МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Исследование религиоведческой концепции Фрейда - психоаналитического метода в целом

    Исследование религиоведческой концепции Фрейда - психоаналитического метода в целом

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ

    ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Р Е Ф Е Р А Т

    на тему: Исследование религиоведческой концепции

    З. Фрейда -

    психоаналитического метода в целом

    Выполнил: аспирант Кузин

    А.В.

    В реферате рассмотрены

    Сегодня вряд ли кому-либо придет в голову оспаривать важность

    поставленных Фрейдом проблем. Привлечение внимания научной общественности

    к сложной и малоисследованной стороне психической жизни человека, не

    осознаваемый им, но отнюдь не пассивной, действительно имело большое

    теоретическое и практическое значение

    Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 г. во Фрейбурге. В гимназические

    годы мировоззрение З. Фрейда формировалось под влиянием идей рационализма

    и естественнонаучного эмпиризма.

    В 1873 г. он поступил на медицинский факультет Венского университета

    и через восемь лет получил степень доктора медицинских наук. Фрейд

    осуществил несколько оригинальных исследований, способствующих оформлению

    материалистической теории нейронов. Пройдя стажировку в Венской народной

    больнице, Фрейд открыл врачебный кабинет и занялся лечением неврозов.

    Фрейд искал таинственную причину певрозов.

    Применении в качестве "терапии" гипноза в целях лечения больных. Смысл

    предложенного состоял в том, чтобы "разрядить" патогенный заряд

    психической энергии. Эта работа подводила итого многолетним изысканиям

    Фрейда.

    Согласно предложенной Фрейдом модели, в психике каждого человека

    существуют две качественно разнородные сферы: сознание и бессознательное.

    Акцентировав внимание на роли сексуальных влечений как основы

    психологической динамики, Фрейд довел до логического конца основной

    принцип инстинктивизма, тем самым невольно показал абсурдность любых

    попыток сконструировать внутренний мир человека с помощью тощей схемы,

    состоящей из одного или нескольких инстинктов, потребностей или влечений.

    Стороникм психоанализа нередко утверждают, что, введя понятие

    бессознательного, Фрейд революционизировал религию.

    В работе “Тотем и табу” Фрейд считал, по собственному определению,

    попытался “разработать с помощью психоанализа проблему народов которая

    вела непосредственно к происхождению важнейших культурных установлений,

    государственных порядков, нравственности и религии, а также и к запретам

    кровосмесительства и веления совести”.

    В основе исследования сущности и природы тотемизма у Фрейда положена

    идея о принципиальном сходстве явлений общественной и индивидуальной

    психологии.

    Согласно Фрейду, отложившееся в бессознательной сфере психическое

    наследие прошлого не остается бездейственным.

    Другим местонахождением прошлого Фрейд считал детство.

    Третьим прибежищем прошлого, согласно Фрейду, является болезнь.

    Фрейд исследование сущности табу начинает с уже известного тезиса о

    сходстве религии и невроза, иллюстрируемого на этот раз на материале

    первобытной табуации.

    Но как бы ни велико было сходство, табу все-таки не невроз.

    Постепенно различные виды табу все теснее срастались с религией и, в

    конце концов, растворились в системе религиозно-нравственных предписаний и

    запретов. Кажущаяся произвольность и иррациональность табу объясняется не

    доминирующей ролью бессознательного, а условиями и предпосылками,

    вызвавшими к жизни эту форму социальной регуляции.

    Завершая обзор религиоведческой концепции Фрейда, следует сказать о

    его понимании психологической природы атеизма. В своих работах он исходил

    из идей параллелизма индивидуального и исторического развития.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.