МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общая психология

    | | |процессы, на которые не направляется внимание, сколько |

    | | |переживания, подавляемые сознанием, такие, против |

    | | |которых сознание воздвигает мощные барьеры. |

    |[pic] | |Стадии развития мышления |

    |Еще один вариант структуры сознания предлагается Ф. Е. | |В становлении мышления выделяются две стадии: |

    |Василюком. | |допонятийное мышление; |

    |Литература: | |понятийное мышление. |

    |Анцыферова Л. И. Принцип связи психики и деятельности и | |Одновременно со становлением понятий происходит развитие|

    |методология психологии. //Методологические и | |операций мышления. Для допонятийного мышления характерна|

    |теоретические проблемы психологии. /Под ред. | |своя логика и организация. См.: |

    |Е. В.Шороховой. – М.: Наука, 1969. | |Выготский Л. С. Мышление и речь. //Избр. психолог. |

    |Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – | |исследования. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1956. |

    |М.: МГУ, 1975. | |Пенфилд У., Джаспер Т. Эпилепсия и функциональная |

    |Сознание и самосознание | |анатомия головного мозга. – М., 1958. |

    |Самосознание, по мнению И. М. Сеченова, это отражение | |Виды мышления[pic] |

    |акта собственного сознания. Самосознание позволяет | |Разница между теоретическим и практическим видами |

    |человеку не только отражать внешний мир, но, выделив | |мышления, по мнению Б. М. Теплова, состоит лишь в том, |

    |себя в этом мире, познавать свой внутренний мир, | |что "они по разному связаны с практикой… Работа |

    |переживать его и определенным образом относиться к себе.| |практического мышления в основном направлена на |

    | | |разрешение частных конкретных задач…, тогда как работа |

    |Осознание себя в качестве некоего устойчивого объекта | |теоретического мышления направлена в основном на |

    |предполагает внутреннюю целостность, постоянство | |нахождение общих закономерностей" |

    |личности, которая независимо от меняющихся ситуаций | | |

    |способна оставаться сама собой. | |Подробнее о видах мышления см.: |

    |Самосознание формируется в процессе взаимодействия с | |Брушлинский А. В. Продуктивное мышление и проблемное |

    |другими людьми и связано с оцениванием себя, зависящим | |обучение. – М., 1983. |

    |от успешности деятельности человека. | |Зак А. З. Развитие теоретического мышления у младших |

    | | |школьников. – М., 1984. |

    |Поддьяков Н. Н. Мышление дошкольника. – М., 1977. | |Равновесность и гармония между ее компонентами |

    |Тихомиров О. К. Психология мышления. – М., 1984. | |непрерывно нарушается открытостью превращенной формы к |

    |Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – | |среде, к влиянию других форм. Отсюда кризисы, взрывы, |

    |М., 1981. С. 87-152. | |катастрофы (часто очистительные) в жизни человека, в его|

    |Творческое мышление | |сознании и деятельности. На психологическом языке это |

    |По мнению Дж. Гилфорда, творческое мышление | |чаще звучит как аффекты, драмы, трагедии. Даже когда |

    |характеризуется четырьмя особенностями: | |равновесие сохраняется, оно не статично, оно не обладает|

    |Оригинальность, нетривиальность, необычность | |устойчивостью, нарушается, имеет динамический характер… |

    |высказываемых идей, ярко выраженное стремление к | |Наконец, каждая из превращенных форм имеет свои |

    |интеллектуальной новизне. | |собственные законы развития, в том числе и спонтанного. |

    |Семантическая гибкость, то есть способность видеть | |Источником развития является гетерогенность как исходных|

    |объект под новым углом зрения, обнаруживать его новое | |натуральных форм (например, живого движения), так и |

    |использование, расширять функциональное применение на | |возникающих на их основе превращенных форм. Понимание |

    |практике. | |психического развития и развития человека как порождение|

    |Образная адаптивная гибкость, то есть способность | |превращенных форм – вызов современной психологии со |

    |изменить восприятие объекта таким образом, чтобы видеть | |стороны философии культуры и цивилизации" |

    |его новые, скрытые от наблюдения стороны. | |О спонтанности сознания см.: |

    |Семантическая спонтанная гибкость, то есть способность | |Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. – М., 1980. |

    |продуцировать разнообразные идеи в неопределенной | |Мамардашвили М. К. Сознание как философская проблема. |

