Графология
Графология
| |
|МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ |
|ФЕДЕРАЦИИ |
|Тюменский государственный нефтегазовый |
|университет |
| |
| |
|Кафедра ОПиВЭД |
| |
| |
| |
| |
| |
|Реферат |
| |
|по курсу «Управление персоналом» |
|на тему |
| |
|«Графология» |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Выполнил: студент |
|группы ВЭД - 95 - 1 |
|Иванов О. Д. |
|Проверил: к. э. н., доцент |
|Антонова И. В. |
| |
| |
|Тюмень |
|1997 г. |
ВВЕДЕНИЕ
Графология – это интересный и ценный способ , позволяющий понять
самого себя и познать природу других людей . В странах Европы графология
давно применяется в тестировании конкретного человека , направленном на
познание черт его характера , с недавнего времени она получила официальное
признание в США , где быстро завоевывает признание .
В данный момент многие фирмы нанимают графологов , с помощью которых
проверяют кандидатов на работу . Молодые люди обращаются к профессиональным
графологам , когда они не уверены , куда им лучше направить свои
способности и таланты . К ним обращаются родители , которые пытаются понять
, почему их сын предпочитает играть в бейсбол , вместо того , чтобы учиться
на врача . К графологам обращаются дети , пытающиеся получить
«доверительную информацию» о характере своих родителей . Причин для того ,
чтобы обратиться к анализу почерка столько же , сколько существует личных
проблем у человека .
Одно из новых и самых важных направлений в исследовании почерка стало
использование образцов письма пациента , полученных под гипнозом . При
внушении взрослым людям того , что они – в детском возрасте , их почерк
менялся , что давало возможность проанализировать изменение почерка в
течение всей жизни , и , как следствие , проследить развитие человека от
детского до взрослого состояния .
Другие интересные эксперименты связаны с обнаружением специфических
болезней , которые проявляются в характере почерка . Эти тесты проводятся
профессиональными графологами в сотрудничестве с больницами . Хотя пока эти
исследования находятся на стадии эксперимента , страховые компании
отнеслись к ним достаточно серьезно и оказывают графологам существенную
финансовую поддержку .
Однако графология – не панацея от всех бед и не чудо . Графолог не в
состоянии изменит характеры людей , их задача сводится лишь к тому , чтобы
проанализировать основные черты почерка таким образом , чтобы человек понял
свои способности и сумел ими воспользоваться наилучшим образом , постарался
приспособить свою личность к личностям других людей с тем , чтобы извлечь
наибольшую пользу в любой из сфер человеческих отношений : личные отношения
, социальные , учеба , деловая жизнь .
Способность анализировать почерк также не является даром , с которым
рождается человек . Графология основана на определенных правилах , которые
должны четко соблюдаться для того , чтобы прийти к разумным выводам .
1. Истоки графологии .
Изучая происхождение и развитие анализа почерка , писанная история
свидетельствует о том , что графология в том виде , в каком мы ее знаем
сейчас , возникла не более трех столетий назад . В то же время существует
много упоминаний об этом предмете во многих древних документах . Так , в
письме императора Нерона говорится : «Я боюсь этого человека , потому , что
его почерк показывает , что у него – предательская натура». В трудах
Конфуция сказано : «Бойтесь человека , почерк которого напоминает движение
тростника , колеблемого ветром» .
Первая известная ныне книга , специально посвященная графологии ,
вышла в свет в 1630 году и была написана итальянским профессором Камилло
Бальдо . Его длинное название гласило « Tratto come una letra si cognoscano
la natura e qualita del scrittore» , то есть «Как узнать природу и качества
человека , взглянув на букву , которую он написал» . В свое время книга
произвела определенное впечатление на читающую публику , но не более , так
как в то время люди считали , что для того чтобы понять характер человека
по почерку , необходимо обладать даром ясновидения или интуиции .
Примерно через двести лет к теме почерка вернулись во Франции , когда
ученый церковник аббат Фландрэн заинтересовался книгой Бальдо . Аббат решил
, что она заслуживает серьезного обсуждения и анализа . Он создал группу ,
участники которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей
, отличающихся друг от друга по интересам и по роду занятий . Участники
исследования выработали правила , которые легли в основу современного
анализа почерков . Для того , чтобы окрестить новую науку аббат использовал
два греческих слова – «графо» (писать) и «ологи» ( наука ) . Так и родилось
имя новой науки - графология .
Ученик Фландрэна аббат Мишон более интенсивно развил графологические
исследования и превзошел своего учителя . В 1872 году он написал книгу «
Система графологии» . Так впервые было употреблено слово « графология» .
