МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Неформальные движения в России

    «Церковью Нави», то «Священной церковью единой белой расы». Кстати,

    праворадикальные убеждения разделяет и «Русская катакомбная церковь»,

    пишущая многие статьи для неонацистского издания «Раса». Также бритоголовым

    оказывает содействие Народная Национальная Партия (ННП) и не так давно

    начал помогать организовывать NS-концерты «Русский скинхед» (как было

    написано на одном из билетов) Александр Подберезкин. В Петербурге со

    скинами работает Национально-республиканская партия России (НРПР), в

    городах Поволжья и Краснодаре – РНЕ.

    Интересно, что большинство наших ультраправых начало работу со скинами

    только после того, как получили соответствующий инструктаж на этот счет от

    своих западных «коллег». В последние 2-3 года из США, Германии и Австрии

    неоднократно приезжали представители неофашистских группировок, которые

    «делились опытом» работы с бритоголовой молодежью. В частности, из США

    приезжали «специалисты по работе со скинхедами» из Ку-клукс-клана и

    НСДАП/АО, из Германии – «специалисты» из «Молодежи викингов», «Стального

    шлема» (обе партии запрещены в ФРГ), Немецкого народного союза,

    Национального народного фронта, «Союза правых» и других групп. Западные

    неонацисты наладили поставку нашим ультраправым и скинам литературы,

    экипировки (НС-нашивок), аудиокассет и «обмундирования» через ультраправые

    организации Эстонии и Латвии – «Кайтселийт», «Омакатсе», «Пернокруста»,

    «Айзсаргов».

    Интересной тенденцией, присущей только русскому скинхед-движению, по

    мнению все того же «Белого сопротивления», является то, что «движение

    перестало быть только рабочим и переродилось в народное. Конечно, люди из

    рабочих семей составляют костяк движения, но сейчас головы бреют и дети

    профессоров и врачей и учителей». Этому есть простое объяснение: просто

    труд врачей, учителей и рабочих, в отличие от Европы, является в нашей

    стране почти одинаково мало оплачиваемым. И нет ничего удивительного, что

    из этих социальных слоев населения выходят новые бритоголовые, обиженные и

    на государство и нашедших объяснение своим бедам в лице «врагов нации».

    Впрочем, успехи неофашистов в скинхедовской среде не стоит

    преувеличивать. Расистами и нацистами NS-скины были изначально. От их

    предшественников Oi!-скинов, аполитичных и являющихся, о сути, типичными

    музыкальными неформалами (как металлисты, например), им досталось лишь

    любимое времяпрепровождение: напиться водки или пива, да сходить на скин-

    концерт или футбол. Добавилась только охота на улицах города или в метро на

    какого-нибудь темнокожего студента. Ян Стюард, создавая Nazi-skins,

    говорил: «Скин, только пьющий пиво и ходящий на футбол – это не скин, это –

    панк». Но все скинхед-движения, какими бы они не являлись, являются, в

    первую очередь, музыкальными движениями. Не слушая скиновской музыки, ты

    никогда не станешь скинхедом. Это – закон.

    Большинство скинхедов, вступая в ультраправые организации, вскоре их

    покидает. Дисциплина им претит: после пьяного разгула им трудно заставить

    себя ходить на партсобрания, зубрить фашистских «классиков», терпеливо

    торговать газетами и т.п. От этого и бытует мнение, что скины, в принципе,

    ничем не отличаются от простой шпаны (так, например, считает МК). Сами же

    скинхеды оправдывают эти действия тем, что в этих партиях «много слов и

    мало дела». Можно сказать, что ультраправые партии могут только говорить, а

    бритоголовые – только бить.

    Но все же изменения происходят. Если раньше скины избивали африканцев

    и азиатов «абстрактно» - за цвет кожи и за то, что те «заражают нас СПИДом»

    и «торгуют наркотиками» (и в этом есть доля правды), то теперь любой

    рядовой скинхед (а с нерядовыми вы не встретитесь, не зная места их

    тусовок) расскажет вам малограмотную, (это правда зависит от уровня

    интеллекта рассказчика) но горячую мини-лекцию об «угнетенной русской

    нации», «жидовском засилье» и «грядущем возрождении великой России».

    Еще хотелось бы сказать, что скинхеды внутри себя неоднородны – в том

    смысле, что они не обязательно придерживаются ультраправых убеждений (White

    Power).

