МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Исследование психологических характеристик спортсменов (на материалах исследования культуристов)

    необходимостью максимального напряжения психических

    сил спортсмена;

    б) в этих условиях достигают очень большой остроты и совершенства;

    в) как правило, проявляются в короткое время, длительность которого

    определяется характером данного вида спорта;

    г) легко поддаются колебаниям и даже резким изменениям под влиянием

    эмоциональных факторов.

    Именно эти особенности психических функций и состояний играют особо

    важную роль в спортивной деятельности и должны учитываться в процессе

    психологической подготовки.

    Личностные качества спортсмена и их воспитание.

    Отличительной особенностью спорта по сравнению со многими другими

    видами деятельности является то, что спорт – это деятельность, всегда

    требующая преодоления тех или иных трудностей. Поэтому воспитание качеств

    спортсмена составляет органическую часть его общей психологической

    подготовки.

    Основной задачей общей психологической подготовки спортсмена является

    развитие и совершенствование следующих качеств: целеустремленности,

    дисциплинированности, уверенности, инициативности, самостоятельности,

    смелости (мужества), настойчивости (упорства), решительности,

    самообладания, стойкости (силы воли).

    Эти качества личности характеризуются следующими особенностями.

    1. Целеустремленность—способность к сознательной постановке как общих целей

    действия (с отдаленными перспективами), так и частных (осуществляемых в

    ближайшее время и помогающих достижению общей цели).

    2. Дисциплинированность — способность подчинять свои действия установленным

    правилам и нормам поведения.

    3. Уверенность—способность к трезвому и объективному анализу своих сил и

    возможностей, в связи с чем спортсмен без каких-либо сомнений

    предпринимает именно данные действия и выполняет их именно данным

    образом.

    4. Инициативность — способность объективно оценивать сложившуюся в процессе

    спортивной борьбы ситуацию и самостоятельно разрешать ее, беря на себя

    ответственность за предпринимаемые действия.

    5. Самостоятельность— способность принимать решения, начинать и доводить до

    конца действия, не ожидая указаний и помощи тренера или других

    спортсменов, проявляя при этом изобретательность и творчество.

    6. Смелость — способность активно действовать для достижения цели в опасных

    и трудных ситуациях, сознавая возможность тяжелых для себя последствий,

    например, возможность получить травму.

    7. Настойчивость—способность не останавливаться на пути к достижению цели,

    несмотря на временные неудачи или трудности, стремление, во что бы то ни

    стало выйти победителем в борьбе с этими трудностями.

    8. Решительность—способность быстро принимать наиболее правильные в данных

    условиях решения и активно проводить их в жизнь.

    9. Самообладание — способность не теряться в трудных или неожиданных

    обстоятельствах, управлять своими действиями, проявляя при этом

    рассудительность и сдерживая отрицательные эмоции.

    10. Стойкость — способность выдерживать в процессе спортивной борьбы

    большие трудности, продолжать борьбу в состоянии сильного утомления или

    даже получив травму, проявляя при этом большую силу воли.

    Все качества органически связаны друг с другом, развитие и

    совершенствование одних помогает развитию и совершенствованию других. В

    отдельных видах спорта некоторые из перечисленных качеств имеют

    преимущественное, ведущее значение. Так, по классификации, предложенной

    болгарским психологом Ф. Геновым, такие качества, как целеустремленность,

    дисциплинированность и уверенность являются общими для всех видов спорта и

    как бы объединяющими и цементирующими остальные качества. Это объясняется

    ярко выраженной моральной стороной таких качеств, как целеустремленность и

    дисциплинированность; уверенность же в своих действиях и возможностях

    должна являться постоянным компонентом воли спортсмена, без нее спортивная

    деятельность не может быть эффективной.

    МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.

    При проведении психологического консультирования метод тестов занимает

    ведущее место среди других методов, применяемых в психологической

    диагностике. Тестирование - основной инструментарий практического

    психолога. Применяется для стандартизированного измерения индивидуальных

    психологических различий. Тесты позволяют с известной вероятностью

    определить уровни развития индивидов необходимых личностных характеристик

    (темперамента, характерологических черт личности, уровня притязаний,

    компоненты эмоционально-волевой сферы и т.д.). Методики, с помощью которых

    измеряется кратковременное состояние ситуативной тревоги, колебания в

    мотивационной сфере и т.п., могут оказаться полезным в руках компетентного

    специалиста.

