МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Инновационные конфликты

    напряжение, раздражение и злость обычно накапливаются в течение некоторого

    времени, предконфликтная стадия иногда затягивается настолько, что

    забывается первопричина столкновения.

    Предконфликтная стадия - это период, в который конфликтующие стороны

    оценивают свои ресурсы, прежде чем решиться на агрессивные действия или

    отступать.

    Первоначально каждая из конфликтующих сторон ищет пути достижения

    целей избежания фрустрации без воздействия на соперника. Этот момент в

    предконфликтной стадии называется идентификацией.

    Предконфликтная стадия характерна также формированием каждой из

    конфликтующих сторон стратегии или даже нескольких стратегий.

    2. Непосредственно конфликт.

    Эта стадия характеризуется, прежде всего, наличием инцидента, т.е.

    социальных действий, направленных на изменение поведения противника. Это

    активная, деятельная часть конфликта.

    Действия, составляющие инцидент, могут быть различными. Их можно

    разделить на две группы, каждая из которых имеет в своей основе

    специфическое поведение людей.

    К первой группе относятся действия соперников в конфликте, носящем

    открытый характер. (Словесные прения, экономические санкции, физическое

    воздействие, политическая борьба и т.п.)

    Ко второй группе относятся скрытные действия соперников в конфликте.

    Основным образом действия в скрытом внутреннем конфликте является

    рефлексивное управление. Это способ управления, когда основания для

    принятия решения передаются одним из действующих лиц другому. Один из

    соперников пытается передать и внедрить в сознание другого такую

    информацию, которая заставляет этого другого действовать так, как выгодно

    тому, кто передал данную информацию.

    3. Разрешение конфликта.

    Внешним признаком разрешения конфликта может служить завершение

    инцидента. Именно завершение, а не временное прекращение. Устранение,

    прекращение инцидента - необходимое, но недостаточное условие погашения

    конфликта. Часто, прекратив активное конфликтное взаимодействие, люди

    продолжают переживать фрустрирующее состояние, искать его причину. И тогда

    угаснувший было конфликт, вспыхивает вновь.

    Разрешение социального конфликта возможно лишь при изменении

    конфликтной ситуации. Это изменение может принимать различные формы. Но

    наиболее эффективным изменением конфликтной ситуации, позволяющим погасить

    конфликт, считается устранение причин конфликта.

    Возможно также разрешение социального конфликта путем изменения

    требований одной из сторон: соперник идет на уступки и изменяет цели своего

    поведения в конфликте.

    Конфликты могут принимать самую разную форму - от простой ссоры двух

    людей до крупного военного или политического столкновения с участием

    миллионов. Всем конфликтам присущи четыре основных параметра:

    - причины конфликта;

    - острота конфликта;

    - длительность конфликта;

    - последствия конфликта.

    2.2. Причины инновационного конфликта.

    Причина конфликта является тем пунктом, вокруг которого разворачивается

    конфликтная ситуация. Можно выделить следующие типы причин.

    1. Наличие противоположных ориентаций. У каждого индивида и

    социальной группы имеется определенный набор ценностных ориентаций

    относительно наиболее значимых сторон социальной жизни. Все они различаются

    и обычно противоположны. В момент стремления к удовлетворению потребностей,

    при наличии блокируемых целей, достичь которых пытаются несколько индивидов

    или групп, противоположные ценностные ориентации приходят в соприкосновение

    и могут стать причиной возникновения конфликтов. Конфликты по причине

    противоположных ценностных ориентаций крайне разнообразны. Наиболее острые

    конфликты появляются там, где существуют различия в культуре, восприятии

    ситуации, статусе или престиже. Конфликты, причиной которых служат

    противоположные ориентации, могут протекать в сферах экономических,

    политических, социально-психологических и других ценностных ориентаций.

    2. Идеологические причины. Конфликты, возникающие на почве идеоло-

    гических разногласий, являются частным случаем конфликта противоположности

    ориентаций. Разница между ними состоит в том, что идеологическая причина

    конфликта заключается в разном отношении к системе идей, которые

    оправдывают и узаконивают отношения субординации, доминирования и

    основополагающие мировоззрения у различных групп общества.

