МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Клиническая психология

    зрелых пациентов; б. с рационализирующим отношением - чаще у б-ных, у кот.

    значимым было следование соц.нормам; в. с выраженной фиксацией на болезн.

    ощущениях =>избирательный подход к лечебн. процедурам; г. паническое =>

    настрой на лечение и хаотич. поведение; д.. формальное признание при

    пассивном восприятии лечения - чаще у б-ных с истерическими и

    эксплозивными чертами личности с высоким уровнем притязаний; е.

    игнорирование - чаще у стеничных, с завышенной самооценкой, с преобл.

    демонстративного поведения). Существует взаимосвязь между отношением к б-ни

    и социально-трудовой адаптации: при ипоходнр. и паническом - дезадаптация;

    при рационализирующем и пассивном - незначит. снижение соц. функцион;

    Искаженное восприятия б-ни было > в семьях, где у родителей были

    неадекватные представления о б-ни и неправильное отношение к лечению.

    Знание структуры ВКБ позволяет правильно обосновать выбор

    психокоррекционных (коррекция масштаба переживаний - при панич. и

    ипохондр; способствовать достижению осознания факта т формирование

    адекватн. к ней отнощ-я - при отрицании)

    ЯТРОГЕНИЯ (греч. iatros — врач + genes — порождаемый, возникающий),

    причинение вреда здоровью больного в результате тех или иных ошибочных

    действий медицинских работников. Например, это может быть использование

    врачом специальной лексики, которую больной не понимает, но интерпретирует

    применительно к себе в худшем смысле. Нельзя критиковать или давать оценку

    действиям коллеги в присутствии больного. Замечания коллегам необходимо

    делать при необходимости с глазу на глаз, не

    подрывая авторитета врача. Чаще под ятрогенией подразумевают нежелательные

    изменения психики больного. В формировании психической (психогенно

    обусловленной) ятрогении помимо неосторожных, ранящих пациента высказываний

    врача о его состоянии здоровья играют роль также определённые черты

    характера больного (неуверенность, склонность к тревожным опасениям,

    повышенное внимание к малейшим изменениям самочувствия, эмоциональная

    ранимость и т. д.), предопределяющие крайне неврозное отношение к любой

    получаемой им медицинской информации.

    Некоторые специалисты считают, что в подобных случаях следует говорить о

    псевдоятрогении, поскольку она возникает не по вине врача, а скорее

    вследствие особенностей характера пациента, которые способствуют

    формированию навязчивых страхов за своё здоровье без серьёзных на то

    оснований. Источником психических ятрогений могут стать также неправильно

    проводимое медицинское просвещение, публикации спорных, не имеющих научного

    обоснования концепций и данных, не соответствующих действительности.

    Различают также ятрогении соматические (ятропатии), когда вред больному

    причиняется лекарствами (аллергические реакции на препараты или неправильно

    назначенное лечение), механическими манипуляциями (хирургические операции и

    диагностические процедуры), облучением и проч.

    17. Личность в условиях болезни. Варианты личностного развития в

    условиях хронического соматического заболевания.

    ?больного ч-ка – это особые изменения, к-е вызваны его страданиями. Заб-я

    делят на острые и хронические. Хронич-е протекают длительно и связаны с

    перестройкой всей жизни ч-ка. Острые – кратковременны и не всегда имеют

    фатальное значение для реорганизации жизни.

    Индивидуальное содержание болезни – связано с возможностью переносить

    страдания, устанавливать отношения с другими людьми по поводу переживаемого

    или пережитого страдания. ( б-знь связана с установлением межличностных

    отношений и отношения к самому себе. Социальное содержание б-ни – связано с

    необходимостью для других людей, к-е не являются носителями болезни,

    заботится о больном ч-ке, т.е. как бы распределяют м\у собой и больным

    степень ответственности за ха-р и течение его болезни.(н\р врачи,

    соц.работники). социальная забота может стать содержанием собственных

    переживаний, т.к. в лице представителей этих профессий прямо или

    опосредованно ч-к получает соц.внимание.

    ВКБ как ме-м иерархии тех мотивов и ценностей, к-е реализует ч-к, зависит

    от того идеала здоровья ВКЗ, на к-й ориентируется ч-к.

