МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Мотивация деятельности частных охранников

    облик, являются высокое сознание долга, интернационализм, коллективизм,

    честность, правдивость, бдительность.

    Раскрытие сущности характера и его основных черт позволяет понять

    место этого свойства в общей структуре личности охранника. Характер

    является своеобразным выражением психических познавательных процессов,

    чувств, воли, направленности, темперамента и способностей. Направленность

    личности, ее убеждения, интересы, потребности, мотивы деятельности

    определяют содержание характера, его цельность или противоречивость,

    устойчивость. От характера, в свою очередь, зависит, какие мотивы

    деятельности станут главными, ведущими. Способности определяют

    интеллектуальные черты характера. Темперамент является его динамической

    стороной. В то же время характер оказывает сильное влияние на проявление

    темперамента, его изменение и выражение в деятельности.

    Главное различие между ними состоит в том, что темперамент обусловлен

    преимущественно врожденными биологическими свойствами нервной системы. В

    становлении же характера определяющую роль играют социальная среда и

    воспитание.

    Формирование характера начинается с его изучения. При этом следует

    учитывать, что характер охранника проявляется прежде всего в его

    деятельности, в речи и во внешнем облике. В деятельности будущего охранника

    по овладению профессией можно увидеть его отношение к окружающему, к труду,

    к своим товарищам, преподавателям, к самому себе, определить положительные

    и отрицательные черты характера, его силу, устойчивость и цельность. В речи

    проявляется общительность, духовная культура охранника, внимательность к

    собеседнику или, наоборот, самоуверенность, желание порисоваться,

    навязчивость, самовлюбленность. Если охранник подтянут, бодрый,

    жизнерадостный, приветливый, имеет опрятный вид, то это говорит о его

    внутренней собранности, организованности, целеустремленности,

    воспитанности, доброжелательности отношений к другим людям. Неопрятность,

    нарушение формы одежды, развязность, неприветливость характеризуют

    обучаемого с отрицательной стороны.

    Изучение характера охранника может осуществляться различными

    методами: путем индивидуальной беседы, наблюдения, анализов результатов

    деятельности, эксперимента, изучение документов, биографии. В ходе

    индивидуальной беседы можно получить определенные сведения о

    направленности, интересах, взглядах, отношении обучаемого к окружающему.

    Биография, характеристика с места службы, учебы или работы расширяют и

    углубляют эти сведения. Но основные данные можно получить путем наблюдения

    за учебой, дисциплиной охранника.

    Сильный характер не только воспитывается, но и проявляется в борьбе с

    трудностями, через преодоление препятствий. Народная мудрость гласит:

    «Настоящий ты тогда, когда трудно». Накопление охранниками опыта волевого

    поведения имеет большое значение в воспитании у них сильного характера.

    Необходимый опыт приобретается на занятиях и боевых стрельбах.

    1.3.4. Социально-психологические особенности частного охранника

    Будущие охранники - часть российской молодежи, занимающейся в высшей

    степени общественно значимой деятельностью по овладению профессией. А

    молодежи присущи и возрастные особенности.

    Охранники относятся к возрасту на степени его перехода к зрелости.

    Молодости свойственна некоторая природная дисгармония. Так желания и

    стремления развиваются ранее, чем воля и сила характера. В таких условиях

    юноша не всегда способен подавить некоторые излишние стремления и желания.

    Именно поэтому психический склад людей юношеского возраста не только

    сложен, но порой и противоречив.

    Для юношеского возраста характерен большой оптимизм, вера в

    собственные силы, чуткое и доброе отношение людям, искренность,

    непосредственность, задушевность, чувство товарищества и т.д.

    У охранников сильно развито чувство собственного достоинства и

    стремление к самостоятельности, желание скорее найти свое место в жизни,

    показать себя с лучшей стороны, в полной мере проявить свои способности.

    Социально-психологические особенности охранников зависят также от

    характера и содержания учебной и служебной деятельности, жизненного опыта,

    семейного положения, воспитания, развития, образования и других факторов.

    Все это находит свое проявление в духовном облике, поведении, запросах и

    интересах, в повседневной деятельности будущих охранников.

