МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Изменение установок под воздействием убеждающих вербальных сообщений

    Контролируемые переменные:

    1. Количество человек.

    1. Промежуток воздействия.

    2. Количество воздействий.

    3. Форма подачи информации.

    Варьируемые переменные:

    Программа исследования.

    В ходе эксперимента, для достижения поставленных целей, мы выделили 3

    группы, на 1 группу производятся 3 воздействия устным убеждающим

    вербальным сообщением, на вторую группу производятся 3 воздействия

    письменным убеждающим вербальным сообщением, 3 группа контрольная, на нее

    не оказывалось воздействий убеждающим вербальным сообщением. В ходе

    исследования членам групп, на которые оказывалось воздействие, давались

    инструкции, которые содержали информацию о необходимости внимательно

    ознакомиться с сообщениями и о процедуре заполнения анкет и тестов. После

    инструкций мы приступали к непосредственному исследованию, в ходе которого

    в первой и второй группе мы производили опрос анкетой №1 за тем,

    производилось воздействие, далее мы производили опрос анкетой №2 , а за

    тем, в первой группе мы исследовали уровень тревожности, а во второй группе

    мы исследовали уровень ригидности, исследование тревожности и ригидности мы

    производили с помощью тестов “Шкала самооценки” (Ч.Д. Спилбергера, Ю.Л.

    Ханина), и “Диагностика ригидности»” ( Г.Айзенка). После

    проведенного исследования мы оказывали вышеописанные воздействия с

    интервалом в 1 неделю, и после каждого воздействия производили

    анкетирование разработанной нами анкетой №2. Далее мы произвели обработку

    полученных в ходе эксперимента данных, которые представлены в приложении,

    и анализировали качественно и с помощью корреляционного анализа.

    Группа №1

    Интерпретация данных.

    На первая группу в нашем исследовании производилось воздействие устными

    убеждающими вербальными сообщениями. Как мы можем видеть из анализа анкет,

    заполненных членами первой группы, установки относительно курения за срок

    проведения эксперимента, изменились в незначительной степени. Это вполне

    объяснимо, т.к. изменение установок очень сложный процесс, для успешного

    протекания которого необходимо последовательно пройти большое количество

    этапов (описанных нами в теоретической части). На примере первой группы мы

    можем видеть, что мы в некоторой степени достигли своей цели, т.е.

    установки были частично изменены, и эти изменения не случайность, а

    прогнозируемый нами результат целенаправленного систематичного воздействия.

    Выводы эти можно сделать исходя из того, что по сравнению с контрольной

    группой, в которой изменение в установках не зарегистрировано. Отмечая

    изменения зарегистрированные нами в первой группе, мы не можем не заметить

    избирательности внимания к содержанию убеждающего сообщения, т.е. члены

    группы изначально негативно настроенные по отношению к курению воспринимали

    убеждающее сообщение с большей эффективностью, в то время как положительно

    и нейтрально настроенные члены группы воспринимали сообщение менее

    эффективно. Так же мы не можем не отметить того что нам удалось

    воздействовать на когнитивный и эмоциональный компонент установки (вопросы

    во второй анкете №8,13 и 1,9,10,12), в то время как изменения канотивного

    компонента установки нам добиться не удалось(вопросы №4,5,6). Если

    представить данные в обобщенном воде, то мы можем видеть, следующие

    изменения в ответах на вопросы: 4 - У мужчин 2, у женщин 2, причем у мужчин

    один человек увеличил, а второй уменьшил потребление сигарет, 5 – у мужчин

    1, у женщин – 4, т.е. планируют уменьшить потребление, отношение к курению

    поменяли (8 вопрос) 4 мужчины и 3 женщины, и по мнению мужчин в сообщении

    речь шла о вреде курения 9 человек, о курении 4 человека, а у женщин о

    вреде 11 человек, о курении 2 человека, изменили мнение о курении в худшую

    сторону 9 мужчин и 5 женщин. Мы можем видеть это из данных полученных нами

    в ходе обработки анкет №1 и №2 из которых видно, что никто из членов группы

    №1 не бросил курить, а именно это являлось конечной целью нашего

    воздействия.