    Кроме наци-скинов (N.S.Skinheads) существуют еще и придерживающиеся левых.

    Таковы S.H.A.R.P.(«Скинхеды против расовых предрассудков»), R.A.S.H.

    («Красные и анархо-скинхеды»), F.G.S.N. (скинхеды-геи) и прочие.

    Впрочем, красное скинхедство и вообще левые движения, которыми до сих

    пор полыхает Европа, Россию не затронули. Красных скинхедов у нас – человек

    десять, не больше. Серьезную конкуренцию нацистам они составить не могут,

    что не оставляет российской молодежи практически никаких альтернатив в

    выборе жизненного пути.

    Спортивно-социальные неформалы.

    Футбольные фанаты.

    Футбол на сегодняшний день является самой популярной игрой на земле.

    Миллионы людей по всему миру играют в него, смотрят по телевидению, ходят

    на стадион. Но лишь немногие из них футбол обожествляют, они создают культ

    своей любимой команды и поклоняются ей иногда вплоть до смерти. Для этих

    людей футбол гораздо больше чем игра, футбол для них – это образ жизни и

    мировоззрение. Речь идет о футбольных фанатах.

    Долгое время футбольный фанатизм считался у нас порожденным

    капиталистическим образом жизни видом сумасшествия, который был неприемлем

    для советского человека. Однако вот уже 20 лет, тысячи людей на территории

    СССР сходят с ума подобным образом. Учитывая наметившийся в середине 90-х

    беспрецедентный подъем фан-движения в России, который продолжается и по сей

    день, данная тема представляется весьма актуальной для рассмотрения. Все

    больше и больше молодых людей предпочитают дискотекам, бренчанию на гитаре

    в подъезде и наркотикам именно этот вид развлечения и образ жизни.

    Первый национальный чемпионат по футболу был проведен в Англии в

    1869 году. С тех пор эта страна считается родоначальницей футбола, а сама

    великая игра занимает в жизни англичан особое место. Поэтому неудивительно,

    что именно в Соединенном Королевстве зародилось фанатское движение.

    Естественно это произошло не сразу. Поначалу народ валом валил на стадион,

    чтобы поддержать своих любимцев, но ни о какой организации боления и особой

    субкультуре речи не шло. Граждане просто культурно отдыхали. Шли годы, и

    стадион со временем превратился в место, где можно было выплеснуть эмоции и

    насладиться переживаниями. Однако, как только на футбол пошла молодежь,

    разразились одна за другой мировые войны, и стало не до фанатизма.

    Только в середине 60-х интерес к футболу в Великобритании поднялся на

    довоенный уровень. В это время умы людей были заняты музыкой “ Beatles” и

    хипписткими призывами к всеобщему миру и любви. Но были и такие, которые

    находили существующее положение вещей слишком скучным для игравшей в них

    молодой крови, которая требовала страсти и борьбы. Силой, объединивший

    этих людей стал футбол. Они стали посещать все домашние матчи любимой

    команды и активно поддерживать ее. Петь песни, кричать речевки, размахивать

    клубной атрибутикой (флагами, шарфами, окрашенными в цвета родного клуба).

    Родиной футбольных фэнов в Англии считают Ливерпуль, так как именно там

    некто Уолтер Спенсер организовал первый своеобразный фан-клуб, объединив

    всех фанатов своего района в “фирму”- своебразное товарищество, где все

    объединены одной идеей и знают друг друга. Сейчас своя фирма есть у каждой

    команды вплоть до низших дивизионов. Со временем фирма Спенсера разрослась

    и они стали предпринимать поездки за “Ливерпулем” по другим городам, где

    также осуществляли поддержку. Так как это были люди преимущественно из

    небогатых семей, то им приходилось много работать для того, чтобы позволить

    себе такие путешествия, а так как рабочие всегда требовались только в

    порту, то выбирать не приходилось. Поэтому свое первое название, как класс,

    английские футбольные фанаты получили отсюда. Их стали называть Dockers.

    Как уже было сказано, фирмы представляли собой объединения молодежи, но

    время шло и Dockers "взрослели", а фанатизм развивался. К середине 70-х он

    распространился на всю Европу и Латинскую Америку, где люди помешаны на

    футболе. Dockers стали нормально зарабатывать и бродяжнический образ жизни

    их больше не устраивал. Фэны стали солидно одеваться и выезды превратились

    по виду в туристические поездки. И хотя это не закрыло доступ в движение

    для небогатых людей, фанатизм в целом превратился в развлечение для Casuals-

    денежных ребят. Не стоит забывать и том, что каждая фирма собирает со

    своих членов еженедельный взнос на выкуп членов из полиции, организацию

    поездок, пошив атрибутики и т.д. Стоит также сказать о том, что фанатизм в

    Англии повзрослел. Сейчас средний возраст британского фэна 30-35 лет.

