МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общая психология

    |Устойчивость определяется периферическими факторами, не | |включает в себя следующие компоненты: |

    |превышает 2-3 секунд, после чего наступает колебание | |когнитивный; |

    |внимания. Период устойчивости центрального внимания | |эмоциональный; |

    |может достигать нескольких минут. При этом длительность | |поведенческий (деятельный). |

    |привлечения центрального внимания, по мнению | |В структуру волевого акта включаются следующие |

    |С. Л. Рубинштейна, зависит от возможности постоянно | |составляющие: |

    |раскрывать в объекте новое содержание. | |побуждение и осознание цели; |

    |Концентрация внимания – повышение интенсивности сигнала | |борьба мотивов; |

    |при ограниченности поля восприятия. Согласно принципу | |акт принятия решения; |

    |доминанты А. А. Ухтомского, концентрация внимания | |исполнение. |

    |является следствием возбуждения в доминантном очаге при | |Волевое действие связано с потребностями, но не вытекает|

    |одновременном торможении остальных зон коры головного | |из них непосредственно. Оно опосредовано осознанием |

    |мозга. | |побуждений к действию как мотивов и его результата как |

    |Распределение внимания – субъективно переживаемая | |целей (С. Л. Рубинштейн). |

    |способность человека удерживать в центре внимания | |Воля возникает, когда человек способен к рефлексии |

    |определенное число разнородных объектов одновременно. | |собственных влечений, может как-то отнестись к ним. Воля|

    |Переключаемость – это скорость перехода от одного вида | |неразрывно связана с наличным планом действий. |

    |деятельности к другому (рассеянность – плохая | |Посредством волевого действия человек планово |

    |переключаемость). | |осуществляет стоящую перед ним цель, подчиняя свои |

    |Предметность внимания связана со способностью выделять | |импульсы сознательному контролю и изменяя окружающую |

    |определенные комплексы сигналов в соответствии с | |действительность в соответствии со своим замыслом. |

    |поставленной задачей, личной значимостью, актуальностью | |Литература: |

    |сигналов и т.д. | |Веккер Л. М. Психические процессы: В 3-х т. – Т. 3, Л.: |

    |Литература: | |ЛГУ, 1974-1981. |

    |Гальперин П. Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное | |Гоноболин Ф. Н. Воля, характер, деятельность. – Минск, |

    |формирование внимания. – М., 1974. | |1966. |

    |Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. – М.: Мир, 1992.| |Пуни А. Ц. Психологические основы волевой подготовки в |

    | | |спорте. – Л., 1977. |

    |Добрынин Н. Ф. Основные вопросы психологии внимания. | |Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940. |

    |//Психологическая наука в СССР. – Т. 1, М.: Изд. АПН | |Селиванов В. И. Психология волевой активности. – Рязань,|

    |РСФСР, 1959. | |1974. |

    |Поварнин Н. И. Внимание и его роль в простейших | |Чхартишвили Ш. Н. Проблема воли в психологии. //Вопр. |

    |психических процессах. | |психол. – 1964. – № 4. |

    |Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – | |Розов А. Н. К вопросу о теории внимания. //Вопр. |

    |М.: Прогресс, 1979. | |психол. 1956. – № 6. |

    |Симонов П. В. Мотивированный мозг. – М.: Наука, 1987. | |Хрестоматия по вниманию. /Под ред. А. Н. Леонтьева и др.|

    |Тихомиров О. К., Виноградов Е. В. Эмоции в функции | |– М.: МГУ, 1976. |

    |эвристик. //Психол. исследования. – М., 1969. | |Интеллект |

    | | |Существует огромное количество подходов к определению |

    |Теории эмоций | |понятия "интеллект". |

    |Теории происхождения эмоций весьма многочисленны. | |Для большинства психологов в настоящее время это понятие|

    |Особенно интересными являются следующие: | |ассоциируется со способностью к обучаемости по прошлому |

    |моторная теория эмоций Джеймса-Ланге. См.: | |опыту и приспособлению к жизненным условиям и ситуациям |

    |Джеймс У. Психология. – Пг., 1922; | |(В. Штерн). Эту же идею поддерживают Ж. Годфруа, А. Биш,|

    |Ланге Г. Душевные движения. Психофизиологический | |Д. Векслер, Л. И. Термен, Э. Л. Торндайк. |

    |этюд. СПб., 1896; | |Для Ж. Пиаже интеллект – общий регулятор поведения. |

    |психоаналитическая теория; | |Имеются и более конкретные определения интеллекта. Так, |

