МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Индивидуальные особенности внимания

    сосредотачиваться на одном и том же объекте. Это свойство внимания может

    определяться периферическими или центральными факторами. Экспериментальные

    исследования показали, что внимание подвержено непроизвольным периодическим

    колебаниям. Исследователи внимания считают, что традиционная трактовка

    устойчивости внимания требует некоторых разъяснений, ибо в действительности

    такие малые периоды колебания внимания ни в коем случае не являются

    всеобщей закономерностью. В настоящее время доказано, что наиболее

    существенным условием устойчивости внимания является возможность раскрыть в

    предмете, на котором оно сосредоточено, новые стороны и связи. Когда

    поставленная задача требует от нас сосредоточенности, на каком либо

    предмете, и мы раскрываем в нем новые аспекты в их взаимосвязях и

    взаимопереходах, внимание может очень длительное время оставаться

    устойчивым. В тех случаях, когда содержание предмета не дает возможности

    для дальнейшего его изучения, мы легко отвлекаемся, наше внимание

    колеблется. Таким образом, для поддержания внимания к какому либо предмету

    необходимо, чтобы восприятие предмета развивалось и обнаруживало перед нами

    новое содержание. Если бы внимание всегда было неустойчиво более или менее

    умственная работа была бы невозможна. Устойчивость внимания зависит от

    целого ряда условий. К их числу относятся степень трудности материала и

    знакомства с ним, его понятность, отношение к нему со стороны субъекта, а

    также индивидуальные особенности личности.

    Большой интерес представляют методы изучения устойчивости внимания.

    Исследование устойчивости внимания имеет целью установить насколько прочно

    и устойчиво внимание сохраняется в течении длительного времени, отмечаются

    ли колебания его устойчивости и когда возникают явления утомления, при

    которых внимание субъекта начинает отвлекаться побочными раздражителями.

    В своей экспериментально-исследовательской работе я остановлюсь на

    определении особенностей внимания, а именно устойчивости и продуктивности.

    Цель: Выявление индивидуальных особенностей внимания (продуктивность и

    устойчивость)

    Задачи: 1. Разработать программу исследования (проведение

    организационной работы по отбору испытуемых, выбор методики

    исследования, подготовка стимульного материала)

    2. Выявить индивидуальные особенности внимания (продуктивность и

    устойчивость)

    Для решения поставленных задач я использовала методику колец Ландольта

    из книги Немов Р.С., Психология: Учебник для студентов высших пед. учебн.

    завед. :В 3 кн.: кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и

    психодиагностика.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – с.207.

    Для проведения исследования я выбрала 10 участников детей. Они все

    посещают одну старшую группу одного детского сада. Для исследования было

    сформировано 2 подгруппы: подгруппа мальчиков и подгруппа девочек. Дети,

    участвовавшие в эксперименте все примерно одного возраста.

    1 подгруппа: 1. Дима К. - 6л. 3м.

    2. Алеша В. - 6л. 5м.

    3. Вадим У. – 6л. 6м.

    4. Дима М. – 6л. 8м.

    5. Саша В. – 6л. 6м.

    2 подгруппа: 1. Саша Д. – 6л. 5м.

    2. Катя Н. – 6л. 7м.

    3. Настя Н – 6л. 5м.

    4. Ильнара Н. – 6л. 8м.

    5. Настя Н. – 6л. 5м.

    На мое предложение поучаствовать в новой интересной игре на внимание

    дети откликнулись охотно и заинтересованно.

    Обоснование выбора методики колец Ландольта такое: исследования

    проводились среди старших дошкольников, многие из которых уже в этом году

    собираются переступить порог школы , а мы знаем, что внимание – один из

    главных психологических процессов от характеристики которого зависит оценка

    познавательной готовности ребенка к обучению в школе. Многие проблемы,

    возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно

    связаны с недостатками в развитии внимания. Они могут быть устранены, если

    заранее до поступления в школу, известны индивидуальные особенности

    внимания и тот уровень, на котором оно находится в данный момент.

    В качестве основного методического. Стимульного материала для оценки

    устойчивости внимания выбраны кольца Ландольта, потому что они являются

    универсальным средством, которое можно применять для изучения внимания

    детей разных возрастов, получая сравнимые и преемственные показатели.

    Методика определения продуктивности и устойчивости внимания.