    С помощью корреляционного анализа нами были выявлены следующие взаимосвязи,

    которые могут говорить о следующем:

    . между тревожностью и отношением к курению –0,35, о том,

    что чем больше тревожность, тем меньше будет изменяться

    отношение к курению;

    . между тревожностью и стажем курения –0,35, о том, что чем больше

    уровень тревожности, тем меньше стаж курения;

    . между тревожностью и количеством выкуриваемых сигарет –0,47, о

    том, что чем выше уровень тревожности, тем меньше количество

    выкуриваемых сигарет;

    . между тревожностью и желанием бросить –0,38, о том, что чем

    больше уровень тревожности, тем меньше желание бросить;

    . между тревожностью и попытками бросить –0,29, о том, что чем

    выше уровень тревожности, тем меньше попыток бросить курить;

    . между тревожностью и возникновением эмоциональных переживаний,

    во время воздействия сообщения –0,41, о том, что чем выше

    уровень тревожности, тем меньше эмоциональных переживаний

    возникает во время воздействия сообщения;

    . между тревожностью и тем как изменилось отношение –0,41,

    т.е. чем выше уровень тревожности, тем меньше изменится

    отношение;

    . между тревожностью и тем, о чем шла речь в сообщении –0,49, т.е.

    чем выше уровень тревожности тем меньше изменится отношение.

    В ходе проведенного нами исследования мы можем сделать следующие выводы

    относительно гипотезы выдвинутой нами: гипотеза не подтвердилась, мы можем

    видеть это исходя из данных полученных нами в результате корреляционного

    анализа, но на наш взгляд данные полученные нами при корреляционном анализе

    имеют невысокие показатели, что говорит о небольшой взаимосвязи между ними

    и выводы сделанные нами позволяют, на наш взгляд, выявить лишь некоторые

    тенденции, которые могут характеризовать членов исследуемой группы.

    Группа №2

    Интерпретация данных.

    На вторую группу в нашем исследовании производилось воздействие письменными

    убеждающими вербальными сообщениями. Как мы можем видеть из анализа анкет,

    заполненных членами второй группы, установки относительно курения за срок

    проведения эксперимента, изменились в незначительной степени, но в большей

    степени чем в первой группе. Это вполне объяснимо, т.к. изменение установок

    очень сложный процесс, для успешного протекания которого необходимо

    последовательно пройти большое количество этапов (описанных нами в

    теоретической части). На примере первой группы мы можем видеть, что мы в

    некоторой степени достигли своей цели, т.е. установки были частично

    изменены, и эти изменения не случайность, а прогнозируемый нами результат

    целенаправленного систематичного воздействия. Выводы эти можно сделать

    исходя из того, что по сравнению с контрольной группой, в которой изменение

    в установках не зарегистрировано. Отмечая изменения зарегистрированные

    нами во второй группе, мы не можем не заметить избирательности внимания к

    содержанию убеждающего сообщения, т.е. члены группы изначально негативно

    настроенные по отношению к курению воспринимали убеждающее сообщение с

    большей эффективностью, в то время как положительно и нейтрально

    настроенные члены группы воспринимали сообщение менее эффективно (члены

    первой группы во многом реагировали сходным образом).

    Так же мы не можем не отметить того что нам удалось воздействовать только

    на когнитивный и эмоциональный компонент установки, в то время как

    изменения канотивного компонента установки нам добиться не удалось. Если

    представить данные в обобщенном воде то мы можем видеть, следующие

    изменения в ответах на вопросы: 1 - 4 женщины изменили отношение, 4 – 1

    мужчина и 2 женщины, 5- 3 женщины, 6 – 1 женщина, 8 2 мужчины и 2 женщины,

    изменили отношение к курению в худшую сторону 7 мужчин и 7 женщин. Мы можем

    видеть это из данных полученных нами в ходе обработки анкет №1 и №2 из

    которых видно, что никто из членов группы №2 не бросил курить, а именно это

    являлось конечной целью нашего воздействия. По сравнению с первой

    группой вторая восприняла информацию сообщения более эффективно, что мы

    объясняем другой формой подачи сообщения, в первой группе сообщение

    преподносилось в устной форме, а во второй в письменной, а как мы отмечали

    в теоретической части – “сложная” информация более эффективно

    воспринимается в письменных сообщениях.