Около 1880 года работа Мишона получила дальнейшее развитие в исследованиях
Крепье - Жамэна , в которых были применены более четкие методы
классификации различных черт характера , которые выявил анализ почерка .
Графологией заинтересовались в Германии , затем в Англии , где многие
интеллектуалы посвятили немало времени совершенствованию анализа почерка .
Графологами - любителями были премьер - министр Англии Дизраэли и
американский писатель Эдгар Аллен По .
В начале ХХ века доктор Людвиг Клагес ( Германия ) предпринял крупную
научную работу по определению и обоснованию принципов графологии , методов
ее применения и ее интерпретации . Современные исследователи почерка
считают доктора Клагеса отцом современной графологии .
С XIX века в различных странах возникли графологические общества . В
Европе графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное
место в работе психолога и психиатра . Она включена в учебные программы по
психологии в университетах многих европейских стран .
2. Возможности анализа почерка .
Если говорить вкратце , анализ почерка (графология) раскрывает
внутренние черты характера человека , которые выражены в написании букв .
Почерки людей столь же различны , как и их индивидуальные качества , как их
отпечатки пальцев .
У анализа почерка существуют определенные пределы возможностей .
Во – первых , невозможно сказать , принадлежит ли почерк мужчине или
женщине , если текст не подписан . Автором крупного , размашистого письма ,
которое на первый взгляд написал мужчина , может оказаться милая бабуся ,
обладающая сильной и агрессивной натурой . Часто мелкие буквы с легким
нажимом , которые по видимости писала женщина , на самом деле были
начертаны застенчивым мужчиной со склонностью к сентиментальности .
Графолог не может определить пол писавшего .
Во – вторых , почерк не показывает и возраст автора письма . Может
показаться , что почерк подростка принадлежит лицу более старших лет ,
потому , что ум подростка зрел не по возрасту , а письмо старого человека
может выглядеть ребяческим , потому , что у него сохранился юношеский задор
. Поэтому письмо раскрывает умственный , а не хронологический возраст .
Разумеется также , что графолог не сможет дать ответ на вопрос женат
ли человек или холост , так как брак не изменяет основных черт характера .
Следовательно , по почерку невозможно определить , есть ли у автора письма
дети или нет .
Нельзя по почерку узнать род работы , характер занятия или увлечения
того или иного лица , так как многие люди занимаются делами , для которых
они изначально не подходят , но успешно справляются с ними благодаря своему
уму или способности приспосабливаться к различным обстоятельствам или по
необходимости .
В то же время почерк может открыть наличие состязательного духа ,
способность ясно мыслить , четко действовать , проявлять упорство в
достижении цели , присутствие финансовой расчетливости , а также других
качеств , которые помогают человеку преуспеть .
По почерку невозможно догадаться , принадлежат ли люди к одной и той
же семье , потому , что почерки не обладают семейным сходством . Даже в том
случае , если люди похожи до такой степени , что их собственные родители с
трудом могут отличать их друг от друга , их почерки могут показать наличие
совершенно разных черт .
Итак , как уже было сказан , чрезвычайно важно иметь в виду , что
анализ почерка не позволяет отгадывать или предсказывать судьбу человека .
Графолог может рассказать человеку о его характере , его склонностях и
темпераменте , что позволит ему направлять свои действия . Каким образом он
использует знание о чертах своей личности для того , чтобы определить свою
жизнь в будущем , не входит в компетенцию графолога . Все , что может
сделать графолог – это указать на наличие сильных и слабых сторон
испытуемого , а последний может воспользоваться информацией для того ,
чтобы всемерно укрепить свои достоинства и свести к минимуму свои
недостатки .
3. Национальные особенности почерка .
Несмотря на то , что почти в каждой стране Западного мира люди пишут
, используя буквы латинского алфавита , нетрудно увидеть различия в
написании букв , которые используют люди различных стран .
Испанцы обычно пишут заглавные буквы вычурно и с завитушками , что
показывает их гордую и романтическую натуру . Французы пишут гораздо мельче
, и их почерки отражают более логичный подход к жизни . Итальянское письмо
с его простыми маленькими буквами и грациозными большими буквами отражает
чувство ритма и изящества . Русская эмоциональная , общительная природа
отражается в размашистом , крупном почерке . Немецкий почерк более угловат
и тщателен , чем у других народов . У англичан почерк сдержан , прост , без
росчерков и завитушек .
Конечно , эти черты почерка отражают лишь наиболее типичные
проявления национальных характеров . Люди одной нации пишут разными
почерками , отражая свои различия в индивидуальностях .
