МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Формирование современной, отечественной этики бизнеса

    основами вежливого поведения.

    Деловые переговоры предполагают наличие несовпадающих или даже

    противоположных интересов участвующих сторон и требуют от участников умения

    достигать разумного соглашения. Разумное соглашение максимально отвечает

    законным интересам обеих сторон, справедливо регулирует сталкивающиеся

    интересы, является долговременным, принимает во внимание интересы общества,

    не портит отношений между сторонами. [13]

    Достигнуть разумного решения сложно, необходимо осуществлять

    сотрудничество сторон, когда происходят сближение интересов и поиск

    обоюдной выгоды, на основе взаимоприемлемого и взаимовыгодного варианта

    решения спорного вопроса.

    Тактика ведения переговоров предусматривает:[14]

    1) определение предельного срока, по истечении которого прекращается

    всякая связь;

    2) поддержка третьей стороны, настаивающей на внесенном предложении или

    условиях;

    3) привлечение посредника, который:

    идет лишь на ограниченные уступки в связи с недостатком полномочий;

    знает еще до начала переговоров, как далеко он может пойти на уступки;

    должен выяснить, насколько твердую позицию занимает противоположная

    сторона.

    1) привлечение агента - профессионального негоцианта, который владеет

    всеми тонкостями тактических приемов;

    4) публичное заявление. При наличии открытого блефа партнеру по

    переговорам трудно что-либо противопоставить;

    5) строгое придерживание принципа или курса. Принципы довольно легко

    создаются, но оппоненту очень трудно с ними бороться;

    6) ссылка на прецедент;

    7) вступление в сговор с оппонентом против третьей стороны;

    8) упрямство, упорное настаивание на своей позиции без всяких уступок,

    если известно о зависимости оппонента;

    9) ссылка на наличие другой, альтернативной возможности, на наличие

    других предложений;

    10) затяжка времени:

    откладывание переговоров;

    ссылка на якобы имеющиеся неясности;

    необходимость предварительной консультации со специалистами;

    переход к другой теме;

    пускать пыль в глаза, рассказывать длинные истории;

    1) угроза или имитация угрозы, также являющейся формой блефа;

    11) ссылка на отсутствие твердых гарантий:

    нет возможности для контроля выполнения принятых договоренностей;

    нет возможности использовать какие-либо санкции в случае нарушения

    договора;

    нельзя исключить возможность надувательства;

    нет возможности принимать ответные меры.

    Максимально эффективны принципиальные переговоры, то есть переговоры

    по существу дела, направленные на сотрудничество и поиск разумного

    принципиального соглашения. Принципиальные переговоры предполагают

    следующие процедуры:

    1. Признайте наличие конфликта, очертите конфликт как “Наша проблема”.

    2. Сделайте разграничение между участниками переговоров и предметом

    переговоров: отделить людей от проблемы, то есть придерживаться

    мягкого дружелюбного уважительного курса в отношении с людьми, не

    стоять на твердой платформе при решении проблемы.

    3. Сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях, поскольку цель

    переговоров должна состоять в удовлетворении подспудных интересов

    участников. Принятая на переговорах позиция часто скрывает то, чего

    действительно хочет та или иная сторона, поэтому главное внимание

    следует обращать не на позиции участников, а на анализ общих

    интересов.

    4. Проанализируйте, какие интересы наиболее важны, в чем объективные

    препятствия, отделите их от субъективных противодействий воли и

    желаний участников.

    5. Старайтесь разработать взаимовыгодные варианты, которые бы учитывали

    общие интересы и примиряли бы несовпадающие интересы. Разработайте

    многоплановые варианты выбора в ходе дискуссии и выдвижения

    альтернативных идей решения проблемы, но отодвиньте решение на более

    поздний срок.

    6. Осуществите поиск объективно справедливого или взаимоприемлемого

    критерия, нормы решения проблемы, чтобы соглашение отражало какие-то

    справедливые, объективные нормы, критерии (например, рыночные цены,

    экспертное мнение, законы, обычаи, и т.д.), а не зависело от голой

    воли или каприза каждой стороны. Главное пытаться достичь результата,

    руководствуясь критериями, не имеющими отношения к состязанию воли, и

    уступать доводам, а не давлению.