    Цель: выявление индивидуальных особенностей внимания (продуктивность и

    устойчивость)

    Материал: бланки с кольцами Ландольта, письменные принадлежности.

    Ход выполнения: Ребенку предлагается бланк с кольцами Ландольта в

    сопровождении следующей инструкции: «Сейчас мы с тобой поиграем в игру,

    которая называется «Будь внимателен и работай как можно быстрее». В этой

    игре ты будешь соревноваться с другими детьми, потом мы посмотрим, какого

    результата ты добился в соревновании с ними. Я думаю, что у тебя это

    получится не хуже, чем у остальных детей».

    Далее ребенку показывается бланк с кольцами Ландольта и объясняется,

    что он должен делать, внимательно просматривая кольца по рядам, находить

    среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный в строго

    определенном месте, и зачеркивать их.

    Работа проводится в течение 5 мин. Через каждую минуту экспериментатор

    произносит слово «черта», в этот момент ребенок должен поставить черту в

    том месте бланка с кольцами Ландольта, где его застала эта команда.

    После того, как 5 мин истекли, экспериментатор произносит слово

    «стоп». По этой команде ребенок должен прекратить работу и в том месте

    бланка с кольцами, где застала его эта команда поставить двойную

    вертикальную черту.

    Результаты подсчитываются, и составляется график.

    III. Результаты проведения исследований

    Испытуемые адекватно отреагировали на поставленную перед ними задачу,

    но необходимо отметить, что в начале эксперимента у детей наблюдалась

    напряженность, а далее у них повышался интерес к выполнению заданий,

    подключалось речевое сопровождение.

    Итак, подсчитаем результаты обследования.

    При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец,

    просмотренных ребенком за каждую минуту времени и за все 5 минут, в течение

    которых продолжался психодиагностический эксперимент. Также определяется

    количество ошибок, допущенных им в процессе работы на каждой минуте, с

    первой по пятую, и в целом за все 5 минут.

    Продуктивность и устойчивость внимания ребенка определяются по

    формуле:

    [pic]

    где S – показатель продуктивности и устойчивости внимания;

    N – количество колец, просмотренных ребенком за минуту( если с

    помощью этой формулы определяется общий показатель продуктивности и

    устойчивости внимания за все пять минут, то, естественно, N будет равно

    числу колец, просмотренных в течение пяти минут, а знаменатель данной

    формулы – 300);

    n – количество ошибок, допущенных ребенком за это же время.

    В процессе обработки результатов вычисляются пять поминутных

    показателей S и один показатель S , относящийся ко всем пяти минутам

    работы, вместе взятым.

    По полученным результатам строится график работы ребенка над заданием.

    По всем показателям S полученным в процессе выполнения задания,

    строится график следующего вида:

    [pic]

    На основе анализа этого графика можно судить о динамике изменения во

    времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении

    графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в

    отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:

    10 баллов – показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла.

    8-9 баллов - показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла.

    6-7 баллов - показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00

    балла.

    4-5 баллов - показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.

    2-3 балла - показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.

    0-1 балла - показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.

    Устойчивость внимания в свою очередь оценивается так:

    10 баллов – все точки графика на рисунке не выходят за пределы одной

    зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1.

    8-9 баллов – все точки графика расположены в двух зонах наподобие

    кривой 2.

    6-7 баллов – все точки графика располагаются в трех зонах, а сама

    кривая похожа на график 3.

    4-5 баллов - все точки графика располагаются в четырех зонах, а сама

    кривая похожа на график 4.

    3 балла - все точки графика располагаются в пяти зонах, а сама кривая

    похожа на график 5.

    На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные

    кривые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания

    ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом:

    Кривая 1 – это график очень высокопродуктивного и устойчивого

    внимания.

    Кривая 2 – это график низкопродуктивного, но устойчивого внимания.

    Кривая 3 – это график среднепродуктивного и среднеустойчивого

    внимания.

    Кривая 4 – это график среднепродуктивного , но неустойчивого внимания.

    Кривая 5 – это график среднепродуктивного и крайне неустойчивого

    внимания.

    Все расчеты и графики делаются на основе бланков испытуемых (см.

    Приложения ,стр. 52)

    Таким образом, обрабатываются результаты, и строится график каждого

    ребенка.

