МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Конфликтология

    конфликта.

    Описание ситуации. В ноябре 2000 г. руководство одной из крупнейших

    московских туристских фирм приняло решение об оптимизации внутренних

    ресурсов. В частности, в связи с резко возросшей конкуренцией и

    монополизацией некоторых секторов туррынка планировалось увольнение

    большого числа сотрудников, перераспределение доходной части (ограничение

    объемов выполняемых заказов, сокращение фонда заработной платы и

    упразднение одного из офисов туристской фирмы). Это явилось причиной того,

    что к определенному моменту туристская фирма перестала нуждаться в услугах

    значительного числа специалистов.

    Предпосылкой к возникновению конфликта в данном случае было в первую

    очередь то, что речь шла о сокращении штата более чем на 100 человек.

    Ситуация осложнялась также тем, что кроме увольнения сотрудников в

    туристской фирме вступил в силу ряд распоряжений руководства, касающихся

    сокращения внутренних текущих расходов, включая расходы на питание,

    пользование автотранспортом и другие.

    Такие действия неминуемо приводят к нежелательным последствиям как во

    внутренней среде, так и во внешнем общественном мнении о фирме через

    неправильное толкование информации.

    Анализ ситуации

    1. Возможные последствия

    В самой туристской фирме:

    . «напряженность» внутри коллектива фирмы;

    . уменьшение работоспособности сотрудников;

    . распространение различных слухов;

    . атмосфера недоверия к руководству турфирмы;

    . эскалация межличностных конфликтов между конкретными сотрудниками[1];

    . тенденция к уходу хороших сотрудников.

    В общественном мнении и прессе:

    . интерпретация в прессе изменений, происходящих в фирме (факты увольнения

    сотрудников) как признака кризиса фирмы;

    . недоверие со стороны клиентов;

    . действия со стороны конкурентов, ухудшающие положение туристской фирмы

    (от целенаправленного распространения порочащих туристскую фирму слухов

    до экономических действий).

    2. Реальные последствия:

    Отсутствие на момент начала проекта официальной информации о

    происходящих в туристской фирме процессах, а также упомянутые решения

    руководства туристской фирмы уже привели к ряду реально наблюдаемых

    отрицательных процессов:

    . распространение слухов и домыслов внутри турфирмы;

    . настороженному отношению части общественности к фирме;

    . распространению слухов за пределами фирмы о ее, якобы, неустойчивом

    физическом состоянии.

    Известно, что слухи воспринимаются работниками очень серьезно, и люди

    реагируют на них не как на достойную внимания простую информацию. Работники

    готовы поверить плохим новостям потому, что они подсознательно именно таких

    новостей боятся. А это – симптом стрессов и конфликта в организации.

    Однако необходимо отметить, что реакция за пределами фирмы на события в

    ней к моменту обращения в агентство не приобрела того масштаба, который мог

    бы характеризоваться как «кризис во взаимоотношениях с сотрудниками и

    общественностью».

    Основная цель компании.

    Учитывая вышесказанное, цель программы управления конфликтом может быть

    сформирована следующим образом: предотвращения возможных негативных

    последствий сокращения кадров во внешней и внутренней среде туристской

    фирмы.

    Общие принципы решения подобных проблем.

    Необходимо отметить, что процесс увольнения всегда был и будет

    серьезной проблемой не только для сотрудников организации, но и для ее

    руководства. Увольняя работника, руководитель и, в первую очередь, его

    непосредственный начальник всегда испытывает некоторую вину за свое

    действие. С другой стороны, увольнения, тем более массовые, не могут пройти

    бесследно для состояния внутреннего климата любого коллектива.

    По мнению специалистов агентства, именно осознание этих факторов должно

    являться основополагающим в действиях агентства и руководства фирмы по

    достижению поставленной цели.

