МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Любовь как основа человеческого мира

    высшее благо, воплощение любви, света, блаженства. В этом процессе он

    лишает себя всякого ощущения собственной силы, теряет себя в любимом

    человеке вместо того, чтобы находить себя в нем.

    Другая форма псевдолюбви может быть названа «сентиментальной любовью».

    Её сущность в том, что любовь переживается только в фантазиях, а не здесь и

    сейчас в существующих отношениях с другим реальным человеком. Наиболее

    широко распространённая форма этого типа любви – это заместительное чувство

    любовного удовлетворения, переживаемое потребителем романов, экранных и

    журналистских любовных историй. Все неосуществлённые желания любви,

    единства и близости находят удовлетворение в потреблении такой продукции.

    Для многих пар, смотрящих эти истории по телевидению, это единственный

    способ пережить любовь – не друг к другу, а вместе - в качестве зрителей

    «любви» других людей.

    Ещё одна форма невротической любви состоит в использовании проективных

    механизмов для того, чтобы уйти от своих собственных проблем, сосредоточив

    внимание на недостатках и слабостях «любимого» человека. Индивиды

    оказываются способными прекрасно разобраться в маленьких недостатках

    другого человека и блаженно проходят мимо своих собственных, игнорируя их.

    Существует множество и других вариантов патологии любви в современном

    обществе. И перечисленные выше формы – это лишь часть наиболее часто

    встречающихся форм псевдолюбви нашего общества.

    Истинная любовь возможна, только в том случае, если два человека

    связаны друг с другом центрами существования, а значит, каждый из них

    воспринимает себя из глубины своего существования. Только в таком

    «центральном переживании» состоит человеческая реальность, только здесь -

    жизненность, только здесь - основа любви. Любовь - это постоянный риск,

    это состояние движения, роста, работы сообща; наличие гармонии или

    конфликта, радости или печали являются вторичным по отношению к основному

    факту: два человека чувствуют полноту своего существования, в единстве друг

    с другом каждый из них обретает себя, а не теряет. Есть только одно

    доказательство наличия любви: глубина отношений, жизненность и сила каждого

    из любящих – это плод, по которому узнаётся любовь.

    Сегодняшние наши души гораздо больше тяготеют к разладу, чем к

    согласию, и даже в наших личных отношениях больше разлада, чем лада,

    распри, чем дружелюбия. Родители и дети, юноши и девушки, мужья и жены – их

    душами и отношениями больше правят пружины самолюбия, чем «друголюбия», «я-

    запросы», чем «мы-запросы». Души близких больше соперничают, чем живут в

    мире, их силовые струны звучат чаще мирных. Почти с колыбели микроб разлада

    заражает нашу психику и создаёт в нас разладное подсознание, разладные

    чувства.

    Цивилизация раздробленного человечества и раздробленного человека – так

    можно бы назвать теперешнюю цивилизацию.

    Новая цивилизация, которая зреет в лоне нынешней, станет, возможно,

    цивилизацией единого человечества и цельного человека, и её генеральным

    законом будет, наверно, не соперничество, а содружество людей.

    И одним из главных строителей этой цивилизации может стать именно

    любовь. Всякая любовь – братская, половая, родственная как принцип

    отношения человека к миру и к другим людям.

    Успеем ли? Сумеем ли мы совершить эту величайшую в истории человечества

    революцию? Пересоздадим ли первичные человеческие молекулы – семью,

    социальную группу – так, чтобы их атомы скреплять не внешними силами, как

    сейчас, а внутренним тяготением друг к другу?

    Чтобы ответить на эти и другие вопросы, мы провели анкетирование среди

    учащихся 8-10 классов своей школы. Опрошено было 296 человек, в том числе

    145 юношей (М) и 151 девушка (Ж).

    Следует отметить, что анкету молодые респонденты заполняли

    ответственно, что говорит о серьёзном подходе к вопросам любви.

    Исследование выявило, что молодое поколение продолжает верить в любовь

    (97,8% всех опрошенных) и только единицы (2,4% всех опрошенных) считают,

    что она утратила своё значение; ответившие, что «любовь не существует»,

    придали большое значение сексу, написав, что секс – единственное, что есть

    хорошего в жизни (они, видимо, не учли, что секс -–это одна из составляющих

    любви).