    |интеллектуалистическая; | |М. Шюрер считает, что интеллект – это "относительно |

    |когнитивная; | |постояная структура онтогенетически обусловленных |

    |активационно-энергетическая; | |способностей индивида постигать и создавать осмысленные |

    |мотивационная; | |или также функциональные связ |

    |теория дифференциальных эмоций. См.: Изард К. Эмоции | |Для С. Л. Рубинштейна интеллект эквивалентен общей |

    |человека. – М.: МГУ, 1980. | |одаренности личности и представляет собой совокупность |

    |Воля | |общих умственных способностей Эту позицию разделяет и |

    | | |Ч. Спирмен. |

    |Воля – высший уровень произвольной регуляции | |Оригинальныый подход к пониманию интеллекта предложил |

    |деятельности, обеспечивающий преодоление трудностей при | |Б. Г. Ананьев. Он рассматривал интеллект как |

    |достижении цели. | |многоуровневую организацию познавательных сил, |

    |Среди уровней регуляции поведения выделяются следующие: | |охватывающую психофизиологические процессы состояния и |

    |Непроизвольная регуляция: | |свойства личности. Эта организация связана “с |

    |допсихические непроизвольные реакции; | |нейродинамическими, вегетативными и метаболическими |

    |образная (сенсорная и перцептивная) регуляция. | |характеристиками человека. Они являются своеобразными |

    |Произвольная регуляция: | |эквивалентами интеллекта и определяют меру умственной |

    |речемыслительный уровень регулирования. | |работоспособности и цену интеллектуального напряжения, |

    |. Волевая регуляция | |степень их полезности и вредности для здоровья |

    |.Специфика волевого регулирования | |человека.. |

    |Традиционно считается, что главное для возникновения | | |

    |волевого регулирования – наличие преград, препятствий | | |

    |при достижении цели. См.: | |Л. М. Веккер считает интеллект категорией, охватывающей |

    |Краткий психологический словарь. /Под ред. | |целостно функционирующую совокупность познавательных |

    |А. В. Петровского. М.: Политиздат, 1985. | |процессов. |

    |2. Практикум по общей психологии. /Под ред. | |Согласно Дж. Гилфорду, интеллект – многомерное явление, |

    |А. И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1979. | |некоторое сложное свойство, которое можно оценивать по |

    | | |трем измерениям: характеру, продукту и содержанию. |

    | | |Умственная операция, включение в интеллектуальное |

    | | |действие, может быть: |

    | | | |

    |по характеру: оценивание, синтез, анализ, запоминание, | |Факторы возникновения эмоций |

    |позна-ние; | |На возникновение эмоций влияют следующие факторы: |

    |по продукту: единица, класс, отношение, система, | |индивидуальные (типологические) особенности субъекта; |

    |трансфор-мация, рассуждение; | |фактор времени; |

    |по содержанию: действие с объектами, символами, | |характер потребностей; |

    |преобразо-вание смыслов (семантические операции), | |уровень умственного развития человека и его способность |

    |поведение. | |интегрировать различные элементы информации в целое |

    |Модель интеллекта Дж. Гилфорда включает 120 различных | |(способность к целостной оценке ситуации) и т.д. |

    |интеллектуальных процессов – частных способностей. Они | |П. В. Симонов полагает, что эти и многие другие факторы |

    |образуются как всевозможные сочетания операций, | |лишь обеспечивают многообразие эмоций. Необходимыми и |

    |содержаний и мыслительной деятельности. | |достаточными являются два фактора: (1) потребность и (2)|

    |Для оценивания уровня развития интеллекта обычно | |вероятность ее удовлетворения. Э = f [П,(Ин – Ис),...] ,|

    |применяются тесты интеллекта. Наиболее распространенными| |где Э – эмоция, ее степень, качество и риск, П – сила и |

    |являются тесты Стенфорд-Бине и Векслера. | |качество актуальной потребности, Ин – информация о |

    |Отношение психологов к оценке интеллекта с помощью | |средствах, прогностически необходимых для удовлетворения|

    |тестов не определилось до конца. | |потребности, Ис – информация о средствах, которыми |

    |Литература: | |располагает субъект в данный момент, (Ин – Ис) – оценка |

    |Анастази А. Психологическое тестирование. – Кн. 2, М., | |вероятности удовлетворения потребности на основе |

    |1982. | |врожденного и онтогенетического опыта. Низкая |

    |Блейхер В. М., Бурлачук Л. Ф. Психологическая | |вероятность удовлетворения потребности ведет к |