    7. Добейтесь соглашения и воплощайте план в жизнь.

    При соблюдении указанных правил возможно осуществление переговоров

    “без поражений”.

    Может показаться парадоксальным, но успех переговоров часто зависит от

    умения слушать собеседника. Ничто не льстит собеседнику, как внимание к его

    словам. Внимание должно быть искренним, так как показное может быть

    обнаружено им, обидит его и приведет к затруднениям в переговорах.

    Начинать переговоры следует с наиболее важных вопросов повестки дня,

    пытаясь постепенно достигнуть согласия по принципиальным вопросам. Затем

    обсуждаются проблемы, по которым можно договориться сравнительно легко и

    без особых затрат времени, и только после этого переходят к ключевым

    вопросам, требующим подробного разбора. Старайтесь так построить беседу,

    чтобы рассмотрение вопросов, в которых вы единодушны, предшествовало

    обсуждению вопросов дискуссионных.

    Не торопитесь с навязыванием собеседнику своих “ценных” идей и

    “идеальных” решений. Они могут стать таковыми, если “возникнут” в его

    голове. Для этого необходимо научиться подавать идеи как бы случайно, но

    так чтобы собеседник воспринял их и мог позднее высказывать как

    собственные. С таким психологическим феноменом мы встречаемся часто, но

    редко пользуемся этим приемом в деловых взаимоотношениях.

    Прежде чем вынести свои идеи на рассмотрение партнеров, желательно

    посмотреть на свои предложения и аргументы их глазами, предугадать их

    сомнения и возражения, предусмотреть альтернативные варианты. Такая

    подготовка к переговорам позволит сократить их продолжительность, избежать

    напряжения в отношениях, поддерживать спокойную деловую обстановку до конца

    встречи.

    Уважайте мнение своего собеседника. Старайтесь не перебивать его.

    Написаны сотни книг об искусстве переговоров, но в конце концов важно не

    то, что выступающий скажет, а то, что его собеседник услышит и поймут.

    Никогда не следует делать замечания собеседнику и тем более поучать

    его. Если он высказал какую-то мысль и Вы считаете ее неправильной и даже

    абсолютно уверены в ее ошибочности, не обрывайте его, особенно при коллегах

    и посторонних людях. При первой паузе в его монологе признайте, что его

    доводы могут быть результатом ошибочной формулировки Вами вопроса, и

    предложите спокойно разобраться в фактах. Эта сразу остановит спор,

    заставит собеседника допустить возможность ошибки и с его стороны и

    переведет встречу в русло делового анализа фактов.

    Желательно говорить негромко и спокойно даже в самых острых ситуациях.

    Умение сдерживать себя и управлять своими действиями и эмоциями является

    непременным качеством делового человека.

    Придерживайтесь “золотого” правила: вести переговоры убедительно, но

    ненавязчиво.

    Воздерживайтесь от пустых обещаний и заверений. Было бы иллюзией

    полагать, что партнеров по переговорам можно перехитрить. Помните, что они

    также хорошо подготовились и могут логично аргументировать свои

    предложения, не поддаваясь на всевозможные уловки.

    Во время беседы не надо ничего перебирать руками, барабанить пальцами,

    постукивать рукой или ногой, играть мимикой или другим способом проявлять

    свои эмоции.

    Совершенно недопустимо во время беседы брать собеседника за пуговицу

    его пиджака, похлопывать по плечу, теребить за рукав, энергично

    жестикулировать перед его лицом, навязчиво возвращать к уже рассмотренным

    вопросам.

    Следует помнить, что все проявления Ваших эмоций, будь то чувство

    досады, жест неуверенности, огорчение или ликование, могут быть неправильно

    расценены Вашими собеседниками и стоить Вам упущенной прибыли, возможности

    установить деловые отношения, углубить взаимопонимание.

    Шесть основных заповедей делового этикета

    1. Делайте все вовремя. Опоздания не только мешают работе, но и являются

    первым признаком того, что на человека нельзя положиться и в

    начальники он не годится.