    Большинство учащихся, заполнявших анкету (79,15% всех опрошенных), были

    уже влюблены, что свидетельствует о том, что представления о любви, желание

    её испытать формируются в человеке с детства (так, 18% отметили, что

    влюбились впервые в детском садике; 12% - в возрасте 7-9 лет). От 50% до

    83% (в зависимости от возраста и пола) признают любовь с первого взгляда;

    часть респондентов (10%М; 25%Ж) отметила, что именно так к ним пришла

    любовь.

    Интересен тот факт, что с взрослением приходит понимание, что любить

    надо не за внешность (от68% до 60% М; от56% до 34% Ж), точнее, - не только

    за неё, но ещё и за «внутренние качества» (70%М; 80%Ж), «за характер»

    (40%М; 35%Ж), «за душу» (? 30% всех опрошенных), за готовность помочь

    (20%), за чувство юмора (10%), за верность (15%), «за всё» (30%), «за все

    или ни за что – просто любить» (13%Ж), «не за что, а супротив всего»

    (15%Ж).

    Приходит осознание красоты и сложности этого чувства [См. приложение

    3Б]. Встречаются прямо-таки философские определения: «Любовь нужна для

    жизни, потому что она и есть жизнь» (Ж, 14лет); «Любовь – это глубокое

    осмысление духовной природы человека. Она объединяет людей – жену и мужа,

    родителей и детей» (М, 14лет); «Любовь – это то, что нельзя купить или

    продать» (Ж, 15 лет). Подмечен дуализм этого чувства: «Без любви не

    познаешь ненависти» (Ж, 14лет); «Любви нужно и не нужно. Не нужна – мешает

    нормально работать, жить; нужна – придаёт силы в работе» (Ж, 14 лет);

    «Любовь – это зло и в то же время – добро. Она бывает сладкой, но чаще -

    горькой» (М, 16 лет). И по-детски мудрое наблюдение: «Любовь – когда в

    семье есть полное взаимопонимание. Ругаться можно, даже нужно, но обсуждая,

    анализируя это руганье» (Ж, 13 лет).

    С взрослением представления о любви только как о благоприятном чувстве

    [См. приложение 3Б – 7, 8, 9, 20, 23, 24] дополняются и пониманием её

    других сторон. Так, часть респондентов имеет представление и об

    «отрицательных» последствиях любви («Любовь – это страдание» (М, 15 лет);

    «Любовь – ничто без жертв» (М, 15 лет)); часть видит в ней спасение

    («Любовь нужна, чтобы никогда не быть одиноким и знать, что у тебя есть

    будущее» (М, 15 лет); «Любовь нужна как что-то доброе в мире. Любя, не

    чувствуешь себя одиноким, ведь есть рядом человек, с которым можно

    поделиться переживаниями» (Ж, 14 лет); «Любовь помогает жить, многие

    стараются исправить свои ошибки. Любовь делает человека лучше, добрее» (Ж,

    14 лет); «Любовь нужна, чтобы жизнь не стала адом» (М, 15 лет); «В нашем

    жестоком мире без любви как без воздуха» (Ж, 15 лет); «Чтобы чувствовать

    себя оцененным, чувствовать уверенность, радость любви» (Ж, 16 лет).

    Кстати, оказывается наши юноши больше и чаще страдают от одиночества и

    бывают слабыми!)

    На вопрос «кто сильнее любит?» ответы не равнозначны, но многие

    отметили, что «это всегда индивидуально» [См. приложение 1, пункт 7]

    Анкетирование выявило «здоровое» отношение к сексу: «Секс – вполне

    реальная вещь, необходимая человеку» (Ж, 15 лет); «Отношусь к сексу

    нормально – как все в наше время» (Ж, 15 лет); «Секс нужен для полноценной

    жизни» (М, 16 лет). Часть десятиклассников отметили своё «вступление» во

    взрослую жизнь, указав на наличие половых контактов [См. приложение 1,

    пункт 10]. Большинство отвечавших главным в любви выделили чувство

    ответственности за любимых, сделать их счастливее (а значит быть счастливым

    и самому). Причем, для части девушек характерен оттенок некоторой

    жертвенности: «Пусть ему будет хорошо» (Ж, 15 лет). Так же отмечены и

    важнейшие функции любви – создание семьи и воспроизводство (? 40%).

    Например: «Любовь совокупность психологических и физических действий,

    направленных на размножение» (М, 16 лет); «Любовь нужна, чтобы завести

    семью, материлизовать себя» (М, 14 лет).

