МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Медико-социальная работа с женщинами и детьми, подвергшимися насилию в семье

    как воспитание, фасилитация, адвокатирование.

    Воспитательный подход позволяет специалисту по социальной работе выступать

    в роли учителя, консультанта, эксперта. Давать совет, обучать.

    Фасилитативный подход выполняет роль пособника или помощника, сторонника

    или посредника в преодолении проблемы. Объяснение ситуаций, мобилизация

    внутренних ресурсов. (19)

    Адвокатский подход применяется в тех случаях, когда специалист социальной

    работы выполняет ролевые функции адвоката от имени конкретного клиента.

    Оказывает помощь в подборе аргументации, объяснение ситуации, подборе

    документально обоснованных обвинениях. (19)

    Домашнее насилие часто может носить скрытый характер. Не только насильник,

    но и жертва нередко прилагает все усилия, чтобы не 'вынести сор из избы'

    либо из-за чувства стыда, либо из страха, либо из-за ощущения

    беспомощности, невозможности что-либо изменить к лучшему, а иногда просто

    по незнанию. Поэтому проблема выявления случаев и причин домашнего насилия

    и формирование активной установки на изменение сценария - это сложная и

    важная профессиональная задача специалистов социальной работы, требующая

    высокого уровня квалификации, умения наладить контакт и создать атмосферу

    безопасности и доверительности.

    Принципиальной задачей, которую нередко приходится решать, оказывается

    диагностика ситуации. Так же, в ситуации домашнего насилия специалистам

    социальной работы приходится решать, как минимум, следующие задачи с

    помощью соответствующих им методов:

    5. просветительские,

    6. обучающие;

    7. диагностические;

    8. терапевтические;

    9. консультативные;

    10. организационные;

    11. административные.

    Как дополнительную, но принципиально важную, можно выделить еще одну

    задачу специалиста по социальной работе- обеспечение психологической

    самозащиты, позволяющей ему не стать объектом манипуляций клиентов и

    избежать профессионального выгорания, поскольку ситуации домашнего насилия

    очень заряжены эмоционально и непросты. Более того, социальные работники

    находятся в группе риска еще и потому, что выбору этой профессии

    способствует ряд личностных свойств, которые создают благоприятные условия

    для возникновения подобных проблем (например, формированию со-зависимости).

    (23)

    Как показывает практический опыт, есть определенные стратегические задачи,

    которые необходимо решить вместе с клиентом. В той или иной форме это -

    определение ожиданий и ролей, которое может быть весьма различным у клиента

    и у социального работника. Если этого не сделать, то весьма вероятно

    разочарование, взаимное неудовлетворение, нерешение проблемы и т.д.

    В зависимости от роли клиента в ситуации насилия, возраста, пола,

    индивидуальности это может выглядеть очень по-разному.

    Тем не менее, на каждой стадии процесса необходимо:

    12. совместно c клиентом определить, каковы ожидаемые результаты, т.к. их

    понимание может не совпадать;

    13. прояснить взаимные обязательства. Клиент должен четко представлять, что

    он должен сделать сам, а что будет обязанностью социального работника.

    14. совместное определение проблемы на каждом этапе. Поскольку клиент

    находится внутри ситуации, ему очень трудно оценивать ее объективно,

    например, он может принимать симптомы за причины, не осознавать

    собственных интересов, смешивая их со своей позицией. специалисту

    социальной работы нужно сделать собственное заключение о существе

    проблемы и достичь согласия в ее формулировке с клиентом.

    В зависимости от степени зрелости, эмоциональной готовности клиента и

    многих других факторов социальный работник может осуществлять различные

    подходы к решению проблемы клиента и играть разные роли:

    15. опекун, задача которого убедить клиента довериться его действиям и

    советам;

    16. эксперт в области проблемы, гораздо более компетентный, чем клиент, но

    допускающий его участие в решении проблемы;

    17. инструктор и преподаватель, обучающий клиента, как и что делать и

    позволяющий ему это делать самому под контролем;

    18. помощник в решении проблемы, оказывающий разнообразные виды необходимой

    поддержки;

    19. сотрудник в нахождении и генерировании альтернативных решений на

    равных;

