МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Клиническая психология

    занимает одну из низших позиций. Как только он сообщает о нарастающем

    чувстве тревоги, терапевт предлагает немедленно остановить игру воображения

    и расслабиться. Эта последовательность действий повторяется снова и снова,

    пока клиент не окажется в состоянии вызывать в воображении всю иерархию

    ситуаций, не испытывая при этом беспокойства. Суть приема в замещении

    тревожной реакции на вызывающую тревогу и страх ситуацию реакцией

    релаксации. В основе методики – предложенный Вольпе принцип реципрокного

    торможения. Применяется для решения ряда ? проблем (страх публичных

    выступлений, боязнь экзаменов, социальная тревога, нарушения в половой

    сфере. Один из экспресс-методов оценки уровня тревоги – шкала субъективных

    оценок дискомфорта. На ней 0 – полная релаксация и комфорт, 100 – состояние

    паники. Членов группы учат оценивать свою тревогу в баллах, пользуясь

    показателями, как частота дыхания. Интенсивность потоотделения, частота

    сердечных сокращений, степень мышечного напряжения.

    Когнитивное реструктурирование предусматривает исследование иррациональных

    убеждений, лежащих в основе поведения.

    Для руководителей психокоррекционных групп поведенческие методики являются

    предпочтительным ср-вом работы в случаях, когда надо обучить важным

    жизненным навыкам, включая родительские умения, способность контролировать

    свой вес, умение сдерживать гнев, навыки жизни в семье. В настоящее время

    осознается необходимость программ, позволяющих проводить профилактику

    возникновения серьезных проблем, т.е. обучающих, как разрешать проблемы на

    самой ранней стадии или избегать из совсем.

    Группы тренинга умений сейчас находятся на подъеме и используются для

    развития таких жизненно важных умений, как родительские навыки, способность

    контролировать свой вес, навыки семейной жизни, способность сдерживать

    гнев. Одним из достоинств поведенческих групп является то, что работа в них

    строится с учетом результатов эмпирических исследований. Существует много

    доказательств тому, что, например, занятия в группах тренинга уверенности в

    себе способствуют раскрепощению участников и повышению их самооценки. Как и

    во всех психокоррекционных группах, повышение самооценки неразрывно связано

    с расширением диапазона поведенческих возможностей участников.

    58. Личностно-центрированное консультирование.

    Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия.

    В своем самоопределении люди опираются на собственный опыт. Каждый человек

    имеет уникальное поле опыта или “феноменальное поле”, которое содержит

    “все, происходящее в любой данный момент внутри оболочки организма, и

    потенциально может быть осознано”. Поле опыта ограничено биологически и

    психологически. Подход в значительно большей степени опирается на

    стремление человека к развитию, здоровью и адаптации. Терапия – это

    обретение клиентом свободы расти и развиваться. Опора на чувства, в меньшей

    степени – на интеллектуальное осознание ситуации; занимается

    непосредственно ситуацией, а не прошлым человека. Предпочтение отдается

    термину “клиент”, а не “пациент”, так как пациент – больной человек.

    Психотерапия – реализация существующих у потенциального клиента

    способностей Клиент здесь способен понимать свои собственные трудности и

    проблемы, продолжает направлять процесс. Формировать цели терапии,

    инициирует изменение поведения, которые хочет.

    Ключи к исцелению находятся у клиента, терапевт должен обладать

    определенными личными качествами, чтобы оказать клиенту помощь в том, как

    научиться использовать эти ключи. Способности клиента придут в действие,

    если терапевт установит с ним достаточно теплые, принимающий и понимающие

    отношения. Терапевт сам должен обрести личность, а не играть роль Терапевт

    служит моделью подлинной личности. Он предлагает клиенту отношения, в

    которых можно проверить и испытать собственную реальность. Клиент может

    научиться ожидать реальной (а не задержанной или искаженной) обратной связи

    в своих внутренних поисках – клиент может пережить непосредственный опыт

    самого себя, отказавшись от его искажения. Терапевт полезен клиенту тем,

    что принимает его и способен поддерживать “необусловленное позитивное

    внимание” - это “забота, которая не является собственнической и не требует

    ответной благодарности”. Терапевт поддерживает уверенность, что внутренняя,

    может быть неразвитая личность клиента способна понять себя.