    3. Причины конфликта, заключающиеся в различных формах

    экономического и социального неравенства. Этот тип причин связан со

    значительными различиями в распределении ценностей между индивидами и ли

    группами. Неравенство в распределении ценностей существует повсеместно, но

    конфликт возникает только при такой величине неравенства, которая

    расценивается как весьма значительная.

    4. Причины конфликтов, лежащие в отношениях между элементами

    социальной структуры. Конфликты появляются в результате разного места,

    которое занимают структурные элементы в обществе, организации или

    упорядоченной социальной группе. Конфликт по этой причине может быть

    связан, во-первых, с различными целями, преследуемыми отдельными

    элементами. Во-вторых, конфликт по этой причине бывает связан с желанием

    того или иного структурного элемента занять более высокое место в

    иерархической структуре.

    Любая из перечисленных причин может послужить толчком, первой

    ступенью конфликта только при наличии определенных внешних условий. Что же

    должно случиться, чтобы возник конфликт, чтобы актуализировалась

    соответствующая причина? Очевидно, что помимо существования причины

    конфликта вокруг нее должны сложиться определенные условия, служащие

    питательной средой для конфликта.

    2.3. Острота инновационного конфликта.

    Когда говорят об остром инновационном конфликте, то, прежде всего,

    подразумевают конфликт с высокой интенсивностью социальных столкновений, в

    результате которых в короткий промежуток времени расходуется большое

    количество психологических и материальных ресурсов. Для острого конфликта

    характерны в основном открытые столкновения, которые происходят настолько

    часто, что сливаются в единое целое.

    Острота конфликта в наибольшей степени зависит от социально-

    психологических характеристик противоборствующих сторон, а также от

    ситуации, требующей немедленных действий. Впитывая энергию извне,

    конфликтная ситуация заставляет участников действовать немедленно,

    вкладывая в столкновение всю свою энергию.

    2.4. Длительность инновационного конфликта.

    Каждый индивид в своей жизни неизбежно сталкивался с конфликтами

    разной длительности. Это может быть короткая, длящаяся несколько минут

    стычка (между двумя индивидуумами), а может быть и противостояние различных

    групп, длящаяся на протяжении жизни нескольких поколений (конфликт между

    религиями). Исследования конфликтных ситуаций показывают, что длительные,

    затяжные конфликты нежелательны при любых обстоятельствах.

    2.5. Последствия инновационного конфликта.

    Последствия инновационного конфликта весьма противоречивы.

    Конфликты, с одной стороны, разрушают социальные структуры, приводят к

    значительным необоснованным затратам ресурсов, а с другой - являются тем

    механизмом, который способствует решению многих проблем, сплачивает группы

    и в конечном счете служит одним из способов достижения социальной

    справедливости.

    Двойственность в оценке людьми последствий конфликта привела к

    тому, что социологи, занимающиеся теорией конфликтов, или, как еще говорят,

    конфликтологией, не пришли к общей точке зрения по поводу того, полезны или

    вредны конфликты для общества. Так многие считают, что общество и

    отдельные его составные части развиваются в результате эволюционных

    изменений, и вследствие этого предполагают, что социальный конфликт может

    носить только негативный, разрушительный характер. Но существует группа

    ученых, состоящая из сторонников диалектического метода. Они признают

    конструктивное, полезное содержание всякого конфликта, так как в результате

    конфликтов появляются новые качественные определенности.

    Предположим, что в каждом конфликте существуют как

    дезинтегративные, разрушительные, так и интегративные, созидательные

    моменты.

    Конфликт способен разрушать социальные общности. Кроме того,

    внутренний конфликт разрушает групповое единство.

    Говоря о позитивных сторонах конфликта, следует отметить, что

    ограниченным, частным последствием конфликта может явиться усиление

    группового взаимодействия. Конфликт может оказаться единственным выходом из

    напряженной ситуации.