    20. помощник в обнаружении фактов, рекомендующий, где и как их можно

    раздобыть и способствующий их нахождению;

    21. специалист по процессу, помогающий клиенту проходить по нему самому;

    22. 'зеркало', отражающее проблему клиента и помогающее ему разглядеть ее

    более ясно(36), (35)

    Работая со взрослыми участниками ситуации домашнего насилия, специалисту

    социальной работы необходимо учитывать особенности обучения взрослых по

    сравнению с детьми. Поскольку семья, пол, социально- экономический уровень,

    индивидуальные различия оказывают существенное влияние на результаты

    обучения, то особенно важно учесть, что многие особенности экстремальной

    ситуации домашнего насилия могут противодействовать эффективности

    образовательных усилий.

    Основные стратегические задачи и направление реабилитации клиента

    следующие:

    23. Преодоление неосознанных защитных механизмов, прежде всего, отрицания,

    блокирующих доступ к проблеме. Для этого, прежде всего, необходимо

    создание безопасной во всех отношениях атмосферы и повышение силы 'Я',

    чтобы оно смогло перенести высвобожденные из подсознания непереносимые

    прежде переживания.

    . Формирование системы поддержки, куда могут входить социальный работник

    и терапевт, друзья, близкие, любимые занятия и животные.

    . Построение системы для преодоления кризиса - списка телефонов

    кризисных служб, специалистов, людей, к которым можно обратиться,

    когда что-то случается, теряется уверенность, становится страшно,

    возникает растерянность и.т.д.

    . Узнавание , как , и научение заботиться о себе

    . Принятие решения и разработка пути реабилитации.

    . Возврат к травмирующем событиям и анализ того, что произошло, и как

    это воздействовало на жизнь клиента.

    . Анализ того, что помогло клиенту выжить, выявление источников силы,

    прощение себя.

    . Подготовка к изменениям, анализ страхов, генерация надежд и подготовка

    почвы для их реализации

    . Понимание того, что происшедшее не есть вина клиента, «научение»

    доверять себе

    . Создание и прохождение ритуала захоронения и оплакивания прошлого и

    своих проблем.

    . Выражение и избавление от гнева и стыда.

    . Определение того, чему надо противостоять в семье и разработка тактики

    противостояния.

    . Возвращение в семью (вначале воображаемое), исследование корней,

    планирование будущего контакта, формирование реалистических ожиданий.

    . Оценка достигнутого и создание, и осуществление ритуала празднования

    достижений (35) (33)

    Наибольшие трудности могут представлять характерные для жертвы

    неуверенность в своих способностях и в перспективности обучения,

    безразличие к учебе вообще, тревога и страх по поводу своей домашней

    ситуации. (33)

    Специалисты социальной работы курируют семьи с подобными проблемами,

    являются 'управляющими случаем' ('case manager'). Тем не менее, несомненно,

    главный акцент в их работе ставится на жертвах. Взаимодействие с ними

    происходит в самых разных формах.

    Специалистам социальной работы приходится сталкиваться с широко

    распространенными мифами по поводу домашнего насилия. Например, один из них

    - это мнение о том , что домашнее насилие над детьми - редкость, а если

    производится, то психически ненормальными родителями. Например, в работе с

    судебными органами специалисты социальной работы могут столкнуться с

    помехой в виде последователей теории виктимизации, согласно которой жертва

    всегда сама провоцирует насильника, и поэтому во многих случаях он сам, в

    некотором смысле, является жертвой, а потому и не виноват. (17)

    Кроме того, социальные работники могут быть вовлечены в общественную или

    административную деятельность и осуществление контактов со многими

    официальными или лечебными структурами.

    Специалист социальной работы должен хорошо представлять, что является

    областью его компетенции, а также, к каким специалистам, в какие учреждения

    необходимо направить его клиента, на основании каких критериев выбрать

    консультанта по тем или иным вопросам, как, в какой последовательности

    организовать процесс постепенной реабилитации клиента.

    Медико-социальная работа является мультидисциплинарной профессиональной

    деятельностью. И включает в себя медицинскую, психолого-педагогическую,

    социально- правовую деятельность направленную на восстановление, сохранение

    и укрепление здоровья

    Принципами базовой модели медико – социальной работы являются:

    экосистемность, полимодальность, солидарность, конструктивная стимуляция,

    континуальность.