    Несколько человек, давая определение любви, отметили многообразие её

    проявлений: родительская любовь (?12%), любовь к объектам природы (?8%),

    любовь к музыке, поэзии, ко всему прекрасному (?25%). Есть несколько

    интересных определений, связанных с так называемыми сексуальными

    меньшинствами [См. приложение 3Б - 17].

    Заставляет задуматься тот факт, что ни один респондент не отметил такой

    вид любви, как «любовь к Родине». Это говорит о необходимости усиления

    патриотического воспитания, как в целом в стране, так, в частности, в

    гимназии и каждой семье.

    Были и «ответы–фразы» с налётом «красивости»: «Любовь – это букет

    цветов, в котором есть крапива» (Ж, 16 лет); «Любовь – атомное чувство» (Ж,

    15 лет); «Любовь – это храм для двоих» (М, 14 лет); «Любовь – это река, по

    которой мы плывём» (М, 14 лет); «Любовь – это двое с повышенной

    температурой» (М, 15 лет); «Любовь – это ваза, а ваза бьётся легко» (Ж, 14

    лет).

    Но в целом молодое поколение учащихся 13 - 16 лет – люди XXI века –

    представители новой цивилизации, основанной на любви. Не случайно часть

    опрошенных (до20%) отметили, что любовь спасёт мир, спасет человечество,

    что любовь не угасает, а продолжает развиваться, усовершенствуясь,

    преобразовываясь, приобретая новые формы и виды и от действия каждого из

    нас зависит, какая смерть нас ожидает: смерть человечества или смерть одной

    цивилизации и рождение другой…

    И вдоволь будет странствий и скитаний,

    Старана Любви – великая страна!

    [3. С.137]

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Любовь – это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с

    которой сталкивается человек. И не потому, как обычно считается, что от

    любви до ненависти всего один шаг, а потому, что «ни просчитать, ни

    вычислить» любовь нельзя! В ней нельзя быть расчетливым – природа легко

    опрокинет любые расчеты! В ней можно быть только чутким, чтобы следить за

    её прихотливым течением и вовремя душой угадать все её изгибы, неуловимые

    для глаза смещения, необъяснимые подчас для разума повороты. В любви

    невозможно быть мелочным и бездарным – здесь требуются щедрость и

    талантливость, зоркость сердца, широта души, добрый, тонкий ум и многое-

    многое другое, чем в изобилии наделила нас природа, и что неразумно мы

    растрачиваем и притупляем в нашей суетной жизни.

    Подлинная любовь – это выражение созидательности и она предполагает

    заботу, уважение, ответственность и знание. Это не аффект, в смысле

    подверженности чьему-то воздействию, а активная борьба для развития и

    счастье любимого человека, исходящая из самой способности любить. Если

    любить - это значит иметь установку на любовь ко всему, если любовь – это

    черта характера, она должна присутствовать не только в отношениях к своей

    семье и друзьям, но также и к тем, с кем человек вступает в контакт на

    работе, в своей профессиональной деятельности и, кроме этого, любовь должна

    присутствовать в отношении ко всему окружающему миру, ко всем проявлениям

    жизни.

    Любовь многолика и её мир неисчерпаем, потому что каждый человек любит

    по-своему. Любовь – это личное переживание, которое каждый может пережить

    только сам и для себя; в самом деле, вряд ли найдётся хоть кто-то, кто не

    имел или не имеет этого переживания хотя бы в малой степени, по крайней

    мере в детстве, юности или в зрелом возрасте.

    Любовь – одна из немногих сфер, в которой человек способен

    почувствовать и пережить свою абсолютную незаменимость. Здесь он - высшая

    ценность, высшее значение. Именно потому только в любви человек может

    почувствовать смысл своего существования для другого и смысл существования

    другого для себя. Любовь помогает ему проявиться, выявляя, увеличивая,

    развивая в нём хорошее, положительное, ценное.

    Необходимо отметить и то, что любовь – это одно из проявлений

    человеческой свободы. Никто не может заставить любить (многое можно

    заставить сделать: работать, даже совершать зло, но не любить) – ни

    другого, ни себя. Любовь – дело свободной инициативы, она основа самой

    себя. У неё нет внешних побудителей, она не сводится к инстинктам.

    Таким образом, любовь – фундамент человеческого мира, главная из

    «святынь», к счастью, возрождающая своё значение, наряду с милосердием,

    совестью, верой и надеждой.