    Проведение исследования, анализ учебно-воспитательной работы

    показывают, что направленность охранников, как правило, характеризуется

    возвышенными и благородными стремлениями, целями, установками - окончить

    обучение, стать охранниками. Наличие твердых жизненных планов, возвышенных

    стремлений - благоприятная предпосылка успехов в жизни будущих охранников.

    Вместе с тем у части охранников нет твердого убеждения в правильности

    выбора профессии. Они проявляют сомнения, колебания, допускают халатное

    отношение к учебе и дисциплине.

    Охранникам присущи разнообразные потребности, в сложном переплетении

    которых ведущими могут быть либо материальные либо духовные.

    Важно, чтобы ведущую роль в их деятельности играли духовные

    потребности, в первую очередь, потребность в отличном овладении профессией,

    добросовестном отношении к работе и дисциплине.

    Охранникам присущи чувство нового, любознательность, широта

    интересов.

    Для охранников характерна острая восприимчивость, сильная

    впечатлительность, повышенная эмоциональность. Каждый успех вызывает у них

    большую радость, ошибка, сбой - глубокую озабоченность, недовольство самим

    собой, будущие охранники очень остро реагируют на недостатки и особенно на

    несправедливое отношение к себе.

    Одной из особенностей охранников является ярко выраженная прямота в

    суждениях. Их высказывания зачастую категоричны, суждения безапелляционны,

    поспешны. Свои мысли охранники, как правило, высказывают откровенно.

    1.3.5. Значение психологических знаний для сотрудника охраны

    Своим названием наука психология обязана древнегреческим словам:

    «психо» - душа, «логос» - учение. Следовательно, психология - это наука о

    душе, психике. Эта наука стремиться ответить на вопросы о том, как

    возникают в психике человека образы, чувства, как формируется характер, как

    протекает процесс принятия решений, и что оказывает решающее влияние на

    формирование личности.

    Современная психология представляет собой достаточно разветвленную

    систему научных дисциплин, которые связаны с различными видами

    деятельности. Существуют военная, медицинская, юридическая, криминальная

    психология, психология спорта и т.д. Деятельность сотрудников охраны

    (телохранителей, инкассаторов) исследует психология труда в особых

    условиях. Эта отрасль психологии изучает психику человека, деятельность

    которого протекает в условиях конфликта, опасного для жизни и здоровья.

    Угроза для охранника исходит от людей с преступными намерениями или от

    агрессивной среды (огонь, вода и т.д.). вероятность такой опасности

    существует всегда, но форму открытого столкновения приобретает очень редко,

    что успокаивающе действует на сотрудников охраны.

    Психология труда в особых условиях, применительно к деятельности

    охранных формирований, призвана решать следующие задачи:

    определение личных качеств, необходимых сотрудников охраны для успешного

    освоения профессии;

    изучение особенностей охранных структур как систем взаимодействующих

    личностей;

    изучение особенностей взаимоотношений с охраняемым лицом и его окружением,

    персоналом предприятий, коллегами по работе;

    разработка основ обучения и воспитания сотрудников охраны и особенностей

    управления охранными структурами;

    исследование психических состояний, возникающих у сотрудников в процессе

    работы;

    обоснование приемов психологической подготовки сотрудника к действиям в

    экстремальных условиях.

    Взаимосвязь психологии с правом, криминалистикой, тактикой,

    спортивной и боевой подготовкой обеспечивает качественное выполнение

    служебных задач. При этом следует иметь ввиду что злоумышленники,

    нападающая сторона при планировании (выборе места, времени, предлога и

    т.д.) и осуществлении преступлений активно используют психологические

    закономерности.