    Кроме того, представляется важным отметить, что существует ряд общих

    принципов любой кампании, направленных на решение подобных проблем:

    . абсолютное совпадение официальной позиции руководства, предназначенной

    для внутреннего и внешнего распространения;

    . закрытие всех возможных каналов распространения информации о фирме,

    прежде всего, в прессу;

    . назначение одного сотрудника, ответственного за связи с прессой;

    . создание внутри организации атмосферы максимальной публичности действий

    руководства;

    . пресечение по возможности создания внутри коллектива неформальных групп;

    . выявление внутри коллектива "неформальных лидеров" и активная работа с

    ними.

    Официальная версия (важнейшие тезисы):

    1. Одобрение и принятие правлением фирмы программы работ по оптимизации

    ресурсов фирмы.

    2. Оптимизация касается всех внутренних ресурсов: материальных,

    технических, людских (не делая акцент на людях).

    3. Цель программы — значительно улучшить работу фирмы при объективно

    существующих неблагоприятных условиях.

    4. Преобразования коснутся всех подразделений и структур фирмы.

    5. Программа создавалась в течение длительного периода и не имеет

    аналогов в российском туристском бизнесе.

    6. Программа уже начала внедряться.

    7. Осуществить программу намечено за определенный срок.

    Действия руководства туристской фирмы:

    1. Обратиться к сотрудникам фирмы с "посланием", которое должно стать

    традиционным (ежегодным) и содержать:

    • краткий отчет о результатах работы фирмы за прошедший год;

    • описание современной ситуации на туристском рынке;

    • краткое и доступное изложение программы оптимизации;

    • точные даты начала и, главное, завершения работ по программе;

    • разъяснения в свете программы сути принятых ранее решений

    (распоряжения относительно питания сотрудников, режима работы складов и

    др.);

    • описание перспектив и планов фирмы на текущий год.

    2. Принять участие в совещании с руководителями среднего звена фирмы.

    3. Обратиться лично (в письменной форме) к каждому сотруднику, который

    будет уволен.

    Предложения для управления кадров:

    1. Организация письменного обращения директора турфирмы с

    благодарностью к каждому увольняемому сотруднику.

    2. Организация договоренностей с биржей труда по поводу трудоустройства

    увольняемых работников в другие места.

    3. Организация договоренностей с коммерческими структурами,

    занимающимися подбором кадров.

    4. Обеспечение выплаты выходного пособия всем увольняемым.

    5. Сохранение в базе данных по кадрам информации об увольняемых для

    возможного использования их услуг в дальнейшем.

    6. Обеспечение питания сотрудников банка на рабочих местах (цель —

    локализация последствий уже принятых решений).

    Предложения по внутренней работе

    (для управления по связям с общественностью)

    1. Распространение обращения руководства фирмы к сотрудникам (ежегодное

    послание).

    2. Обеспечение свободного доступа сотрудников к информации о ходе

    выполнения программы по оптимизации (телефон доверия и т.п.).

    3. Участие в совещании руководителей среднего звена и их дальнейший

    инструктаж (совместно со специалистами агентства).

    4. Инициирование определенной устной информации (слухов) и управление

    ее распространением.

    Предложения по взаимоотношениям со средствами массовой информации (СМИ)

    (для управления по связям с общественностью и агентства)

    1. Публикация в авторитетных экономических изданиях серии материалов с

    информацией о программе оптимизации внутренних ресурсов фирмы.

    2. Распространение информации в СМИ об открытии новых отделений фирмы

    (пропаганда экспансии).

    3. Организация пресс-завтрака, на который будут приглашены журналисты

    всех центральных туристических изданий.

    3. Организация публикации большого интервью с директором фирмы в одном

    из центральных общественно-политических изданий-

    6. Разработка системы ответов на возможные "нежелательные" вопросы со

    стороны журналистов (доводы о необходимости повышения профессионализма

    сотрудников и др.)