    Необусловленное позитивное внимание должно включать “эмпатическое

    понимание”, нужно чувствовать мир клиента как бы как собственный, но ни на

    мгновение не теряя этого “как будто”. Терапевту необходимо уметь передать

    свое понимание клиенту, чтобы тот мог почувствовать его подлинность и

    заботу, его заинтересованность и понимание. Необходимо, чтобы клиент

    воспринимал терапевта поверх своих искажений, защит и предчувствий угрозы.

    59. Логотерапия.

    Доктор Франкль и его школа думают и доказывают, что, по крайней мере,

    треть всех умственных расстройств и душевных болезней человечества нельзя

    объяснить (тем более - вылечить) без понимания духовного существа и

    состояния больного. Даже самые простые симптомы могут иметь в человеке

    духовную подкладку. Вот, например, больной дрожит. Эта дрожь может быть

    объяснена рядом причин, от чисто физических, до самых глубоких, духовных.

    Человек может дрожать, потому что его мускулы физически утомлены подъемом

    на гору. В этом случае, лечением будет для него простой отдых. Но, может

    быть, человек дрожит от страха? Тогда он нуждается в успокаивании. А

    бывает, что дрожь происходит от голоса совести, который человек слышит в

    себе, голоса указывающего человеку на его вину. В этом случае, только

    духовное средство может его вылечить. Духовно нравственная сторона человека

    должна приниматься во внимание; иначе, не все пациенты будут излечиваться.

    "Психиатрия не смеет игнорировать этико-религиозную сторону человека",

    утверждает доктор Франкль.

    Психическую свою теорию он назвал "Логотерапией". "Логотерапия" обращается

    не к больной стороне пациента, а к здоровой. Как бы ни был пациент болен,

    здоровая сторона его личности, его свободная воля, могут и должны быть

    мобилизованы для борьбы с его больной стороной.

    Болезни, войны, умственное расстройство, возраст, материальные трудности,

    преследования, гонения, - всё человек способен вынести, если он осознал в

    себе высшие ценности, увидел свой духовный мир...

    Логотерапия. Эта психологическая школа, основанная в 1940-х годах

    австрийским психологом В.Франклом, придавала особое значение «стремлению к

    смыслу» как главному фактору, мотивирующему поведение человека.

    Подчеркивалось, что внесение в человеческую жизнь смысла само по себе

    оказывает психотерапевтический эффект, а утрата его ведет к

    экзистенциальным неврозам с характерным для них чувством тоски и

    бессмысленности существования. Главное в лечении неврозов – убедить

    пациента в том, что смысл есть во всем, даже в страданиях, и если личные

    неурядицы порой невозможно устранить, само отношение к ним может быть

    изменено.

    В рамках логотерапии ставится задача помощи человеку в обретении смысла его

    жизни, который не может быть просто заимствован у других. Для ее решения

    был разработан метод сократического диалога, в котором происходит

    обсуждение личного опыта, касающегося прежде всего трех сфер, в которых

    может быть найден индивидуальный смысл жизни. Это творчество, переживания и

    осознанное отношение к обстоятельствам, на которые нельзя повлиять. Одной

    из основных областей, в которой индивид может получить поддержку в поисках

    смысла, является религиозная вера. В рамках логотерапии также был

    разработан метод парадоксальной интенции, ориентированный на лечение фобий

    и навязчивых состояний, и метод дерефлексии, предназначенный для лечения

    сексуальных неврозов.