    Естественно имеются в виду не все люди, поющие на стадионе песни и

    размахивающие шарфами, а лишь полноправные члены фирм-casuals, являющиеся

    основой той или иной фан-бригады.

    Отдельно хотелось бы сказать о драках, ибо они в фанатской жизни

    занимают далеко не последнее место. Не стоит думать, что фанатские разборки

    представляют собой неконтролируемые хаотические выплески животной ярости.

    Отнюдь, они носят характер тщательно спланированных акций и имеют под собой

    серьезную социальную, национальную или историческую подоплеку. Так

    конфликтуют лондонские фаны “Тотенхема”, представляющего еврейские районы

    Лондона и “Арсенала”, где много неонацистов; римские фанаты “Ромы” из

    пригородов и “Лацио”, за который болеют только коренные римляне и т.д.

    Именно смелость и бойцовские качества наряду с количеством выездов и

    временем участия в движении определяют авторитет того или иного фаната.

    Распространение фанатизма по всему миру привело к формированию нескольких

    видов фан-культуры. Каждый из них имеет свои характерные особенности и

    различия.

    -Британский ( Англия, Шотландия, Ирландия, Дания, Россия)

    Характеризуется небольшим количеством атрибутики и бутафории, в основном

    котируются выездная и боевая деятельность, поддержка - песни и речевки.

    Агрессивны, но не теряют головы. Пропагандируют fair play, т.е. честную

    драку только руками и ногами.

    -Латиноамериканский ( Бразилия, Аргентина, Чили, Турция, Греция)

    Обилие флагов, шарфов, кидание резаной бумаги и взрыв ракет и петард.

    Крайне темпераментны и агрессивны, но слабы духом и трусливы. В драке с

    ними можно легко получить удар ножом или арматурой. Делают акцент на

    поддержку команды дома.

    -Европейский (Италия, Германия, Испания, Франция)

    В боление совмещает признаки предыдущих двух типов, достаточно котируется

    выездная деятельность.

    Таким образом обстоят дела с футбольным фанатизмом в мире. И вот уже 20 лет

    Россия является его неотъемлемой частью.

    Первые группы организованного боления в СССР были замечены в Москве

    на матче Спартак-Днепр в 1978 году. Первоначально эти спартаковские фанаты

    собирались в небольшую группку, ходили на стадион, кричали речевки и

    размахивали крашенными в красно-белые цвета простынями. Вскоре такими

    группами поддержки обзавелись все московские команды, а затем и

    Ленинградский “Зенит”. Уже в 1979 году фанатизм выходит на новый этап, т.к.

    спартаковские фэны совершают первый в истории России выезд в Воронеж. С тех

    пор поездки стали основным занятием фанатов. Число выездов у наиболее

    старых и авторитетных превышает 150. Ряды фэнов пополнялись, ими

    становились молодые люди, которых не прельщали “ любовь, комсомол и весна”.

    Их влекла дорожная романтика и западный образ жизни. Шло время и между

    различными фанатскими бригадами и фанатами и местными жителями складывались

    определенные отношения. В основном ненависть друг к другу, реже безразличие

    и уж совсем редко дружба. Так боями сопровождались матчи Спартак - ЦСКА,

    Спартак-Динамо, поездки москвичей во все города, кроме Ленинграда, и

    особенно выезды на Украину, где происходили самые жестокие сражения на

    национальной почве. Единственный в то время союз, сохранившийся до наших

    дней - это антиспартаковская коалиция фанатов ЦСКА и Динамо. Со временем

    эти отношения не раз менялись, друзья становились врагами и наоборот. Но

    настоящий подъем фанатизма пришелся на 90-е годы. Обильные вливания

    молодежи привели к тому, что старые повзрослевшие фанаты составили основы

    нынешних движений, образовав закрытые группировки. Такие люди называются

    Ultras и составляют костяк любой бригады. Приведенный ниже перечень

    содержит информацию об основных фан-бригадах России:

    Спартак (Москва)

    Общая численность фанатов: около 7-9 тысяч человек.

