МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Изменение Картины Мира у наркозависимых лиц

    наркотика стремительно возвращает человека в состояние этической

    опустошенности.

    Стоит говорить только о тех изменениях, которые вызваны наркотизацией,

    связаны с действием наркотика на психику.

    Стиль межличностного поведения наркозависимого - пассивно-зависимый.

    Выражено стремление уйти от конфронтации с жестким противостоянием сильных

    личностей в мир идеальных отношении, в мир фантазий и иллюзий. Выражено,

    стремление приспособиться к группе, а также к отречению и деструкции своего

    "Я".[20]

    Основное содержание психической жизни наркозависимого – наркотики. Все

    его существование – колебания от наркотического «хорошо» к трезвому

    «плохо». Когда проходит какое-то время после минования наркотического

    опьянения, начинается ««ломка», или абстинентный синдром. Постепенно

    становится все хуже. Потом наркоман добывает наркотик и вводит его. И

    становится очень хорошо. Опьянение постепенно проходит. Тогда начинаются

    муки совести, обещание себе больше никогда не употреблять. Но после снова

    начинается «ломка». И снова наркотик более необходим, чем еда, вода и

    вообще все. В период «ломки», возможно, развитие так называемого

    компульсивного влечения. При этом все поле сознания заполняется наркотиком,

    никакие идеи, соображения, мотивы, кроме наркотического, наркозависимому в

    этот период попросту недоступны. Пытаться останавливать его словами и

    увещеваниями в этот период бесполезно. Именно поэтому иногда наркоман,

    бросающий наркотик, и знающий по своему опыту, что это за состояние,

    заранее просит о том, чтоб его не пускали, не давали наркотик, как бы он ни

    просил, ни требовал этого.[1]

    Патологическая лживость – характернейшая черта наркозависимого.

    Наркозависимый «врет, как дышит». Какими честными глазами он смотрит! Не

    поверить ему невозможно, скорее, можно не поверить собственным глазам,

    видящим «булавочный зрачок», явный признак наркотической интоксикации.

    Наркозависимый врет вполне искренне, он сам верит в то, что говорит, совсем

    как малое дитя. [13]

    Выраженные психологические защиты. ''Психологическая защита - это

    механизм, позволяющий не допускать в сознание травмирующую человека

    информацию, не замечать ее, не знать о ней.''[6] Вообще-то этот механизм

    дан природой человеку для того, чтобы переживать крайне острые,

    психологически травмирующие ситуации. Но работает этот механизм

    неуправляемо, и часто совсем не в тех ситуациях, где он должен был бы

    срабатывать. Психологическая защита применяется неосознанно. Но, тем не

    менее, сильные, мужественные люди используют ее значительно менее активно,

    чем люди слабые. Химически же зависимые люди имеют крайне активные, до

    сумасшествия, психологические защиты. Поэтому они вполне искренне убеждены,

    что «я только 100 грамм выпью – и все», «я только разок «уколюсь» – и все».

    Крайняя неустойчивость мотивации. Единственная устойчивая мотивация,

    которую может породить пораженный наркотиком мозг – наркотическая. Как бы

    наркозависимый ни хотел избавиться от наркотика – направленность его

    двойственная: хочется избавиться от всех мучительных последствий

    наркотизации, и в то же время хочется употребить наркотик. Мечта

    наркозависимого – чтобы можно было употреблять наркотик, но при этом не

    было бы плохих последствий.

    Стиль мышления сочетает в себе вербально аналитические и художественные

    наклонности, иногда с признаками резонерства. В стрессе наблюдается

    блокировка и нерешительность.[20]

    Защитные механизмы: вытеснение или навязчивость, отказ от

    самореализации.

