МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Индивидуум (человек), общество и бизнес

    Индивидуум (человек), общество и бизнес

    Реферат на тему

    Индивидуум (человек), общество и бизнес.

    студентки группы ФМ-2-97

    Ревской Марии

    Москва, 1997

    Содержание

    1. Общее и различное в понятиях

    ......................................................

    2. Что такое бизнес

    ............................................................................

    ..

    3. Бизнес с точки зрения лидера

    ........................................................

    4. Бизнес с точки зрения исполнителя

    ...............................................

    5. Бизнес и конкуренция

    .....................................................................

    6. Бизнес с точки зрения неудачника

    .................................................

    7. Общество и бизнес

    ...........................................................................

    8. Бизнес как сфера жизнедеятельности человека ............................

    9. Подведение итогов

    ..........................................................................

    Индивидуум (человек), общество и бизнес.

    Общее и различное в понятиях

    Для начала разграничим тезисно понятия, которыми мы собираемся

    оперировать, не подвергая в дальнейшем их смысловое значение пересмотру

    либо сомнению в их целесообразности, т.е. аксиоматически.

    Соотношение понятий, вынесенных в название работы, с какой стороны не

    рассматривали бы мы его, уже существует, существует уже длительное время и

    подчиняется общим законам, которые работают и будут работать независимо от

    того, как мы к ним относимся, принимаем ли мы их лично для себя и как мы их

    классифицируем. Есть некие объективные соотношения сторон (понятий),

    которые, оставаясь достаточно устойчивыми в-общем, имеют тенденцию к

    развитию и, следовательно, некоторому изменению части составляющих их

    определений в условиях общего развития общества в целом.

    Соответственно, требуется наметить общие схемы соотношения понятий,

    на которые в дальнейшем мы будем опираться в предлагаемом в данной работе

    анализе каждого из составляющих /человек-индивидуум-общество-бизнес/ и их

    общего взаимодействия.

    Таким образом, можно определить следующее:

    - Каждый человек является представителем общества, в котором он

    существует. В дальнейшем в ходе рассуждений мы будем рассматривать

    человека как человека внутри общества. (Варианты бобылей-сектантов из

    тайги не рассматриваются как нетипичные и являющиеся теми исключениями из

    правил, которые только дополняют сами правила).

    - Каждый человек, являясь лишь безликим составляющим общества (как

    социальной категории), или - в другом случае - представителем общества как

    какой-либо из определенных групп людей (из которых в свою очередь, и

    складывается общество как социальная категория в целом), является также

    индивидуумом - как в своем самосознании, так и в законах, принятых

    обществом, и закрепленных как юридически в жизнедеятельности общества, так

    и индивидуально - в сознании его представителей. (За основу берется

    общество, принятое как цивилизованное по социальным меркам).

    Таким образом, говоря об усредненном представителе общества вообще,

    мы будем оперировать термином “человек’’, а говоря об отдельной личности,

    совершающей какие-либо действия в сфере бизнеса, мы будем пользоваться

    термином ’’индивидуум”.

    Каждый человек задействован в сфере бизнеса, независимо от его

    понимания этого, и каждый человек зависим от действий в сфере бизнеса

    других людей, независимо от понимания или непонимания им данной

    зависимости.

    Участие индивидуума в сфере бизнеса может быть как прямым, так и

    опосредованным; соответственно, и зависимость его от действий других

    индивидуумов в данной сфере также может быть как прямой, так и косвенной.

    Чем более человек зависим от общества, в котором он существует, тем

    более его личная зависимость от развития сферы бизнеса в данном обществе.

    При этом его собственное участие в бизнесе может быть минимальным

    (опосредованным).

    Как следствие, каждый индивидуум, существуя в обществе, признает он это или

    нет, подчиняется экономическим законам, нормам отношений, которые приняты в

    данном обществе.

    Даже нарушая существующие в обществе экономические законы, индивидуум

    действует исходя из уже существующих экономических отношений в данном

    обществе, принимая их - сознательно или бессознательно - как основу - или

    антиоснову- для своих действий в сфере экономики (бизнеса), и,

    соответственно, в жизнедеятельности всего общества.