    Бригады Ultras: Flint`s Crew, Gladiators, Clockwork Orange, Mad butchers,

    Young Crew, The Union, Independent Crowd, Storm Squad, Y.G., Hard Gang,

    Klinc First, F35, Авангард, Aliens, Devils, Suburban Squad, City Boys.

    =300-500 чел.

    Враги: ЦСКА, Динамо, Зенит и почти вся периферия.

    Друзья: Торпедо, хотя скорее соблюдается нейтралитет.

    ЦСКА (Москва)

    Общая численность фанатов: 6-8 тысяч человек.

    Бригады Ultras: Red-Blue Warriors, Kids, R.B. Support, Gallant Steeds,

    Yugents, N.Troops, Ярославка, = 150-350 чел.

    Враги: Спартак, Торпедо и провинция.

    Друзья: Динамо, Зенит (теперь скорее нейтралитет).

    Динамо (Москва)

    Общая численность фанатов: 4-7 тысяч человек.

    Бригады Ultras: (Blue-White Dynamite), Patriots, Capitals, Jokers, Outside

    Terraces Firm, Nordland, No Name Firm, Top Lads. = 80-150 чел.

    Враги: Спартак, Зенит, Торпедо.

    Друзья: ЦСКА

    Зенит (СПб)

    Общая численность фанатов: 8-10 тысяч.

    Бригады Ultras: (Nevsky Front), Коалиция, Питерские Волки, Jolly Nevsky,

    Gremlins Firm, Snake Firm, Beagle Boys = 80-300 чел.

    Враги: Спартак, Динамо, Торпедо.

    Друзья: ЦСКА (теперь скорее нейтралитет).

    Так выглядит основа российской фан-движения, но при этом стоит

    отметить, что все команды высшей и многие 1-ой, 2-ой лиг имеют свои фан-

    клубы. Итак, уладив внешние формальности, можно перейти к рассмотрению

    социальной сути изучаемого явления.

    О том, что спортивные соревнования являются одним из популярнейших видов

    развлечения и времяпрепровождения известно давно. Люди по сему миру с

    удовольствием смотрят футбол, хоккей, бейсбол и другие виды спорта. Однако

    в нашей стране это традиционно являлось уделом старшего поколения. Молодежь

    же, как правило, предпочитала другие способы развеяться. И вот в последнее

    время наконец-то молодые пошли на стадион, в связи с чем подскочила общая

    посещаемость спортивных мероприятий. В первую очередь это связано с

    выделением такого течения как футбольный фанатизм. Итак, что же из себя

    представляют российские фанаты ?

    Средний возраст российского фэна составляет 16-18 лет, хотя костяк

    составляют люди за 20. Социальный состав крайне широк и неоднороден, от

    детей рабочих до ученых и банкиров. Особых требований к внешнему виду не

    предъявляется, но традиционно приняты два стиля: Military и Casual Wear. К

    первому относятся «бомберы» и «натовки», синие или голубые джинсы,

    английские ботинки Grinders и Dr. Martens, ко второму - продукция

    спортивных фирм, схожая с одеждой продвинутых NS, правда еще расширенная

    фирмами Umbro, Adidas, Reebok, Cangol, New Balance и других спортивных

    фирм.

    Основным занятием фанатов является посещение стадиона с целью поддержки

    своей команды путем скандирования, распевания песен и размахивания клубными

    флагами и шарфами. Однако приоритет отдается поддержке команды в других

    городах, т.к. дома она считается само собой разумеющейся. Именно количество

    выездов и поведение во время них определяют авторитет и статус фэна.

    Огромное место в фанатской жизни занимают драки. Т.к. данную среду

    представляют в основном люди не обремененные пацифистическими убеждениями и

    обладающие крепким здоровьем, то от хорошей драки никто не отказывается.

    Приведенная выше информация наглядно отражает существующее положение вещей

    на российской фансцене. Как правило, поводом для вражды являются давние

    обиды, превратившиеся уже в традицию. В союзные времена в боевой атмосфере

    проходили поездки российских фанов на Украину и в Грузию, что обусловлено

    национальными противоречиями и извечным соперничеством. Также постоянно

    защищать себя приходиться москвичам при поездках на периферию, которая

    известна своим “дружелюбным” отношением к означенным лицам. Ну, и конечно

    не стоит забывать об участившихся столкновениях с правоохранительными

    органами, которые, видимо, в связи с невысоким уровнем умственного

    развития, занимаются больше охраной не правопорядка, а собственного

    самолюбия и авторитета в глазах своих товарищей. Осуществляют они это

    весьма оригинально, путем избиения здоровыми тренированными 30-40 летними

    мужиками, вооруженными щитами и дубинками, безоружных 15-16 летних ребят.