    Франкль утверждает, что человек психически страдает и заболевает не только

    вследствие причин определяемых полом или честолюбием (как думали Фрейд и

    Адлер), но также вследствие подавления в себе потребностей своей высшей

    стороны, своего духа в Боге. Люди, неверующие и маловерующие, говорит

    профессор Франкль, должны перестать думать, что познание Бога и религиозное

    чувство не являются для них необходимостью. Оно необходимо для полного

    раскрытия человеческого самосознания. Логотерапия (от греч. logos слово и

    therapeia забота, уход, лечение) психотерапевтическая стратегия,

    разработанная В.Франклом , основанная на предположении, что развитие

    личности обусловлено стремлением к поиску и реализации смысла жизни. Если у

    человека нет смысла жизни или он недостижим, то возникает экзистенциальная

    фрустрация, проявляющаяся в неврозах . В рамках логотерапии ставится задача

    помощи человеку в обретении смысла его жизни, который не может быть просто

    заимствован у других. Для ее решения был разработан метод сократического

    диалога, в котором происходит обсуждение личного опыта, касающегося прежде

    всего трех сфер, в которых может быть найден индивидуальный смысл жизни.

    Это творчество, переживания и осознанное отношение к обстоятельствам, на

    которые нельзя повлиять. Одной из основных областей, в которой индивид

    может получить поддержку в поисках смысла, является религиозная вера. В

    рамках логотерапии также был разработан метод парадоксальной интенции ,

    ориентированный на лечение фобий и навязчивых состояний , и метод

    дерефлексии , предназначенный для лечения сексуальных неврозов.

    Франкл: Логотерапия. Стремление к поиску смыслу – присуща всем. Смысл –

    жизненная цель (от Адлера). Его всегда можно найти. Экзистенциальный

    вакуум. Для жизни нужен идеал (идея). Уникальный смысл – специфика человека

    и ситуации. Универсальный смысл – ценности. Смысл – то, что находим в

    ситуации. Совесть – творческий потенциал (помогает найти смысл). Сферы: что

    дает человек миру, что берет, позиция по отношению к ситуации. Триады

    человека: свобода воли (к смыслу) – ценности творчества, переживания –

    отношение к боли, вине, смерти. Координаты: осуществление – отчаяние;

    неудача – успех. Путь жизни и путь смерти (человек может выбирать до

    определенного момента).Кроме того, чтобы найти смысл, его надо осуществить

    – за это несем ответственность. Сверхсмысл – смысл того целого в свете чего

    приобретает смысл человеческая жизнь; сверхсмысл непознаваем.

    Наследственность – материал (возможность духа строить из этого то, что

    необходимо); организм – инструмент. Личность и характер (он тоже не

    определяет поведение). Он зависит от личности. Человек свободен, так как он

    определяется ценностями, смыслами.

    Существование предшествует сущности.

    Смысл – в каждой конкретной ситуации. Духовность (только у человека),

    свобода и ответственность. – 3 экзистенции. 3 экзистенции человеческого сущ-

    я: свобода, духовность, ответственность.

    Совесть – иррациональна, бессознательна. То, что должно быть (возможность)

    – интуиция.

    Любовь открывает человека.

    Суть болезни – страдание. Нужно сохранять установку здорового человека.

    Теперь (после Фрейда) человечеству нужно опять жить духовно.

    Свобода по отношению к: влечениям, наследственности, среде.

    Животное = влечение, а у человека они просто есть. Вне влечений нет

    свободы. Одни задатки – разно воплощение (преступник и криминалист) –

    свобода.

    Человек решает сам за себя.

    Свобода – не есть всемогущество – ответственность (принятие решения).

    Совесть – сверхличность – “Ты” (Бог – образ отцовства).

    60. Нарушение основных сфер жизнедеятельности семьи как источник

    психической травматизации личности.

    61. Генограмма семьи. Методы психотерапевтической коррекции семейных

    взаимоотношений.