    Принцип “вовремя” распространяется также на отчеты и другие поручаемые

    вам задания. Любая задержка потребует от вас каких-то оправданий, и вы

    будете выглядеть не столь обязательным, как тот, кто сделает все в срок.

    2. Никогда не пересказывайте никому того, что вам приходиться иногда

    услышать от сослуживца, руководителя, партнера об их личной жизни.

    2. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Ваши клиенты,

    подчиненные могут придираться к вам, это неважно, все равно вы

    обязаны вести себя с ними вежливо, приветливо и доброжелательно.

    3. Думайте о других, а не только о себе. Внимание к окружающим должно

    проявляться не только в отношении клиентов, оно распространяется и на

    сослуживцев, начальство и подчиненных. Уважайте мнение других,

    старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения.

    Всегда прислушивайтесь к критике коллег, партнеров, клиентов. Не

    начинайте сразу “огрызаться”, когда кто-то ставит под сомнение

    качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других

    людей.

    4. Говорите и пишите хорошим языком. Тот, кто умеет четко выразить свою

    мысль, обладает большим преимуществом. Все произносимое и написанное

    вами должно быть изложено хорошим языком, а все имена должны быть

    переданы без ошибок. Следите за тем, чтобы не употреблять бранных

    слов. Хорошие деловые манеры настолько способствуют карьере, что надо

    использовать любую возможность научиться им.

    Сложившиеся нормы нравственности и этики являются результатом

    длительного по времени процесса становления взаимоотношений между людьми в

    общественной жизни. Без соблюдения этих норм невозможны политические,

    экономические, культурные отношения, так как мы не можем существовать, не

    считаясь друг с другом, не налагая на себя определенных ограничений. И

    здесь очень важная роль придается этике.[15]

    Нормы этики, в отличие от норм морали, являются условными и носят

    характер как бы неписаного соглашения о том, что в поведении людей считать

    общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и

    соблюдать основные нормы этики, но и понимать необходимость определенных

    правил взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру

    человека, его нравственные и интеллектуальные качества.

    Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение,

    оно облегчает установление контактов, способствует достижению

    взаимопонимания и создает хорошие, устойчивые взаимоотношения.

    Этика деловых контактов представляет собой свод писаных и неписаных

    правил поведения, нарушение которых мешает нормальному ведению дел.

    Достаточно известно, что страны, где деловая этика отсутствует, живут плохо

    и трудно, потому что бесчестные отношения мешают сотрудничеству.

    Бизнесмен переводится с английского как деловой человек, а правильнее

    было бы - “человек дела”. Но чтобы им стать, необходимо изжить два

    качества, присущие большинству из нас, будь то государственный чиновник,

    или мелкий предприниматель - это некомпетентность и необязательность.

    Именно они в нашей стране решают все. Отечественные предприниматели часто

    бывают необязательны.

    Поэтому, чтобы Вам сопутствовал успех, в Ваш девиз следует включить

    такие понятия, как пунктуальность, обязательность и компетентность.

    Необходимо помнить, что в современном мире успеха добивается тот, кто

    знаком с различными формами организации производства и маркетинга, кто

    освоил современные информационные технологии, кто знает иностранные языки и

    чье мышление достаточно гибко и утонченно, чтобы справиться с нарастающим

    валом проблем.

    Как бы то ни было Вам тяжело, следуйте старой народной мудрости -

    использовать во благо все трудности. И последний совет: все сроки

    исполнения обещаний надо умножать на два, все предложения о помощи надо

    делить на два, всякую рекламу надо делить на четыре.

    Таким образом, можно выделить семь основных принципов ведения дел в

    России российскими предпринимателями:[16]

    1) уважать власть;

    2) уважать право частной собственности;

    3) уважать человека труда;

    4) быть целеустремленным;

    5) быть верным своему слову;

    6) быть честным;

    7) жить по средствам.

    ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ БИЗНЕСА В РОССИИ

    1. Основные проблемы осуществления предпринимательской деятельности в

    России

    Переход к рыночным отношениям поставил перед нашим обществом множество

    сложных задач, среди которых важное место занимало развитие

    предпринимательства.