    Причем данная процедура осуществляется систематически, как при наличии

    любого мало-мальски значимого повода, так и без него. Но отрадно то, что со

    временем фанаты научились давать отпор зарвавшимся “правохранителям”,

    последние бои армейцев и спартаковцев с ОМОНом в Раменском являются

    наглядным тому подтверждением. Однако драки отнюдь не являются самоцелью.

    Для подробного рассмотрения данного вопроса необходимо ознакомиться со

    сложившейся в фанатской среде иерархией и внутренней структурой.

    На вершине любого фан-движения находятся взрослые и авторитетные люди,

    именуемые “правыми”, ultras или “хардкором”. Именно эти люди являются

    НАСТОЯЩИМИ фанатами. Они регулярно посещают другие города, вырабатывают

    генеральную линию движения, организуют и принимают основное участие в

    массовых драках. Самая активная часть фан-лестницы - это молодые или

    hooligans. Именно они представляют главную боевую и выездную силу того или

    иного движения. На самом дне находится самая многочисленная, но самая

    бестолковая в фанатском плане группа - «дети”, “карлики” или “бандерлоги”,

    “фантoмасы”. Они отвечают за численность и шум на стадионе, практически не

    ездят по стране и обращаются в паническое бегство при виде врагов. Так

    распределяются обязанности у фанатов, однако внутри приведенной выше

    лестницы есть неофициальное деление людей по ментальному принципу. Именно

    преобладание представителей того или иного типа обуславливает поведение

    фанатов в конкретной ситуации.

    Гопники

    Самая отрицательная часть фанатского спектра. Люди, которым абсолютно

    наплевать на футбол, а на стадион пришли лишь потому, что это стало модно

    или понравился внешний вид фанатов. Главная задача - напиться до

    нечеловеческого состояния, избить численно уступающего или младшего

    противника в лице фанов других команд и раздуваться до космических размеров

    от осознания собственной крутости. Вызывают только отрицательные эмоции у

    серьезных фэнов и дискредитируют облик фаната.

    Болелы или Кузьмичи

    Люди, которые любят и понимают футбол, но абсолютно инертны в фанатском

    отношении. На фан–секторе сидят, если и сидят, то лишь потому, что нравится

    само атмосфера и поднимается уровень адреналина, или чего-то еще.

    Совершенно безобидны.

    Футбольные фаны

    Немного похожи на следующий тип, но игра для них имеет абсолютно

    приоритетное значение. Могут участвовать в фанатских разборках, но могут и

    не принимать участия. В их недрах таятся “карлики”, “бандерлоги” и

    “скарферы”.

    Футбольные хулиганы, хардкор.

    Серьезные люди и бойцы по натуре. Увлекаются футболом и понимают футбол, но

    никогда не упустят случай подраться, даже если для этого придется

    пожертвовать игрой. К ним относятся Ultras, Casuals и “молодые бойцы”. Это

    они определяют политику фан-движения той, или иной команды. Планируют и

    реализовывают акции на врагов. Чаще всего это люди, из группировок. Они

    предпочитают теряться в толпе, чтобы не быть обнаруженными полицией. В этом

    помогает Casual Wear.

    Теперь, когда изучены все мелочи фанатской жизни можно переходить к

    подведению итогов и анализу.

    Заключение.

    Я хотел бы напомнить, что рассказал только о наиболее массовых и

    известных неформальных объединениях. Они, разумеется, могут и, вероятно,

    будут меняться, поскольку меняются сами неформальные объединения. Характер

    этих изменений зависит не только от неформалов, но в значительной степени и

    от нас – от нашей поддержки или нашего неприятия того, или иного

    объединения. Деятельность каждого объединения нуждается в глубоком анализе.

    Избрав для курсовой работы столь сложную проблему, я стремился показать,

    что наступила пора повернуться к неформалам лицом. Они сегодня реальная и

    достаточно мощная сила, которая может способствовать, и препятствовать

    развитию общества или государства.

    Первостепенная причина ухода подростков в неформалы – это потребность в

    друзьях, конфликты дома или в школе, протест против формализма взрослых.