    Дима К.

    |Минуты |Кол-во |Кол-во |Продуктивность и |Общая оценка |

    | |просмотр|ошибок |устойчивость внимания |продуктивности и |

    | |енных | |за минуту времени |внимания |

    | |колец | | | |

    |1 |70 |4 |[pic] |[pic] |

    |2 |102 |10 |[pic] | |

    |3 |98 |7 |[pic] | |

    |4 |70 |4 |[pic] | |

    |5 |58 |4 |[pic] | |

    [pic]

    Вывод: На графике мы видим, что показатель S находится в границах от

    0,24 до 0,50 балла, а все точки графика не выходят за пределы одной зоны,

    таким образом делается вывод, что продуктивность внимания низкая, но

    устойчивость внимания высока. Продуктивность испытуемого оценивается на 2-3

    балла, а устойчивость внимания на 10 баллов.

    Алеша В.

    |Минуты |Кол-во |Кол-во |Продуктивность и |Общая оценка |

    | |просмотр|ошибок |устойчивость внимания |продуктивности и |

    | |енных | |за минуту времени |внимания |

    | |колец | | | |

    |1 |110 |3 |[pic] |[pic] |

    |2 |80 |3 |[pic] | |

    |3 |96 |4 |[pic] | |

    |4 |94 |1 |[pic] | |

    |5 |108 |6 |[pic] | |

    [pic]

    Вывод: На графике мы видим, что показатель S=0,65, таким образом

    делается вывод, что продуктивность внимания средняя, колебания внимания

    незначительные, внимание довольно устойчиво. Продуктивность испытуемого

    оценивается на 4-5 балла, а устойчивость внимания на 8-9 баллов.

    Вадим У.

    |Минуты |Кол-во |Кол-во |Продуктивность и |Общая оценка |

    | |просмотр|ошибок |устойчивость внимания |продуктивности и |

    | |енных | |за минуту времени |внимания |

    | |колец | | | |

    |1 |132 |3 |[pic] |[pic] |

    |2 |119 |1 |[pic] | |

    |3 |99 |0 |[pic] | |

    |4 |163 |8 |[pic] | |

    |5 |111 |0 |[pic] | |

    [pic]

    Вывод: График находится в пределах от 0,75 до 1,00 балла, что говорит

    о высокой продуктивности внимания; Все точки графика не выходят за пределы

    одной зоны, таким образом, внимание высоко устойчивое. Продуктивность

    испытуемого оценивается на 6-7 баллов, а устойчивость внимания на 10

    баллов.

    Дима М.

    |Минуты |Кол-во |Кол-во |Продуктивность и |Общая оценка |

    | |просмотр|ошибок |устойчивость внимания |продуктивности и |

    | |енных | |за минуту времени |внимания |

    | |колец | | | |

    |1 |94 |1 |[pic] |[pic] |

    |2 |61 |6 |[pic] | |

    |3 |71 |0 |[pic] | |

    |4 |97 |0 |[pic] | |

    |5 |51 |0 |[pic] | |

    [pic]

    Вывод: Показатель S=0,55 баллам, на графике явно видны большие

    колебания внимания, точки графика расположены в четырех зонах, таким

    образом, внимание ребенка среднепродуктивное, неустойчивое. Продуктивность

    испытуемого оценивается на 4-5 баллов.

    Саша В.

    |Минуты |Кол-во |Кол-во |Продуктивность и |Общая оценка |

    | |просмотр|ошибок |устойчивость внимания |продуктивности и |

    | |енных | |за минуту времени |внимания |

    | |колец | | | |

    |1 |70 |0 |[pic] |[pic] |

    |2 |100 |4 |[pic] | |

    |3 |107 |5 |[pic] | |

    |4 |66 |2 |[pic] | |

    |5 |99 |3 |[pic] | |

    [pic]

    Вывод: По графику можно сделать вывод, что внимание ребенка является

    среднепродуктивным и среднеустойчивым: все точки графика располагаются в

    двух зонах, колебания внимания незначительные. Продуктивность испытуемого

    оценивается на 4-5 баллов, а устойчивость внимания на 8-9 баллов.

    Таким образом, были вычислены показатели и построены графики по 1 подгруппе

    детей. Можно сделать вывод, что лишь у одного ребенка показатели

    продуктивности и устойчивости внимания находятся на достаточно высоком

    уровне (Вадим У.), у двух детей отмечена средняя продуктивность и

    устойчивость (Саша В., Алеша В.), еще у одного ребенка продуктивность

    внимания низкая, но устойчивость высока (Дима К.) и у Димы М. было отмечено

    среднепродуктивное внимание с большими колебаниями.

