МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Исследование толерантности

    Так называемые «новые русские» обычно производят неприятное

    впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством

    Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно

    несимпатичны мне

    Есть тип мужчин ( женщин), который я не выношу

    Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем

    4) Считаю, что на грубость надо отвечать тем же

    Мне трудно скрыть, если человек чем-либо неприятен

    Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем

    Мне неприятны самоуверенные люди

    Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или

    нервного человека, который толкается в транспорте

    5) Я имею привычку поучать окружающих

    Невоспитанные люди возмущают меня

    Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо

    Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания

    Я люблю командовать близкими

    6) Меня раздражают старики, когда они в час пик оказываются в

    городском транспорте или в магазинах

    Жить в номере гостиницы с посторонним человеком для меня просто

    пытка

    Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией,

    то обычно это раздражает меня

    Я проявляю нетерпение, когда мне возражают

    Меня раздражает, если партнер делает что-то по своему, не так как

    мне этого хочется

    7) Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам

    Меня часто упрекают в ворчливости

    Я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю или уважаю

    Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки

    Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, то я на

    него тем не менее обижусь

    8) Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку

    Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном

    случае рассказывают о своих болезнях

    Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает

    жаловаться на свою семейную жизнь

    Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг)

    Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных и друзей

    9) Обычно мне трудно идти на уступки партнерам

    Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер

    Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной

    работе

    Я воздерживаюсь поддерживать отношения с несколько странными людьми

    Обычно я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что

    партнер прав

    Максимальное количество балов в данном тесте составляло 135. Чем выше

    количество балов тем личность нетерпимее к окружающим и наоборот чем ниже

    тем человек терпимее относится ко многим типам партнеров, во многих

    ситуациях, т.е. толерантнее.

    Результаты самооценки коммуникативной толерантности приведены в

    таблице 1.

    Таблица 1

    |С высшим образованием |10 |64,2 |

    |Со средним образованием|5 |74,4 |

    |Инженерно-технические |6 |66 |

    |рабочие | | |

    |Рабочие и безработные |9 |67 |

    |Мужчины |9 |67,1 |

    |Женщины |6 |66,7 |

    Из таблицы мы видим, что у группы людей имеющих высшее образование на

    10 (б) (используя опросник) толерантность выше, чем у группы людей

    имеющих среднее образование.

    Составим график отношений толерантности к возрасту опрашиваемых.

    [pic]

    - Линия тренда (линейная аппроксимация и сглаживание)

    Линия тренда (аппроксимации) на графике показывает, что у людей более

    старшего возраста толерантность ниже, чем у людей более молодого возраста.

    2.2 Влияние психологических факторов на коммуникативную толерантность

    Все у той же группы опрашиваемых были проведены следующие тесты:

    а) определение социальной креативности личности.

    Назначение методики:

    Данная методика с помощью самооценки поведения в нестандартных

    ситуациях жизнедеятельности позволяет определить уровень социальной

    креативности.

    На основе суммарного числа баллов набранных испытуемыми определяем

    уровень их творческого потенциала.

    Результаты опроса приведены в таблице 3

    Таблица 3

    |№ |Ф.И.О. |Пол |возра|образ|Место |Сумма |Уровни |

    |п/п| | |ст |овани|работы/учебы |баллов |социальной |

    | | | | |е | | |креативности |

    |1 |Зайцева |Ж |30 |В |КГРЭС |124 |Выше среднего|

    | | | | | |управление | | |

    |2 |Заплатина |Ж |24 |В |Безработная |51 |Низкий |

    |3 |Иванов |М |27 |Н. В |КГРЭС рабочий |130 |Высокий |

    |4 |Кукушкина |Ж |25 |Ср. т|Муз. Школа |92 |Средний |

    | | | | | |хореограф | | |

    |5 |Крутова |Ж |31 |В |Ср. школа |87 |Средний |

    | | | | | |учитель | | |

    |6 |Крутов |М |32 |Ср |КГРЭС рабочий |145 |Очень высокий|

    |7 |Лайд |М |53 |Ср. т|КГРЭС рабочий |119 |Выше среднего|

    |8 |Пименов |М |38 |В |Журналист |103 |Чуть выше |

    | | | | | | | |среднего |

    |9 |Поздеев |М |45 |В |КГРЭС рабочий |91 |Средний |

    |10 |Сивяков |М |25 |В |Администратор |111 |Чуть выше |

    | | | | | |сети | |среднего |

    |11 |Сивякова |Ж |24 |В |Без работная |86 |Средний |

    |12 |Стулова |Ж |29 |В |КГРЭС |114 |Чуть выше |

    | | | | | |управление | |среднего |

    |13 |Ходыкин |М |37 |Ср. |КГРЭС рабочий |105 |Чуть выше |

    | | | | |сп. | | |среднего |

    |14 |Иванов П |М |24 |В |ВрТЗ инженер |84 |Чуть ниже |

    | | | | | | | |среднего |

    |15 |Смирнов |М |26 |В |ВрТЗ инженер |83 |Чуть ниже |

    | | | | | | | |среднего |

    Обработка данных исследования:

    Уровень социальной креативности мужчин и женщин:

    |пол |Средний балл |Уровень социальной креативности |

    | | |личности |

    |мужчины |107 |Чуть выше среднего |

    |женщины |92 |средний |

    [pic]

    - Линия тренда (линейная аппроксимация и сглаживание)

    Линия тренда на графике показывает, что толерантность в группе, в

    зависимости от социальной креативности личности не меняется.

