МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Некоторые трудности общения в подростковом возрасте

    52. У меня возникают сильные эмоции, тревога, гнев, приступы смеха и

    т.д. казалось бы, без всякой причины:

    a) да;

    b) иногда;

    c) нет.

    Конец четвертого столбца.

    53. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд

    1,2,3,6,5 будет:

    a) 10;

    b) 5;

    c) 7.

    54. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и

    головокружения без определенной причины:

    a) да;

    b) иногда или не знаю;

    c) нет.

    55. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить

    официанту лишнее беспокойство.

    a) да;

    b) иногда;

    c) нет.

    56. На вечеринке мне нравится:

    a) принимать участие в интересной работе;

    b) затрудняюсь ответить;

    c) смотреть, как люди отдыхают и просто отдыхать самому.

    57. Я высказываю свое мнение независимо от того, сколько людей могут

    его услышать:

    a) да;

    b) иногда;

    c) нет.

    58. Если бы смог перенести в прошлое, я бы больше хотел встретиться:

    a) с Колумбом;

    b) не знаю;

    c) с Пушкиным.

    59. Я вынужден удерживать себя, чтобы не улаживать чужие дела:

    a) да;

    b) иногда;

    c) нет.

    60. Если люди думают обо мне плохо, я не стараюсь переубедить их, а

    продолжаю поступать так, как считаю нужным:

    a) да;

    b) трудно сказать;

    c) нет.

    61. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня,

    я обычно:

    a) сразу же думаю, что у него плохое настроение;

    b) не знаю;

    c) беспокоюсь о том, какой неверный поступок я совершил.

    62. Все несчастья происходят из-за людей:

    a) которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют

    удовлетворительные способы решения этих вопросов;

    b) не знаю;

    c) которые отвергают новые, многообещающие предложения.

    63. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости:

    a) да;

    b) иногда;

    c) нет.

    64. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной:

    a) верно;

    b) иногда;

    c) нет.

    65. Мне кажется, что я менее раздражительный, чем большинство людей:

    a) верно;

    b) не знаю;

    c) неверно.

    Конец пятого столбца.

    66. Если стрелки часов встречаются ровно через 65 минут, отмеренные по

    точным часам, то эти часы:

    a) отстают;

    b) идут правильно;

    c) спешат.

    67. Мне бывает скучно:

    a) часто;

    b) иногда;

    c) редко.

    68. Люди говорят, что мне нравится делать все своими оригинальными

    способами:

    a) верно;

    b) иногда;

    c) нет.

    69. Дома в свободное время я:

    a) болтаю и отдыхаю;

    b) затрудняюсь ответить;

    c) занимаюсь интересующими меня делами.

    70. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с

    новыми людьми:

    a) да;

    b) иногда;

    c) нет.

    71. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно точно также

    выражать прозой.

    a) да;

    b) иногда;

    c) нет.

    72. Я подозреваю, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских

    отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной:

    a) да, в большинстве случаев;

    b) иногда;

    c) нет, редко.

    73. Я думаю, что было бы интереснее быть:

    a) натуралистом, работать с растением;

    b) не знаю;

    c) страховым агентом.

    74. Я подвержен беспричинному страх и отвращению по отношению к

    некоторым вещам, некоторым животным:

    a) да;

    b) иногда;

    c) нет.

    75. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир:

    a) да;

    b) трудно сказать;

    c) нет.

    76. Я предпочитаю игры:

    a) где надо играть в команде и иметь партнера;

    b) не знаю;

    c) где каждый играет сам за себя.

    77. Ночью мне снятся фантастические или нелепые сны:

    a) да;

    b) иногда;

    c) нет.

    78. Если я остаюсь в доме один, то через некоторое время ощущаю

    тревогу и страх:

    a) да;

    b) иногда;

    c) нет.

    79. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является

    Александр по отношению к отцу Марии?:

    a) двоюродным братом;

    b) племянником;

    c) дядей.

    Проверка результатов (в баллах)