    Генеалогический метод. Т.е. метод исследования семей Обязательное условие

    использования генеалогического метода – наличие родственников первой

    степени родства, образующих так называемую нуклеарную (ядерную) семью. К

    ним относятся пары родитель – потомок и сиблинг – сиблинг. Чем больше

    поколений включает в себя генеалогическое древо и чем шире круг

    родственников, т.е. чем оно обширнее, тем надежнее должны быть получаемые

    результаты.

    Для составления генеалогических древ существуют определенные правила и

    символы. Ч-к, ради которого собирается родословная (например, обладающий

    какой-либо редкой способностью или, в медицинской генетике,

    предположительно наследственным заболеванием), называется пробандом.

    Для некоторых задач, например психотерапевтических, кроме родственных

    отношений важно знать и типы диадических взаимоотношений. Тогда на

    генеалогическом древе можно обозначить и их. Такое изображение называют

    генограммой. Эта графическая методика может быть полезна для анализа

    специфической внутрисемейной среды, которая выделяется в психогенетическом

    исследовании.

    Семейная терапия - модификация отношений между членами семьи как системы

    с помощью психотерапевтических и психокоррекционных методов и с целью

    преодоления негативной психологической симптоматики и повышения

    функциональности семейной системы. В семейной терапии психологические

    симптомы и проблемы рассматриваются как результат неоптимальных,

    дисфункциональных взаимодействий членов семьи, а не как атрибуты того или

    иного члена семьи ("идентифицируемого пациента""). Семейная терапия

    реализует не интра-, но интерперсональный подход к решению проблем, и

    задача психотерапевта состоит в том, чтобы изменить с помощью

    соответствующих интервенций семейную систему в целом.

    Современная семейная психотерапия представлена множеством теорий среднего

    уровня, в числе которых следует указать теорию коммуникаций Г.Бейтсона,

    структурную семейную терапию С.Менухина, теорию объектных связей

    Дж.Фрамо, гуманистическую семейную терапию К.Роджерса и В.Сатир,

    системную семейную психотерапию М.Палацоли, Ж.-Ф.Чекина, Г.Прата и

    Л.Босколо, позитивную семейную терапию Н.Пезешкиана, семейную онтотерапию

    А.Менегетти и др.

    В психологии семьи два эпицентра, на которых сосредоточено внимание

    как психологов-исследователей, так и психологов-практиков: семья как

    социальная система и семья как образовательная институция. Т.е

    обеспечение сохранности семьи как важнейшего базового элемента социума

    и обеспечение трансляции семьей культуры социума от одного поколения

    людей к другому. Семейная терапия является областью психотерапии,

    охватывающей изучение семьи и воздействие на нее с целью профилактики,

    лечения заболеваний, а также последующей социально-трудовой реабилитации.

    Методы семейной психотерапии применяются прежде всего при

    непсихотических психогенных нарушениях (неврозах, острых аффективных и

    суицидальных реакциях, ситуативно обусловленных патологических нарушениях

    поведения), при алкоголизме, наркоманиях, психопатиях, психозах и

    психосоматических заболеваниях.

    В ходе семейной терапии, продолжительность которой может колебаться от

    нескольких недель до даже нескольких лет, выделяют ряд этапов. Её

    длительность обусловливается тяжестью психических расстройств у «носителя

    симптома», выраженностью межличностных конфликтов в семье, мотивацией

    членов семьи к достижению терапевтических изменений. Вначале семейная

    терапия проводится с частотой 1-2 сеанса в неделю, а затем встречи

    происходят 1 раз в 2 недели, а далее – 1 раз в 3 недели.

    Часто в семейной терапии выделяют 4 этапа (Эйдемиллер, Юстицкис):

    1) семейный диагноз, диагностический этап;

    2) ликвидация семейного конфликта;

    3) реконструктивный;

    4) поддерживающий.

    Семейная поведенческая терапия. Существо этого подхода в идее

    взаимозависимости поведения индивидов, вовлеченных во взаимодействия: во

    всяком взаимодействии каждый из его участников добивается максимизации

    "вознаграждений" и минимизации "издержек". Вознаграждения определяются как

    получаемые удовольствия, а издержки - как затраты времени и сил.