    Предлагаемые тесты были выбраны потому, что они дают представление о

    различных типах как проективных, так и более объективных методик опроса.

    В настоящее время существует большое количество достаточно объективных

    тестов для изучения личности. Эти тесты различны по параметрам, которые они

    замеряют, по точкам зрения на то, что понимать под личностью и как ее лучше

    оценивать.

    Шестнадцати факторный опросник Кэттелла пользуется самой

    широкой популярностью в мире среди психологов, интересующихся психикой

    спортсменов. Тестируемые черты: сдержанный - общительный, мышление

    конкретное - абстрактное, уступчивый - напористый, серьезный - беспечный,

    жесткий - мягкий, доверчивый -подозрительный, практичный - с богатым

    воображением, прямолинейный - гибкий, консервативный - склонный к

    новаторству, спокойный - напряженный, эмоционально неустойчивый -

    устойчивый, практичный - совестливый, робкий - рискованный, и т.д. В

    обзорах этого теста обычно критикуется отсутствие концептуальной валидности

    и отмечается возможность того, что некоторые так называемые «независимые

    черты» могут измерять одно и то же свойство.

    Методика определения таких типов с помощью двухфакторной модели

    экстравертированности и невротизма Г. Айзенка. В этой модели используются

    связанные с темпераментом понятия экстравертированности и невротизма.

    Экстравертированность представляет собой характеристику

    индивидуально-психологических различий человека, крайние полюса которой

    соответствуют направленности личности либо на мир внешних объектов

    (экстраверсия), либо на явления его собственного субъективного мира

    (интроверсия).

    Невротизм - это понятие, характеризующееся эмоциональной

    неустойчивостью, тревожностью, плохим самочувствием, вегетативными

    расстройствами. Данный фактор также биополярен. Один из полюсов его имеет

    позитивное значение, характеризуется эмоциональной устойчивостью, другой

    полюс - эмоциональной неустойчивостью. Эмоциональная устойчивость присуща

    сангвиникам и флегматикам, эмоциональная неустойчивость-холерикам и

    меланхоликам.

    Тест Д. Кейрси широко применяется в США и др. странах при

    профориентации и отборе кандидатов. Сегодня этот тест используется во

    многих крупных компаниях. При помощи этого уникального и серьезного теста

    Вы получите подробное описание Ваших индивидуально - психологических

    особенностей, достоверную информацию о Ваших сильных и слабых

    профессиональных сторонах.

    “Автопортрет личности”. Данный тест был создан по книге Джона

    М.Олдхема и Луи Б. Моррис "Узнай себя". Тест поможет Вам узнать какой тип

    личности преобладает в Вашем характере. Авантюрный, Серьезный,

    Драматический, Чувственный, Самоуверенный, а может быть, какой-то другой?

    Американские психиатры разработали новую диагностическую систему развития

    индивидуальности, классифицированную по 14 типам. Эта система уже стала

    широко распространенным и общепризнанным инструментом в области бизнеса,

    образования и межличностных отношений. Вы узнаете, подходите ли Вы своему

    партнеру, увидите, как Ваша личность управляет Вашими отношениями на службе

    и в семье, научитесь развивать черты характера, которые позволят полностью

    раскрыть Ваш потенциал.

    Принципы личностного обследования.

    В широком плане психологическое обследование должно, по-видимому,

    включать получение двух параметров личности:

    • довольно устойчивых черт личности;

    • динамических компонентов личности, включая временные мотивационные

    состояния, переходные уровни тревожности и др.

    Информация, получаемая по тщательно и хорошо продуманной программе

    оценки личности, может быть полезной в случаях, когда надо:

    • выявить валидные принципы исследования, которые помогли бы изучить

    спортивную деятельность и функционирование мужчин и женщин в условиях

    стресса;

    • дать возможность спортсмену лучше понять самого себя, его

    взаимоотношения с людьми и условия физической деятельности, которые могут

    на него повлиять;

    • помочь спортсмену более эффективно направлять усилия, лучше понять

    себя и создать более благоприятные межличностные взаимоотношения и контакт

    с окружением.

    2. Эмпирическое исследование

    2.1. Цели и задачи исследования

    ЦЕЛЬ:

    сравнить между собой психологические характеристики мужчин и женщин

    спортсменов.