    | |b1 | |c1 | |b1 | |c1 | |a1 | |c1 |79.|b1 |

    | |a2,b1| |a2,b1| |b1,c2| |a2,b1| |b1,c2| |b1,c2| | |

    | |b1,c2| |b1,c2| |b1,c2| |a2,b1| |b1,c2| |a2,b1| | |

    | |a2,b1| |b1,c2| |a2,b1| |b1,c2| |a2,b1| |b1,c2| | |

    | |a2,b1| |b1,c2| |b1,c2| |a2,b1| |a2,b1| |b1,c2| | |

    | |a2,b1| |a2,b1| |a2,b1| |a2,b1| |b1,c2| |b1,c2| | |

    | |a2,b1| |b1,c2| |b1,c2| |b1,c2| |a2,b1| |a2,b1| | |

    | |b1,c2| |a2,b1| |a2,b1| |a2,b1| |b1,c2| |b1,c2| | |

    | |b1,c2| |a2,b1| |b1,c2| |a2,b1| |b1,c2| |a2,b1| | |

    | |a2,b1| |a2,b1| |b1,c2| |b1,c2| |b1,c2| |a2,b1| | |

    | |a2,b1| |b1,c2| |a2,b1| |a2,b1| |b1,c2| |b1,c2| | |

    | |a2,b1| |a2,b1| |a2,b1| |b1,c2| |b1,c2| |b1,c2| | |

    | |a2,b1| |b1,c2| |b1,c2| |a2,b1| |b1,c2| |a2,b1| | |

    Примечание: читать, b-1 балл, с-2 балла, баллы суммировать отдельно по

    каждому фактору и сравнивать со средними значениями.

    |Обозначен|Среднее |На 1-1,5 балла ниже |На 1-1,5 балла выше |

    |ия |значение |среднего значения. |среднего значения |

    |1 |2 |3 |4 |

    |B |4,05 |Интеллект: конкретный |Абстрактное мышление |

    |C |7,5 |Эмоциональная |Эмоциональная |

    | | |неустойчивость |стабильность, зрелость |

    |E |5,5 |Подчиненность, |Доминантность, |

    | | |застенчивость |самоуверенность, |

    | | | |авторитарность |

    |G |7,8 |Приспособляемость, |Принципиальность, |

    | | |беспринципность, подвержен |придерживается правил |

    | | |влиянию случая, асоциальным|поведения, морали |

    | | |действиям. | |

    |H |7,7 |Робость, осторожность, |Смелость, склонность к |

    | | |сдержанность |риску, легко переносит |

    | | | |жизненные препятствия |

    |J |7,6 |Жесткость, самоуверенность,|Мягкость, зависимость, |

    | | |практичность |чувствительность, |

    | | | |мечтательность, |

    | | | |непрактичность |

    |L |4,5 |Доверчивость, уживчивость, |Подозрительность, |

    | | |легко ладит с людьми |эгоистичность, |

    | | | |осторожность |

    |N |5,5 |Прямолинейность, |Хитрость, расчетливость, |

    | | |естественность, простота, |искушенность, |

    | | |сентиментальность |проницательность, |

    | | | |изысканность |

    |O |6,58 |Спокойствие, уверенность в |Тревожность, |

    | | |себе, жизнерадостность, |депрессивность, тяготится |

    | | |нервы не расшатаны |дурными предчувствиями |

    |Q1 |8,1 |Консерватизм, |радикализм (тяга к |

    | | |придерживается |новому), |

    | | |установившихся понятий, |экспериментирующий, |

    | | |принимает их на веру |критически настроенный, |

    | | | |аналитически мыслящий |

    |Q2 |5,7 |Конформизм, зависимость от |Независимость, |

    | | |группы, компанейский, |предпочитает собственные |

    | | |следует общественному |решения, не считается с |

    | | |мнению. |общественным мнением |

    |Q3 |6,3 |Недисциплинированность, |Высокий контроль своих |

    | | |плохой самоконтроль, |эмоций и поведения, |

    | | |подчинен собственным |точность в выполнении соп.|

    | | |страстям |требований |

    |Q4 |6,0 |Расслабленность, вялость, |Высокая активность, |

    | | |спокойствие, лень, низкое |напряженность, деятельный,|

    | | |рабочее напряжение. |взвинченный, высокое |

    | | | |рабочее напряжение. |

    Методика исследования коммуникативных и организаторских способностей

    (КОС-1) /6,7/

    Цель исследования: выявить уровень коммуникативных и организаторских

    способностей и их соответствие требованиям избранной школьниками будущей

    профессии.

    Инструкция по применению методики.

    Учащимся предлагается ответить на 40 вопросов:

    1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?

    2. Часто ли вам удается склонить большинство своих товарищей к

    принятию ими вашего решения?

    3. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненной вам кем-либо из

    ваших друзей?

    4. Всегда ли вам трудно ориентироваться в создавшейся критической

    ситуации?

    5. Есть ли у вам стремление к установлению новых знакомств с

    различными людьми?

    6. Нравится ли вам заниматься общественной работой?

    7. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за

    каким-либо занятием, чем с людьми?

    8. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то

    легко ли вам отступать от них?

    9. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые старше Вас по

    возрасту?

    10. Любите ли вы придумывать или организовывать со своими товарищами

    различные игры и развлечения?

    11. Трудно ли вам включиться в новые для вас компании?

    12. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было

    бы исполнить сегодня?

    13. Легко ли вам устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

    14. Стремитесь ли вы добиться, чтобы ваши товарищи действовали в

    соответствии с вашими планами, мнением?

    15. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?

    16. Верно ли, что у вас не бывает конфликтов с товарищами из-за

    невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?

    17. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с

    новым человеком?

    18. Часто ли в решении важных дел вы принимаете инициативу на себя?

    19. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?

