МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Клиническая психология: предмет, задачи, виды диагностики

    Клиническая психология: предмет, задачи, виды диагностики

    Предмет и задачи клинической психологии.

    Клиническая (медицинская) психология - это отрасль психологии, главными

    задачами которой является решение вопросов (как практических так и

    теоретических), относящихся к предупреждению, диагностике заболеваний и

    патологических состояний, а также к психокоррекционными формами воздействия

    на процесс выздоровления, реабилитации, решением различных

    экспериментальных вопросов и изучению воздействия различных психических

    факторов на форму и течение различных заболеваний.

    Предметом клинической психологии является изучение механизмов и

    закономерностей возникновения стойких дезадаптивных состояний. Т.о., можно

    сказать, что клиническая психология занимается диагностикой, коррекцией и

    восстановлением равновесного соотношения индивида и его жизни, на основе

    знаний о возникающих дезадаптациях.

    Виды диагностики. Негативная и позитивная диагностика: смысл и цели.

    Вся диагностика, применяемая в клинической психологии делится на позитивную

    и негативную. Негативная - это вид исследований, применяемых при различных

    состояниях нарушениях как психического, так и соматического здоровья,

    целью которого является постановка диагноза, выявление патологических

    механизмов функционирования, акцентуаций и т.п., дифференциация их от

    других, похожих нарушений и состояний. Результаты негативной диагностики

    применяются в психиатрии (большой и малой), нейропсихологии, психокоррекции

    и мн. др. Позитивная диагностика используется для выявления личностных

    (индивидуальных) особенностей психики человека, характера протекания

    некоторых его психических функций и ряда других. Данные, полученные в этом

    виде диагностики, применимы во многих прикладных сферах (например при

    различных профессионально-трудовых экспертизах, индивидуальном и групповом

    консультировании и т.п.)

    Условно, все виды/типы диагностик, используемых в рамках клинической

    психологии, можно разделить на:

    1. Клинические

    . дифференциально-диагностическую

    . топическую

    2. Диагностику структуры и степени выраженности нарушений психической

    функции

    3. Диагностику личностных особенностей пациента

    4. Диагностику аномалий развития в детском возрасте

    5. Экспертизы

    . военно-врачебную

    . врачебно-трудовую

    . судебно-психиатрическую

    6. Медико-педагогическую

    7. Реабилитационную

    8. Психокоррекцию

    Поскольку психопатологические проявления представляют собой результативное

    выражение скрытых изменений сложных мозговых процессов, то раскрыть

    характер лежащих в их основе нарушений мозговой деятельности нельзя на

    основании только анализа этих появлений. Следствием этого стало изучение

    закономерностей нарушения мозговых процессов, структуры и природы

    психических заболеваний и патологических состояний мозга на всех уровнях в

    т.ч. и методами психологии. Т.о., экспериментально-психологическое

    исследование должно ответить на вопросы как нарушено течение (структура)

    самих психических процессов.

    В изучении конкретных аномалий развития личности и недоразвития психики

    основные задачи психологических исследований связаны с выявлением тех

    основных компонентов психической деятельности, недоразвитие или аномалия

    которых обуславливает формирование патологической структуры психики.

    Как правило психологические методы, используемые в целях диагностики

    представляют собой умственные и практические задачи, предлагаемые больным в

    виде разных комбинаций в зависимости от конкретных целей диагностики. Так,

    для обнаружении утомляемости используют счет по Крепелину, метод отыскания

    чисел; для выявлении патологии памяти - тесты на заучивание слов\цифр,

    опосредованное запоминание с помощью зрительных образов и ряд других.

    Существует также множество как патопсихологических так и

    нейропсихологических методик изучения расстройств речи, восприятия,

    праксиса и др. Все эти методики направлены преимущественно на выявление

    интеллектуальных, речевых, перцептивных и т.п. расстройств, а возможности

    экспериментально-психологического обнаружения симптомов изменения свойств

    личности (эмоциональных, мотивационных и др.) более ограниченны.

    Наряду с вышеперечисленными задачами эти методы играют и самостоятельную

    роль в распознании и диагностике ряда психических, неврологических и

    соматических заболеваний. В этом случае они не являются продолжением и

    дополнением клинического анализа психического или соматического статуса

    больного, а расширяют возможности этого анализа.

    Одним из основных и наиболее плодотворных путей развития клинической

    психологии является экспериментальное изучение закономерностей измененного

    протекания психических процессов при различных патологиях мозга. Этот

    подход характеризуется следующими критериями:

    1) экспериментальные методики не унифицированы, а являются направленными

    на изучение нарушений определенного вида патологии психики (например метод

    формирования искусственных понятий)

    2) эти методики строятся по принципу моделирования определенных ситуаций,

    требующих от больного выполнения заданий, в процессе выполнения которых и

    появляются интересующие экспериментатора патологические явления (например

    метод исключения предмета).

    Наряду с прицельным применением диагностических методов существует и

    распространенный подход, основанный на использовании ряда стандартизованных

    методов (опросников, тестов и т.п.). Эти методы не связанны с изучением

    структуры самих психических процессов, а направлены на установлением и

    определение выраженности свойств и особенностей психики и ряда других

    характеристик. Условно их делят на интеллектуальные (например метод Бине,

    методика Векслера) и личностные (тест Роршаха, ТАТ и др.).

    Литература:

    Снежневский «Руководство по психиатрии».


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.