    |ситуации, в частности, в такой, которая не содержит | |//Вопросы философии – 1990. – № 10. |

    |ориентиров для этих идей. | |Налимов В. В. Спонтанность сознания. – М., 1980. |

    |Препятствия на пути творческого мышления | |Структура сознания |

    |Склонность к конформизму (желание быть похожим на | |Л. Фейербах выдвинул идею о существовании сознания для |

    |других). | |сознания и сознания для бытия. Эта идея развивалась Л.С.|

    |Внутренняя цензура (вызванная боязнью оказаться смешным,| |Выготским. |

    |глупым, экстравагантным, а также боязнью возмездия со | |А. Н. Леонтьев выделял три составляющих в структуре |

    |стороны других). | |сознания: |

    |Ригидность как приверженность старым знаниям и идеям, | |чувственную ткань образа; |

    |переоценка их значимости. | |значение; |

    |Желание найти ответ немедленно. | |смысл. |

    |Подробнее см.: | | |

    |Линдсей Г., Холл К., Томпсон Р. Творческое и критическое| |В. П. Зинченко добавляет еще один компонент в эту |

    |мышление. // Хрестоматия по общей психологии. Психология| |структуру: биодинамическую ткань движения и действия. |

    |мышления. – М., 1981. | |Тогда можно представить себе структуру сознания |

    |Исследование творческого мышления в психологии ведется в| |схематично следующим образом: |

    |четырех направлениях: | | |

    |исследование процесса творческого мышления; | | |

    |изучение продуктов творчества; | | |

    |рефлексивная; | |изучение креативности как способности; |

    |духовная; | |исследование особенностей творческих личностей. |

    |Литература: | |Литература: |

    |Платонов К. К. О системе психологии. – М.: Мысль, 1972. | |Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. – М., |

    |Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. – М., 1957. | |1994. |

    | | |Боно Э. Рождение новой идеи. О нешаблонности мышления. –|

    |Принцип единства | |М., 1976. |

    |сознания и деятельности | |Вертгеймер М. Продуктивное мышление. – М., 1987. |

    | | |Выготский Л. С. Мышление и речь. //Избр. психолог. |

    |Принцип единства сознания и деятельности является одним | |исследова-ния. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1956. |

    |из основополагающих принципов советской психологии. | |Лук А. Н. Аналитический обзор рефератов по творчеству. –|

    |Впервые он был сформулирован С. Л. Рубинштейном в 1933 | | |

    |году: "...Психические свойства личности и ее поведение, | |Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – М.-Л., 1932. |

    |сознание и деятельность человека включаются как звенья, | |Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических |

    |как стороны в единый процесс, в котором причина и | |струк-тур. – М., 1963. |

    |следствие непрерывно меняются местами. Таков для нас | |Творчество и преодоление стереотипов. – СПб, 1994. |

    |подлинный смысл положения о единстве сознания и | |Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – |

    |деятельности". | |М., 1981. |

    |В дальнейшем эта проблема разрабатывалась в трудах | |Память |

    |А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Б. Г. Ананьева и др. | |Память – это интегральная следовая форма отражения. |

    |Согласно их исследованиям и выводам, психика и сознание | |Память лежит в основе любого психического процесса. |

    |представляют собой побудительную, регулирующую, | |Память является одной из основных форм организации |

    |ориентирующую и контролирующую часть деятельности; сама | |психической жизни. |

    |же деятельность есть единство двух компонентов | |Один из видов памяти был рассмотрен выше (см. II.3.). |

    |психического: отражательно-побудительного (внутреннего) | |По длительности сохранения информации выделяются |

    |и исполнительного (внешнего). | |следующие уровни (стадии) памяти: |

    |В. П. Зинченко и Е. Б. Моргунов дают иную картину | |Мгновенная память связана с инерционностью органов |

    |сложных взаимоотношений между сознанием и деятельностью:| |чувств. Эта память не поддается произвольному |

    |"Живое движение порождает действие, действие порождает | |управлению. Образ в мгновенной памяти не обладает |

    |самосознание, самосознание порождает деятельность, | |константностью – это образ ощущения, а не восприятия. |

    |деятельность порождает сознание, сознание порождает | |Мгновенная память обеспечивает слитное восприятие мира. |

    |свободное действие, свободное действие порождает | |См.: |

    |личность, личность порождает новые виды деятельности, | |Зинченко В. П., Величковский Б. М., Вучетич Г. Г. |

