МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовой проект Психология деятельности и методика преподавания экономики (Курс Стратегическое управление)

    теория рекламы” – на основе совмещения линий “Управление” и

    “Экономическая теория” формируется общий комплекс знаний о природе и

    структуре рынка на уровне реализации товара, на уровне оптимизации сбыта

    и на уровне поиска новых сегментов рынка.

    17. 11 класс (Второе полугодие – 1 урок в неделю / факультатив 1 урок в

    неделю): курс “Финансы и кредит” – создание базовых знаний о природе

    финансовых механизмов.

    18. 11 класс ((Второе полугодие – 1 урок в неделю): курс “Основы

    правоведения” - вводятся основные правовые термины и принципы. Цель –

    дать школьникам базу юридических знаний для более легкого восприятия

    законов и постановлений, касающихся экономики.

    ИТОГИ: В результате окончания полного цикла данного обучение из школы

    будет выходить человек, имеющий все базовые знания в области экономики,

    необходимые для последующего наложения на них прикладных знаний.

    III. Структура курса “Стратегическое управление”

    Аннотация.

    Проблема комплексного управления современной организацией за последние

    годы вышла на одно из первых мест по накалу. Отсутствие у руководства

    предприятий и даже государства в целом глобального мышления привело к

    стратегическому провалу, в котором проблемы переносятся на будущее без

    каких-либо четких представлений о путях их разрешения. Груз прошлых ошибок

    ложится на плечи нового поколения.

    Те, кто станут у руля власти через 20-25 лет должны мыслить шире

    плоскости существования конкретного предприятия. Чтобы выйти из кризиса,

    необходимо часто плыть против течения и искать двери там, где их быть не

    должно, а потому нужно анализировать идею во всех ее измерениях. Для

    развития объемного и комплексного восприятия экономическое реальности в

    структуре преподавания экономических курсов для специализированных

    экономических школ вводится курс “Стратегическое управления”, обособленный

    от общего курса “Менеджмент” и являющийся логическим завершением комплекса

    наук об управлении.

    Стратегическое управление нельзя назвать совокупностью разного рода

    методик. Это скорее философия принятия решений с оглядкой на много лет

    вперед, борьба не С ПРОШЛЫМ, а ЗА БУДУЩЕЕ. Как невозможно отказаться от

    истории государства. так и на уровне предприятия нельзя отказаться от его

    истории. Если каждый новый руководитель будет увольнять всех сотрудников и

    переориентировать производство на новую продукцию, организация умрет. Если

    же каждый пришедший дополнит и расширит накопленное до него, то развитие

    пойдет в геометрической прогрессии – это можно увидеть на примере тех же

    IBM или General Electric , которые одними из первых поняли и подняли идею

    перспективного мышления, но поставленного на конвейер и научную основу.

    Стратегическое управление можно определить как концепцию интегрального

    подхода к деятельности предприятия, которая позволяет:

    сравнивать цели развития предприятия, которые отображают процесс его

    адаптации к окружающей среде (т.е. действия, касающиеся избежания угроз и

    развития возможностей) с потенциалом, который есть в наличии в данный

    момент и который может быть в наличии на определённый момент времени;

    проводить процесс формирования (разработки) комплекса стратегий

    соответственно внутренним возможностям предприятия в достижении

    поставленных задач;

    организовать и активизировать деятельность по реализации принятых

    стратегий.

    Соответственно определению построена и общая структура курса, которая

    дает представление о концепции стратегического управления, среде применения

    и используемых методиках. Для более конкретного понимания учащимися сути

    излагаемого курса в качестве примеров использовался реальный опыт

    крупнейших зарубежных предприятий, который используют данные технологии уже

    на протяжении 20 лет.

    1. Обоснование курса.

    1.1. Предисловие.

    Концепция стратегического управления возникла в начале 70-ых годов ХХ века

    и за несколько лет буквально покорила весь западный экономический мир. На

    сегодняшний день она является неотъемлемой частью любой схемы управления,

    начиная от малых предприятий и заканчивая ТНК, хотя до сих пор является

    одной из самых спорных сторон деятельности организаций. Стратегическое

    управление не есть закосневшим в алгоритмах миром, оно постоянно

    развивается соразмерно развитию потребностей в прогнозировании и

    возрастанию уровня неопределённости среды.