    Была проведена беседа с педагогами этой группы, и они отметили, что

    высокие показатели успеваемости у Вадима У., Саши В., Алеши В., Димы К.,

    эти дети всегда внимательны на занятиях к педагогу и излагаемому материалу,

    они много запоминают, у них высокий познавательный интерес.

    Воспитатели замечают , что Вадим У. часто отмечает какие-то

    неприметные особенности предметов, которые остальные дети не замечают. Было

    отмечено, что Дима М. на занятиях невнимателен, у него плохая усидчивость,

    часто на занятиях он не примечает даже самого главного, успеваемость у

    этого ребенка средняя. Педагогам группы были даны бланки с кольцами

    Ландольта, таблицы Бурдона и рекомендации по развитию устойчивости и

    продуктивности внимания.

    Теперь подведем результаты по второй подгруппе.

    Саша Д.

    |Минуты |Кол-во |Кол-во |Продуктивность и |Общая оценка |

    | |просмотр|ошибок |устойчивость внимания |продуктивности и |

    | |енных | |за минуту времени |внимания |

    | |колец | | | |

    |1 |80 |1 |[pic] |[pic] |

    |2 |104 |2 |[pic] | |

    |3 |101 |1 |[pic] | |

    |4 |95 |6 |[pic] | |

    |5 |118 |14 |[pic] | |

    [pic]

    Вывод: На основе этого графика можно сделать вывод, что у испытуемого

    среднепродуктивное внимание, но неустойчивое,т.к. точки графика находятся в

    трех зонах. Продуктивность испытуемого оценивается на 4-5 баллов, а

    устойчивость внимания на 6-7 баллов.

    Катя Н.

    |Минуты |Кол-во |Кол-во |Продуктивность и |Общая оценка |

    | |просмотр|ошибок |устойчивость внимания |продуктивности и |

    | |енных | |за минуту времени |внимания |

    | |колец | | | |

    |1 |141 |6 |[pic] |[pic] |

    |2 |102 |2 |[pic] | |

    |3 |84 |1 |[pic] | |

    |4 |95 |6 |[pic] | |

    |5 |172 |5 |[pic] | |

    [pic]

    Вывод: У испытуемой среднепродуктивное, но крайне неустойчивое

    внимание, отмечены колебания внимания. Продуктивность испытуемого

    оценивается на 6-7 баллов, а устойчивость внимания на 4-5 баллов.

    Настя Н.

    |Минуты |Кол-во |Кол-во |Продуктивность и |Общая оценка |

    | |просмотр|ошибок |устойчивость внимания |продуктивности и |

    | |енных | |за минуту времени |внимания |

    | |колец | | | |

    |1 |105 |0 |[pic] |[pic] |

    |2 |95 |3 |[pic] | |

    |3 |97 |2 |[pic] | |

    |4 |110 |6 |[pic] | |

    |5 |76 |1 |[pic] | |

    [pic]

    Вывод: График находится в зоне среднепродуктивного внимания, все точки

    графика расположены в двух зонах, колебания внимания незначительные,

    внимание испытуемой довольно устойчивое. Продуктивность оценивается на 4-5

    баллов, а устойчивость внимания на 8-9 баллов.

    Ильнара И.

    |Минуты |Кол-во |Кол-во |Продуктивность и |Общая оценка |

    | |просмотр|ошибок |устойчивость внимания |продуктивности и |

    | |енных | |за минуту времени |внимания |

    | |колец | | | |

    |1 |96 |0 |[pic] |[pic] |

    |2 |102 |9 |[pic] | |

    |3 |146 |9 |[pic] | |

    |4 |94 |4 |[pic] | |

    |5 |182 |9 |[pic] | |

    [pic]

    Вывод: Показатель S =0,74 , таким образом, продуктивность внимания

    средняя – оценивается на 4-5 баллов. На графике видны большие колебания

    внимания, сам график находится в четырех разных зонах, следовательно

    внимание неустойчиво и оценивается 4-5 балла.