    Так же мы должны отметить тот факт, что установки членов группы меняются

    постепенно, т.е. у некоторых членов группы они “немного” изменялись после

    повторяющегося воздействия. С помощью корреляционного анализа нами

    были выявлены взаимосвязи, и эти взаимосвязи на наш взгляд могут говорить

    о следующем:

    . между ригидностью и отношением к курению –0,3, это может

    показывать, что при увеличении уровня ригидности, отношение к

    курению будет изменяться в меньшей степени;

    . между ригидностью и желанием уменьшить количество выкуриваемых

    сигарет 0,35, т.е. чем выше будет уровень ригидности, тем больше

    будет желание уменьшить количество потребляемых сигарет;

    . между ригидностью и осознанием воздействия оказываемого курением

    0,25, чем выше будет уровень ригидности, тем больше может

    осознаваться воздействие курения на организм;

    . между ригидностью и возникновением эмоциональных переживаний, во

    время воздействия сообщения 0,59, т.е. при увеличении уровня

    ригидности увеличивается и количество эмоциональных переживаний,

    возникающих при воздействии сообщения;

    . между ригидностью и тем как изменилось отношение 0,59, т.е.

    чем больше уровень ригидности тем больше изменилось отношение к

    курению;

    . между ригидностью и, осознанием того, о чем шла речь в сообщении

    0,46, чем выше уровень ригидности, тем больше осознается

    информация сообщения;

    В ходе проведенного нами исследования мы можем сделать следующие выводы

    относительно гипотезы выдвинутой нами: гипотеза подтвердилась лишь

    частично, мы можем видеть это анализируя данные полученные в ходе

    корреляционного анализа что при увеличении уровня ригидности, отношение к

    курению будет изменяться в меньшей степени что соответствует выдвинутой

    нами гипотезе, но мы не можем не отметить, что по некоторым параметрам

    гипотеза не подтвердилась, например в ходе исследования мы выявили, что чем

    больше уровень ригидности тем больше изменилось отношение к курению, это

    противоречит нашей гипотезе. Из чего, на наш взгляд можно сделать вывод -

    данные полученные нами при корреляционном анализе имеют невысокие

    показатели, что говорит о небольшой взаимосвязи между ними и выводы

    сделанные нами позволяют на наш взгляд, выявить лишь некоторые тенденции

    характеризующие определенным образом данную группу.

    Группа №3

    Интерпретация данных.

    Четвертая группа в нашем исследовании является контрольной, т.е. на эту

    группу не производилось воздействия убеждающими вербальными сообщениями.

    Как мы можем видеть из анализа анкет, заполненных членами контрольной

    группы, установки относительно курения не изменились, за срок проведения

    эксперимента. Это вполне объяснимо, т.к. изменение установок очень сложный

    процесс, для успешного протекания которого необходимо последовательно

    пройти большое количество этапов (описанных нами в теоретической части).

    На примере контрольной группы мы можем видеть, что в первых двух группах мы

    в некоторой степени достигли своей цели, т.е. установки были частично

    изменены, и эти изменения не случайность, а прогнозируемый нами результат

    целенаправленного систематичного воздействия. Выводы эти можно сделать

    исходя из того, что по сравнению с первыми двумя группами, в которых

    частично было достигнуто изменение в установках, в третьей группе

    изменение в установках нами не наблюдалось. Мы уже могли убедится в том,

    что изменение установок результат не случайный, а следствие убеждающего

    воздействия производимого нами, мы не можем не заметить, что эффект, от

    производимого нами убеждающего воздействия различен, в группе на которую

    производилось устное воздействие эффект был наименьший, а во второй группе,

    на которую производилось “письменное” убеждающее воздействие эффект

    максимален. Из чего можно сделать вывод, что изменение установок в

    значительной мере зависит от того, каким образом группе была

    “предоставлена” информация, а как следствие этого – на сколько эффективно

    она была усвоена, ведь как уже отмечалось нами в теоретической части, в

    нашем случае письменный вариант сообщения будет более эффективен.

    Итоги исследования.

    Подводя итоги исследования, мы можем видеть, что полученные ходе

    эксперимента данные, которые мы интерпретировали опираясь на теорию

    когнитивного диссонанса, объясняющую избирательное внимание — т.е.

    склонность уделять преимущественное внимание тому из представленных

    сообщений, которое поддерживает имеющуюся установку, чем сообщению,

    противоречащему ей, противоречащие друг другу компоненты сообщения создают

    внутреннее противоречие — дискомфорт, определяемый диссонансом, в связи с

    этим люди более склонны сосредотачиваясь на положительных сторонах

    избранной нами позиции и на отрицательных сторонах той позиции, что была

    нами отвергнута, ликвидируя этим диссонанс: тем самым мы увеличиваем

    соотношение консонансных и диссонансных когнитивных компонентов.

