МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Мотивация деятельности частных охранников

    является деятельность , которая вначале входит далеко за пределы имеющихся

    потребностей, интересов и т.д., формирует новые потребности, интересы и тем

    самым изменяет мотивацию.

    Два механизма формирования, воспитания и перевоспитания личности

    являются одинаково важными и взаимодополняющими друг друга: 1).

    сознательное педагогическое воздействие непосредственно на мотивацию через

    убеждение, разъяснение, стимуляцию внутренней работы по самосознанию, пере

    осмысливанию себя и окружающей действительности с последующей

    перестройкой деятельности; 2). воздействие на личность через перестройку её

    социальной микросреды, сферы и условий деятельности с последующей (именно

    через деятельность) перестройкой мотивации.

    Отношения мотивации с отдельными психическими процессами (мышление,

    память, внимание и пр.) строятся в сущности так же, как и с деятельностью.

    Функциональные возможности психических процессов определяют качественно -

    содержательную сторону мотивации (характер интересов, ведущих потребностей

    в том или ином виде деятельности и пр.) и динамическую сторону

    (интенсивность побуждений).

    Можно сформировать восемь основных проблем в отношении мотивов и

    мотивации, если понимать мотив как желаемое целевое состояние в рамках

    отношения "индивид - среда":

    1. Существует столько различных мотивов, сколько существует

    содержательно эквивалентных классов отношений "индивид - среда".

    2. Мотивы формируются в процессе индивидуального развития.

    3. Люди различаются по индивидуальным проявлениям (характеру и силе)

    тех или иных мотивов. У разных людей возможны различные иерархии мотивов.

    4. Поведение человека в определённый момент времени мотивируется тем

    из самых высоких мотивов иерархии (т.е. из самых сильных ), который при

    данных условиях ближе всех связан с перспективой достижения

    соответствующего целевого состояния или, наоборот, достижение которого

    поставлено под сомнение.

    5. Мотив остается действенным, т.е. участвует в мотивации поведения

    до тех пор , пока индивид к нему не приблизится, насколько позволяют

    условия ситуации. Действие, как и мотив , нередко прерываются до

    достижения желаемого состояния.

    6. Побуждение к действию определенным мотивом обозначается как

    мотивация. Мотивация объясняет целенаправленность действия.

    7. Мотивация складывается из разнородных процессов, осуществляющих

    функцию саморегуляции на отдельных фазах поведенческого акта, прежде всего

    до и после выполнения действия.

    8. Деятельность мотивирована, т.е. направлена на достижение цели

    мотива, но её не следует смешивать с мотивацией. Деятельность складывается

    из отдельных функциональных компонентов - восприятия, мышления,

    воспроизведение знаний, речи или моторной активности. а они обладают

    собственным накоплением в ходе жизни запасом возможностей (умений, навыков,

    знаний). От мотивации зависит как и в каком направлении будут использованы

    различные функциональные способности. Мотивацией объясняется интенсивность

    и упорство в осуществлении выбранного действия и достижении его

    результатов.

    В настоящее время в психологии общепринятой является иерархическая

    модель классификации мотивов Абрахама Маслоу. Он разграничивает не

    отдельные мотивы, а целые их группы.

    Основной идеей классификации Маслоу является принцип относительного

    приоритета актуализации мотивов, гласящего, что, прежде чем активируются и

    начнут определять поведение потребности более высоких уровней, должны быть

    удовлетворены потребности низшего уровня.

    Иерархия потребностей начинается с физиологических потребностей. Далее

    следуют потребности безопасности и потребности в социальных связях, затем

    потребности самоуважения, и наконец актуализации. Самоактуализация может

    стать мотивом поведения, лишь когда удовлетворены все остальные

    потребности. Для младенца на 1-ом месте стоит удовлетворение

    физиологических потребностей, для ребёнка чуть постарше более актуальной

    становится безопасность, затем следуют социальные контакты и самооценка.