    У всех наркозависимых в силу ослабленного самоконтроля и нарушения

    сбалансированности противоположностей наблюдается болезненная деформация

    влечений, которая выражается в сужении спектра их проявления и заостренных

    характеристиках. Так, например, наблюдается высокая тревожность, болезненно

    выраженная инертность, которая превращается в алчность.[1]

    Агрессивность, высвобождаясь из-под контроля сознания, проявляется

    вспышками разрушительной враждебности, интроверсия трансформируется в

    аутичность, пассивность - в мазохизм, пессимистичность преобразуется в

    депрессию, мнительность и сензитивность - в ипохондричность, эмотивность -

    в импульсивное поведение. Это свидетельствует о том, что наркозависимые

    личности находятся в состоянии дезадаптации.

    Наркозависимые – люди с нарушенной «перспективой Я». То есть, наркоман

    реально не осознает связи между тем, что он делает «здесь и сейчас» и

    последствиями того, что он делает. Он не видит дальних перспектив своей

    жизни. Вообще, наркозависимые, как правило, в глубине души относятся к

    себе, как к людям конченным, как к смертникам, живут по принципу «лучше

    один раз наесться сырого мяса, чем триста лет питаться падалью». И «сырое

    мясо» - это, естественно, наркотик. [17]

    Когда наркозависимый лишается наркотика, он длительное время переживает

    мучительное душевное состояние депрессии. Мозг, приученный к постоянной

    наркотической подпитке, биохимически не способен продуцировать нормальное

    эмоциональное состояние. Кроме того, есть и еще одна причина:

    наркозависимого мучает чувство вины. «Я наркоман, мне стыдно, что я не могу

    не колоться, и я колюсь, чтобы мне не было так стыдно».[24]

    Наркозависимые – люди небездарные. Они проявляют удивительное упорство

    в добывании наркотика, виртуозность в манипулировании своими близкими.

    Совершенно неверно представление о наркозависимом как о «пустышке», об

    исходно аморальном типе, как о неинтеллектуальном человеке. Но наркомания

    меняет любого человека, опустошает его нравственно и физически. Как

    правило, наркозависимый - человек, который не смог хорошо адаптироваться в

    социуме, человек с моральным или невротическим дефектом. И нужно понимать,

    что, когда человек выходит из наркотического виража, он снова оказывается

    со своим дефектом, но к тому же он уже изрядно потрепан наркоманией.

    Да и вообще наркозависимые очень инфантильны. Это проявляется и в

    стремлении переложить ответственность на ''другого'' и в примитивности

    побуждений, и в незрелости социальных чувств.

    Глава № 2.

    Экспериментальная часть.

    1. Цель, гипотеза и задачи исследования.

    Целью данного исследования является: выявить изменение картины мира у

    наркозависимых лиц в сравнении с обычными людьми.

    Гипотезами данного исследования я ставлю следующие положения:

    1. В картине мира у наркозависимых лиц, по сравнению с обычными людьми,

    изменяются такие показатели жизнедеятельности как: активность, аутизм,

    интерес.

    2. В картине мира у наркозависимых лиц, по сравнению с обычными людьми,

    изменяются такие личностные характеристики как: дружелюбность,

    стремительность, инициативность, лидерство, волевой компонент.

    3. В картине мира у наркозависимых лиц, по сравнению с людьми, не

    употребляющими наркотические вещества, изменяются такие

    функциональные механизмы как: решительность, уверенность в себе,

    настойчивость, внимательность, сосредоточенность.

    4. Если в ходе исследования будут выявлены изменения всех

    вышеперечисленных параметров можно утверждать, что вследствие

    регулярное употребление наркотических веществ у человека изменяется

    картина мира.

    В соответствии с целью и гипотезами исследования я ставлю задачи:

    1. Провести анализ литературных источников по исследуемой проблеме с целью

    выявления теоретических основ понятий ''Картина мира'' и

    ''наркозависимость''.

    2. Провести экспериментальные исследования, для выявления

    изменений у наркозависимых лиц, в сравнении с обычными

    людьми, показателей жизнедеятельности: активность, аутизм,

    интерес; личностных характеристик: дружелюбность,

    стремительность, инициативность, лидерство, волевой

    компонент и функциональных механизмов: решительность,

    уверенность в себе, настойчивость, внимательность,

    сосредоточенность.

    3. Проанализировать выявленные изменения вышеуказанных характеристик,

    механизмов и понятий у наркозависимых лиц.