    Входя в XXI век, человечество формирует новое общество –

    информационное, где основным ресурсом является именно информация. а главным

    оружием – своевременный анализ сложившейся ситуации. Но динамизм событий

    станет превосходить по скорости возможности оперативного реагирования на

    проблемы. В этом случае смогут выжить только те, кто вовремя смог

    предусмотреть поворот обстановки, т.е. мы опять возвращаемся к

    стратегическому управлению. Отсюда, знания в этой области являются

    основополагающими для характеристики управленца XXI века. Потому курс

    “Стратегическое управление” является необходимым в структуре экономических

    дисциплин специализированной экономической школы.

    1.2. Отдача курса.

    В результате освоения курса “Стратегическое управление”, учащийся в

    состоянии воспринимать развитие любой (в данном случае экономической)

    системы как упорядоченное движение к заранее поставленной задаче. С другой

    стороны беглое ознакомление с методикой планирования и прогнозирования

    подстегнет к самостоятельному освоению экономико-математических и

    собственно управленческих методов формирования и внедрения стратегий.

    Комплексное понимание происходящих процессов и множественности влияний на

    один и тот же показатель разных факторов создают основу для

    самостоятельного анализа окружающей среды пока что на уровне рядового

    потребителя. а в недалеком будущем – как руководителя. Молодежь учится

    рассматривать эффективность тех или иных действий до их совершения, т.е.

    расширяется понимание мира в сторону анализа причинно-следственных связей,

    а не констатации свершившихся фактов. В итоге вечна дилемма славянского

    менталитета “Что делать?” / “Кто виноват?”, наконец-то превратится в

    цивилизованную сумму “Что делать?” + “Зачем делать?”, а будущее станет

    развитием прошлого, а не его антиподом.

    1.3. Основание курса.

    Для облегчения усвоения курса “Стратегическое управление” необходимы

    знания, почерпнутые из других экономических дисциплин:

    “Основы управления” и “Менеджмент” – полное усвоение курсов: понимание сути

    управления и его элементов; совокупность терминов, касающихся управления;

    способность воспринимать проблемы с точки зрения руководства ее разрешением

    и т.д. ;

    “Основы экономической теории” и “Макроэкономика” – знания основных понятий

    и процессов, протекающих в экономике; комплексное видение экономической

    системы и законов ее функционирования;

    “Микроэкономика” – понимание сути управления предприятием с точки зрения

    его внутренней структуры и принципов функционирования;

    “Психология управления” – знания об управлении людьми как совокупной части

    общего комплекса управления производством.

    1.4. Суть курса.

    В курсе “Стратегическое управление” раскрываются основы четыре

    основных направления идеологии управления вообще:

    анализ текущего состояния организации в комплексе факторов, влияющих на

    нее, и внутренних факторов, которые могут быть изменены, в разрезе

    определения состояния реализации предыдущих стратегий, планов, программ;

    анализ перспектив организации на определённый период в разрезе возможности

    достижения тех или иных показателей с точки зрения внутренних возможностей

    и условий внешней среды, которые могут сложиться на соответствующем

    горизонте планирования;

    построение комплекса стратегий как программ перехода из текущего состояния

    в намеченное;

    организация и контроль над реализацией разработанных стратегий с позиций

    координирования и общего управления.

    Учащимся даются основные понятия и методики, связанные со всеми

    направлениями, а также ключи, по которым можно развивать соответствующие

    знания, если учащиеся заинтересуются в данном предмете в программе шире

    школьного курса.

    1.5. Концепция построения курса.

    Построение дисциплины основано на разделении лекционных, практических и

    самостоятельных работ (см. Приложение 1). Весь необходимый объем теории

    начитывается в лекционной форме и составляет 55% курса (11 часов).

    Практические занятия разделяются на семинарские, в которых проводится

    обсуждение и закрепление теоретических знаний (25% курса – 5 часов) и

    деловые игры (15% курса – 3 часа), в которых учащиеся на практике

    закрепляют полученные знания в процессе разработки и анализа реальных

    стратегий. Финальное занятие (1 час) включает тест по пройденному материалу

    – заключительный контроль.

    1.6. Итоги освоения данной дисциплины.