    Таким образом, налицо два типа последствий конфликтов:

    дезинтегрированные последствия, которые усиливают ожесточение,

    ведут к разрушениям и кровопролитию, к внутригрупповому напряжению,

    разрушают нормальные каналы кооперации, отвлекают внимание членов группы от

    насущных проблем;

    интегративные последствия, которые определяют выход из сложных

    ситуаций, приводят к разрешению проблем, усиливают групповую сплоченность,

    ведут к заключению союзов с другими группами, приводят группу к пониманию

    интересов ее членов.

    Глава 4. Способы разрешения конфликтов.

    Стиль поведения в конфликте совпадает по значению со способом его

    разрешения. Относительно общения между людьми стиль есть манера вести себя,

    совокупность характерных приёмов, отличающих образ действий, т. е.

    в данном случае способ преодоления конфликтной ситуации, решение проблемы,

    приведшей к конфликту. Следовательно путь к урегулированию конфликтов лежит

    через те же пять способов упомянутых в предыдущем разделе. При этом

    приходится принимать в расчёт ряд существенных обстоятельств, которые так

    или иначе сводятся к использованию мер стимулирования, включая убеждение и

    принуждение.

    Во-первых, основная задача в урегулировании любого конфликта состоит в

    том, чтобы по возможности придать ему функционально-положительный характер,

    свести к минимуму неизбежный ущерб от негативных последствий противостояния

    или острого противоборства. Такой результат достижим, если участники

    конфликта проявят честный и доброжелательный подход к улаживанию своих

    разногласий, общую в этом заинтересованность, если они приложат совместные

    усилия к поиску положительного решения на основе консенсуса, т.е.

    устойчивого, стабильного согласия всех сторон,

    При консенсусе вовсе не обязательно, чтобы общее согласие было

    единогласием — полным совпадением позиций всех участников процесса

    урегулирования конфликта. Достаточно того, чтобы отсутствовало возражение

    кого-либо из оппонентов, ибо консенсус несовместим с отрицательной позицией

    хотя бы одной из сторон, участвующих в конфликте. Конечно, тот или иной

    вариант согласия зависит от природы и типа конфликта, характера поведения

    его субъектов, а также от того, кто и как управляет конфликтом.

    Во-вторых, возможен двоякий исход конкретного конфликта - его полное

    или частичное разрешение. В первом случае достигается исчерпывающее

    устранение причин, вызвавших конфликтную ситуацию, а при втором варианте

    происходит поверхностное ослабление разногласий, которые со временем могут

    вновь обнаружить себя.

    При полном разрешении конфликт прекращается как на объективном, так и

    на субъективном уровнях. Конфликтная ситуация претерпевает кардинальные

    изменения, ее отражение в сознании оппонентов означает трансформацию,

    превращение «образа противника» в «образ партнера», а психологическая

    установка на борьбу, противодействие сменяется ориентацией на примирение,

    согласие, партнерское сотрудничество.

    Частичное же разрешение не искореняет причины конфликта. Оно, как

    правило, выражает только внешнее изменение конфликтного поведения при

    сохранении внутреннего побуждения к продолжению противоборства.

    Сдерживающими факторами выступают либо волевые, идущие от разума аргументы,

    либо санкция сторонней силы, воздействующей на участников конфликта.

    Предпринимаемые меры направляются на то, чтобы убедить или заставить

    конфликтующие стороны прекратить враждебные действия, исключить чье-либо

    поражение, указать на средства, способствующие взаимопониманию.

    В-третьих, отдельное лицо или социальная группа, соотнося интересы

    конфликтующих сторон и параметры их поведения, выбирают приоритетный для

    себя способ разрешения конфликта, наиболее доступный и приемлемый в данных

    условиях. Необходимо понимание того, что не всякий стиль, следовательно, и

    способ подходят к конкретной ситуации. Каждый из способов эффективен лишь

    при разрешении определенного типа конфликтов.