    20. Правда ли, что вы плохо ориентируетесь в незнакомой для вас

    обстановке?

    21. Нравится ли вам находиться среди людей?

    22. Возникает ли у вас раздражение, если вам не удается закончить

    начатое дело?

    23. Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения,

    если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым

    человеком?

    24. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?

    25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?

    26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов,

    затрагивающих интересы ваших товарищей.

    27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых

    вам людей?

    28. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своих прав?

    29. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести

    оживление в малознакомую компанию?

    30. Принимаете ли вы участие в общественной работе, в школе (классе)?

    31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим

    количеством людей?

    32. Верно ли, что вы стремитесь отстаивать свое мнение, если оно не

    сразу принято вашими товарищами?

    33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас

    компанию?

    34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для

    своих товарищей?

    35. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенно и

    спокойно, когда приходится говорить что-то большой группе людей?

    36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

    37. Верно ли, что у вас очень много друзей?

    38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?

    39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с

    малознакомыми людьми?

    40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении

    большой группы своих товарищей?

    Если ответ положителен, то в соответствующей клетке бланка школьник

    должен поставить "+", если отрицательный – знак "-".

    Бланк.

    |1 | |2 | |3 | |4 | |5 | |6 | |7 | |8 | |9 | |10| |

    |11| |12| |13| |14| |15| |16| |17| |18| |19| |20| |

    |21| |22| |23| |24| |25| |26| |27| |28| |29| |30| |

    |31| |32| |33| |34| |35| |36| |37| |38| |39| |40| |

    Обработка результатов.

    С помощью дешифратора подсчитать количество совпадающий с дешифратором

    ответов по каждому разделу методики.

    Дешифратор.

    |Коммуникативные способности |Организаторские способности |

    |1+ 3- 5+ 7- 9+ 11- 13+ 15- 17+ 19- |2+ 4- 6+ 8- 10+ 12- 14+ 16- 18+ 20- |

    |21+ 23- 25+ 27- 29+ 31- 33+ 35- 37+ |22+ 24- 26+ 28- 30+ 32- 34+ 36- 38+ |

    |39- |40- |

    После этого следует определить оценочный коэффициент (К) по формуле

    К=м/20, где м – количество совпадающих с дешифратором ответов, 20 –

    максимально возможное число совпадений.

    Интерпретация результатов.

    Пользуясь оценочной шкалой, профориентатор, школьный психолог

    определяет у школьников уровень коммуникативных и организаторских

    способностей.

    |Способности |Уровень |

    | |Низкий |Ниже |Средний |Выше |Высокий |

    | | |среднего | |среднего | |

    |Коммуникативные |0,1-0,45 |0,46-0,55 |0,56-0,65 |0,66-0,75 |0,78-1,0 |

    |Организаторские |0,2-0,55 |0,56-0,65 |0,66-0,7 |0,71-0,8 |0,81-1,0 |

    Испытуемый, получивший оценки 1, имеет крайне низкий уровень

    проявления организаторских или коммуникативных способностей.

    Испытуемый, получивший оценки 2, не стремится к общению, чувствует

    себя скованно в новой компании, предпочитает проводить время наедине с

    собой, ограничивает свои знакомства, испытывает трудности в установлении

    контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируется в

    незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды.

    Проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во

    многих делах он предпочитает избегать принятия самостоятельных решений.

    Испытуемый, получивший оценки 3, стремится к контактам с людьми, не

    ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою

    работу. Однако потенциал этих склонностей не отличается высокой

    устойчивостью.

    Испытуемый, получивший оценки 4, не теряется в новой обстановке,

    быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомств,

    занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет

    инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации

    общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в

    трудной ситуации.

    Испытуемый, получивший оценки 5, активно стремится к организаторской и

    коммуникативной деятельности, испытывает в ней потребность. Быстро

    ориентируется в трудных ситуациях, непринужденно ведет себя в новом

    коллективе. В важном деле или создавшейся сложной ситуации предпочитает

    принимать самостоятельное решение, отстаивает свое мнение и добивается,

    чтобы оно было принято товарищами. Может внести оживление в незнакомую

    компанию, любит организовывать различные игры, мероприятия, настойчив в

    деятельности, которая его привлекает. Сам ищет такие дела, которые

    удовлетворяли бы его потребности в коммуникативной и организаторской

    деятельности.

    Методика констатирует лишь наличный уровень развития коммуникационных

    и организаторских склонностей в данный период развития личности. Они не

    останутся неизменными в процессе дальнейшего развития людей. При наличии

    мотивации, целеустремленности и надлежащих условий деятельности данные

    склонности могут развиваться.

    II.2. Результаты исследования и анализ полученных данных по методикам.

    Данные, полученные в первой серии эксперимента и экспериментальной

    группе – исследование уровне коммуникативных способностей, отражены в

    таблице № 1.

    Таблица №1.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.