    В основе ? жизни больного лежат те же закономерности, что и у здорового. Те

    же мех-мы действуют в особых условиях, к-е вызваны и изменены болезнью.

    Критерии, по которым оцениваются изменения личности больного: 1. изменение

    содержания ведущего мотива д-сти, формируется новый мотив, например

    патологическая д-сть голодания при апорексии. 2. замена содержания ведущего

    мотива содержанием более низкого мотива, н\р мотив самообслуживания при

    ипохондрии. 3. снижение уровня опосредованности д-сти, т.е. д-сть

    упрощается, целевая ее структура обедняется. 4. сужение основного круга

    отношений ч-ка с миром, обеднение мотивов. 5. нарушение степени критичности

    и снижение Ур-ня самоконтроля.

    Клинические формы изменения личности носят разнообразных хар-р. м.б.:

    изменения эмоций – депрессия или эйфория, нарушения эмоц сферы – апатия,

    бездушье, ослабление критики, подконтрольности и т.д. у соматических

    больных может нарастать эгоцентрическое содержание ведущего мотива,

    особенно при ипохондрических нарушениях личности. ВКБ становится тем

    новообразованием в психике, в структуре которого отражается весь процесс

    перестройки психической жизни заболевшего хронич. самотич. Болезнью ч-ка.

    Динамика мотивационного уровня ВКБ при таком заб-ии соответствует изменению

    личности, к-е – в создании нового ведущего мотива – мотива жизни и

    постепенном переподчинении ему других мотивов. Таким мотивом чаще

    становится мотив сохранения жизни как таковой. На начальной стадии заб-я

    этот мотив еще не является главным, он актуализируется только в периоды

    обострения. Болезнь хар-ся как препятствие достижения более важных целей,

    чем забота о здоровье, к-я в это время является не ведущим мотивом, а

    только ср-вом для осуществления привычной д-сти – работы и т.д.

    При переходе к лечению у хронических больных наблюдается изменение эмоц-го

    состояния, к-е резко выражено у больных с неадекватной моделью ожидаемых

    результатов лечения. Меняется настроение и поведение, сужается сфера

    интересов, часто полностью погружаются в болез-е состояние, отрицательно

    относятся ко всем обследованиям. Это начало перестройки мотивационной сферы

    личности, выдвижение в качестве главного мотива – мотива сохранения жизни

    (МСЖ).

    В последующем меняется вся система отношений больного: значимыми становятся

    те события, к-е соответствуют этому мотиву, а все остальные

    обесцениваются. Меняются и критерии оценки других людей, в том числе и всей

    ситуации лечения. Все привычные виды д-сти начинают наполняться новым

    смыслом. Работа м.б. способом отвлечения от болезни, спорт – лечением. Круг

    д-сти сужается, она имеет не много мотивов а мотивируется только СЖ. За

    счет этого беднеют связи с внешним миром, с ближайшим соц. Окружением.

    Наблюдается снижение жизненной активности, если она противоречит МСЖ.

    Вместе с изменением мотивов меняется и временная перспектива: интересуют

    только ближайшие цели, живут одним днем. (Н\р псориаз: больным часто

    кажется, что окружающие отрицательно воспринимают их дефект, считают его

    инжекцией. Ограничивают общение, особенно во время обострения, скрывают

    дефект маскируя его. Это приводит к аутизации из поведения. Возникает

    повышенный интерес к внешности, перестраиваются отношения с окруж-ми. на

    фоне психических и физических(зуд) страданий развиваются психосоматические

    расстройства: снижение аппетита, ухудшение сна, нервность сохраняется как

    характерологическая черта личности. Ведущий – мотив выздоровления, им

    определяется вся жизнь).

    Психосоматическая спираль: соматические нарушения вызывают трудности в

    соц.адаптации, а переживание неудовлетворенности в связи с этим

    способствует ухудшению соматического состояния.

    Трудности, вызванные заболеванием, приводят к актуализации защитных мех-мов

    личности, к вытеснению неприятных переживаний, использованию компенсаторных

    приемов для уменьшения дефектов внешности. Действия защитных мех-мов

    помогает адаптации к болезни.

    Варианты смысла болезни в контексте семейных отношений: 1. болезнь является

    способом заполнения эмоционального дефицита в общении родителей и реб-ка.