    |диагностика интеллекта и личности. – Киев, 1978. | |возникновению отрицательных эмоций (Ин > Ис). При |

    |Веккер Л. М. Психические процессы. В 3-х томах. – Т. 2. | |возрастании вероятности удовлетворения по сравнению с |

    |Мышление и интеллект. – Л., 1976. | |ранее имевшимся прогнозом (Ис > Ин) возникают |

    |Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта. //Психология | |положительные эмоции |

    |мышления. – М.: Прогресс, 1965. | | |

    |Кликс Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков | |Об информационной теории эмоций см.: |

    |человеческого интеллекта. М., 1976. | |Симонов П. В. Теория отражения и психофизиология |

    |Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология | |эмоций. – М., 1979. |

    |интеллекта. – М., 1969. | |Симонов П. В. Эмоциональный мозг. – М., 1981. |

    |Пиаже Ж. Психология интеллекта. //Избр. психол. труды. –| |Функции эмоций |

    |М., 1969. | |Эмоции выполняют следующие функции: |

    |Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. – М.: | |отражательно-оценочную; переключающую; |

    |Педагогика, 1973. | |подкрепляющую; компенсаторную (замещающую); |

    |Речь и язык | |побудительную; дезорганизующую; |

    |Возникновение и развитие языка знаменует собой появление| |функцию "аварийного" разрешения ситуаций; |

    |новой особой формы отражения действительности и | |предвосхищающую; эвристическую; |

    |управления ею. При помощи языка осуществляется | |функцию синтезирующей основы образа, целостности |

    |отвлеченное мышление (то есть выход за пределы | |отражения; |

    |непосредственного отражения действительности), | |функцию активации и мобилизации организма; |

    |происходит | |экспрессивную. |

    | | |Подробнее о функциях эмоций см.: |

    | | |Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. – М.:|

    | | |МГУ, 1976. |

    | | |накопление и передача опыта, знаний, умений. Язык |

    |Настроение – самое длительное эмоциональное состояние, | |является важнейшим инструментом взаимодействия между |

    |окрашивающее все поведение человека. | |людьми и одним из важнейших средств развития |

    |Стресс – эмоциональное состояние, вызванное неожиданной | |человеческой психики. |

    |и напряженной обстановкой. Для организма, находящегося в| |Язык является сложной системой кодов, которая |

    |таком состоянии, характерен комплекс реакций для | |сформировалась в общественной истории. Основным |

    |приспособления к новым условиям: | |элементом языка является слово. Слово является средством|

    |реакция тревоги; | |кодирования человеческого опыта (обозначает вещи, |

    |сопротивление; | |выделяет признаки, действия, отношения). |

    |истощение. | |Происхождение и развитие слова |

    |По мнению Г. Селье (см."Общий адаптационный синдром"), | |Слово как клеточка языка имеет не только аффективные |

    |стресс – неотъемлемая составляющая жизни человека, его | |корни. Выражением исключительно аффективных состояний |

    |нельзя избежать. Для каждого человека есть оптимальный | |является "язык" животных. Согласно Л. С. Выготскому и |

    |уровень стресса, при котором достигается наибольшая | |его последователям, слово как знак, обозначающий |

    |эффективность деятельности. | |предмет, возникло из труда, из предметного действия. На |

    |Все эмоциональные проявления характеризуются | |первых этапах истории слово было вплетено в практику и |

    |направленностью (положительной или отрицательной), | |носило симпраксический характер (то есть получало свое |

    |степенью напряжения и уровнем обобщенности. | |значение только из ситуации конкретной практической |

    |Эмоции зависят, с одной стороны, от потребностей | |деятельности). "Дальнейшая история языка является |

    |человека, которые определяют его отношение к объекту | |историей эмансипации слова от практики, выделения речи |

    |эмоций, а с другой, – от его способности отразить и | |как самостоятельной системы кодов, иначе говоря, – |

    |понять определенные свойства этого объекта. | |историей формирования языка в таком виде, когда он стал |

    |Эмоции и познание | |заключать в себе все необходимые средства для |

    |В отношении к познавательным процессам эмоции выступают | |обозначения предмета и выражения мысли" |

    |не только в пассивной роли "ведомого" процесса. Эмоции | |Семантическая структура и функция слова |

    |являются важнейшим фактором регуляции процессов | |Основной функцией слова является аннотативная |

    |познания. Для интеллекта и эмоций характерны отношения | |(обозначающая) функция. В психологии эту функцию слова |

    |взаимодополнения (В. К. Вилюнас). | |вслед за Л. С. Выготским принято обозначать как |