    4. Установить связи между выявленными характеристиками, механизмами и

    понятиями.

    5. На основании полученных результатов сделать заключение о существовании

    различий в картинах мира у наркозависимых и обычных людей.

    2.2 Методика исследования.

    Характеристика состава испытуемых:

    В выборку вошли всего 16 человек. Это люди 16 – 33 лет. Были

    исследованы 2 группы испытуемых:

    1). Не употребляющие наркотические вещества лица.

    2). Наркозависимые лица.

    В первой группе 7 человек. Во второй группе 9 человек.

    База проведения исследования: гор. Больница № 14

    В качестве методик выступили:

    МИФИ-КАРМА АДУЛТ

    МИФИ-КАРМА МЕТАФОРЫ

    МИФИ-КАРМА (КАРтина МирА) представляет собой компьютерную методику,

    которая состоит из объединённых определённым образом методов семантического

    дифференциала, восьмицветового теста Люшера, цветоассоциативной методики

    Эткинда и некоторых других известных методик. Она была теоретически

    обоснована и экспериментально убедительно продемонстрированна А. М.

    Парачевым на 2000 человек представляющих самые различные возрастные и

    профессиональные, социальные группы.

    МИФИ-КАРМА позволяет выявить реальную Картину Мира субъекта.

    Актуализация определенной части Картины Мира, осуществляется посредством

    погружения субъекта в специально подобранную и соответствующим образом

    организованную для него понятийную среду, моделирующую конкретную жизненную

    ситуацию.

    В связи с тем, что те или иные характеристики, получаемые при исследовании

    целостной структуры интеллектуального развития человека, могут правильно

    определять уровень и качественное своеобразие психических феноменов лишь в

    соотношениях относительно к друг другу и более общим фактором развития

    (Ананьев), в МИФИ-КАРМЕ основные характеристики исследуются в их реальной

    связи в процессе развития. Методика позволяет систематическое отслеживание

    личностных характеристик и функциональных механизмов, обеспечивающих

    практическую и интеллектуальную деятельность субъекта при погружении его в

    различные жизненные ситуации, особенно под углом рассмотрения

    ''готовности'' этих психологических образований для такой деятельности. При

    этом определяется не только состояние и уровень отдельных личностных и

    функциональных образований, но и динамика их взаимосвязей. В данном

    исследовании я выделила лишь некоторые характеристики для диагностики

    реальной Картины Мира субъектов:

    Показатели жизнедеятельности как:

    1. Активность - это понятие, указывающее на способность живых

    существ производить спонтанные движения и изменяться под

    воздействием внешних или внутренних стимулов – раздражителей.

    2. Аутизм – это нарушение нормального хода мышления под влиянием

    психотропных или иных средств. Уход человека от реальности в мир

    фантазий и грёз.

    Личностные характеристики как:

    3. Дружба – личностные отношения между людьми, обусловленные

    духовной близостью, общностью интересов. В силу того, что в

    дружбе очень большую роль играют эмоциональные переживания, ее

    формирование и развитие зависит от частоты контактов,

    принадлежности к одной группе, совместной деятельности. Если

    детская дружба, характеризующаяся эмоциональной привязанностью,

    основана прежде всего на совместной деятельности, то с возрастом

    формируется подлинная потребность в другом человеке как

    личности, основанная на развитии потребности осознать самого

    себя, соотнести свои переживания с переживаниями другого

    человека. На этой основе осуществляются усиленные поиски друга,

    и возникает возможность его идеализации. Для взрослого человека

    основания для дружбы имеют более дифференцированный характер,

    так как дружеские чувства могут быть локализованы в любовных,

    семейных или родительских отношениях.

    4. Стремление – мотив, который не представлен субъекту в его

    предметном содержании, в силу чего на первый план выступает

    динамическая сторона деятельности.

    5. Инициатива – проявление человеком активности, не

    стимулированной извне и не определяемой не зависящими от него

    обстоятельствами.