    Лишь в подростковом возрасте приобретают значение некоторые аспекты

    самоактуализации, которые в лучшем случае могут быть реализованы уже в

    зрелом возрасте.

    Потребности низших уровней Маслоу называет нуждами, а высших -

    потребностями роста. В таблице группы потребностей выстроены в

    "иерархическую пирамиду".

    Из всех мотивов основной интерес Маслоу обращён на потребности

    самоактуализации. О них он пишет:

    "Даже когда все эти потребности удовлетворяются, мы все же часто

    (если не всегда) моем ожидать, что если индивид не занимается тем, для чего

    он предназначен, то вскоре возникнут новые неудовлетворённость и

    беспокойство. Чтобы находится в согласии с собой, музыкант должен создавать

    музыку, художник рисовать, поэт писать стихи. Человек должен быть тем, чем

    он может быть. Эту потребность можно назвать самоактуализацией... Она

    означает желание человека самоосуществиться, а именно его стремлением стать

    тем, чем он может быть".

    5. Потребности самоак-ции:

    реализация собственных возмож-

    ностей и способностей; потреб-

    ность в понимании и осмыслении.

    4. Потребности самоуважения:

    потребности в достижении, в

    признании, в одобрении.

    3. Потребности в социальных

    связях:

    потребности в любви, нежности.

    2. Потребности в безопасности:

    безопасность и защита от боли,

    страха, гнева, неустроенности.

    1. Физиологические потребности:

    жажда, сексуальность.

    Относительный приоритет временно неудовлетворённых низших потребностей

    не обязательно должен прерывать и блокировать самоактуализацию.

    Гуманистический подход к классификации мотивов Маслоу исходит не

    только из наличного поведения, но и из того, каким оно должно быть.

    Гуманистический подход мотивационного объяснения поведения, представленного

    в виде иерархической модели классификации мотивов, придал позиции Маслоу

    новизну. Он рассматривает потребности как относительно независимые от

    актуальной ситуации. Именно потребности расположенные над уровнем

    удовлетворённых, организуют деятельность, хотя возможности для этого в

    определённой мере зависят от ситуации. Вне рассмотрения оказалась одна из

    основных проблем, проблема актуализации и измерения мотивов. Тем не менее

    принцип относительного приоритета неудовлетворённых потребностей и

    связанное с ним указание на возможности индивидуального развития являются

    новыми и перспективными в области классификации мотивов.

    Рассмотренная теория Маслоу, называемая "иерархией потребностей", даёт

    возможность сформулировать на её основе несколько основных выводов:

    1. Для большинства людей работа связана не только с денежным или

    вообще материальным вознаграждением, она может удовлетворять иные запросы,

    не связанные с денежным вознаграждением.

    2. Человек стремится удовлетворить свои активные потребности, и это

    оказывает серьёзное стимулирующее воздействие.

    3. Возможно построить иерархию потребностей, в которой высшие не

    вступают на первый план, пока не удовлетворены низшие.

    4. Важным моментом является то, что удовлетворённая потребность больше

    не является мотивирующей и не определяет поведение человека. Иерархия

    Маслоу не имеет ни механического, ни хронологического характера, т.е.

    уровни мотиваций могут перекрывать друг друга, а у некоторых людей иерархия

    может искажаться, т.е., в данной теории не уточнены индивидуальные

    особенности мотивируемых. Однако иерархия полезна для практика как общая

    иллюстрация.

    Большое значение имеет фактор мотивации в управлении персоналом.

    Так, при переходе к новому типу экономики в разнообразных программах

    и рекомендациях основное внимание уделяется финансовой и организационной

    сторонам предпринимательства. По данным имеющихся исследований (Э.А.Уткин,

    А.И.Кочеткова, 1996 год) на середину 1994 года, не менее 80 % работников

    имеют деградированное трудовое сознание, из которого вытеснено всё, что

    имеет отношение к общественно-полезному смыслу трудовой деятельности , к

    развитию профессиональных качеств. Суть трудовой мотивации у большинства

    работников сводится к желанию иметь гарантированную плату при низкой

    интенсивности и низком качестве труда.

