МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Мотивация деятельности частных охранников

    и современная психология. Входя в различные группы в обществе, один и тот

    же человек в различных условиях играет противоположные по содержанию роли.

    Очень серьезный и требовательный в служебной обстановке охранник в бытовых

    условиях нередко преображается, становясь шутником в балагуром, «душой»

    компании. Так бывает не всегда. Очень часто человек выявляет сходные

    качества в разных ситуациях и роли, которые он берет на себя в семье, на

    службе, в общественной работе, спортивном соревновании и т.п., в

    значительной степени созвучны друг другу, не противоречат, а, скорее,

    совпадают. Последнее является одним из показателей цельности личности в

    отличие от ее противоречивости, аморфности, показателем которой служит

    множественность и полярность психологических ролей, в различных

    обстоятельствах выполняемых человеком. При этом, как бы ни были

    разнообразны функции и социальные роли, которые берет на себя человек в

    различных группах общества, и как бы ни была многозначна характеристика его

    места в жизни, всегда сохраняется возможность дать адекватную

    характеристику его личности, не только выяснив основные роли, жизненные

    позиции мотивы, в которых наиболее полно проявляется его индивидуальность,

    но прежде всего определив его отношение к производству и потреблению

    материальных благ, то есть выяснив место человека в классовой структуре

    общества.

    В психологии под личностью понимает конкретного человека,

    представителя определенного общества, коллектива, осознающего свое

    отношение к окружающему, занимающегося определенной деятельностью и

    обладающего индивидуально-психологическими особенностями. В личности

    выражается жизненная позиция человека, его идейный и нравственный облик, ум

    и воля, творческий заряд и культура. Отличительными психологическими

    признаками личности являются самосознание, индивидуальность,

    саморегулирование, активность, выражающаяся в конкретной деятельности,

    включенность в систему общественных связей.

    Под личностью нельзя подразумевать абстрактного человека, личность

    всегда конкретна и действует в определенных историко-экономических и

    политических условиях. Личность является продуктом общественного развития.

    Взгляды, убеждения, интересы, чувства, потребности, характер человека

    формируются под влиянием производственных отношений господствующей

    идеологии, культуры, традиций, всего уклада жизни того общества, к которому

    он принадлежит.

    Вне общества, вне коллектива человек не может стать личностью, у него

    не сформируется человеческий облик. Создает человека природа, а формирует

    его общество. Влияние людей, с которыми общается обучаемый, велико. Оно

    может быть положительным или отрицательным. И чтобы увидеть в курсанте

    личность, командиру, преподавателю необходимо выявить его связи и отношения

    с окружающей социальной средой.

    Психология, считая общественную природу сущности личности, не

    отрицает, что и биологические факторы влияют на возможности человека. И эти

    факторы должны учитываться при изучении курсантов.

    Например, физические данные человека, составляющие ядро природных

    сил, в немалой степени определяют их успехи в учебе и работе, влияют на

    настроение, работоспособность, развитие индивидуальных свойств личности.

    Личность частного охранника в значительной степени характеризуется

    особенностями его психики и имеет определенную психологическую структуру.

    Основными компонентами этой структуры являются психические свойства

    личности (направленность, темперамент, характер, способности) в их

    диалектической связи с психическими процессами, психическими состояниями и

    психическими свойствами (знаниями, навыками, умениями, привычками).

    Генетически и функционально начальным этапом психической деятельности

    являются психические процессы. На их основе осуществляется формирование

    психических образование: знаний, убеждений, навыков, умений, приобретение

    жизненного опыта, которые выступают в качестве первичных регуляторов

    поведения человека.

    Психические состояния (подъем, активность, угнетение) обусловливают

    функциональные возможности личности, возникая под влиянием внутренних и

    внешних причин, они активизируют или, наоборот, творческий потенциал

    личности.

    Психологические свойства возникают как закрепившиеся, устойчивые,

    сложные и длительные психические явления. Будучи производными от процессов

    и состояний, свойства личности оказывают на них решающее влияние.