    Любое общество существует постольку, поскольку в нем существуют какие-либо

    определенные либо находящиеся в процессе развития экономические отношения.

    Экономические отношения, существующие в обществе, действуют на всех членов

    общества, желают они того, как индивидуумы, или не желают.

    Бизнес - действия индивидуума, направленные на получение им прибыли.

    Бизнес в обществе - соотношение взаимных действий отдельных индивидуумов,

    ограниченных законами, существующими в обществе.

    Участие в бизнесе отдельного индивидуума требует согласия общества -

    понимает это сам индивидуум либо не понимает.

    Согласие общества может быть дано как законодательно - утвердительно

    либо ограничительно, но - “по умолчанию”, - т.е. в соответствии с тем, что

    закреплено обществом ранее, так и (в плане становления нового направления

    в бизнесе) социальным путем, в соответствии с общественной моралью и

    сложившимися к этому времени отношениями между индивидуумами как

    выражателями мнения какой-либо части общества (одобрения - неодобрения

    действий данного индивидуума в его бизнесе).

    Бизнес различных индивидуумов в сфере их интересов может быть абсолютно

    полярен, а его результаты могут одинаково не приниматься различными

    группами (частями) общества, но объективно любое направление бизнеса всегда

    соответствует не только выражению воли индивидуума, начавшего данный

    бизнес, но также - в социально-экономическом плане - выражает волю части

    общества, представлем которой в данный момент является индивидуум,

    независимо от того, понимает ли сам индивидуум и то, и другое.

    При этом направление, принятое им в бизнесе, в конечном счете может

    оказаться тупиковым либо ошибочным, но и в этом случае оно будет

    соответствовать выражению воли части общества в то время, в которое

    реализуется его, как индивидуума, деятельность в бизнесе.

    Общество, как социальная категория, является и истоком, и целью действий в

    нем отдельных его представителей (индивидуумов).

    С одной стороны, индивидуум с момента рождения, то есть с момента

    существования его самого в обществе, попадает под влияние существующих в

    этом обществе экономических и юридических законов и правил, исходящих из

    морали, принятой обществом.

    С другой стороны, как только он начинает какие-либо сознательные

    (либо не до конца им осознанные) действия в сфере экономики, он уже сам

    дополняет ими существующие в обществе экономические отношения, внося свою

    деятельность в общий процесс развития, и, таким образом, сосуществует

    внутри общества и внутри бизнеса вместе со всеми остальными.

    При этом, исходя из тезиса получения прибыли для себя - по

    определению бизнеса - он, тем не менее, подсознательно исходит и из

    возможности принятия совершаемых им действий самим обществом, без чего его

    бизнес в конечном счете станет невозможен. Причем принятие его действий

    обществом должно быть таким, при котором его бизнес получил бы дальнейшее

    развитие в рамках жизнедеятельности данного общества в настоящее время.

    Таким образом, конечной целью любого бизнеса является то общество, в

    котором существует индивидуум, и от того, насколько действия индивидуума в

    сфере бизнеса будут соответствовать запросам общества, его потребностям в

    данной деятельности в данное время этого индивидуума, зависит само развитие

    бизнеса этого индивидуума.

    В свою очередь, если сфера деятельности индивидуума была выбрана

    удачно, и его бизнес расширился до охвата всего общества в целом - это,

    возможно, изменит само общество и соответственно изменит существующие и

    действующие в данный момент времени в обществе экономические законы и

    отношения, что, опять же, даст новый толчок развитию бизнеса в целом, как

    совокупности действий отдельных индивидуумов в данном обществе в данное

    время.

    Таким образом, сами понятия “индивидуум” - ”общество” - ”бизнес”

    оказываются экономически и социально взаимосвязанными таким образом и в

    такой степени, что существование каждого из этих понятий и рассмотрение их

    в отдельности, без привязки к двум другим, и их взаимоотношений во

    взаимодействии, объективно является некорректным.

    Что такое бизнес?