    Настя И.

    |Минуты |Кол-во |Кол-во |Продуктивность и |Общая оценка |

    | |просмотр|ошибок |устойчивость внимания |продуктивности и |

    | |енных | |за минуту времени |внимания |

    | |колец | | | |

    |1 |57 |2 |[pic] |[pic] |

    |2 |52 |3 |[pic] | |

    |3 |41 |2 |[pic] | |

    |4 |70 |4 |[pic] | |

    |5 |107 |11 |[pic] | |

    [pic]

    Вывод: График находится в зоне низкопродуктивного внимания (2-3

    балла), но все точки графика находятся в одной зоне, колебания

    незначительные, внимание очень устойчиво, оценивается на 10 баллов.

    Итак, вычислены показатели и построены графики по второй подгруппе

    детей и можно сделать вывод, что у двух детей было отмечено

    среднепродуктивное внимание, но неустойчивое с большими колебаниями

    (Ильнара И., Саша Д.); у Кати Н. среднепродуктивное, но неустойчивое

    внимание с большими колебаниями; и у одного ребенка (Настя И.) внимание

    хоть и непродуктивное, но хорошо устойчивое.

    Педагоги группы охарактеризовали детей так, что Ильнара И. и Саша Д.

    довольно неплохо успевают на занятиях, они могут охватить много предметов,

    очень любознательны, но им тяжело сосредотачиваться долгое время на одном

    предмете, довольно неусидчивы. Довольно плохая успеваемость на занятиях у

    Кати Н.. Настя Н. и Настя И. характеризуются как дети со средней

    успеваемостью, они любят познавать окружающий мир, без труда

    сосредотачиваются на предмете и легко выполняют монотонную работу, которая

    у других детей вызывает раздражение.

    Вывод по группе:

    Таким образом, мы видим, что действительно существуют индивидуальные

    различия во внимании. При там, что все участники эксперимента примерно

    одного возраста? Состояние здоровья хорошее, условия проведения

    эксперимента одни и те же. Если сравнивать 2 подгруппы и построить график

    на подгруппу в целом путем сложения всех показателей S1, S2, S3, S4, S5

    подгруппы и разделить числа на 5( по количеству участников) получим:

    1 подгруппа: [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    2 подгруппа: [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    [pic]

    Таким образом, оба графика находятся в зоне среднепродуктивного

    внимания, но у второй подгруппы колебания внимания существеннее чем у

    первой , т.е в первой подгруппе внимание более устойчиво. Мы видим, что

    дифференциация внимания произошла, следовательно, методика была выбрана

    верно и соответственно возрасту. Не у всех испытуемых еще сформировано

    внимание для поступления в школу. Педагогу группы и родителям были даны

    рекомендации по развитию устойчивости и продуктивности внимания. Эти

    упражнения взяты из книги «Течты для детей, сборник тестов и развивающих

    упражнений».Составители М.Н. Ильина, Л.Г.Парамонова, Н.Я.Головнева – СПб.:

    «Дельта», 384.

    Упражнение 1 на развитие устойчивости внимания.

    Предлагается детям, умеющим читать.

    [pic]

    На бланке напечатаны буквы в случайном порядке (5 строчек). В каждой

    строке примерно 30 букв. Ребенок просматривает внимательно каждую строку и

    пытается обнаружить среди случайных букв слова. Он должен отыскать эти

    слова (трех-, четырех-, пятибуквенные) и подчеркнуть их.

    Показатель успешности – число найденных правильных слов и скорость

    выполнения задания.

    Для дальнейшей тренировки внимания приготовьте самостоятельно аналогичный

    стимульный материал.

    Буквы и слова между ними можно напечатать на машинке или написать от

    руки. Придумайте слова смешные, детям это всегда нравится.

    Упражнение 2 на развитие устойчивости внимания.

    Для развития устойчивости внимания дайте ребенку небольшой текст

    (газетный, журнальный) и предложите, просматривая каждую строчку,

    зачеркивать какую либо букву (например, «а»).

    Фиксируйте время и количество ошибок. Ежедневно отмечайте результаты

    на графике, проанализируйте, как изменяется результативность.

    Если вы делали все правильно, то должно быть улучшение результатов –

    ознакомьте ребенка с ними, порадуйтесь вместе с ним.

    Для тренировки распределения и переключения внимания измените

    инструкцию. Например, так: «В каждой строке зачеркни букву «а», а букву «б»

    подчеркни». Или так: «Зачеркни букву «а», если перед ней стоит буква «н», и

    подчеркни букву «а», если перед ней стоит буква «л»». Фиксируйте время и

    ошибки.