    Для полной характеристики охранника еще недостаточно рассмотреть

    психологическую структуру личности, которая передает главным образом ее

    строение, присущее каждому человеку. Необходимо раскрывать и содержание

    личности - ее духовный мир, то, что называют индивидуальным сознанием.

    Индивидуальное сознание человека включает сложившиеся в систему

    убеждений, взглядов на природу, общество, человеческие отношения. Сюда же

    относятся и те мнения, настроения, интересы, влечения, то есть менее

    устойчивые составные, которые могут вытекать из взглядов и убеждений, а

    также вызываться и случайными обстоятельствами, возникать стихийно как

    непосредственная реакция на происходящие события.

    Содержание личности частного охранника проявляется и развивается в

    ходе его учебы, несения служб, обслуживания техники, то есть в процессе

    деятельности.

    Деятельность и сознание охранника находятся в единстве. С одной

    стороны, сама деятельность по овладению профессией немыслима без участия

    сознания. Оно позволяет правильно ориентироваться в окружающей обстановке,

    понять предъявляемые к личности обучаемого требования, в соответствии с

    этими требованиями и внутренними побуждениями планировать действия,

    предвидеть результаты. С другой стороны, развитие сознания невозможно вне

    практической деятельности охранника.

    Поведение, успехи в учебе, службе и дисциплине будущего охранника

    зависят также от их самосознания и самодисциплины. Самосознание

    представляет собой осознание охранником самого себя как члена общества,

    своих взаимоотношений с окружающим миром, другими членами общества, своих

    взаимоотношений с окружающим миром, другими людьми, своих действий и

    поступков, мыслей и чувств, всего многообразия качеств личности. На этой

    основе формируется самодисциплина охранника как способность контролировать

    свои действия и поступки, сверять их с требованиями морали, нравственности,

    способность с позиций этих требований всесторонне оценивать свою личность,

    проявлять выдержку и самообладание, вовремя заметить и исправить свою

    ошибку.

    Изменение личности охранника не является прямым и непосредственным

    следствием внешних условий. Оно всегда обусловлено их прошлым опытом,

    психологическими свойствами - направленностью, темпераментом, характером,

    способностями, которые в своей совокупности составляют внутренние условия,

    определяющие эффект внешних воздействий.

    1.3.2. Направленность и мотивы деятельности

    Ведущим психологическим свойствам личности охранника является

    направленность, представляющая собой систему внутренних побуждений и

    жизненных целей. От направленности зависит, что и как делает человек,

    какова его генеральная линия в жизни. В направленности личности выражается

    основное содержание человека как члена общества.

    Основной всех побуждений частного охранника выступают потребности.

    Под потребностью понимается переживание человеком нужды в условиях и

    средствах своего существования и развития как члена общества и как

    организма. Потребности являются источником активности курсанта. Они требуют

    своего удовлетворения, вызывают желания, стремления, эмоциональные

    состояния и поэтому заставляют обучаемых проявлять активность, ставить цели

    и постигать их.

    ПОТРЕБНОСТЬ - нужда в объектах и средствах, необходимых для

    существования и развития личности. Потребность является источником

    активности личности, так как удовлетворение ее возможно лишь через

    достижение определенной цели.

    ВЫДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УРОВНИ ПОТРЕБНОСТЕЙ:

    физиологические потребности (в пище, сне, одежде и т.п.).

    5. потребности в безопасности (в физической и психологической безопасности

    личности, близких, жилища, собственности и т.п.).

    6. потребности в уважении и любви (быть принятым в обществе, принадлежать к

    группе, в которой с тобой считаются и т.п.).

    потребность в уважении (в одобрении, признании и т.п.).

    8. интеллектуальные и эстетические потребности (в красоте, симметрии и

    т.п.).

    9. потребность в самореализации (в реализации своих потребностей).