    Только чувству, словно кораблю,

    долго оставаться на плаву,

    прежде чем узнать, что «я люблю», -

    то же, что дышу или живу!

    [3. С.59]

    Любовь сейчас пока намного проще, чем она может быть. Ей мешают и

    тяготы жизни, и наша сегодняшняя психология, которая враждебна любви,

    потому что она живёт от «я», а не от «мы».

    Наша современная раскованность и даже распущенность в пропаганде секса,

    культ изощрённой эротики приучают современного человека поклоняться тому в

    любви, что в ней является вторичным и подчинённым духовно-нравственному и

    эстетическому началу. Какое бы счастье не приносило сексуальное общение,

    всё же «звёздная вершина» любви – в духовной гармонии, сердечной близости,

    и абсолютной незаменимости любимого человека, тогда как в сексе замена

    вполне возможна.

    Сейчас – будь то художественная литература, искусство, религия или

    философия – нужно прежде всего будить в человеке способность любить и в

    особенности – любить другого человека.

    Только в любви и через любовь человек становится человеком…

    Материалы данного реферата могут быть использованы (и частично были

    использованы) на уроках обществознания, философии, литературы.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

    1.Большая Российская энциклопедия / Перераб. и доп. В 2хт. Т.2.– М.:

    Научное издательство,1998

    2.Волошин М. Блуждания // Стихотворения. Статьи. Воспоминания

    современников. – М.: Правда, 1981

    3.Высоцкий В. Стихи и песни. – М.: Искусство, 1988

    4.Даль В.И. Пословицы русского народа. В 2х т. Т.1 – М.: Художественная

    литература, 1984

    5.Ивин А.А. Философия любви. М.: Научное издательство, 1990

    6.Пекелис В.Д. Как найти себя. – М.: Детская литература, 1985

    7.Пушкин А.С. Лирика. – М.: Правда, 1980

    8.Пушкин А.С. Стихотворения, сказки, «Руслан и Людмила». – М.:

    Художественная литература, 1985

    9.Русский толковый словарь. – М.: Русский язык, 1998

    10.Рюриков Ю.Б. Любовь: азбука и алгебра. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 1997

    11.Рюриков Ю.Б. Любовь на исходе XX века. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 1998

    12.Спиноза Б. Этика. – М-Л.: ОГИЗ, 1932

    13.Сухомлинский В.А. Книга о любви. – М.: Политиздат., 1983

    14.Тютчев Ф.И. Стихотворения. – М.: Правда, 1978

    15.Фет А.А. Стихотворения. - М.: Советская Россия, 1983

    16.Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М., 1969

    17.Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989

    18.Фромм Э. Душа человека / Перевод с англ.. – Т.В.Панфилова,

    Т.И.Перепёлова. – М.: АСТ, 1998

    19. Фромм Э. Искусство любить. – М.: Педагогика, 1990

    20.Фромм Э. Душа человека / Перевод с нем. – В.А.Закс, Э.М.Телятникова.

    – М.: Республика, 1992 (Мыслители XX века)

    21.Энциклопедия мысли. – Симферополь: Реноли, 1997

    22.Энциклопедия народной мудрости. – С.-Петербург: Респект, 1997

    Приложение 1

    АНКЕТА

    (8-9 классы)

    Дорогой друг!

    В нашей школе проводится социологическое исследование по вопросам

    любви.

    Твоё мнение для нас очень ценно. Поэтому просим тебя искренне ответить

    на эти вопросы нашей анкеты. Правила её заполнения очень просты: отметь

    кружком подходящий ответ (ответы) или впиши в отведённом месте свой ответ.

    Фамилию указывать не обязательно.

    1.Как ты думаешь, есть ли любовь на свете?

    а) да б) нет

    в) не знаю

    2.Дай определение любви (как ты понимаешь это слово)

    _______________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________________

    ________________

    3.Был ли ты уже влюблён?

    а) да б) нет

    в) не знаю

    4.В каком возрасте ты влюбился

    впервые?____________________________________________

    5.Признаёшь ли ты существование любви с первого взгляда?

    а) да б) нет

    в) затрудняюся ответить

    6.Как ты думаешь, за что один человек любит другого?

    а) за внешность б) за богатство

    в) за характер

    г)

    ____________________________________________________________________________

    _

    ____________________________________________________________________________

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.