    2. В структуре семейного взаимодействия болезнь становится способом

    поддержания симбиотических взаимоотношений реб-ка и матери. 3. Для матери

    это способ уйти от контакта с неприятным для нее ребенком, а для реб-ка –

    это единственный возможный способ общения, хотя он чувствует себя

    покинутым, все-таки стремится любить и быть любимым матерью. 4. Болезнь не

    обладает условной желательностью ни для ребенка, ни для матери. 5. Реб-к

    находит способы компенсации опосредованного болезнью отношения матери к

    нему, т.е. у реб-ка отсутствует значимость болезни для него, фиксация на

    ней, что и является благоприятным для динамики течения заб-я в процессе

    лечения.

    Анализ психической д-сти больных с соматическими заб-ми открывает спектр

    противоречий в развитии ч-ка: прот-е м\у энергетической и содержательной

    стороной д-сти( сила есть, но тратится впустую), м\у операциональными

    возможностями д-сти и смысловыми, личностными (могу, но не хочу), м\у

    смыслообразующими и реально действующими мотивами (знаю, что нельзя, но

    очень хочется), м\у наличными возможностями д-сти и ее реализацией в

    будущем (сейчас не могу и никогда не смогу), м\у отражением актуального

    состояния во ВКБ и перспективами его развития (я сейчас себя чувствую

    плохо, хуже узе быть не может).

    18. Нейропсихология как отрасль клинической психологии. Предмет и

    задачи.

    Предмет нейропсихологии - особенности нарушения психических процессов

    состояний и личности в целом при локальных поражениях мозга. Таким образом,

    центральная теоретическая проблема - проблема мозговой организации

    (локализации) ВПФ. При этом ВПФ понимаются как сложные формы сознательной

    психической деятельности, осуществляемые на основе соответствующих мотивов,

    регулируемые соответствующими целями и программами и подчиняющиеся всем

    закономерностям психической деятельности. Они обладают 3 основными

    характеристиками: 1) формируются прижизненно; 2) опосредованы по своему

    психологическому строению (преимущественно речью) и 3) произвольны по

    способу осуществления.

    Основные направления, соответственно задачи:

    - клиническая нейропсихология

    Основное направление. Изучение нейропсихологических синдромов, возникающих

    при поражении того или иного участка мозга и сопоставлении их с общей

    клинической картиной заболевания. Основные методы: клиническое

    неаппаратурное нейропсихологическое исследование - «луриевские методы».

    Представление о синдроме и факторах, возникшее и реализуемое в клинике.

    задачи клинического нейропсихологического обследования больного можно

    объединить в два связанных между собой класса: 1) дифференциальная

    топическая диагностика и 2) описание структуры нарушений психических

    функций на основе синдромообразующей составляющей в виде указания на

    нарушение фактора (факторов), лежащего в основе их дефицитарности и

    функциональных перестроек.

    - экспериментальная

    Экспериментальное, в том числе аппаратурное изучение различных форм

    нарушений психических процессов при локальных поражениях мозга. (тоже

    Лурия)

    - реабилитационное направление

    Восстановление ВПФ, нарушенных вследствие локальных поражений ГМ.

    Разработка принципов и методов восстановительного обучения больных с

    мозговыми травмами и заболеваниями (путем перестройки нарушенных

    функциональных систем с опорой на сохранные функции).

    - нейропсихологическая психодиагностика

    Применение нейропсихологических знаний для изучения здоровых людей с целью

    профотбора, профориентации и т.п. Наибольшее развитие - определение профиля

    латеральности.

    Метод - синдромный анализ.

    НП - Это наука о роли отд. мозговых зон в поведении в целом. + наука о

    связи мозга и поведения (т.е. изучает не болезнь). Ее задача- выявл. в чем

    именно закл. этот вклад; какие услов\факторы внос. кажд. уч-ток в протек.

    псих. процессов и как они пораж. при травмах разл. уч-ков мозга. Ее методом

    является синдромальный анализ - явления душевной жизни рассматриваются во

    взаимосвязи, в динамике развития, в определенной иерархии) Основ. ее

    пробл: а) локализации (выяв. и классиф. разл. областей и зон м., облад.

    специф. механ. работы, а также их вклад в протек. псих. ф-ций; б) проблема

    метода (нахож. методики, позвол. измен. и протекан. разн. пф; в) пр.