    Основные выводы

    Рассматривая данную ситуацию с точки зрения полезности описанного

    конфликта, можно отметить несколько положительных моментов, явившихся

    результатом эффективного управления конфликтным взаимодействием:

    • конфликт не привел к деструкции или серьезному ухудшению внутреннего

    климата в фирме;

    • налаженная с помощью специалистов система коммуникаций в банке дала

    возможность его руководству самостоятельно реализовать данную программу;

    • коммуникации соответствуют новым условиям и требованиям структуры;

    • соответствующие управленческие структуры фирмы получили необходимые

    знания и навыки для прогнозирования и возможного предотвращения подобных

    ситуаций в будущем;

    • руководство фирмы осознало необходимость поддержания внутрифирменных

    коммуникаций на уровне, соответствующем его положению в настоящий момент, и

    приобрело опыт поведения в конфликтных ситуациях;

    • турфирма продолжает нормально развиваться в новых условиях.

    3.3. Конфликтные ситуации в работе туристских фирм г. Владивостока.

    В ноябре 2001 года нами был проведен социологический опрос в форме

    интервьюирования персонала семи случайно выбранных туристских фирм г.

    Владивостока. Целью интервьюирования было:

    1. Выявление внутрифирменных конфликтов и их влияние;

    2. Определение конфликтов с клиентами.

    В ходе опроса персонала и руководства выбранных нами фирм, были заданны

    следующие вопросы:

    1. Какие существуют конфликтные ситуации с туристами из Китая, Кореи,

    Японии?

    2. Зависит ли рост числа конфликтов от роста численности персонала

    туристской фирмы и квалификации работников?

    3. Проводятся ли ежегодные курсы или семинары по повышению квалификации

    персонала?

    4. Какие меры осуществляются руководством туристской фирмы по

    предотвращению конфликтов?

    5. Изменилось ли число конфликтов за последние 3-5 лет?

    В ходе проведенного нами опроса было выявлено, что большая часть

    конфликтов приходится на взаимоотношения между китайскими туристами и

    российскими турфирмами. Мы выяснили, что главной причиной всех этих

    конфликтов является нежелание китайцев платить реальную стоимость за

    услуги, оказанные фирмой. Так же в турфирме нам сообщили, что большинство

    китайских партнеров, ненадежные в плане обязательств. Проанализировав

    полученную информацию, мы пришли к выводу, что практически все конфликты

    имеют схожую природу. Ниже приведем конфликт, в котором отражены причины

    конфликта между китайской и русской сторонами.

    Конфликт между российской и китайской сторонами.

    Подписание в 1988 году соглашения между Россией и Китаем «О безвизовом

    пересечении российско-китайской границы» положило начало притока на

    Российский Дальний Восток граждан КНР, которые прибывали в регион в

    основном как туристы, временные рабочие и бизнесмены. Так, в городе

    Владивостоке появилось множество фирм, работающих по приему китайцев.

    Действительно, потоки китайцев увеличивались с каждым годом, а так же

    увеличивались и конфликты с ними. Чаще всего их не устраивала гостиница,

    питание, автобус или высокая цена на все эти услуги. Так, в одной из фирм

    города возник инцидент между руководителем китайской группы и русскими

    менеджерами по поводу высокой платы за путевку.

    Фирма «ТурПлюс» работает с китайскими партнерами в городе Дунин.

    Покупая у русской фирмы приглашение, китайская фирма «Цветы» отправляет по

    этим приглашениям туристов. Но в этот раз по нашему приглашению приехали

    туристы из другой китайской фирмы, которая перекупила приглашение у

    «Цветов». Это вполне допускается, если китайцы согласны оплатить путевку по

    той цене, по которой работают русские.

    В качестве руководителя китайской группы приехал сам директор фирмы

    (назовем его Ян Мао Ли), с которым были проведены переговоры по телефону

    перед тем как приедет группа. Его вполне устраивала цена за путевку. По

    прибытию во Владивосток, русский гид расселил их в одну из лучших гостиниц

    города «Акфес-Сейо». Но руководитель посчитал, что плата за гостиницу

    непомерно высокая и потребовал, чтобы их пересилили в другую гостиницу.