    1.3.6. Психологическая характеристика личности сотрудника охраны

    Проблему личности можно назвать одной из ключевых проблем в деле

    обеспечения безопасности охраняемых объектов. Успех работы во многом

    определяется тем, насколько хорошо руководитель знает своих подчиненных, а

    сотрудники - окружающих их людей. Можно сказать, что работа сотрудника

    охраны - это работа с людьми и среди людей. Сам являясь личностью, он

    обязан знать не только свои слабые и сильные стороны, но также иметь

    информацию о личных и деловых качествах товарищей по работе, их семейном,

    жилищном, финансовом положении. Хорошо, если есть информация и о

    руководителе службы безопасности. Если дело касается охраны личности, то об

    охраняемом и его окружении нужно знать как можно больше, так как от этого

    зависит не только жизнь и здоровье охраняемого лица, но и безопасность

    самого телохранителя. Необходимость знаний о людях, работающих на

    охраняемом объекте, вызвана тем, что эта информация позволяет решать

    служебные задачи и создавать оптимальные межличностные отношения.

    Персонал большинства предприятий относится к сотрудникам охраны не

    совсем благожелательно. Это вызвано тем, что со стороны трудно понять, чем

    они занимаются. Они видят, что молодой, здоровый мужчина просто сидит или

    стоит и ничего не делает.

    Не видна работа, нет реального конфликта, не видна атакующая сторона,

    от которой охрана защищает собственность и людей, не слышно взрывов гранат

    и треска автоматных очередей.

    Срабатывает стереотип: если все тихо, то зачем охрана; если что-то

    случится, то где она была. В этих условиях задача сотрудника охраны в том,

    чтобы своим поведением, внешним видом, вызвать уважение со стороны

    персонала предприятия, убедить их в своем профессионализме и в том, что он

    выполняет нужную для них работу.

    При рассмотрении отношения частного охранника к деятельности можно

    выделить четыре мотива:

    1. Заинтересованность в конечном результате (Р). Он реализуется в

    обеспечении собственной безопасности и безопасности охраняемых объектов.

    2. Привлекательность самой деятельности (П). Работа нравится только в том

    случае, если нравится сам процесс и условия труда. Чаще всего сотрудники

    называют следующие привлекательные элементы в своей деятельности: режим

    работы, отсутствие физического труда, вознаграждение, возможность

    покомандовать людьми, необходимость поддержания себя в хорошей спортивной

    форме, риск. Из перечисленных привлекательных сторон деятельности почти

    нет таких, которые непосредственно влияли бы на конечный результат.

    3. Материальное и моральное вознаграждение (В). Работа охранника должна

    вознаграждаться так, чтобы удовлетворялись основные потребности

    сотрудника и его семьи.

    4. Давление извне (Д). Сам человек не заинтересован в деятельности, но

    выполняет ее потому, что боится наступления различных негативных

    последствий.

    Если исходить из пяти баллов в оценке мотивации труда, то формула для

    среднего частного охранника будет выглядеть примерно так: Р 2-3, П 2-3, В

    5, Д 3. Это означает, что охранник в общих чертах представляет цель своей

    деятельности, считает, что в работе есть положительные элементы, но столько

    же отрицательных. Работает он за деньги и боится их потерять. Если основной

    мотив (В) переходить в цель, сотрудник охраны может превратиться в свою

    противоположность.

    У криминальных элементов показатели мотивов преступной деятельности

    несколько иные и формула, очевидно, выглядит так: Р 5, П 2-3, В 5, Д 3. Это

    связано с тем, что вознаграждение (В), ради которого совершается

    преступление, зависит от достижения цели (Р). По этому показателю

    криминальные структуры превосходят охранные в два раза. Очевидно, это -

    одна из причин недостаточно надежной работы охраны.

    Система отношений включает отношение к обществу, труду, к себе и

    другим, к вещам.

    Отношение к государству, политической системе общества - это

    отношение к законодательной и исполнительной власти, силовым структурам,

    политическим партиям и общественным организациям.

    Отношения к труду рассматривается как одна из важнейших

    психологических характеристик личности. В отношении человека к труду

    заключено его отношение к материальным ценностям, к другим людям и самому

    себе. По отношению к труду принято делить людей на добросовестных

    работников, работающих по необходимости и лодырей. Отношения с коллегами по

    работе должны строится на основе товарищества, дружбы, взаимопонимания,

    уважения, чуткого отношения. Это поможет создать союз единомышленников, у

    которых цели деятельности в основном совпадают с целями организации, в

    которой они работают. В отношениях с персоналом сотрудник охраны должен

    быть вежлив, тактичен, добр. В отношении к правонарушителю обязан проявить

    решительность, настойчивость, смелость.