    |Я. Рейковский на основе экспериментальных исследований | |предметную отнесенность, как функцию представления, |

    |формулирует следующие выводы относительно эмоций и | |замещения предмета. |

    |познавательных процессов: | |Благодаря языку происходит удвоение мира человека и |

    |Влияние эмоций на познавательные процессы в целом | |появляется возможность иметь дело с предметами даже в их|

    |незначительно. | |отсутствие. |

    |Влияние эмоций состоит в избирательном акцентировании | |Слово рождает не только указание на определенный |

    |или подавлении определенных процессов. | |предмет, но неизбежно вызывает дополнительные |

    |3. Степень влияния эмоций зависит от их | |ассоциации. За каждым словом, таким образом, стоит свое |

    |интенсивности, структурированности познавательных | |"семантическое поле". |

    |процессов, а также от устойчивых особенностей субъекта. | |Существенную роль играет вторая важнейшая функция слова |

    |Л. М. Веккер, П. В. Симонов считают, что эмоции | |собственно значение (по Л. С. Выготскому). Значение |

    |возникают при недостатке сведений, необходимых для | |слова включает не только предметную отнесенность и |

    |достижения цели, они способствуют поиску новой | |ассоциативное окружение, но и анализ предметов, |

    |информации и тем самым повышают вероятность достижения | |абстрагирование и обобщение их признаков. Это означает, |

    |цели. | |что слово является не только средством замещения вещи, |

    | | |представления, но и клеточкой мышления. |

    |Помимо того, что слово является инструментом, средством | | |

    |мышления, оно является также средством общения. | |Литература: |

    |В целом язык переводит познание человека в рациональный | |Ганзен В. А. Системные описания в психологии. – Л.: ЛГУ,|

    |план. | |1984. |

    |Становление и развитие речи ребенка | |Изард К. Эмоции человека. – М.: МГУ, 1980. |

    |Усвоение речи ребенком происходит только через общение. | |Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – |

    |Первая форма речи, возникающая у ребенка – это диалог, | |М.: МГУ, 1975. |

    |громкая внешняя речь. Затем развивается речь, | |Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. – |

    |сопровождающая действие. Это речь для себя, | |М.: Прогресс, 1979. |

    |эгоцентрическая, хотя она и является громкой. | |Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1940. |

    |Эгоцентрическая речь является переходным этапом от | |Эмоциональные явления |

    |внешней речи к внутренней. | |Разные авторы предлагают различные классификации |

    |Становление речи происходит в течение нескольких | |эмоциональных явлений. Р. М. Грановская выделяет среди |

    |периодов: | |эмоциональных явлений аффекты, собственно эмоции, |

    |фонетический период (до 2-х лет, когда ребенок еще не | |чувства, настроения, стресс. |

    |способен правильно усвоить звуковой облик слова); | |Аффект – наиболее мощная эмоциональная реакция. Он |

    |грамматический период (до 3-х лет, когда звуковой облик | |полностью захватывает психику человека, предопределяя |

    |усвоен, но не усвоены структурные закономерности | |единую реакцию на ситуацию в целом. Отличительные черты |

    |организации высказывания); | |аффекта: ситуативность, обобщенность, большая |

    |семантический период (после 3-х лет, когда происходит | |интенсивность, малая продолжительность. |

    |усвоение понятийной отнесенности). | |Собственно эмоции – более длительные состояния. Они |

    |Некоторые теории речевого развития | |могут быть реакцией не только на свершившиеся события, |

    |Интересной является гипотеза Н. Хомского, исходящая из | |но и на вероятные или вспоминаемые. Эмоции отражают |

    |существования глубинной грамматики. За поверхностными | |события в форме обобщенной субъективной оценки и |

    |синтаксическими структурами, различными для разных | |предвосхищают результат действия. |

    |языков, существует небольшое число глубинных структур, | |Чувства – еще более устойчивые психические состояния, |

    |отражающих общие схемы построения мысли. Эта глубинная | |имеющие четко выраженный предметный характер. В |

    |грамматика позволяет ребенку, используя ограниченное | |советской психологии распространенным является |

    |число правил, формулировать самые разные предложения. | |утверждение, что чувства отражают социальную природу |

    |Таким образом, в основе развития познавательных | |человека и складываются как значимые отношения к |

    |процессов у ребенка лежит врожденная лингвистическая | |окружающему миру. Нередко эмоцией называют только |

    |компетентность. | |конкретную форму протекания переживаемого чувства. См.: |

    |Л. С. Выготский предвосхитил современные исследования в | |Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. – М.:|