    Вот почему люди более склонны уделять внимание подтверждающим их установки

    сообщениям, и не уделять внимания сообщениям противоречащим установкам, тем

    самым мы можем понять почему наши убеждающие сообщения не произвели

    необходимого нам воздействия. Понятно, что разумные люди не всегда склонны

    уделять преимущественное внимание «поддерживающей» информации. Это было бы

    глупо с их стороны, ибо новая формация способна внести необходимые

    коррективы в устаревшие, искажающие действительное положение вещей

    убеждения. Следовательно, мы можем понять, почему сообщения,

    предположительно несущие новую информацию, притягивают к себе внимание вне

    зависимости от того, поддерживают они имеющиеся у человека убеждениями —

    или нет. «Новости» привлекают внимание при двух условиях: когда особенно

    важно не совершить ошибку и когда человек не вполне убежден в безусловной

    правильности того мнения, которого он в настоящий момент придерживается.

    Внимание человека все-таки можно привлечь к сообщению потенциально не

    согласующемся с его убеждениями. Это произойдет в том случае, если

    аудитория, готовая проигнорировать «чуждую» информацию, будет своевременно

    оповещена о двух моментах: 1) о том, что сообщение содержит новые и

    полезные сведения и 2) о том, что изменение мнения сулит выгоды и легко

    достижимо. Для того чтобы убеждающая информация повлияла на поведение

    человека, должны быть соблюдены все шесть этапов описанной в теоретической

    части ментальной цепочки. Но произойдет ли это - большой вопрос. Процесс

    убеждения может благополучно пройти все шесть этапов, а может и

    застопориться на любом из них. Таким образом, нам не следует удивляться

    тому, что несмотря на обилие ежедневных попыток убедить нас в чем-либо,

    лишь относительно малое их число действительно достигает своей цели. Чтобы

    некоторое сообщение внесло свои коррективы в наше поведение, нам необходимо

    стать объектом информационного воздействия, обратить внимание на

    адресованную нам информацию, хотя бы частично понять ее содержание, принять

    вытекающий из сообщения вывод, удержать новую установку в течение

    некоторого времени в неизменном состоянии и оказаться в ситуации, которая

    напомнит нам о нашей новой установке или поощрит нас руководствоваться ею в

    своем поведении.

    Это подтверждается нашими экспериментальными данными, из которых видно, что

    установки относительно курения очень сложно изменить, т.к. они были

    сформированы относительно давно (в данных экспериментальных

    группах) и при предъявлении убеждающих сообщений информация противоречит

    установкам индивида (курящего) он видит лишь слабые стороны сообщения и не

    видит сильных сторон, т.е. индивид принимает лишь ту информацию которая не

    противоречит его собственным установкам. Установки относительно курения

    очень сложно изменить по многим причинам, среди них на наш взгляд можно

    выделить следующие:

    испытуемые не хотят менять свои установки, и соответственно поведение, в

    связи с имиджем который создает курение. Имидж который пытаются создать

    производители табачной продукции. В рекламных роликах, рекламирующих

    табачную продукцию, мы можем наблюдать попытки рекламодателей создать

    положительные ассоциации связанные с курением, например: молодые и красивые

    мужчины и женщины, на веселой вечеринке курят сигареты, у всех счастливые

    лица, на лицах улыбка, и т.д. .У многих не курящих это вызывает желание

    быть как “они” и они начинают курить. Далее, этот имидж связанный с

    активной жизнью, здоровьем и весельем поддерживается (и создается)

    спонсорством в различных спортивных состязаниях, например в гонках формулы

    1 можно видеть рекламу сигарет мальборо, на автомобилях и на щитах вдоль

    трассы, у курильщиков поддерживающих команду, спонсором которой является

    мальборо создается стимул курить их сигареты, и этим выражать свою

    причастность к команде. Так же компании производящие табачную продукцию

    создают сигареты с пониженным содержанием смол и никотина, и сообщают при

    этом, что эти сигареты практически безопасны. Так же, нет известных широкой

    публике исследований подтверждающих, что непосредственно курение является

    причиной некоторых заболеваний (например рак легких). Негативную

    информацию, относительно вреда курения, стараются не опубликовывать журналы

    и газеты т.к. табачные компании дают рекламу, а рекламные деньги являются

    частью прибыли. И так, всему что мы перечислил выше порой противостоит лишь

    надпись “Минздрав предупреждает, курение опасно для вашего здоровья.”

    Возможно выделить еще большое количество факторов влияющее на устойчивость

    установок относительно курения, но на наш взгляд это достаточно трудоемкий

    и долговременные процесс, не представляющий большого интереса для нашего

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.