    б) Определение личностной креативности.

    Назначение методики:

    Данная методика позволяет определить четыре особенности творческой

    личности: любознательность (Л); воображение (В); сложность (с); склонность

    к риску (Р).

    Основные критериальные проявления исследуемых факторов:

    1. Любознательность. Субъект с выраженной любознательностью чаще

    всего спрашивает всех и обо всем, ему нравится изучать устройство

    механических вещей, он постоянно ищет новые пути (способы)

    мышления, любит изучать новые вещи и идеи, ищет разные возможности

    решения задач.

    2. Воображение. Субъект с развитым воображением: придумывает рассказы

    о местах, которые он никогда не видел; представляет, как другие

    будут решать проблему, которую он решает сам; мечтает о различных

    местах и вещах; любит думать о явлениях, с которыми он не

    сталкивался; видит то, что изображено на картинах и рисунках

    необычно, не так, как другие; часто испытывает удивление по поводу

    различных идей и событий.

    3. Сложность. Субъект, ориентированный на познание сложных явлений:

    проявляет интерес к сложным вещам и идеям; любит ставить перед

    собой трудные задачи; любит изучать что-то без посторонней помощи;

    проявляет настойчивость, чтобы достичь своей цели; предлагает

    слишком сложные пути решения проблемы, чем это кажется

    необходимым, ему нравятся сложные задания.

    4. Склонность к риску. Проявляются в том, что субъект: будет

    отстаивать свои идеи, не обращая внимания на реакцию других;

    ставит перед собой высокие цели, и будет пытаться их осуществить;

    допускает для себя возможность ошибки и провалов; любит изучать

    новые вещи и идеи и не поддаются чужому мнению; не слишком

    озабочен, когда одноклассники, учителя или родители выражают свое

    неодобрение; предпочитает иметь шанс рискнуть, чтоб узнать что из

    этого получится.

    Результаты исследования приведены в таблице 4.

    Таблица 4

    |№ |Ф.И.О. |Пол |Возр|Образ|Место |Факторы |Общий |

    |п/п| | |аст |овани|работы |креативности |балл |

    | | | | |е | | | |

    |Любознательность |16,2 |4,2 |17 |2,4 |14,1 |4,3 |

    |Воображение |6,8 |5,2 |7,6 |5,2 |5 |5,3 |

    |Сложность |12,4 |5,3 |15,4 |4,5 |10,6 |7,6 |

    |Склонность к риску |16,2 |2,9 |15,2 |3,4 |14,3 |2,3 |

    |Суммарный |51,6 |11,9 |55,2 |13,3 |44 |10,8 |

    Чаще всего для оценки разброса данных определяют отклонение каждого

    из полученных значений от средней (М-M/) (обозначенная буквой d), а затем

    вычисляют среднюю арифметическую всех этих отклонений, чем она больше, тем

    больше разброс данных и тем более разнородна выборка и наоборот, если

    средняя не велика, то данные более сконцентрированы и выборка более

    однородна.

    среднее отклонение [pic]

    где ((сигма) означает сумму (d( - абсолютное значение каждого

    индивидуального отклонения от средней;

    n – число данных.

    Статистики решили возводить все значения в квадрат, а затем делить

    сумму квадратов на число данных. В результате такого подсчета получают так

    называемую вариансу (в отечественной литературе ее называют дисперсией.

    Формула вычисления вариансы:

    Варианса [pic]

    Стандартное отклонение [pic]

    Для того чтобы более точно оценить стандартное отклонение для малых

    выборок (с n (30) в знаменателе под корнем используют n-1.

    Стандартное отклонение:

    [pic]

    По данным таблицы факторы креотивности мужчин по всем 4 факторам выше

    женщин.

    График

    [pic]

    - Линия тренда (линейная аппроксимация и сглаживание)

    Из графика мы видим по линии тренда чем больше балл (оценка)

    личностной креативности тем толерантность выше.

    в) Стратегия самоутверждения личности

    Назначение методики:

    Феномен самоутверждения идентифицируется с особенностями фиксации

    личностью уникального способа своей жизни в социуме. В данной методике

    самоутверждения личности рассматривается в контексте факторной природы,

    включающей следующие три стратегии: самоподавление, конструктивность и

    агрессивность.

    Результаты исследования приведены в таблице 5.