    |области глубинной грамматики. Он выделил стадии развития| |МГУ, 1976. |

    |глубинного синтаксиса у детей. | |Изард К. Эмоции человека. – М.: МГУ, 1980. |

    |На первой стадии используется только смысловой | |Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. – М.: |

    |синтаксис. На второй появляются зачатки грамматики – это| |Просвещение, 1964. С.103-152. |

    |стадия семантического синтаксиса На третьей стадии | |Якобсон П. М. Психология чувств. – М.: Изд. АПН, 1956. |

    |правила семантического синтаксиса используются | |С.20-173. |

    |регулярно, а также появляется ряд правил | | |

    |"поверхностного" синтаксиса и служебные слова – предлоги| | |

    |и союзы. | | |

    |Эмоции | |Сторонники бихевиоризма особую роль в развитии речи |

    |Эмоции – психические явления, отражающие в форме | |отводят среде, в которую помещен ребенок. При этом одни |

    |переживаний личную значимость и оценку внешних и | |из них считают, что ребенок усваивает язык путем |

    |внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека. | |последовательных приближений под давлением социальной |

    |Эмоции служат для отражения субъективного отношения | |среды, в которой за одними звуками следует подкрепление,|

    |человека к самому себе и к окружающему его миру. | |а за другими нет. Другие сторонники бихевиористского |

    |Наиболее существенной чертой эмоций является | |подхода особо подчеркивают роль подражания речи |

    |субъективность. Целостное определение эмоций должно | |родителей. |

    |принимать во внимание три аспекта: | |Согласно конструктивистской теории Ж. Пиаже, развитие |

    |а) внутреннее переживание; | |языка не отличается от развития других психических |

    |б) физиологическую активацию (процессы, проходящие в | |процессов (восприятия, памяти, мышления) и происходит |

    |нервной, эндокринной и других системах организма); | |при взаимодействии ребенка со средой. При этом язык не |

    |в) поддающиеся наблюдению выразительные комплексы эмоций| |играет никакой роли в развитии мышления и интеллекта. |

    |(внешнее выражение в поведении). | |Литература: |

    |Различные авторы придают неодинаковое значение этим | |Выготский Л. С. Мышление и речь. //Избр. психолог. |

    |компонентам эмоций. Так, К. Изард выделяет в качестве | |исследования. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1956. |

    |основной составляющей эмоциональную экспрессию. | |Жинкин Н. Н. Речь как проводник информации. – М., 1982. |

    |С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев видят сущность эмоций в| |Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В|

    |субъективном переживании. В субъективном переживании | |2-х т. – Т. 1, М., 1983. С. 65-75. |

    |заключено отношение субъекта к объектам, явлениям, | |Лурия А. Р. Язык и сознание. М.: МГУ, 1978. |

    |событиям. Подчеркивая приоритет компонента переживания, | |Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.-Л., 1932. |

    |авторы акцентируют внимание на отражательном аспекте | |Ушакова Т. Н. и др. Речь человека в общении. – М., 1989.|

    |эмоций. Действительно, эмоция относится к процессам | | |

    |отражения, но отражения специфического. | |Хомский Н. Основы теории речевой деятельности. – М, |

    |Я. Рейковский, в частности, указывает на то, что эмоции | |1974. |

    |отражают изменения, имеющие характер нарушения, и | |Хомский Н. Язык и мышление. – М., 1972. |

    |мобилизуют организм, чтобы он мог справиться со | |ПРОЦЕССЫ ПСИХИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ |

    |случившимся событием. Таким образом, данный автор делает| |Как уже было сказано, любой психический процесс |

    |акцент на регуляторной функции эмоций. | |выполняет функции отражения и регулирования. Но можно |

    |"Эмоциональный процесс это особый род процессов | |выделить процессы с преобладающей функцией отражения (к |

    |регуляции, которые актуализируются под влиянием событий,| |ним относятся познавательные процессы) и психические |

    |вызывающих изменение в состоянии организма или в его | |процессы с преобладающей функцией регулирования (к ним |

    |отношениях со средой, либо изменяющих актуальное | |относятся эмоции и воля). |

    |состояние равновесия между субъектом и средой | | |

    |Представляется плодотворной позиция по этому вопросу | | |

    |В. А. Ганзена, считающего эмоцию формой психического | | |

    |регулирования, хотя оно и осуществляется на основе | | |

    |отражения. | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | |. |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    | | | |

    -----------------------

    Мотив

    Деятельность

    Цели

    Действия

    Задачи

    Операции

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.