    Тогда в городе находилось большое количество китайских туристов и мест в

    гостиницах практически не было. Ян Мао Линь, прекрасно знавший об этом,

    решил позвонить сам в гостиницу «Владивосток» и поинтересоваться о наличии

    свободных мест, но гостиница была переполнена. Директор китайской фирмы

    продолжал настаивать на своем. Он отказывался от проживания в этой

    гостинице, так как был не согласен с оплатой, но ему ничего не оставалось

    делать как остаться. На следующий день по программе должна была быть

    экскурсия, во время которой китайский переводчик осуществляет расчет за

    путевки в офисе фирмы.

    В офисе Ян Мао Ли так же отказывался платить деньги, при этом он

    нецензурно выражался и угрожал расправой, если кто-нибудь из фирмы окажется

    в Китае. Сами туристы были в недоумении, что же все-таки происходит. Через

    переводчика пришлось объяснить им, что их руководитель не хочет отдавать их

    деньги за пребывание.

    Кроме того Ян Мао Ли потребовал все расчеты на группу, а точнее, что

    входит в обслуживание, в том числе и тот процент прибыли, который получает

    русская фирма. Все это ему было предоставлено, но он все равно не

    соглашался. Следует отметить, что никаких угроз со стороны русской фирмы не

    было, и менеджер терпеливо все объяснял.

    На руках у русского переводчика находились все документы на группу, в

    том числе и паспорта туристов. Он намеревался их отдать китайскому

    переводчику, еще не зная про конфликт. В итоге, пришлось сказать, что если

    Ян Мао Ли не заплатит нужную сумму, то ему не будут возвращены документы. В

    конце концов, с него удалось «вытрясти» только себестоимость путевки. Из

    офиса он уходил с угрозой, что он этого так не оставит. Кроме того, что

    русская фирма проработала в холостую, ее сотрудником пришлось потратить

    много нервов и времени на разрешение конфликта.

    Через несколько дней в фирму пришел факс, в котором Ян Мао Ли глубоко

    извинялся за свое поведение и предлагал сотрудничество. Но после такого

    начала сотрудничества вряд ли кто-нибудь продолжит деловые отношения.

    Приложение

    Факторы, оказывающие наибольшее влияние на взаимоотношения сотрудников и

    эффективность их труда.

    |Психологический климат в | |

    |фирме |85,7% |

    |Поощрения руководства | |

    | |42,9% |

    |Стимулирование роста | |

    |производительности труда за |85,7% |

    |счет повышения ЗП | |

    |Получение морального | |

    |удовлетворения от |14,3% |

    |результатов работы | |

    |Условия труда | |

    | |42,9% |

    |Возможность | |

    |профессионального роста |28,6% |

    |Контактность руководства | |

    |фирмы с персоналом |28,6% |

    |Профессионализм | |

    | |43% |

    Список литературы:

    1. Андреев В.И. Саморазвитие культуры разрешения конфликтов/ Хрестоматия по

    социальной психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.

    2. Гришина Н.В. психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.

    3. Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как

    составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия//

    Управление персоналом. №11 2000.

    4. Корнелиус Х., Фейр Ш. Знакомство с понятием конфликт/ Хрестоматия по

    социальной психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.

    5. Котлер Ф., Боуди Д., Мейкеиз Д. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. –

    М.: «Юнити», 1998.

    6. Розанова В., Беседина Н. Психологические особенности конфликтов//

    Управление персоналом. №3 2000.

    7. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления. – Киев: Внештогиздат, 1991.

    8. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л.

    Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

    9. Уткин Э.А. Конфликтология: теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и

    издателей ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС, 2000.

    10. Dana D. Managing conflict: A Workshop on communication. – HRD Press,

    1996.

    11. http:// www.conflictology.com

    12. http://ren.viptop.ru

    -----------------------

    ( В изложении типологии ошибок и описании традиционно упоминаемых форм

    работы с конфликтом используются некоторые положения из книги: Основы

    социально-психологической теории/Под общ. ред. A. A. Бодалева и А. Н.

    Сухова. - М., 1995.

    [1] Преимущественно в конфронтационной фазе – увольнение приводит к

    «ликвидации» субъектов конфликтного взаимодействия.

    -----------------------

    Пик конфликта

    Фаза подъема

    Спад конфликта

    Фаза начала

    [pic]

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.