    Способ конфронтации часто избирают участники коллективных трудовых

    споров, локальных и всеобщих социальных конфликтов. Нередко они доводят

    свои разногласия с работодателями по социально-трудовым проблемам до

    крайней формы — забастовки, пуская в ход угрозу нанесения ощутимого

    экономического ущерба, а также психологическое давление посредством

    проведения митингов, демонстраций и голодовок, выдвижение политических

    требований к органам власти и т.п. Сотрудничество — весьма результативный

    способ разрешения конфликтов в организациях, позволяющий путем открытого

    коллективного обсуждения, взаимного согласования достигать удовлетворения

    интересов конфликтующих сторон.

    Широко распространённым способом разрешения конфликтов является ныне

    компромисс.

    Классический пример компромисса — отношения продавца и покупателя на

    рынке -результат купли-продажи (главным образом соглашение о цене) и есть

    желанный плод компромисса, взаимных уступок, устраивающих обе стороны.

    Вместе с тем постоянное обращение к компромиссам показывает, что нет

    универсальных, единственно пригодных средств, что любой способ как

    совокупность приемов и правил имеет ограничения в зависимости от ситуации,

    участников конфликта и решаемых ими задач. Компромисс тем и удобен, что не

    противостоит другим способам урегулирования конфликтов, не исключает их

    использования наравне или в сочетании с собой.

    В-четвертых, конфликтующая сторона может при определенных условиях

    воспользоваться не одним, а двумя-тремя или вообще всеми способами

    разрешения конфликта. Это обстоятельство также служит подтверждением того

    факта, что ни один из пяти стилей поведения в конфликтах, способов их

    разрешения нельзя выделять, признать как наилучший и соответственно как

    наихудший.

    Вывод: Главное заключается в том, что нужно обрести умение с пользой

    применять любой из способов, сознательно делать тот или иной выбор, исходя

    из конкретной конфликтной ситуации.

    Заключение.

    Таким образом, в данной работе были рассмотрены вопросы сущности и

    содержания инновационных конфликтов.

    Причины конфликтов - это различия в представлениях и ценностях,

    потому что, вместо того чтобы объективно анализировать проблему, люди часто

    рассматривают только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые

    благоприятны лишь для их группы и личных потребностей.

    Большая часть проблематики конфликта разрабатывается на макроуровне в

    контексте крупномасштабных теоретических построений, связанных с задачами

    объяснения социокультурных изменений в современном обществе.

    Вместе с тем, проблематика конфликта носит сугубо прикладной

    характер. Она пользуется широким спросом при решении вполне конкретных

    ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего

    числа сторон. По сути дела в практике организации современного менеджмента,

    в дипломатии, в юриспруденции, коммерческой деятельности и иных областях

    жизни, где наблюдается непосредственное столкновение интересов

    противостоящих сторон, сложилось прикладное направление, которое получило

    название конфликтология. Конфликтолог - это специальная профессия,

    представители которой участвуют во многих переговорных процессах, выезжают

    в "горячие точки", где работают в качестве консультантов и участвуют в

    переговорном процессе на разных уровнях и в разных ситуациях.

    Способами выхода из конфликтов являются средства убеждения,

    навязывание норм, материальное стимулирование, использование власти.

    Список литературы

    1. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. "Внимание: Конфликт!"- Новосибирск, 1989-

    164с.

    2. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник.-

    М.: Инфра-М, 2000—224с.

    3. Дмитриев А. В. Конфликтология: Учебное пособие.-М.: Гардарики, 2000-

    320с.

    4. «Социология» учебное пособие, Москва, Издательство "Знание",1995

    5. Брушлинский А.В. «Общая психология», Москва, «Просвещение», 1986.

    6. Веренко И.С. «Конфликтология», Москва, концерн «Swiss», 1990.

    7. Готтсданкер Р. «Основы психологического эксперимента»,

    Издательство Московского Университета, 1982.

    8. Добрович А.Б. «Воспитателю о психологии общения», Москва,

    «Просвещение» , 1987.

    9. Здравомыслов А.Г. «Социология конфликта», Москва, АО «Аспект пресс»,

    1994.

    10. Фролов С.С. «Социология», Москва, Издательство "Логос", 1996 г.

    11. http://teolog.ru/ib/idex.php?асt=SFsf=29

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.