    Преобладающая скудность мотивации и неразвитость потребностей,

    удовлетворяемых посредством трудовой деятельности, делают работника трудно

    управляемым, практически неподвластным стимулированию. К этому стоит

    прибавить патерналистиское сознание: все блага - от премии до квартиры -

    работник привык не зарабатывать, а получать от руководства и государства.

    Иждивенческий подход к труду породил и изменения в психологическом

    восприятии трудовой деятельности: нежелание повышать квалификацию и

    получать новые знания, а также получать новую профессию. Сказанное

    относится и к рабочим, и к специалистам , и к управленцам среднего звена.

    Таким образом, на бирже труда при массовых высвобождениях будет попадать

    большое количество работников с обеднённой мотивацией, не способных

    приспосабливаться к новым условиям труда, с низким уровнем

    профессионализма, не желающих или не способных к саморазвитию в труде,

    включая переобучение.

    В большей своей части такие работники претендуют на спокойную,

    рутинную работу с гарантированным заработком на предприятии, в меньшей

    своей части они согласны на интенсивную работу с высокой оплатой. Кроме

    названных работников на рынок труда выходит часть работников с богатой

    трудовой мотивацией, развитым профессионализмом и сохранившимися

    нравственными основами трудового сознания, но как правило, в возрасте

    более 45 лет. Если работодатель при подборе кадров опирается на формальные

    процедуры и рекомендации, то шансов найти работу и принести фирмам реальную

    пользу у этих людей очень мало.

    Обратимся теперь к работодателю. Согласно проведённым социологическим

    опросам, в 1995 году, ранжируя значимость задач в работе с персоналом,

    руководители последние места отвели формированию общей стратегии в области

    персонала, привлечению работников к управлению, созданию условий для

    повышения квалификации и саморазвития, своевременному информированию

    персонала о состоянии дел на предприятии, качеству внутрифирменного

    общения. 90 % руководителей, в противоположность другим формам власти и

    влияния, отдали предпочтение силовому нажиму, объясняя такой выбор

    состоянием дисциплины на предприятии.

    Отмечу также, перестройка промышленности и образование в ней большого

    количества малых и средних предприятий требует качественного изменения

    профессионально - квалификационной мобильности и менталитета работников.

    Поэтому задачей исследований в области управления на данном этапе является

    постепенное формирование понимания процессов мотивации трудовой

    деятельности, адекватной современному развитию экономики. Потому задачей

    исследований в области управления является постепенное формирование

    понимания процессов мотивации трудовой деятельности. Таким образом, так как

    потребности и мотивация большинства работников развиты слабо, то

    первоочередное внимание необходимо обратить на анализ процесса мотивации с

    целью определения баланса и зависимостей между индивидуальной и групповой

    мотивацией с учетом изменений, происходящих в области мотивации в условиях

    перехода к рыночной экономике. В большинстве организаций, прочно

    укоренились первоначальные концепции мотивации, применявшиеся в течении

    многих лет.

    С появлением теории подсознательного З.Фрейда и работ Э.Мэйо

    управление взяло на вооружение психологические методы воздействия на

    работающих. Основная причина - появление на первом плане у работника

    нематериальных (вторичных или психологических ) мотивов деятельности и

    потребностей - самоуважения, удовлетворения работой, признания и других.

    Потребности - физиологическое или психологическое ощущение недостатка

    чего-либо. Она может быть сознательной и бессознательной, то есть не

    осознаваемой в данный момент данным индивидуумом.

    В соответствии с содержательными теориями мотивации потребности можно

    классифицировать на первичные и вторичные. Первичные - по своей природе

    физиологические и врождённые: в пище, воде, воздухе, сне, сексуальных

    отношениях.