    объекта исследов.(исслед. нормы, детей и тд).

    19. Теория системной динамической локализации высших психических

    функция (ВПФ). Понятие функциональной системы,

    нейропсихологического синдрома, симптома, фактора.

    1. Лурия как бы ассимилирует понятия физиологии, понятия, связанные с

    функциональной системой и пытается применить эти понятия для анализа

    психических процессов, психических функций Высшие психические функции

    представляют собой сложные, саморегулирующиеся процессы, которые социальны

    по своему происхождению, опосредованы по своему строению, сознательные,

    произвольные по способу своего функционирования. Таким образом в этом

    определении подчеркиваются следующие моменты: психические процессы

    формируются в онтогенезе, они могут быть опосредованы речью, некими

    знаковыми системами, возможен контроль за протеканием психических

    процессов. Таким образом в основе любой психической функции лежит

    функциональная система, объединяющая в своем составе ряд мозговых зон.

    Особенностями функциональной системы являются:

    1. Достижение инвариантной, не меняющейся цели или задачи.

    2. Достижение ее меняющимися средствами.

    Функциональная система, которая интегрирует в себе работу ряда органов,

    может менять состав этих органов. Но приспособительная, адаптационная цель

    всегда достигается. Вторая особенность - это сложный состав функциональной

    системы, которая включает в себя набор афферентных (настраивающих) и

    эфферентных (осуществляющих) компонентов, то есть в любой функциональной

    системе есть та часть которая связана с получением информации - афферентная

    часть и та часть, которая осуществляет какие-то действия на основании этой

    информации - эфферентная часть. Строение и работа функциональных систем

    усложняется при переходе от сложных соматических процессов к сложным формам

    поведения.

    Общие принципы для физиологических и психологических функциональных систем:

    1. Системное строение и тех и других, то есть каждая из систем представляет

    собой сложную структуру, состоящую из ряда звеньев, элементов.

    2. И физиологическая и психологическая функциональная система динамичны и

    пластичны, то есть могут меняться в ходе своего формирования и могут менять

    состав входящих в них звеньев.

    3. В создании физиологической системе участвует весь организм, а в

    создании психологической системы участвует весь мозг. Но и в том и в другом

    случае целое является высоко дифференцированным целым. то есть каждый

    орган, каждая часть мозга вносит свой специфический вклад в целое.

    В чем различия этих систем:

    1. Психические функциональные системы формируются в онтогенезе, а

    физиологические функциональные системы носят врожденный характер.

    2. Психические функциональные системы опосредствованы речью.

    Физиологические функциональные системы - нет, поскольку они работают в

    автономном режиме.

    3. Произвольность и контролируемость психических функциональных систем.

    Работу сердечной мышцы, работу дыхания нельзя контролировать.

    Если введено понятия функции как функциональной системы, состоящей из

    совокупной, совместной работы ряда участков, то не возникает вопроса о

    локализации функции в одном конкретном участке. Локализация должны быть

    связана с работой всех этих участков мозга. Если психическая функция - это

    совместная работа ряда участков мозга, то возникает вопрос о том, какой

    вклад каждый участок мозга вносит в осуществление целостной психической

    функции. Лурия приходит к выводу, что психические функции можно

    рассматривать как функциональные системы, разворачивающиеся в своей работе

    при опоре на разные участки мозга. Можно предположить, что все эти участки

    мозга объединены между собой в некую функциональную систему и выполнение

    функции (Н/Р движения) возможно только в том случае, если вся эта

    функциональная система работает. каждое звено вносит свой специфический

    вклад.

    По отношении к любой психической функции работает весь мозг, но как

    дифференцированное целое. То есть каждый участок мозга вносит

    дифференцированный вклад в целое. Таким образом вопрос о локализации

    превращается в вопрос о том, не как локализуется психическая функция, а как

    локализуется отдельные звенья целой функциональной системы и какой вклад

    каждого звена.

    Синдром - закономерное сочетание симптомов симптомокомплекс. Под ним также

    понимают сочетание нарушений или несформированность психических процессов,

    основой которого является нейропсихологический фактор (определенные

    физиологические закономерности работы участков мозга, нарушение которых

    является причиной возникновения нейропсихологических синдромов). Изменение

    псих. функций при б-ни рассматривают в 2-х планах : дефицитарная

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.