    В социальной работе с жертвами домашнего насилия выделяют следующие

    задачи: по спасению их, по поддержанию социального функционирования , по

    социальному развитию.

    Непосредственно помощь женщинам и детям подвергшимися насилию оказывают

    центры социального обслуживания населения различного уровня, а также центры

    социальной помощи семье и детям. Типология и названия подобных центров,

    набор их функций могут варьировать в зависимости от местных условий.

    Кроме того, существуют вневедомственные учреждения - кризисные центры.

    Которые решают проблемы женщин и детей, подвергшихся насилию в семье,

    работая над психологическими, экономическими, эмоциональными и другими

    аспектами данной проблемы

    Деятельность кризисных центров направлена на решение проблем женщин и

    детей- жертв насилия.

    Задачами кризисных центров являются:

    24. оказание социальной, психологической, юридической и иной помощи;

    25. социальная реабилитация членов семьи;

    26. оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций в семье,

    осуществление социального контроля над поведением членов семьи,

    совершивших насилие в семье;

    27. предоставление убежища пострадавшим от насилия членам семьи

    28. предоставление убежища пострадавшим от насилия членам семьи.

    Достижение поставленных задач реализуется в результате совместной работы

    профессиональных психологов, детских врачей, специалистов социальной

    работы.

    В результате их усилий проблемным семьям оказывается поддержка в

    разрешении конфликтных ситуаций, оказывается психологическая поддержка

    пострадавшим от насилия.

    Специалист социальной работы играет ключевую роль в помощи жертвам насилия

    в семье. При работе с ними он применяет следующие подходы: воспитательный

    (позволяет выступать в роли учителя или консультанта, эксперта),

    фасилитация (позволяет выполнять роль помощника в преодоление проблемы),

    адвокатирование (позволяет выполнять роль адвоката от имени конкретного

    клиента).

    Заключение

    Проблема насилия в семье, существует давно и во всех странах и отражает

    дисгармонию и перекосы, существующие во взаимоотношениях в обществе.

    Острота данной проблемы свидетельствует о нездоровой социально-

    нравственной обстановке

    Мы привыкли видеть в средствах массовой информации, на телевидение и в

    кино, разного рода насилие. Стали, относится к нему спокойно, и не замечать

    Терпимость общества ко всякому роду насилия, в том числе и насилию в семье

    - это, по сути, отказ от создания современного цивилизованного общества.

    Принято выделять следующие формы насилия в семье: физическое, сексуальное,

    психологическое, изоляция, ограничение свободы передвижения, экономическое.

    Отдельно можно выделить пренебрежение интересами ребенка (отсутствие пищи,

    медицинской помощи, обучения и.т.п.).

    Насилия в семье по отношению к женщинам влечет за собой медицинские

    проблемы, такие как телесные повреждения, ушибы, переломы костей и.т.п. Что

    может привести к временной не трудоспособности, а так же к

    инвалидности.(15)

    К социальным и психологическим проблемам женщин подвергшихся насилию в

    семье относятся: стрессы, тяжелые депрессии, самоизоляция от общества,

    суицидальные попытки.

    Различают ближайшие и отдаленные последствия для детей, подвергшихся

    насилию в семье. К ближайшим относят травмы и острые психические

    расстройства, к отдаленным последствиям, нарушение физического и

    психического развития ребенка, различные соматические заболевания,

    личностные и эмоциональные нарушения, нарушение социализации и интеграции в

    общество.

    Если говорить о международной и российской законодательной базе в области

    защиты прав женщин и детей, то условно ее можно разделить на

    законодательные акты в области прав человека вообще, и на акты касающиеся

    прав женщин и детей.

    К этим законодательным актам о правах человека относятся

    Всеобщая Декларация прав человека (1948 г.) В которой говорится, что все

    люди имеют право на жизнь без насилия, Европейская Конвенция о защите прав

    и основных свобод человека и др.