    Результатом освоение курса “Стратегическое управление” должно стать:

    освоение и свободное использование соответствующего понятийного аппарата;

    понимание комплексности и многосторонности управления;

    наличие представления о механизмах реализации методов управления и

    ознакомление с основными направлениями;

    наличие базовых знаний о методике практического применения современных

    методов управления.

    2. Темы лекционного курса

    Тема 1. Концепция и история стратегического управления.

    21. Лекция 1. Предвидение будущего как метод управления настоящим (1

    час).

    Суть: Развитие взаимодействия фирмы со средой ускорили зависимость

    рационального управления от возможности предвидеть будущие

    изменения. На степень предвидения влияла степень неопределенности,

    имеющая устойчивую тенденцию к росту. Конкретизация задач

    управления прогнозированием породила развитие соответствующих форм:

    бюджетирование / долгосрочное планирование / стратегическое

    планирование / стратегическое управление.

    22. Лекция 2. Стратегическое планирование как метод алгоритмизации

    анализа (1 час)

    Суть: С развитием математизации управления возникли соответствующие

    методики логического и прогностического анализа. В комплексе это

    дало стратегическое планирование – инструмент прогнозирования на

    основе первичной экстраполяции с последующей переоценкой на

    величину влияния реализованных действий текущего прогноза в

    конкретный момент времени и с поправкой на реакцию внешней среды,

    как итог влияния случайных и направленно инициированных

    воздействий.

    23. Лекция 3. Стратегическое управление как итог развития глобального

    управления (1 час)

    Суть: Возрастание неопределенности внешней среды привело к

    необходимости сокращения времени между принятием решения и

    воплощением его в жизнь через конкретные меры. Поэтому произошло

    слияние выделенных аналитических структур с базовыми

    управленческими, трансформация прогнозирования из глобального в

    инструментальный метод. В результате возникло стратегическое

    управление, объединившее в себе концептуальность стратегического

    управления и действенность бюджетирования. При этом возникло

    множество подходов к стратегическому управлению (“выбор

    стратегических позиций”, “ранжирование стратегических задач”,

    “управление стратегическими возможностями” и т.д.).

    24. Лекция 4. Обобщенная концепция стратегического управления (2 часа).

    Суть: ввод основных понятий стратегического управления – цели, их

    классификация, определение, показатели: стратегия как понятие и как

    идеология, классификация стратегий, методы построения стратегий.

    Тема 2. Технология стратегического управления.

    25. Лекция 1. Структура и принципы реализации стратегического

    управления (2 часа)

    Суть: На данный момент существует несколько научно обоснованных

    подходов к реализации концепции стратегического управления. В целом

    их можно подать в виде пошаговых алгоритмов с обратной связью на

    каждом шаге реализации алгоритма.

    26. Лекция 2. Корпоративные стратегии (1 час).

    Суть: Наивысший уровень стратегического управления характеризуется

    глобальным восприятием рынка и среды функционирования. Потому

    именно на этом этапе возможно оценить и направить дальнейшее

    развитие как конкретных проектов, так и фирмы в целом.

    Следовательно, выбор корпоративной стратегии является

    основополагающим в реализации как миссии организации, так и задач,

    на которые миссия подразделяется.

    27. Лекция 3. Продуктовые, функциональные и ресурсные стратегии (2

    часа).

    Суть: Для реализации корпоративной стратегии разрабатываются

    стратегии второго порядка, направленные на конкретную цель и

    зачастую неотрывные одна от другой. Это наиболее разработанная

    (хотя и наиболее спорная) часть стратегического управления из-за

    множества подходов и классификаций.

    Тема 3. Реальное применение стратегического управления на Украине и за

    рубежом (1 час).

    Суть: История стратегического управления имеет много успехов и неудач, а

    потому полезно проанализировать опыт, накопленный за последние 20-30 лет и

    попытаться его перенести на реалии украинской экономики.

    3. Практический курс.

    3.1. Семинарские занятия.

    Семинар 1. История развития управления на основе анализа и предсказания

    путей развития (1 час). Тема1. (лекция 1-2, лекция 3 частично).

    Суть: обсуждаются причины трансформации форм анализа деятельности

    предприятий. План:

    Управляемые объекты, внешняя среда: взаимодействие и влияние на принятие

    решений.

    Бюджетирование и финансовый контроль.