    Отношение человека к самому себе зависит от самооценки. Самооценка -

    это оценка личностью самой себя, своих способностей, качеств и места среди

    других людей. У частного охранника должна быть достаточно высокая

    самооценка. В этом случае он знает себе цену, верит в свои силы и

    возможности, руководствуется своими принципами, может самостоятельно

    принимать решения и нести за них ответственность.

    Отношение охранника к материальным ценностям следует считать

    оптимальным, когда потребности не слишком превышают возможности.

    Каждый человек уникален, его неповторимость связана не только с

    качествами, которые формирует социальная среда, деятельность, но и с

    биологическими особенностями, к которым относится темперамент. Темперамент

    влияет на поведение человека, на продуктивность его деятельности,

    особенности общения и т.п.

    В различных охранных структурах трудятся люди с различными

    темпераментами. Однако продуктивность конкретной деятельности и

    энергетические затраты при достижении определенного результата зависят от

    темперамента. Если холерика заставить выполнять задачи по охране, связанную

    с необходимостью нахождения на одном месте, то нет гарантии, что эту работу

    он выполнит качественно, а с другой стороны, чтобы удержать себя на месте,

    он затратит массу энергии. Поэтому при решении охранных задач руководителю

    необходимо учитывать особенности темперамента подчиненных.

    Для охранника важно знание этикета.

    Этикет - совокупность правил поведения, касающихся внешнего

    проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, форма обращений и

    приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).

    Одежда сотрудника охраны должна быть:

    опрятной, чистой, соответствовать направлениям современной моды, но не

    экстравагантной, кричащей;

    удобной, не стеснять движений и действий сотрудника охраны. Если под

    одеждой имеется оружие или радиостанция, то они не должны быть заметны;

    соответствовать месту, где сотрудник охраны несет службу;

    отвечать задачам, стоящим перед охранными предприятиями организацией в

    целом.

    Сейчас в охранных структурах существует повальное увлечение военной

    пятнистой формой с множеством нашивок и надписей на английском языке.

    Сотрудник в такой форме будет хорошо смотреться на базах, складах,

    стройках, во время массовых мероприятий. Вокруг человека в форме существует

    зона силы, которая отпугивает большинство людей. Поэтому, если у входа в

    организацию, успех работы которой связан с привлечением клиентов,

    покупателей, посетителей, стоят охранники в неприятной (по цвету, фасону)

    форме, то охрана в этом случае будет наносить определенный вред

    деятельности этой организации.

    В музеях, театрах, магазинах, учреждениях лучше выглядят охранники в

    костюмах (серо-сине-коричневого цветов), контрастных рубашках со строгими

    галстуками.

    При выполнении своих служебных обязанностей сотрудник охраны должен

    быть уверенным в себе, сдержанным, скромным, вежливым. Отрицательное мнение

    складывается об охраннике самоуверенном, грубом, мрачном, суетливом,

    излишне раскованном. Эти качества личности проявляются в таких элементах

    поведения, как громкий разговор или смех, нецензурные выражения, курение в

    неположенном месте, излишне раскрепощенная манера сидеть, стоять и т.п.

    Форма обращений и приветствий во многом зависит от возраста людей, их

    служебного положения, положения в обществе. Если раньше наиболее

    распространенной формой обращения к мужчинам и женщинам было слово

    «товарищ», то теперь говорят «господа», «дамы». Поскольку старая форма

    обращения уже не воспринимается, а новые еще не привились, то лучше

    обращаться к знакомым по имени и отчеству, а к незнакомым использовать

    выражение такого типа: «Простите, пожалуйста, по какому Вы к нам вопросу?»

    При встрече служащих фирмы или посетителей сотрудник охраны

    приветствует их. Приветствие может сопровождаться рукопожатием. Оно должно

    быть достаточно энергичным, но не излишне крепким.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.