    Проводите эти развивающие упражнения в соревновательной форме.

    Не всегда внимание можно рассматривать как отдельное психическое

    явление. Внимание связано с другими психическими процессами. Внимание

    «жертвуя собой» обеспечивает успешную и четкую работу нашего сознания.

    Поэтому вместе с развитием внимания развивается и мыслительная деятельность

    человека. Хотя в целом в онтогенезе внимание изменяется мало и его основные

    характеристики с возрастом остаются достаточно устойчивыми, но все же со

    временем при достаточных и систематических усилиях можно избавиться от

    многих недостатков в развитии внимания. Это объясняется тем, что одни

    слаборазвитые качества внимания можно компенсировать усиленным развитием

    других его качеств. Так, слабая устойчивость внимания нередко может быть

    восполнена его хорошей переключаемостью, объемом и т.д.

    Заключение

    Была проведена экспериментально-исследовательская работа по изучению

    внимания, индивидуальных его особенностей (устойчивость и продуктивность).

    Исследования индивидуальных особенностей внимания, несомненно, включает

    многочисленные неразрешенные вопросы, как на физиологическом, так и на

    психологическом уровнях. Однако факты приведенные в работе показывают что

    действительно существуют индивидуальные различия во внимании и мы в

    состоянии их зарегистрировать. Также можно сделать вывод о том, что в

    задачу формирования внимания входит не только его развитие как отдельного

    психологического процесса, но и формирование таких черт личности, которые

    бы облегчили переход произвольного внимания в послепроизвольное. Это

    включает в себя формирование чувства ответственности за выполняемую работу,

    мотивации успешного выполнения деятельности, развитие интереса, четкая

    организация выполняемой деятельности. Конкретно поставленные задачи, а

    также создание благоприятных условий для активной самостоятельной работы.

    Пока человек занят серьезным делом, ему не надо напоминать о внимании.

    Великий режиссер С.Станиславский, который в книге «Работа актера над собой»

    целую главу посвятил вниманию, говорил, что внимание к объекту вызывает

    естественную потребность что-то сделать с ним. Действие же еще более

    сосредотачивает внимание на объеме, т.е. внимание, сливаясь с действием и

    взаимно переплетаясь, создает крепкую связь с объектом. Внимание

    неразделимо связано с деятельностью и волей человека.

    Несмотря на то, что исследования внимания порождают многочисленные

    неразрешенные и сложные вопросы, они, несомненно, очень полезны, так как

    человеку необходимо знать приемы и способы, позволяющие ему научиться

    концентрировать свое внимание для удачной учебной или профессиональной

    деятельности.

    Список литературы

    1. Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.:

    4еРо, 1997.

    2. Коломинский, Человек: психология. – М.: Просвещение, 1986.

    3. Макланов А.Г., Общая психология. – СПб.: Питер, 2002.

    4. Немов Р.С., Психология, в 3 т., т.1, М.,1998.

    5. Немов Р.С., Психология: Учеб. Для студ. Высших пед. Учеб. Заведений: в

    3 кн.: кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и

    психодиагностика. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.

    6. Общая психология под ред. Петровского А.В. – М.: Просвещение, 1986.

    7. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной

    психологии/А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000.

    8. Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Ю.Б. Гиппенрейтер,

    В.Л. Романова. – М., 2000.

    9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии., М., 2001.

    10. Страхов И.В., Внимание и структура личности., Саратов, 1969.

    Приложения

    -----------------------

    [1] См.: Титченер Э. Внимание// Хрестоматия по вниманию. – М., 1976.

    1 См.: Немов Р.С., Психология : в 3 кн.: кн.3: Экспериментальная

    педагогическая психология и психодиагностика.-М.;1995г., стр.208.

    1 Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной

    деятельности животных.- Полное собр. соч. – Л. Изд-во АН СССР, 1951, т.

    III, кн.1, 309с.

    [2] Ухтомский А.А. Доминанта как рабочий принцип нервных центров// Русский

    физиологический журнал.,1923, №6.

    [3] Ухтомский А.А. Доминанта как рабочий принцип нервных центров// Русский

    физиологический журнал.,1923, №6.

    -----------------------

    5

    4

    3

    2

    1

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.