    К актам касающиеся прав женщин и детей относятся:

    Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации женщин, в которой сказано,

    что достижение полного равенства прав мужчин и женщин необходимая задача

    государства, и оно должно всеми имеющимися в распоряжении способами

    изменять традиционную роль мужчин и женщин. Государство имеет право

    вмешаться во внутреннею жизнь семье и брать на себя функции защиты. Когда

    семья превращается в источник эксплуатации и злоупотреблений.

    Другой документ Декларация «Об искоренении насилия в отношении женщин» не

    только указывает главные сферы проявления насилия в отношении женщин (в

    семье, в обществе, со стороны государства), но определяет практические меры

    по борьбе с ним, которые должны лечь в основу национальных законодательств,

    защищающих женщин от насилия.

    Международная Конвенция о защите прав ребенка, это первый официально

    утвержденный международный документ, включающий полный перечень прав

    человека: гражданские и политические права ребёнка наряду с экономическими,

    социальными правами, что подчеркивают их важность в равной степени.

    Конвенция о правах ребёнка была единогласно одобрена Генеральной Ассамблеей

    ООН 20 ноября 1989 года.

    В России основные права человека, в том числе женщин и детей, отражены в

    Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации,

    Уголовном кодексе Российской Федерации, в Федеральном законе «О гарантиях

    основных прав ребенка в Российской Федерации»

    Однако нормативно-правовые акты, действующие сейчас в Российской Федерации

    в отношении насилия над женщинами и детьми (в том числе домашнего насилия)

    направлены на ликвидацию последствий случившегося

    К сожалению специальных законодательных актов, которые бы регулировали

    насилие в семье на данный момент не существуют.

    Медико-социальная работа с женщинами и детьми подвергшимся насилию в

    семье, является ключевым звеном для их реабилитации и интеграции в общество

    Являясь видом мультидисциплинарной деятельности и реализуясь в области

    интересов здравоохранения и социальной защиты населения, медико-социальная

    работа использует формы и методы, сложившиеся в других системах, а именно:

    (20)

    Здравоохранения (реабилитационные, психотерапевтические восстановительное

    лечение).

    Социальной защиты населения (социальное консультирование, социальные

    пособия, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, организация

    дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания).

    Кроме того, в сфере деятельности медико-социальной работы могут

    применяться так же формы и методы сложившиеся в педагогике, психологии,

    правовой сфере. (20)

    В медико-социальной работе с жертвами домашнего насилия можно выделить

    следующие задачи: по спасению их, по поддержанию социального

    функционирования, по социальному развитию.

    Непосредственно помощь женщинам и детям, подвергшимся насилию оказывают

    центры социального обслуживания населения. В данных учреждениях в штатном

    расписании прописана должность специалиста социальной работы

    Такие категории граждан имеют право на срочное социальное обслуживание (

    в отделениях срочной социальной помощи) которые включает в себя следующие

    социальные услуги: оказание до врачебной медицинской помощи, содействие в

    получении временного жилого помещения, оказания гражданам юридической

    помощи в целях защиты их прав, оказания экстренной медико-психологической

    помощи в том числе по телефону доверия и.т.д.

    Так же центры социальной помощи семье и детям, принимают непосредственное

    участие в помощи жертвам насилия. Типология и названия подобных центров,

    набор их функций могут варьировать в зависимости от местных условий.

    Центр экстренной психологической помощи, который призван снижать

    психологический дискомфорт, уровень агрессии, у людей включая ауто

    агрессию и суицидальные попытки. Формирование психологической культуры,

    укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности

    населения, в том числе детей и подростков. Задачами центра является:

    обеспечение доступности, и своевременности психологической помощи по

    телефону для граждан не зависимо от их социального статуса и места

    жительства. Направление абонентов к иным службам организациям и

    учреждениям, где их их запросы могут быть удовлетворены. Содержанием

    деятельности центра является оказание заочных (по телефону) психолого-

    социальных услуг всем обращающимся гражданам.

    Социальный приют для детей и подростков в котором оказывается

    психологическая, психо-коррекционная и иные формы помощи по ликвидации

    кризисных ситуаций в семье . Приют предназначен для детей и подростков от 4

    до 18 лет в том числе для детей подвергшихся любым формам физического или

    психического насилия. Детям оказывается первичная психологическая помощь,

    персонал проводит первичный медицинский осмотр и в случае необходимости

    направляет в стационарное медицинское учреждение.