    При рассмотрении двух первых потребностей можно выявить некоторые

    особенности, которые могут повлиять на деятельность охранников. Это связано

    с тем, что у части населения не удовлетворяются основные физиологические

    потребности, и государство не может обеспечить безопасность личности и ее

    близких. Если не удовлетворяется вторая потребность, то личность

    вооружается, чтобы защитить себя. Если не удовлетворяется первая

    потребность, то вооруженная личность идет туда, где эту потребность можно

    удовлетворить. В этом случае для стихийной преступности разные «крыши»,

    «авторитеты» существенного значения не имеют.

    Важнейшим элементом направленности личности является мировоззрение.

    Представляя собой совокупность знаний, убеждений и взглядов на природу и

    общество, происходящие в нем события, мировоззрение человека определяет его

    жизненные стремления, характер и содержание потребностей, мотивы

    деятельности.

    На основе потребностей, под решающим воздействием мировоззрения

    формируются мотивы - внутренние побудительные силы, определяющие содержание

    целей и характер деятельности по их достижению. Без знания мотивов

    невозможно правильно понять и направленность личности. К простым мотивам

    относятся влечения, желания, хотения, а к сложным - интересы, склонности,

    идеалы и убеждения. Мотивы деятельности выполняют побудительную,

    регулятивную и смыслообразующую функции.

    Потребностно-мотивационная сфера является как бы фундаментом

    направленности личности. На этом фундаменте формируются жизненные цели

    человека. В психологическом плане цель - это идеальный образ будущего

    результата деятельности. Она показывает, к чему стремится человек в своей

    жизни. С целями неразрывно связаны установки, намерения, стремления и

    перспективы обучаемого.

    Формируемая у будущих охранников профессиональная направленность

    представляет собой часть общей направленности и выражает их глубоко

    мотивированную устремленность к деятельности по овладению профессией,

    конкретной специальностью.

    В сложной психологической структуре профессиональной направленности

    личности частного охранника ведущее место занимают профессиональные

    убеждения. В психологическом плане убеждения представляют собой устойчивый

    сплав познавательных, эмоциональных и волевых элементов. Это знания и

    взгляды, проникнуты чувствами и волевыми устремлениями.

    Профессиональная убежденность - это глубоко обоснованная уверенность

    в высокой общественной и личной значимости профессии, найденном в ней

    призвании. Такие убеждения создают прочную внутреннюю опору в деятельности

    человека по овладению профессией частного охранника, побуждают их

    преодолевать трудности учебы, а затем и профессиональной деятельности.

    Профессиональные убеждения представляют собой мировоззренческий элемент

    направленности личности и характеризуют нравственный облик частного

    охранника.

    На основе профессиональной убежденности формируется и интерес к

    избранной специальности, то есть положительное сознательно-эмоциональное

    отношение к ней. Интересы характеризуются содержанием (на что они

    направлены), широтой (объемом) и устойчивостью (длительностью). Во всем

    многообразии интересов человека ведущую роль играет профессиональный

    интерес.

    Устойчивый интерес к профессии, как правило, перерастает в

    склонность, проявляющуюся в виде постоянного стремления к совершенствованию

    знаний по своей специальности. Склонность предполагает также способности,

    позволяющие успешно овладевать профессией.

    В ходе деятельности по избранной специальности у охранника

    формируются профессиональные идеалы, в роли которых могут быть высокие

    нравственные и профессиональные качества или конкретный человек, носитель

    этих качеств.

    Если профессиональные убеждения, интересы, склонности и идеалы

    показывают, что побуждает человека к деятельности, то профессиональные

    цели, установки и перспективы - к чему стремятся.

    Охранники, как правило, ставят перед собой как далекую цель -

    получить высокооплачиваемую работу, так и близкие цели - успешно

    подготовиться к семинару, зачету, экзамену, успешно выполнить боевые

    стрельбы, успешно завершить обучение. Естественно, могут быть и другие

    цели, в том числе и негативного характера.