    6. Лидер – член группы, чей авторитет, власть или полномочия

    безоговорочно признаются остальными членами малой группы,

    готовыми следовать за ним.

    7. Воля – способность человека достигать поставленных им целей в

    условиях преодоления препятствий. В качестве основы

    осуществления волевых процессов выступает характерная для

    человека опосредствованность его поведения за счет использования

    им общественно выработанных орудий или средств. На ней строится

    процесс, имеющий значительные индивидуальные вариации,

    сознательного контроля над теми или иными эмоциональными

    состояниями или мотивами. За счет этого контроля приобретается

    возможность действовать вопреки сильной мотивации или

    игнорировать сильные эмоциональные переживания. Развитие воли у

    ребенка, начинающееся с раннего детства, осуществляется за счет

    формировании сознательного контроля над непосредственным

    поведением при усвоении определенных правил поведения.

    Стремление – желание и готовность действовать определённым

    образом.

    Функциональные механизмы как:

    8. Решительность – готовность перейти к практическим действиям,

    сформировавшееся намеренье совершить определённый поступок.

    9. Уверенность в себе – готовность человека решать достаточно

    сложные задачи, когда уровень притязаний не снижается только из

    за опасений неудачи. Если уровень способностей значительно ниже

    тех, которые требуются для намеченного действия, то имеет место

    самоуверенность.

    10. Интерес – эмоциональное состояние, связанное с осуществлением

    познавательной деятельности и характеризующееся побудительностью

    этой деятельности.

    11. Внимание – процесс упорядочивания поступающей извне информации в

    аспекте приоритетности стоящих перед субъектом задач. Выделяют

    произвольное внимание, обусловленное постановкой сознательной

    цели, и непроизвольное, представленное ориентировочным

    рефлексом, возникающим при воздействии неожиданных и новых

    раздражителей. Эффективность внимания может быть определена

    уровнем внимания (интенсивность, концентрация), объемом (широта,

    распределение внимания), скоростью переключения и устойчивостью.

    12. Настойчивость – личностное качество. Характеризуется

    способностью преодолевать внешние и внутренние препятствия при

    достижении поставленной задачи.

    13. Сосредоточенность – сконцентрированность внимания человека.

    Важно отметить, что МИФИ-КАРМА позволяет получать столь сложные картины

    индивидуальных синдромов на относительно больших контингентах субъектов, то

    есть соединяет в себе достоинства методов ''глубинного'' исследования с

    экспресс методами.

    Методика рассчитана на массив слов до 100 элементов, каждый из которых

    ''окрашивается'' испытуемым одним из восьми предложенных цветовых квадратов

    (цветовые квадраты соответствуют квадратам восьмицветового теста Люшера).

    Элементы, предъявляемые в методике МИФИ-КАРМЕ АДУЛТ:

    |1 |Азарт |

    |2 |Активность |

    |3 |Безразличие |

    |4 |Бесправие |

    |5 |Бессмысленность |

    |6 |Бог |

    |7 |Богатство |

    |8 |Болезнь |

    |9 |Будущее |

    |10 |Вера |

    |11 |Вечеринка |

    |12 |Взаимопонимание |

    |13 |Взрослые (родители) |

    |14 |Власть |

    |15 |Вред |

    |16 |Время |

    |17 |Вы |

    |18 |Выбор |

    |19 |Грусть |

    |20 |Дача |

    |21 |Девушка |

    |22 |Действие |

    |23 |Деньги |

    |24 |Добро |

    |25 |Дочь |

    |26 |Драка |

    |27 |Друг |

    |28 |Дружба |

    |29 |Друзья |

    |30 |Желание |

    |31 |Женщина |

    |32 |Жизнь |

    |33 |Запутанность |

    |34 |Защита |

    |35 |Зло |

    |36 |Игра |

    |37 |Инициатива |

    |38 |Интерес |

    |39 |Компания |

    |40 |Компромисс |

    |41 |Комфорт |

    |42 |Конец |

    |43 |Конфликт |

    |44 |Культура |

    |45 |ЛОЖЬ |

    |46 |Любовь |

    |47 |Любопытство |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.