Американский почерк – свободный и размашистый . Он представляет собой
сочетание многих национальных традиций , потому что в этой молодой стране
еще не до конца сложился национальный стиль почерка .
Письмо в Китае и Японии , арабское письмо и иврит , а также другие
виды письменности принципиальным образом отличаются от латинской . Однако
графолог может без особого труда сделать соответствующий анализ . В этих
случаях будут приниматься во внимание размеры букв , нажим , поля и другие
характеристики письма . Китайское и японское письмо не является почерком в
нашем смысле этого слова . Однако ученые Китая и Японии утверждают , что
они могут анализировать характер человека , исследуя те слова – картинки ,
которые китайцы и японцы изображают на бумаге .
В то же время , хотя у почерков существуют определенные национальные
особенности , графолог не может сказать : «Вы родились в Англии , или во
Франции , или в Германии» , лишь взглянув на образец почерка . Автор письма
мог быть рожден в одной из этих стран , но еще в детстве переехать в США ,
где его научили писать в американской школе , и поэтому его почерк носит
американские черты . Таким образом , по почерку можно будет скорее узнать
страну , в которой обучался писать человек или национальность его учителя ,
который занимался обучением письму , но не страну рождения
Несмотря на наличие у почерка национальных особенностей , это не
влияет на характер анализа . Правда , делается скидка на крайности :
угловатость германского почерка , мелкость и вертикальность английского и
т. д. В целом же , графолог осуществляет анализ так , чтобы вариации не
стали препятствием в достижении результатов .
4. Как проводить анализ почерка .
Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой
бумаги , не разлинованной и без полей . Для текста лучше не переписывать
что – либо из книги или газеты , а предложить человеку написать то , что
приходит ему в голову . В этом случае почерк будет более естественным .
Желательно получить и подпись человека , потому что подпись
отличается от остального текста .
Помимо образца почерка , полученного непосредственно для анализа ,
желательно наличие образчика письма , подготовленного ранее , когда
испытуемый не знал о том , что будет проводиться анализ его почерка .
Если для образца выбрано письмо , состоящее из нескольких страничек ,
обращайте внимание на последнюю страницу , так как к концу письма автор уже
не прилагает сознательные усилия для того , чтобы покрасивее выводить
буквы . На последней странице почерк максимально естественен .
Анализ почерка осуществляется одинаково вне зависимости от пола
писавшего .
Для того , чтобы получше , с максимальной тщательностью рассмотреть
черточки и крючки , которые часто появляются перед началом буквы или в ее
конце , рекомендуется пользоваться увеличительным стеклом .
Следует подчеркнуть , что ни одна черта не имеет абсолютного значения
, на основе которой следует исследовать каждый почерк . Различные черты
характера , проявившиеся в почерке должны рассматриваться индивидуально ,
прежде чем будет подведен окончательный итог . Допустим , написание одной
буквы может свидетельствовать о склонности человека к промедлению . Однако
, рассматривая весь образец почерка мы можем увидеть , что человек написал
эту же букву по – другому или же в его письме есть другие признаки ,
которые не позволяют утверждать о медлительности . В этом случае одиночный
показатель , который не подтвержден другими данными , можно игнорировать .
Опытный профессиональный графолог быстро улавливает различные
вариации и сопоставляет различные признаки , достигая правильного решения .
Часто противники графологии приводят в качестве довода о
несостоятельности этой науки то , что в школе всех обучают писать одинаково
. Однако тут стоит заметить , что люди в дальнейшем не сохраняют это
единообразие . По прошествии короткого времени большинство учеников
начинают писать различно и таким образом проявляют индивидуальные черты
характера и ума . Развитие ума и изменения в характере неизбежно вызывают
соответствующие изменения и в написании букв .
Приводятся и замечания о том , что люди одной профессии не пишут
одинаково . Ответ здесь таков : «Работа не формирует характер . Учитель
может быть щедрым и скупым , скромным и агрессивным , но это вовсе не
означает , что он не подходит для преподавательской работы . У врача может
быть чувство юмора или он может быть серьезным , он может быть романтиком
или рационалистом , но из этого не следует , что он не может быть хорошим
врачом .»
Можно услышать и высказывания о том , что письмо – это просто работа
мышц и мускулов . Но это не так . Почерк – это внешнее проявление ума и
других сторон личности . Если бы почерк был лишь результатом работы мышц и
мускулов , он бы не раскрывал человеческих эмоций . Бывали случаи , когда
человек повредил свою правую руку , и ему приходилось обучиться писать
левой рукой . Хотя на первый взгляд слова , написанные левой рукой
отличаются от тех , что написаны правой , открываются все те же основные
Страницы: 1, 2
|