    ОБЬЕКТ ИСЛЕДОВАНИЯ:

    Группа культуристов. Предмет исследования : психологические характеристики

    имиджа спортсменов и их социотип.

    ЗАДАЧИ:

    1) Сформировать группу методик, позволяющих исследовать психологию данной

    группы.

    2) Подобрать исследуемую группу.

    3) Провести эмпирическое исследование, позволяющее доказать или

    опровергнуть гипотезу.

    ЗАДАЧИ:

    1) Выявить темперамент исследуемой группы, какой темперамент преобладающий.

    2) Исследовать основные психологические характеристики изучаемой группы,

    3) Выявить чаще встречаемые типологии характера и попытаться

    проанализировать возможные варианты взаимодействия специалистов исследуемой

    группы.

    ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

    основные характеристики мужчин и женщин. Совпадают они или не совпадают.

    2.2 Методики и процедуры исследования

    МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

    1.Опросник «Кеттелл»;

    2.Опросник «Кейрси»;

    3.Тест «Персональный автопортрет»;

    4.Тест «Айзенк».

    ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ

    Для исследования была взята группа спортсменов, состоящая из 15 человек

    (мужчин). Кроме того, в исследовании участвовал индивид – студентка (20

    лет). Возраст участников исследования от 25 до 36 лет.

    2.3 Анализ и интерпретация результатов

    2.3.1 Результаты теста Кеттелла.

    ТАБЛИЦА №1. Исследуемая группа спортсменов.

    | |ФАМИЛИЯ ИМЯ |ПОЛ |ВОЗРАСТ |

    | |Ющенко Павел |М. |27 |

    | |Пикуль Александр |М. |25 |

    | |Голубев Евгений |М. |27 |

    | |Голубев Алексей |М. |27 |

    | |Титов Прохор |М. |25 |

    | |Загадов Владимир |М. |27 |

    | |Заугольный Андрей |М. |36 |

    | |Лаптенок Антон |М. |25 |

    | |Ширяков Вадим |М. |35 |

    | |Таах Александр |М. |33 |

    | |Иванюшин Андрей |М. |30 |

    | |Свистунов Михаил |М. |30 |

    | |Шмелев Юрий |М. |33 |

    | |Беликов Александр |М. |25 |

    | |Костян Михаил |М. |34 |

    ТАБЛИЦА №2 Результаты теста КЕТТЕЛЛА.