    Классическое определение бизнеса формулируется как

    “предпринимательская деятельность, направленная на получение прибыли”. В

    этой работе мы будем рассматривать бизнес как некий процесс взаимодействия

    отдельных людей и внешних факторов, связанных с их деятельностью. Таким

    образом, участниками бизнеса являются не только отдельные индивидуумы -

    непосредственные сотрудники той или иной фирмы, но и государство как

    законодательная и исполнительная власть, “рынок” как совокупность

    конкурирующих фирм, и, наконец, общество в целом как конечный потребитель

    продукции.

    Соответственно, оценка проявлений бизнеса будет рассматриваться

    именно в контексте влияния самого процесса на каждого из его участников.

    Бизнес с точки зрения лидера

    Роли лидера в бизнесе принято уделять большое внимание. Идеальна та

    ситуация, когда лидер и руководитель соединяются в одном человеке. Когда

    руководитель практикующий одновременно является идеологом процесса. И

    наоборот, когда человек, выдвигающий идею, способен организовать ее

    практическую реализацию, когда он готов к тому, какие последствия повлечет

    эта реализация.

    Таким образом, на первый взгляд можно выделить несколько факторов

    воздействия, которые может оказывать лидер на процесс бизнеса, а именно:

    . идеологический;

    . административный;

    . стимулирующий;

    . корректирующий;

    . фактор ответственности.

    Поговорим об этом подробнее.

    Идеологическая роль лидера в процессе достижения конечного результата

    является, пожалуй, наиболее яркой и однозначной. Действительно, всегда

    должен найтись один человек, который бы четко и точно сформулировал цели и

    задачи совместной деятельности. Причем, здесь нужно говорить о целях и

    задачах в общественном смысле.

    Такая оговорка существенна - мы не рассматриваем мотивы и цели какого-

    либо конкретного человека, принявшего на себя роль лидера. Мы не отвечаем

    на вопросы “Что движет этим человеком?”, “Зачем этому человеку власть?”,

    “Мог бы такой человек быть на другом месте, играть другую роль?”, “Имеет ли

    право (с этической точки зрения) такой человек занимать эту роль?” и т.д.

    Эти вопросы - удел психологии, и они более индивидуа-лизированы, чем

    рассматриваемое нами направление деятельности индивидуума как представителя

    общества, а не индивидуума - отдельно взятого конкретного человека.

    Когда мы говорим о целях и задачах бизнеса в общественном смысле,

    имеется в виду следующий спектр вопросов:

    . Что мы можем сделать нового?

    . Что мы можем сделать лучше других?

    . Кому нужно то, что мы собираемся делать?

    . Сможем ли мы получить прибыль?

    . Как мы будем это делать?

    . Что для этого нужно?

    Причем, последние вопросы уже более конкретизированы и зачастую ответы на

    них содержат технические характеристики, детальный анализ.

    Таким образом, присутствует необходимость формализовать общественную

    потребность и общественную оправданность того или иного вида деятельности.

    И лидер - это тот индивидуум, который разрабатывает общую концепцию,

    методологию такой деятельности, это тот человек, который принимает на себя

    право и ответственность провозглашать от имени общества его, общества,

    потребности применительно к своему виду бизнеса.

    Есть специальная наука, которая рассматривает вопросы выдвижения

    общественно-активного элемента, способного возглавить общественно-

    политическое движение. Это наука политология.

    На примере рассмотрения индивидуума как лидера можно наглядно

    проследить взаимосвязь и преемственность наук. Действительно, формированием

    лидера интересуется и политология в общественно-политическом смысле, и

    психология в аспектах становления и развития личности, этика и эстетика

    изучают роль лидерства в свете общественной морали. Философия объединяет

    все эти науки, которые в общественном смысле каждая по-своему применима к

    анализу вопросов, связанных с бизнесом.