    |расширяет собственно сознание… В любом случае, когда | |Функциональная структура зрительной памяти. – М., 1980. |

    |превращенные формы входят в другие более широкие широкие| |Сперлинг Дж. Информация, получаемая при коротких |

    |структуры или выступают автономно, между ними имеются | |зрительных предъявлениях. //Инженерная психология за |

    |живые противоречия, выступающие одновременно и как точки| |рубежом. – М., 1967. |

    |роста, и как движущие силы развития. Их единство – это | | |

    |лишь моменты в их бытии. С этой точки зрения | | |

    |сколько-нибудь длительное единство сознания и | | |

    |деятельности – это смерть того и другого. Мы уже не | | |

    |говорим о том, что каждая из превращенных форм имеет и | | |

    |собственное сложное строение. | | |

    | 2 .Кратковременная память. Здесь | |Свойства сознания |

    |сохраняется информация, к которой привлечено внимание. | |С. Л. Рубинштейн выделяет следующие свойства сознания: |

    |Информация сохраняется не в неизменном виде – она | |построение отношений; |

    |обрабатывается и интерпретируется. Для кратковременной | |познание; |

    |памяти возможно произвольное управление с помощью | |переживание. |

    |повторения или символизации. Объем кратковременной | |Каждый акт сознания редко может быть либо только |

    |памяти равен 7 ( 2 единиц (Г. Эббингауз, 1885). См.: | |познанием, либо только переживанием, либо только |

    |Грановская Р. М. Элементы практической психологии. – | |отношением; чаще он включает эти три компонента. Однако |

    |Л.: ЛГУ, 1984. С. 75-81. | |степень выраженности каждого из этих компонентов весьма |

    |Грановская Р. М., Березная И. Я. Взаимодействие | |различна. Поэтому каждый акт сознания можно |

    |кратковременной и долговременной памяти при зрительном | |рассматривать как точку в системе координат этих трех |

    |опознании. //Труды Всесоюзного съезда психологов. – М.,| |важнейших психологических категорий. См.: Рубинштейн |

    |1983. | |С. Л. Бытие и сознание. – М., 1957. |

    |Промежуточная (буферная) память – промежуточная | |При анализе механизмов сознания важно преодоление так |

    |инстанция между кратковременной и долговременной | |называемой мозговой метафоры. Сознание является |

    |памятью. Здесь информация сохраняется до возможности | |продуктом и результатом деятельности систем, к которым |

    |перевести ее в долговременную память. Очищение буферной | |относится и индивид, и общество, а не только мозг. |

    |памяти и категоризация информации, накопленной за день, | |Важнейшим свойством таких систем является возможность |

    |происходит во время сна. См.: | |создания недостающих им функциональных органов, своего |

    |Грановская Р. М. Восприятие и модели памяти. – Л., 1974.| |рода новообразований, которые в принципе невозможно |

    | | |редуцировать к тем или иным компонентам исходной |

    |Латаш Л. П., Манов Г. А. Связь дельта-сна и физического| |системы. Сознание должно выступать в качестве |

    |компонента "быстрого сна" с сохранением и | |"суперпозиции функциональных органов". |

    |воспроизведением заученного перед сном словесного | | |

    |материала. //Физиология человека. – 1975. – № 2. | | |

    |Долговременная память не ограничена по объему и времени | |Свойства сознания как функционального органа: |

    |сохранения информации. Но не всегда информация может | |реактивность; |

    |быть вовремя извлечена. Доступность информации | |чувствительность; |

    |определяется организацией хранения. Имеется два типа | |диалогизм; |

    |хранения информации в долговременной памяти: с | |полифоничность; |

    |произвольным доступом к информации (информация | |спонтанность развития; |

    |непрерывно преобразуется) и без произвольного доступа | |рефлексивность. |

    |(информация хранится в неизменном виде). | |Функции сознания |

    |Скорость извлечения информации из долговременной памяти | |К основным функциям сознания относятся следующие: |

    |зависит от следующих факторов: | |отражательная; |

    |величины класса (количества альтернатив, из которых | |порождающая (творческая, или креативная); |

    |производится выбор); | |регулятивно-оценочная |

    |ценности информации; | | |

    |установки человека; | |рефлексивная; |

    |логической категоризации. | |духовная; |

    |Факторы, определяющие сохранение информации в | | |

    |долговременной памяти: | | |

    |привычность материала; | | |

    |контекст; | | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.