    Таблица 5

    | | | | | | | | |

    |1 |Зайцева |Ж |30 |В |КГРЭС |27 |Средн |

    | | | | | |управление | | |

    |2 |Заплатина |Ж |24 |В |Безработная |24 |Чуть ниж. |

    | | | | | | | |средн |

    |3 |Иванов |М |27 |Н. В |КГРЭС |31 |Чуть выш. |

    | | | | | |рабочий | |средн |

    |4 |Кукушкина |Ж |25 |Ср. т |Муз. Школа |33 |Выше |

    | | | | | |хореограф | |средн |

    |5 |Крутова |Ж |31 |В |Ср. школа |28 |Средн |

    | | | | | |учитель | | |

    |6 |Крутов |М |32 |Ср. |КГРЭС |29 |Средн |

    | | | | | |рабочий | | |

    |7 |Лайд |М |53 |Ср. т |КГРЭС рабочий |27 |Средн |

    |8 |Пименов |М |38 |В |Журналист |27 |Средн |

    |9 |Поздеев |М |45 |В |КГРЭС |35 |Выше |

    | | | | | |рабочий | |средн |

    |10 |Сивяков |М |25 |В |Администратор |33 |Выше |

    | | | | | |сети | |средн |

    |11 |Сивякова |Ж |24 |В |Без работная |28 |Средн |

    |12 |Стулова |Ж |29 |В |КГРЭС |35 |Выше |

    | | | | | |управление | |средн |

    |13 |Ходыкин |М |37 |Ср. сп.|КГРЭС рабочий |33 |Выше |

    | | | | | | | |средн |

    |14 |Иванов П |М |24 |В |ВрТЗ инженер |27 |Средн |

    |15 |Смирнов |М |26 |В |ВрТЗ инженер |25 |Чуть ниж. |

    | | | | | | | |средн |

    По результатам опроса:

    У 7 человек – средний уровень конфликтности;

    У 5 человек – выше среднего;

    У 2 человек – чуть ниже среднего;

    У 1 человека – четь выше среднего.

    Чем меньше суммарное число балов, тем ниже уровень конфликтности и

    наоборот.

    [pic]

    - Линия тренда (линейная аппроксимация и сглаживание)

    С увеличением количества баллов оценки личностной конфликтности

    толерантность понижается.

    3.Заключение и выводы

    В среднем по результатам исследования у группы толерантность

    находится на низком уровне. Люди более старшие по возрасту менее

    толерантны. Из этого можно сделать вывод: Образование – это процесс,

    который длиться всю жизнь, не начинается и не заканчивается школой. Попытки

    привития толерантности через школьное образование будут безуспешны, до тех

    пор, пока они не будут направлены на все возрастные группы и не станут

    повсеместными дома, в школе, на работе, в обучении по юридической или

    правоприменительной специальности, и даже при проведении досуга.

    Часто корни нетерпимости уходят в невежество и страх: страх перед

    неизвестным, другими культурами, нациями, религиями. Нетерпимость также

    часто имеет общее с гипертрофированным ощущением собственной ценности и

    высокомерия: личным, национальным или религиозным. Эти представления

    формируются в раннем возрасте, поэтому я считаю, что демократия в России

    еще слишком молода, для того, чтобы люди ощутили себя более свободными,

    могли в полной мере развивать свой творческий потенциал.

    Толерантность как тип индивидуального и общественного отношения к

    социальным и культурным различиям, как терпимость к чужим мнениям,

    верованиям и формам поведения можно рассматривать в качестве одного из

    фундаментальных признаков цивилизованности, уровня культуры.

    В демографической культуре существует терпимость к позиции тех членов

    общества, которые выступают с несколько отличными политическими,

    религиозными, экономическими лозунгами. Происходит это потому, что в этих

    обществах граждане, выражающие противоположные точки зрения по таким,

    казалось бы, важным проблемам, например связанным с экономическим и

    политическим курсом, религией и пр., имеют одну и ту же точку зрения на

    такие вопросы, как свобода, дисциплина, рабочая этика, то есть преобладает

    согласие по главным, базовым социальным вопросам. В дни острейшего

    политического кризиса никто не подвергнет сомнению необходимость

    существованию в стране правового порядка и демократического политического

    режим, не усомниться в «американском образе жизни», «Франции для

    французов», «особенности японцев». Люди воспринимают других членов общества

    как таких же людей, как они сами, достойных уважения и поддержки.

    Россияне еще не достигли того уровня демократической культуры,

    поэтому толерантность и межличностное доверие остаются на низком уровне.

    Все это в целом подтвержда5ет мою гипотезу.

    Свою работу я хотел бы закончить мнением, которое полностью

    поддерживаю, С.В. Смирнова г. Москва, Государственный Университет

    Управления: «Толерантность – терпение, терпимость, понимание, способность

    проникаться и понимать ощущения других людей. Дружелюбие, спокойствие,

    адекватное восприятие. Мирная настроенность. Антипод агрессивности ,

    злобности и раздражительности. Толерантность выступает как характеристика

    личности человека или некоего субъекта, представленного людьми. Всего этого

    сейчас не хватает некоторым людям и нациям.

    Не хочу советовать конкретным представителям СМИ, т.к. суть

    содержания программ и вопросов, обсуждаемых в них, довольно разнообразны и

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.