    Кроме того, существуют вневедомственные учреждения - кризисные центры.

    Кризисные центры – это организации, которые работают над решением проблем

    насилия в отношение женщин и детей. Включая физические, психологические,

    сексуальные, эмоциональные, экономические аспекты данной проблемы.

    Сейчас в России существуют более 30 кризисных центров для женщин и детей в

    Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Иркутске, Саратове и других городах. И

    число таких учреждений растёт с каждым годом

    Кризисные центры оказывают действенную помощь пострадавшим, стремятся

    изменить общественное мнение к проблеме насилия, оказать влияние на

    законодательную и исполнительную власть по применению механизмов защиты

    граждан от насилия.

    Для этого в кризисных центрах организуются телефоны доверия.

    Предоставляющие возможность побеседовать с психологом, получить

    консультацию юриста. Принять участие в группах психологической поддержке.

    Задачами кризисных центров являются:

    29. оказание социальной, психологической, юридической и иной помощи;

    30. социальная реабилитация членов семьи;

    31. оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций в семье

    32. осуществление социального контроля над поведением членов семьи,

    совершивших насилие в семье;

    33. предоставление убежища пострадавшим от насилия членам семьи

    Достижение поставленных задач реализуется в результате совместной работы

    профессиональных психологов, детских врачей, специалистов социальной

    работы.

    В результате их усилий проблемным семьям оказывается поддержка в

    разрешении конфликтных ситуаций, оказывается психологическая поддержка

    пострадавшим от насилия.

    Специалист социальной работы при осуществлении медико – социальной работы

    применяет следующие подходы: воспитательный (позволяет выступать в роли

    учителя или консультанта, эксперта), фасилитация (позволяет выполнять роль

    помощника в преодоление проблемы), адвокатирование (позволяет выполнять

    роль адвоката от имени конкретного клиента). (19)

    Задачей специалиста социальной работы является помощь пострадавшим от

    домашнего насилия, в правильном и эффективном взаимодействии с

    государственными и не государственными структурами и органами власти.

    При осуществление медико-социальной работы с женщинами и детьми

    подвергшимся насилию в семье, снимается психологическое напряжение у данных

    лиц восстанавливается их социальный статус, оказывается своевременная

    медицинская помощь

    Таким образом, специалист социальной работы, осуществляющий медико-

    социальную работу с женщинами и детьми подвергшимся насилию в семье,

    помогает им в решении психологических проблем, юридических проблем, проблем

    связанных со здоровьем и др.

    Взаимодействие между государственными учреждениями, правоохранительными

    органами, органами здравоохранения, кризисными центрами имеет особое

    значение. При этом важно, чтобы все эти структуры работали в тесном

    контакте, а пострадавшие от насилия могли получать всестороннюю поддержку и

    своевременную квалифицированную помощь.

    Специалист социальной работы играет ключевую роль в этом процессе, так как

    именно он должен осуществлять координацию государственных и не

    государственных учреждений, только таким образом, возможно, достичь

    желаемых результатов.

    Список литературы

    1. Международная Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года № 44/25

    // www.un.org/russian, рубрики «права человека», «конвенции»

    2. Коституция Российской Федерации. - М.: ЛексЭСТ, 2004. – 128 с.

    3. Семейный кодекс Российской Федерации. - М.: ЛексЭСТ, 2004. – 136 с

    4. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М.: Юркнига, 2004. – 160 с.

    5. Федеральный Закон «О гарантиях основных прав ребенка в Российской

    Федерации» от 24 июля 1998 года № 124 ФЗ // www.school-sector.relarn.ru

    6. Анцупов А.Я., Шипилов А.И.;Конфликтология. - М.:Этмос, 2001. – 357 с.

    7. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных

    заведений.- М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.

    8. Болотина Т.В. Конвенция о правах ребёнка и законодательство Российской

    Федерации в вопросах, ответах и комментариях. - М.: АПК и ПРО, 2002.– 6с.

    9. Гидденс Э. Социология. – М.: Эдиториал УРСС, 1999. – 704 с.