    Целям соответствуют и установки, выражающие внутреннюю готовность к

    определенному действию и поведению в конкретной сложившейся ситуации. Под

    перспективой обычно понимают эмоционально насыщенное представление жизненно

    важного будущего, более или менее отодвинутого во времени.

    Все структурные элементы профессиональной направленности личности

    находятся в сложной иерархической зависимости и в своей совокупности

    функционируют как целостная динамическая система.

    Следовательно, направленность личности - сложное и многоплановое

    свойство в структуре личности, она включает в себя разные взаимосвязанные

    компоненты.

    Большую роль играет формирование у охранников целеустремленности как

    волевого качества. В целеустремленности тесно взаимодействуют три стороны:

    а) содержательная, идейная, выражающая нравственную направленность всей

    жизни и деятельности охранника; б) волевая, то есть способность обучаемых

    ставить ясные цели, проявлять настойчивость и упорство в их осуществлении,

    подчинять им свою деятельность; в) мотивационная, побудительная сторона,

    определяющая содержание целей и способы их достижения.

    Профессиональная направленность охранников не может быть устойчивой,

    если они не умеют ставить перед собой ясные, четкие, общественно значимые

    цели, проявлять настойчивость, организованность, собранность в деятельности

    по их достижению, подчинять этим целям свои действия и поступки. Высокая

    целеустремленность - один из характерных признаков человека с развитой

    волей.

    1.3.3. Темперамент и характер. Воспитание характера

    Поведение человека зависит от не только от его направленности, но и

    от темперамента, то есть от таких индивидуально-психологических

    особенностей личности, в которых проявляются сила, подвижность и

    уравновешенность нервных процессов.

    Каждая профессия предъявляет свои требования к человеку, и от

    темперамента зависим многое. Его особенности важно учитывать в процессе

    профессиональной деятельности охранника. Знание этих особенностей поможет

    выбрать из арсенала психологических средств воздействия наиболее верные.

    Известно, что человека с холерическим темпераментом необходимо держать под

    постоянным контролем воспитателя. Невыдержанность, резкость в обращении с

    ним могут вызвать бурную ответную реакцию. Вместе с тем допускаемые

    холериком срывы и крайности в поведении должны находить критическую оценку,

    неровное поведение - встречать противодействие. У сангвиника имеет смысл

    периодически возбуждать чувство ответственности за свою учебу, поступки,

    проверять качество выполняемых заданий. Флегматик требует систематического

    контроля, а в некоторых случаях повышенной взыскательности. По отношению к

    меланхолику особенно недопустимы резкость, вспыльчивость, недомолвки,

    неопределенность, так как это наиболее ранимый темперамент.

    Особенности поведения человека, определяемые его темпераментом и

    другими психическими образованиями, под воздействием социальной среды

    превращается в устойчивые черты характера.

    Характер можно оценивать по его силе. Сильный характер у тех

    охранников, которые всегда поступают сообразно своим убеждениям,

    последовательно ведут себя в различных, в том числе в трудных, условиях,

    проявляют настойчивость в достижении поставленных целей. И наоборот,

    охранники со слабым характером отличаются непоследовательностью в своем

    поведении, расхождением между словами и делами, боязнью трудностей.

    Важное значение при оценке характера имеет выявление его устойчивости

    или неустойчивости. У будущего охранника с устойчивым характером длительное

    время сохраняются присущие ему отношения, убеждения, привычки и другие

    особенности. Если же взгляды, убеждения, отношения быстро меняются, то

    характер является неустойчивым.

    Различные проявления характера называют его чертами. Так, например,

    волевыми чертами являются решительность, настойчивость, самообладание,

    самостоятельность, целеустремленность; эмоциональными чертами -

    впечатлительность, экспансивность, порядочность, инертность, безразличие;

    интеллектуальными чертами - сообразительность, находчивость,

    любознательность.

    Характеру охранника наряду с сугубо индивидуальными чертами присущи и

    общие черты. Общим чертами характера, в которых раскрывается моральный

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.