    |Л |Ф |A |B |C |E |F |G |H |I |L |M |N |O |Q1 |Q2 |Q3 |Q4 |

    |й |с.е|1 |7 |8 |4 |4 |5 |6 |4 |4 |1 |5 |9 |5 |4 |8 |6 |

    |испы| | | | | | | | | | | | | | | | | |

    |т. | | | | | | | | | | | | | | | | | |

    | |а |11|9 |19|11|10|13|11|9 |9 |5 |9 |16|7 |9 |16 |12 |

    |2- й|с.е|4 |6 |6 |6 |4 |6 |8 |5 |5 |4 |5 |3 |6 |4 |8 |3 |

    | |а. |9 |8 |15|15|10|14|18|10|10|9 |9 |4 |9 |8 |16 |7 |

    |3-й |с.е|2 |9 |9 |5 |4 |6 |5 |5 |5 |3 |6 |5 |2 |6 |9 |4 |

    | |а. |6 |11|21|11|9 |14|9 |4 |10|8 |11|9 |3 |11 |18 |8 |

    |4- й|с.е|2 |9 |9 |5 |3 |7 |5 |6 |6 |3 |7 |4 |8 |6 |8 |5 |

    | |а. |6 |11|21|11|8 |15|10|4 |11|8 |12|6 |13 |12 |16 |11 |

    |5-й |с.е|5 |10|9 |6 |7 |8 |9 |6 |6 |5 |7 |6 | |8 |7 |6 |

    | |а. |10|12|21|14|16|17|20|7 |11|11|12|10|9 |6 |15 |13 |

    |6- й|с.е|8 |7 |8 |6 |9 |5 |9 |5 |5 |6 |9 |4 |7 |6 |6 |7 |

    | |а. |15|9 |19|14|20|12|20|7 |10|12|15|7 |11 |11 |13 |15 |

    |7- й|с.е|6 |9 |10|7 |3 |8 |7 |4 |6 |2 |8 |3 |9 |8 |9 |6 |

    | |а. |12|10|23|17|6 |18|16|6 |11|7 |14|4 |13 |14 |18 |12 |

    |8- й|с.е|4 |10|8 |7 |6 |9 |9 |4 |5 |5 |8 |2 |5 |10 |9 |6 |

    | |а. |8 |12|20|16|14|19|20|6 |10|11|13|2 |8 |19 |18 |13 |

    |9- й|с.е|7 |8 |6 |4 |8 |7 |9 |6 |5 |8 |8 |4 |5 |6 |6 |7 |

    | |а. |14|9 |14|9 |16|17|21|8 |10|16|14|6 |7 |11 |14 |16 |

    |10-й|с.е|6 |8 |8 |5 |3 |4 |6 |7 |3 |3 |4 |7 |5 |6 |7 |6 |

    | |а. |12|10|19|12|7 |10|12|10|6 |8 |8 |13|8 |11 |15 |13 |

    |11-й|с.е|2 |6 |3 |2 |4 |3 |5 |7 |4 |5 |6 |8 |2 |3 |4 |5 |

    | |а. |6 |8 |9 |5 |10|9 |10|11|9 |11|10|15|4 |9 |10 |10 |

    |12-й|с.е|10|8 |6 |5 |7 |4 |9 |7 |3 |7 |7 |4 |5 |3 |7 |5 |

    | |а. |19|10|15|12|15|10|20|10|6 |14|12|6 |7 |7 |15 |11 |

    |13-й|с.е|5 |9 |6 |7 |4 |6 |6 |3 |6 |3 |8 |4 |7 |7 |7 |7 |

    | |а. |10|11|14|17|9 |14|12|4 |11|8 |13|6 |11 |13 |15 |16 |

    |14-й|с.е|6 |7 |6 |4 |6 |6 |7 |6 |4 |8 |3 |3 |7 |5 |6 |3 |

    | |а. |12|9 |14|9 |14|14|16|8 |5 |14|8 |6 |11 |10 |13 |7 |

    |15-й|с.е|5 |6 |8 |5 |4 |6 |5 |6 |4 |2 |3 |7 |5 |4 |7 |6 |

    | |а. |10|8 |19|11|9 |14|9 |8 |8 |6 |6 |12|8 |9 |15 |13 |

    Л – личности. а. – абсолютная цифра.

    Ф – факторы. с.е – перевод в стандартные единицы.

    ТАБЛИЦА №3 Усредненные оценки групп исследуемых.(15 чел.)