    Отечественное предпринимательство имеет свою историю, которая была

    прервана более чем на 70 лет. Сегодня было бы неверно говорить о его

    возрождении: нельзя вернуть к жизни явление, имевшее место в начале века,

    существовавшее в давно исчезнувшей исторической обстановке. Можно лишь

    рассчитывать на появление нового предпринимательства, которое начало

    возникать и развиваться в нынешних очень непростых, противоречивых

    общественных условиях. Традиции отечественного предпринимательства остались

    в прошлом, и обеспечить преемственность его исторического развития было

    практически невозможно.

    О том, что в России предпринимательство было развито относительно слабо

    даже для того времени, свидетельствуют многие ученые, серьезно занимавшиеся

    проблемами промышленного развития России. Отсутствие собственного

    практического опыта предпринимательства заставляет заимствовать западный. И

    это естественно. Пройдет немалое время, прежде чем можно будет говорить о

    сложившейся культуре предпринимательства, о предпринимательской этике,

    отвергающей любые пути нечестного извлечения прибыли.

    В настоящее время необходимо ускоренное формирование комплекса условий

    для предпринимательской деятельности, создание благоприятного

    предпринимательского климата.

    Предпринимательство - это основной вид самостоятельной хозяйственной

    деятельности, осуществляемой физическими и юридическими лицами, именуемыми

    предпринимателями, от своего имени и за свой риск на постоянной основе. Эта

    деятельность направлена на достижение намеченного результата - получение

    прибыли или предпринимательского дохода - путем наилучшего использования

    капитала и ресурсов экономически обособленными субъектами рыночного

    хозяйства.

    Важнейшей задачей предпринимательства является обеспечение эффективного

    функционирования фирмы или деятельности индивидуального предпринимателя,

    что предполагает ориентацию на инновации и создание инновационной среды,

    умение привлекать и использовать для решения поставленных задач ресурсы из

    самых разнообразных источников.

    Предпринимательство - род деятельности, многие десятилетия у нас не

    практиковавшейся и по идеологическим соображениям предаваемой анафеме.

    Между тем в большинстве стран мира предпринимательство является мощным

    двигателем экономического и социального развития, ветры предпринимательства

    наполняют паруса рыночной экономики и, благодаря этому ее корабль движется

    вперед. Без этого типа деятельности нет эффективной экономики, нет рынка,

    нет бизнеса, а бизнес, как заметил один западный предприниматель, - это что-

    то такое, у чего есть потребители. Следовательно, без предпринимателей

    потребности людей не могут нормально удовлетворяться, что и имело место в

    командно-административной экономике.

    В последнее время в странах с развитой рыночной экономикой

    предпринимательство переживает своеобразный ренессанс. Все больше людей

    вовлекается в бизнес, начиная с собственного небольшого дела. Если в России

    в 60-ые годы ежегодно регистрировалось в среднем примерно 130 тыс. фирм, то

    в 70-ые - 220 тыс., в 80-ые - 350 тыс., то в 90-ые годы ежегодно возникало

    в среднем до 600 тыс. фирм. Причина этого явления видится в результате

    действия по меньшей мере трех факторов.[17]

    Во-первых, это результат технического прогресса, научно-технической

    революции, в ходе которой была создана чрезвычайно производительная техника

    для индивидуального пользования. Повысилась роль информатизации общества,

    значимость информационных услуг.

    Второй фактор, способствующий расцвету предпринимательства, - это

    усложнение индивидуальных и общественных потребностей людей. В основе

    этого - опять же технический прогресс: сегодняшняя эпоха отличается от

    других не только тем, как, какими орудиями труда производятся товары, но и

    тем, что, какие потребительские товары производятся. Потребности

    современного общества столь многообразны, что только предпринимательство с

    его гибкостью и быстрым реагированием способно их более или менее успешно

    удовлетворять. Запросы общества, направленные на удовлетворение

    потребностей, как раз и служат толчком к расширению сферы

    предпринимательской активности. Отвечая на эти запросы, предприниматели

    обеспечили рост эффективности производства, дали миру множество новинок.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.