    Каждый восьмой из пришедших в неформалы тот, кто «не знал, как жить дальше»

    (И. Кофырин).

    Ученые разработали рекомендации педагогу, работающему с подобными

    подростками. Прежде всего необходим индивидуальный подход к каждому

    участнику группы и дифференцированный подход к каждой группе (В.С.

    Овчинский). Надо делать упор не на запрещение групп, а на обсуждение

    проблем, волнующих эту молодежь, убеждать в заблуждениях, показать истинные

    ценности отечественной и зарубежной культуры.

    Пытаться «искоренить зло» косметическими мерами: запретом неформальных

    групп, открытием официальных фан-клубов, кружков лепки и рисования, дверей

    и сердец улыбающихся «учителей» - все равно, что повышением пенсий

    бороться с буддизмом в Калмыкии.

    Необходимо найти с этими подростками общий язык, суметь разобраться с

    волнующими их проблемами. Не запрещая группы, найти пути создания условий

    для самовыражения и самореализации подростков (Д.И. Фельдштейн). Иначе они

    найдут эти средства сами.

    В случаях, когда в группе пропагандируется пьянство, наркотики,

    культ насилия, порнография, проституция, когда деятельность группы

    приобретает противоправный характер, необходимо разобщать группу,

    переориентировать подростков, нейтрализовать лидеров. При этом главное,

    работать с каждым подростком отдельно.

    План:

    1. Вступление.

    2. Зарождение неформальных движений в странах Европы.

    3. Российские неформалы (музыкальные движения).

    4. Социальные движения (неонацисты, скинхеды).

    5. Спортивные неформалы (фанаты).

    6. Заключение.

    Библиография:

    1. Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. Социальная педагогика // Академия

    1999г.

    2. М.И. Еникеев. Общая и социальная психология // Норма - Инфра 1999г.

    3. Ж.Т.Тощенко. Социология // Прометей, Юрайт 1999г.

    Литература неформалов:

    Журналы неонацистов: «Стоп», «Под ноль», «Отвертка», «Белое сопротивление»,

    «Уличный Боец», «Белый Порядок», «Kriegsberighter» (видео журнал), «Раса»,

    «Русская Воля», «Дело 88», периодика.

    Журналы футбольных фанатов: «Русский Фан-Вестник», «Les Enfants Terribles»

    (журналы фанатов ЦСКА), «Гладиатор», «Ultra News», «Третий тайм» (журналы

    фанатов Спартака), «Wild West Stories» (журнал фанатов Динамо), «Знамя

    Зенита», «Landscrown» (фанзин фанатов Зенита), «Бульдог» (журнал фанатов

    Торпедо), «Паровоз» (журнал болельщиков Локомотива), периодика.

    Журналы музыкальных неформалов:

    «Железный Марш», «Hard Rock» (журналы металлистов), «Hip-Hop Info» (журнал

    рэпперов), молодежные журналы.

    Видео - материалы:

    «Акуна-Матата» (передача о фанатах), «Акуна-Матата» (передача о

    бритоголовых), «Третий Тайм» (передача с лидерами московских фан-

    группировок), «Чистосердечное Признание» (передача о футбольных фанатах),

    «Скандалы недели» (передача о фанатах), «Гуляй, банда!» (видео фанатов

    ЦСКА), «Башня» (сюжет о RBW), «Беспорядки на трибунах», «Футбольный хулиган

    –96», «Фанаты, Фанаты футбола», «Riot Police», «Tiffozi», « Полиция в

    борьбе с фанатами» (зарубежные передачи о европейских фанатах), «Совершенно

    секретно» (передача о неофашистах), «У всех на устах» (передача о

    скинхедах), «Petersburg nazism’s» (передача о петербургских неонацистах),

    «Фанаты» (передача о фанатах), мини сюжеты в новостях и др. передачах.

    Кинофильмы:

    «Бритоголовые» Австралия 1985г. (худ. фильм о бритоголовых),

    «Американская история «Х» » США 1998г. (худ. фильм о скинхедах),

    «Удостоверение», «Фирма» Англия 1988г. (худ. фильмы о фанатах),

    «Ультра» Италия 1993г. (худ. фильм о футбольных хулиганах).

    А так же источники из среды неформалов, пожелавшие остаться анонимными.

    +

    Общение непосредственно с участниками неформальных группировок.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.