    Супружеские разногласия описываются как функция низкой нормы позитивного

    взаимоподкрепления. Сравнение конфликтных и неконфликтных супружеских пар

    обнаруживает более низкий уровень подкреплений и более высокий уровень

    наказаний в конфликтующих семьях. Оснавная стратегия терапии - увеличение

    во взаимодействии позитивного, награждающего поведения и уменьшение

    негативного, наказывающего поведения. Объектом коррекции выступает

    коммуникативное поведение супругов и родителей.

    Психоаналитическая семейная психотерапия.

    Целью психоаналитической семейной терапии является изменение личности

    участников психотерапии таким образом, чтобы они были в состоянии

    взаимодействовать как целостные здоровые личности на базе нынешней

    реальности, а не на базе неосознаваемых отношений прошлого.

    Психоаналитически-ориентированные терапевты также менее директивны, чем

    представители других школ.

    Следующие техники используются в этом терапевтическом направлении:

    конфронтация, кларификация, интерпретация и переработка опыта, техники

    улучшения коммуникативных способностей, техника «свободных ассоциаций».

    Психоаналитики предпочитают наблюдать и слушать, резко останавливая пустое

    обсуждение вопросами.

    Общими для всех теорий, имеющих психоаналитическую ориентацию

    (психодинамический подход, теория объектных отношений, транзактный анализ)

    являются следующие положения: причиной семейных конфликтов является ранний

    негативный жизненный опыт; детерминанты неэффективных способов находятся в

    сфере бессознательного; терапия должна быть направлена на осознание членами

    семьи вытесненных в бессознательное переживаний, определяющих их поведение

    и ответственных за возникновение конфликтов. В неопсихоаналитических

    подходах значительную роль играют интерперсональные отношения как причины

    семейных конфликтов. Начинают применяться техники, направленные на работу

    со всей семьей. Терапевт занимает более активную позицию, не только

    интерпретируя бессознательные переживания членов семьи, но и директивно

    вмешиваясь в семейные взаимодействия.

    Миланский системный подход на основе психоанализа, общей теории систем,

    работ школы Пало-Альто Основные положения этого подхода: семья -

    саморегулирующаяся система; любое действие человека есть форма

    коммуникации; поведение организовано в виде паттернов взаимодействий,

    циркулярных по своей природе; невербальные аспекты коммуникации более важны

    нежели ее одержание; члены семьи элементы единой системы взаимодействий,

    поведение любого из них влияет на поведение всех других, но не является

    причиной этого поведения; основной регулятор взаимодействий - правила

    семьи; терапевт в своей работе с семьей придерживается нейтральной позиции,

    недирективен и адресуется к поведенческим паттернам, а не к членам семьи

    как личностям. Общая позиция психотерапевта по отношению к семье

    определяется представлением о семье как постоянно развивающейся и

    изменяющейся системе. Задача психотерапевта - освободить семью от

    патогенных паттернов взаимодействия, дать ей возможность развиваться, не

    испытывая симптомов. Терапевтическая работа в рамках данного подхода

    складывается из отдельных сеансов, каждый из которых состоит из следующих

    пяти процедур: предсеанс (обсуждение предварительной информации о семье

    командой психотерапевтов, выработка исходной гипотезы о функционировании

    семьи); интервью (получение терапевтом основной информации о семье,

    проверка исходной гипотезы); перерыв в приеме (командное обсуждение хода

    работы, выработка системной гипотезы); интервенция (предъявление терапевтом

    позитивной констатации или парадоксального предписания или

    ритуализированного поведения семье); пост-прием ( командное обсуждение

    реакции семьи на интервенцию, формулирование общих итогов приема) В

    настоящее время системное направление считается одним из наиболее широко

    представленных, перспективных, экономически целесообразных и терапевтически

    эффективных направлений семейной терапии.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.