    | |A |B |C |E |F |G |H |I |L |M |N |O |Q1 |Q2 |Q3 |Q4 |

    | |5 |7 |8 |4 |4 |5 |6 |4 |4 |1 |5 |9 |5 |4 |8 |6 |

    | |4 |6 |6 |6 |4 |6 |8 |5 |5 |4 |5 |3 |6 |4 |8 |3 |

    | |2 |9 |9 |5 |4 |6 |5 |5 |5 |3 |6 |5 |2 |6 |9 |4 |

    | |2 |9 |9 |5 |3 |7 |5 |6 |6 |3 |7 |4 |8 |6 |8 |5 |

    | |5 |10 |9 |6 |7 |8 |9 |6 |6 |5 |7 |6 |6 |8 |7 |6 |

    | |8 |7 |8 |6 |9 |5 |9 |5 |5 |6 |9 |4 |7 |6 |6 |7 |

    | |6 |9 |10 |7 |3 |8 |7 |4 |6 |2 |8 |3 |9 |8 |9 |6 |

    | |4 |10 |8 |7 |6 |9 |9 |4 |5 |5 |8 |2 |5 |10 |9 |6 |

    | |7 |8 |6 |4 |8 |7 |9 |6 |5 |8 |8 |4 |5 |6 |6 |7 |

    | |6 |8 |8 |5 |3 |4 |6 |7 |3 |3 |4 |7 |5 |6 |7 |6 |

    | |2 |6 |3 |2 |4 |3 |5 |7 |4 |5 |6 |8 |2 |3 |4 |5 |

    | |10 |8 |6 |5 |7 |4 |9 |7 |3 |7 |7 |4 |5 |3 |7 |5 |

    | |5 |9 |6 |7 |4 |6 |6 |3 |6 |3 |8 |4 |7 |7 |7 |7 |

    | |6 |7 |6 |4 |6 |6 |7 |6 |4 |8 |3 |3 |7 |5 |6 |3 |

    | |5 |6 |8 |5 |4 |6 |5 |6 |4 |2 |3 |7 |5 |4 |7 |6 |

    |( |5.1|7.9|7.3|5.6|5.5|6 |7 |5.8|4.9|4.3|6.2|4.8|5.6|5.7|7.2|5.4|

    |( |5 |8 |7 |6 |6 |6 |7 |6 |5 |4 |6 |5 |6 |6 |7 |5 |

    ТАБЛИЦА №4 Сравнительный анализ по методике КЕТТЕЛЛА

    2-х групп исследуемых.

    |Мужская группа (30 чел.) |Женская группа (30 чел.) |M |Ж |d |d2 |

    |фактор|Знач|фактор|Знач|фактор|Знач|фактор|Знач| | | | |

    | |. | |. | |. | |. | | | | |

    |A |3 |A |3 |A |5 |G |3 |A3 |A5 |2 |4 |

    |B |6 |O |4 |B |5 |I |3 |B6 |B5 |1 |1 |

    |C |7 |Q2 |4 |C |5 |L |4 |C7 |C5 |2 |4 |

    |E |6 |G |5 |E |6 |Q3 |4 |E6 |E6 |0 |0 |

    |F |6 |I |5 |F |7 |A |5 |F6 |F7 |1 |1 |

    |G |5 |L |5 |G |3 |B |5 |G5 |G3 |2 |4 |

    |H |7 |M |5 |H |7 |C |5 |H7 |H7 |0 |0 |

    |I |5 |Q1 |5 |I |3 |N |5 |I5 |I3 |2 |4 |

    |L |5 |Q3 |5 |L |4 |O |5 |L5 |L4 |1 |1 |

    |M |5 |Q4 |5 |M |6 |Q2 |5 |M5 |M6 |1 |1 |

    |N |6 |B |6 |N |5 |E |6 |N6 |N5 |1 |1 |

    |O |4 |E |6 |O |5 |M |6 |O4 |O5 |1 |1 |

    |Q1 |5 |F |6 |Q1 |6 |Q1 |6 |Q15 |Q16 |1 |1 |

    |Q2 |4 |N |6 |Q2 |5 |Q4 |6 |Q24 |Q25 |1 |1 |

    |Q3 |5 |C |7 |Q3 |4 |F |7 |Q35 |Q34 |1 |1 |

    |Q4 |5 |H |7 |Q4 |6 |H |7 |Q45 |Q46 |1 |1 |

    В таблицу №4 занесены значения эталонного и индивидуального профиля и

    проранжированны, где d – разница между М и Ж столбцами (по Кеттеллу).

    Подсчитаем коэффициент ранговой корреляции:

    [pic],

    где [pic]= 26,

    Tв= (2 – 2) + (6 - 6) +(4 - 4) + (2 – 2) +(2 – 2) + (6 - 6) + (4 – 4) + (2

    – 2) ,

    12

    Tв= 47

    [pic]= 1 – 6*26 + 47

    26970

    [pic] = 1 – 0,00753 = 0,9925

    Коэффициент ранговой корреляции.

    (Мужская и женская группа по 30 человек)

    Группа мужчин 30 человек.

    Tв = ( (в – в)

    12

    Tв = (1- 1) + (2- 2) + (7 - 7) + (4 -4) + (2 - 2)

    12

    Tв = 408

    12

    Tв = 34

    Группа женщин 30 человек.

    Tв = (2- 2) + (2- 2) + (6 - 6) + (4 - 4) + (2- 2)

    12

    Tв = 288

    12

    Tв = 24

    ВЫВОД.

    Тенденция к увеличению:

    Фактор. А (80% коллектива)

    Подверженность аффективным переживаниям, эмоциональная неустойчивость.

    Богатство эмоциональных проявлений. Быстро заводят друзей, щедры, умеют

    сотрудничать, любят делать подарки. Склонны скорее продавать, чем

    изобретать. Наиболее успешны в профессии, где необходимы межличностные

    контакты. Легко приспосабливаются к распорядку других людей.

    Фактор. В (100% коллектива)

    Высоко интеллектуальны. Высокие общие мыслительные способности, могут

    решать абстрактные задачи. Быстро обучаемы. Упорны, настойчивы,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.