    Долгосрочное планирование.

    Стратегическое планирование.

    Стратегическое управление.

    Проблемы:

    Будущее в концепции управления.

    Влияние исторических и экономических реалий на трансформацию методов

    управления.

    Семинар 2. Концепция стратегического управления и его реализации. (2 часа)

    – Тема 1. (лекция 3), Тема 2.(лекция 1).

    Суть: закрепление основных понятий стратегического управления и алгоритма

    его реального воплощения.

    План:

    Цели предприятия: классификация и иерархия.

    Методики определения целей.

    Стратегии и их классификация.

    Методы определения стратегий на основе поставленных целей.

    Подходы к алгоритмизации системы стратегического управления.

    Основные шаги алгоритма.

    Проблемы:

    Насколько корректен формализованный подход к стратегическому управлению?

    Степень определенности и корректности поставленных целей в сопоставлении с

    направлениями их реализации

    Степень определенности и реализуемости выбранного алгоритма.

    Семинар 3. Технологические методы выбора стратегий (1 час) – Тема 2 (лекции

    2-3)

    Суть: реализация приобретенных знаний на конкретных примерах и ситуациях в

    рамках разработанных матриц стратегического выбора.

    План:

    Определение миссии предприятия и общекорпоративных целей.

    Использование систем выбора стратегических решений для моделируемых

    ситуаций.

    Проблемы:

    Можно ли реальную ситуацию корректно сузить до матрицы выбора?

    Можно ли выбранное теоретическим методом полностью реализовать на практике?

    Семинар 4. Опыт стратегического управления в Украине и за рубежом (1 час) –

    Тема 3.

    Суть: обсуждение результатов самостоятельных работ учащихся, связанных с

    поиском влияния стратегического управления на деятельность всемирно

    известных корпораций.

    План:

    Выступления учащихся с рефератами и последующее их обсуждение

    Проблема:

    Насколько актуально стратегическое управление для ситуации в украинской

    экономике.

    3.2. Деловые игры.

    Деловая игра “Простейшие методы стратегического управления”

    Суть: Продемонстрировать на практических примерах действенность методов

    стратегического управления (а именно – метод разработки сценариев).

    Концепция: Аудитория разделяется на группы, каждая из которых ставит перед

    другими проблему на основе реальных событий прошлого, связанных со

    стратегическими решениями и предлагают либо воссоздать принятое решение на

    основе исходных данных и полученных результатов, либо предсказать

    результаты на основе исходных данных, если принятое решение уже определено.

    Деловая игра “Стратегическое планирование на основе текущей ситуации,

    возможной реакции конкурентов и пошагового реагирования на внешние и

    внутренние изменения” (2 часа)

    Суть: В обстановке, приближенной к реальности, провести игровое

    исследование проблемы противодействия и инерции внешней среды /

    конкурентов.

    Концепция: Аудитория разделяется на два конкурирующих предприятия, и каждая

    группа разрабатывает независимую и неизвестную друг другу стратегию

    деятельности. “Шаг” игры делается независимо. Преподаватель-рефери на

    основе мер, принятых каждой из групп формирует входящие условия для

    следующего шага. Игра продолжается до тех пор, пока одна из групп не

    захватит весь рынок (засчитывается победа) или одна из групп будет

    вынуждена принять решение, противоречащее принятой миссии или корпоративной

    стратегии (засчитывается поражение).

    4. Самостоятельная работа.

    Самостоятельная работа учащихся при усвоении материала предусматривает

    две формы:

    Подготовка к семинаром не в соответствии с пунктами плана, а с поставленной

    проблемой (она обнародуется одновременно с постановкой задачи семинара).

    Суть: развитие самостоятельного мышления учащихся о рассматриваемых

    вопросах, обсуждение спорных вопросов.

    Исследование истории применения стратегического управления в прошлом с

    последующим выступлением в процессе обсуждения перспектив применения

    стратегического управления в Украине.

    Суть: активизация творческого поиска учащихся, повышение заинтересованности

    в изучаемом вопросе.

    5. Текущий и итоговый контроль.

    Технология построения текущего и итогового контроля базируется на

    основных характеристиках курса:

    большой объем теоретического материала – понятий, схем, алгоритмов,

    моделей;

    большая степень формализации и символизации представляемой информации, а

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.