    10. Громова О.Н. Конфликтология. - М.: Юнити, 2000. – 224 с.

    11. Гендерный калейдоскоп. Курс лекций / Под ред. М.М. Малышевой. - М.:

    Academia, 2002. – 327 с

    12. Домострой. – М.: Москва, 1996. – 507 с.

    13. Дети и насилие. Материалы международного семинара «Права ребенка:

    проблемы насилия над детьми». – МН.:МТС-Пресс, 1998. – 203 с.

    14. Елисеев Д. Жестокое обращение с детьми как проблема современного

    общества. – М.: Свобода, 1999. – 386 с.

    15. Забелина Т. А. Женщина и насилие.- М.: ЭКСМО-Пресс, 1995. – 105 с.

    16. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – Л.:

    Медицина, 1988. – 403 с.

    17. Кон И.С. Дети России: насилие и защита. – СПб.: Дарк, 1997. – 190 с.

    18. Ищенко М. В. Сексизм вокруг нас. – М.: Эт Сетера Паблишинг, 2003. – 160

    с.

    19. Мартыненко А.В. Медико-социальная работа: теория, технологии,

    образование.- М.: Наука, 1999. – 240 с.

    20. Мартыненко А.В. Теория медико-социальной работы. – М.: Издательство

    Московской гуманитарно-социальной академии, 2002. – 80 с.

    21. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2000. – 396 с.

    22. Мастерс У., Джонсон В., Колодни Р. Основы сексологии / Пер. с англ. -

    М.: Мир, 1998. – 388 с.

    23. Мэнделл Дж. Г. Групповая психотерапевтическая работа с детьми,

    пережившими сексуальное насилие / Пер. с англ. – М.: Генезис, 1998. – 283

    с.

    24. Насилие и социальные изменнения / Под ред. Пиксаковой М.М.,

    Синельникова А. М.: Литограф, 2000. – 224 с.

    25. Насилие в семье- как бороться с ним государству – М.: Глас, 1999. – 191

    с.

    26. Насилие в семье: особенности психологической реабилитации / Под ред.

    Н.М Платоновой, Ю.П. Платонова. – СПб.: Речь, 2004. – 153 с.

    27. Права ребенка - законодательство и практика: Материалы республиканской

    научно-практической конференции. - М.: Приложение, 1991. – 139 с.

    28. Последствия насилия над детьми (профилактика и лечение). –

    МН.:Минскриптпроект, 1999. – 180 с.

    29. Словарь гендерных терминов / Под ред. А.А.Денисовой. М.: Информация–XXI

    век, 2002. – 256 с.

    30. Социальная политика Швеции / Под ред. Мёллер А.Р., Некрасов А.,М. – М.:

    Харвест, 1999. – 191 с.

    31. Социальному работнику о проблеме домашнего насилия / Под ред.

    Синельникова А. М. – М.: Университетская книга, 2001. – 128 с.

    32. Табарина Н.В. Клиническая психология. – СПб.: Питер, 2000. – 352с

    33. Финкельхорд Д. Влияние травмогенных динамик при сексуальном насилии. -

    М.: Мир, 1996. – 320 с.

    34. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Университетская книга, 1996. – 283

    с.

    35. Луковцева З.В. Сексуальное насилие: мифы, факты, современное состояние

    проблемы // Насилие и социальные изменения. – 2000 - № 1 – С 16-20.

    36. Макеева. Законодательная база регулирующая вопросы домашнего насилия.

    //информационно – аналитический бюлитень Агентства социальной информации

    37. Николаева С.Б. Насилие над детьми в семье //Региональная Политика.

    Экономика – 1999. - №5. - С. 79-80.

    38. Турасова Н.В. Психологическая реабилитация детей – жерт инцеста //

    Семейная психология и семейная терапия – 1997.- № 2. – С. 106-110.

    39. Шведова Н.О. О насилии в отношении женщин // Насилие и социальные

    изменения. – 2000 – №2-3 – С. 38-53.

    40. Офиц. сайт Ген. прокуратуры РФ. Стат. данные //www genproc.gov.ru

    41. Офиц. сайт МВД РФ. //www.mvd.ru

    42. Крайнова А. Домашнее насилие. //www.owl.ru/anna

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.