    Бизнес на современном этапе - это, на мой взгляд, определенного рода

    философское учение и, в соответствии с этим, программа действий каждого

    отдельного индивидуума. Получение прибыли нередко становится самоцелью

    многих и многих людей, которых, вследствие этого, объединяет очень много

    характерных черт, мнений, стереотипов поведения. Соответственно, когда

    объективно существует некая общность людей, у которых в их морально-

    этическом кодексе присутствует некие единые ценности, которыми они

    руководствуются и в своей жизни, и в общении с другими индивидуумами, при

    принятии решений, то мы можем говорить о философии.

    Любой процесс можно рассматривать с двух точек зрения. Во-первых, как

    индивидуум влияет на этот процесс. Во-вторых, как этот процесс влияет на

    самого индивидуума.

    В рассматриваемом нами аспекте индивидуум, принявший на себя роль

    лидера, оказывает влияние на общество, предлагая ему результат своей

    деятельности в виде товаров и услуг. Но и общество влияет на этого человека

    и его деятельность. С одной стороны, как уже отмечалось выше, лидер

    принимает на себя функцию высказывания общественного мнения, формулировки

    общественной потребности. С другой стороны, общество постоянно изменяется

    как живой организм (в том числе и под влиянием результатов бизнеса) и,

    следовательно, изменяются и его запросы, а значит, предпосылки для создания

    и условий существования бизнеса.

    Роль лидера более заметна потому, что в силу самой этой роли, влияние

    лидера на общество более существенно, нежели любого иного участника

    исследуемого процесса. Можно много говорить о лидере как руководителе,

    администраторе, организующей структуре. Но в этой части исследования

    наиболее интересно именно глобальное взаимодействие.

    Действительно, один человек, как индивидуум, движимый своими личными

    целями - такими как удовлетворение амбиций, самовыражение, безусловно

    получение прибыли, - может ли он при этом воздействовать на обществом в

    целом? И если да, то как?

    Допустим, активный человек находит некую область, некую новую идею,

    сулящую ему деловой успех в случае ее реализации. Влияние такого

    индивидуума на общество заключается в том, что он заполняет своим

    интеллектуальным потенциалом эту свободную до сих пор нишу. Таким образом,

    общество вынуждено пользоваться результатами деятельности такого человека,

    причем от того, как был получен конечный результат, каким он был получен,

    зависит реакция общества и, следовательно, дальнейшее воплощение идеи

    лидера-индивидуума.

    Теперь рассмотрим лидера как администратора. Простейший пример

    административно-хозяйственной деятельности - от того, какой предстанет

    перед публикой произведенные виды продукции или услуг, зависит, как и кем

    они будет востребованы. Следовательно, воплощение поставленной задачи не

    менее важно. Пример с упаковкой - классический из любого учебника по

    экономике.

    Причем, здесь важны те только изучение и анализ общественной

    потребности, но и прогнозирование окончательной реализации конечного

    продукта - вплоть до зарисовки конкретного человека, востребующего этот

    продукт, включая определение его принадлежности к той или иной социальной

    группе.

    Именно такая конкретизация иллюстрирует высказанный ранее тезис о

    том, что конечной целью любого бизнеса общество - если не все общество в

    целом, то некоторая его часть. И именно это общество как потребитель

    результатов бизнеса одновременно является стимулом развития этого бизнеса.

    Взаимодействие производителя продукции и ее потребителя идет

    вкруговую. Действие первой цепочки мы уже рассмотрели. Утверждалось, что

    создание какого-либо нового бизнеса влияет на общество. Последнее

    изменяется и, следовательно, изменяются предпосылки для становления и

    развития уже именно этого бизнеса. Многие страницы исследований по

    экономики посвящены проблеме выживания в постоянно меняющихся условиях

    внешнего рынка, общественной среды. И они утверждают, что для того чтобы

    выжить в таких условиях, бизнес сам обязан меняться, угадывая при этом

    тенденции внешних изменений.

    Этот элемент угадывания требует большого знания, чутья. Кто возьмет

    на себя ответственность корректировать текущую деятельность, предвосхищая

    события, делая полшага вперед. Любая большая фирма, пытающаяся выжить,

    имеет специализированный отдел, который занимается развитием, предлагая

    новые идеи, направления деятельности, методы и подходы. Большая фирма может

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.