    Вторичные потребности - психологические: в успехе, уважении,

    привязанности, власти, принадлежности к чему-либо, общении. Поскольку

    каждый человек - индивидуальность, то и диапазон вторичных потребностей

    очень широк, и приведённые здесь - самые распространённые.

    Потребность порождает побуждение - ощущение недостатка в чём-либо,

    имеющее определённую направленность и цель. Последняя служит средством

    удовлетворения потребностей. При достижении цели удовлетворение потребности

    может быть полным, частичным, отрицательным.

    Структура потребностей каждого человека определяется его местом в

    социальной иерархии и ранее приобретённым опытом. И большой диапазон

    изменений этих двух показателей создаёт первую проблему при мотивации через

    потребности. Вторая проблема заключается в том, что удовлетворение одной и

    той же потребности у двух людей может требовать совершенно разных

    действий. Например, потребность в доверии со стороны начальника у одного

    работника может удовлетворяться получением сложной работы, а у другого -

    предоставлением свободного режима работы. Третьей проблемой на пути

    мотивации через потребности является существование такой организации, где

    взаимозависимость работ, недостаток информации о работе каждого, изменение

    служебных обязанностей значительно усложняют процесс мотивации.

    Вознаграждением является всё, что человек считает ценным для себя.

    Разного рода поощрения подразделяются на внутренние и внешние. К первым

    можно отнести чувство самоуважения, удовлетворённость достигнутым

    результатом, ощущение содержательности и значимости своего труда. Внешним

    вознаграждением выступает то, что даётся организацией за выполненную

    работу: заработная плата, премии, продвижение по службе, похвалы и

    признания, дополнительные льготы и вознаграждения.

    Согласно концепции мотивации В.Врума (1964) осознание потребностей и

    интенсивности мотивации через них вызывает поведение человека, которое

    определяется следующими моментами: оценкой человеком результатов поведения;

    степенью его уверенности в том, что это поведение приведёт к желаемому

    результату; ожиданием - личностной оценкой наступления желаемого

    результата определённых действий.

    1.3. Психология и культура личности и деятельности частного охранника

    1.3.1. Понятие личности в психологии

    Человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в

    обществе, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка,

    становиться личностью - субъектом познания и активного преобразования.

    Человека в психологии описывают с помощью трех понятий:

    1. индивид,

    2. личность,

    3. индивидуальность.

    Факт принадлежности к человеческому роду фиксируется в понятии

    «индивид». Индивидом мы можем назвать и взрослого человека, не способного

    усвоить язык и простейшие навыки. Появляясь на свет как индивид, человек

    становится личностью, еще в раннем детстве включаясь в определенную

    исторически сложившуюся систему общественных отношений, которую он застает

    уже готовой. Дальнейшее развитие человека в социальной группе создает такое

    переплетение отношений, складывающихся преимущественно независимо от воли и

    сознания индивида, которое формирует его как личность.

    Одна из наиболее характерных сторон личности человека - ее

    индивидуальность, под которой понимается неповторимое сочетание

    психологических особенностей личности. Сюда относятся характер темперамент,

    особенности протекания психологических процессов, совокупность

    преобладающих чувств и мотивов деятельности, сформировавшиеся способности и

    мастерство. Нет двух людей с одинаковым сочетанием указанных

    психологических особенностей - личность человека неповторима в своей

    индивидуальности. Вот почему личность - это прежде всего живой конкретный

    человек со своими достоинствами и недостатками, со своими сильными и

    слабыми сторонами, порожденными его активным участием в жизни общества,

    коллектива, воспитанием и обучением.

    Место, которое занимает личность в общественной жизни, не может быть

    определено строго однозначно. Этот факт был эмпирически установлен в давние

    времена и нашел отражение, в частности, в истории происхождения понятия

    «личность», первоначально обозначавшего маску актера, а затем и самого

    актера. В зависимости от сценического действия маски менялись.

    Очевидно, было подмечено, что и человек в различных обстоятельствах

    изменяет свой облик и ведет себя неодинаково. Это обстоятельство фиксирует

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.