МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Феномен смерти и отношение к нему в различные возрастные периоды жизни

    Весь жизненный опыт человека, все его многочисленные и многотрудные

    переживания, испытываемые им на протяжении Жизни, определяют и характер его

    Смерти. Жестокая внутренняя борьба и тяжёлая предсмертная агония тесно

    связаны с неразрешёнными жизненными конфликтами и психическими травмами, с

    активизацией агонии рождения, которая в течение Жизни остаётся не

    ассимилированной Сознанием.

    Поэтому давайте поподробнее рассмотрим то, что питает в нашем Сознании

    чувство страха перед Смертью.

    Причины страха Смерти:

    Страх перед неизбежностью Смерти имеет многоступенчатое основание, но всё

    же основными его причинами являются:

    ужас перед неизвестным и неопределённым;

    ужас перед окончательным отторжением от Физического Плана;

    сомнения насчёт своего бессмертия;

    нежелание расставаться со всем, что было дорого сердцу и с теми, кого

    искренне любили или к кому были сильно привязаны;

    отождествление себя со своим физическим телом и ужас перед возможностью

    потерять его.

    1. Ужас перед неизвестным и неопределённым.

    Людей чаще всего пугает не сама перспектива умереть, а то неведомое,

    которое скрывается за самой Смертью. Ведь Смерть не должна нас пугать,

    потому что мы с детства знаем, что когда-то обязательно придёт время и мы

    должны будем умереть.

    Но мы так устроены, что пока не испытаем всё на собственном опыте, не

    поверим никаким словам и доводам. Смерть, являясь чуть ли не самым основным

    событием в нашей Жизни, для подавляющего большинства людей не познана путём

    личных переживаний и именно это страшит и тревожит.

    Смерть для обычного человека - это всегда неизвестное. Какими бы знаниями о

    Смерти мы не обладали, сама Смерть не может оказаться в поле известного

    нам. Мы протягиваем руку, чтобы ухватить её, но её уже нет.

    Ещё раз подчёркиваем: страх Смерти - это не что иное, как страх

    неизвестного. Вы ещё не встречались с ней. Вы не видели её лица и не

    знаете, прекрасное оно или безобразное. Вы не можете сказать о ней ничего -

    будет ли она проклятием или благословением. Теперь спросите самого себя:

    если вы не имеете никакого понятия о Смерти, то как же вы можете уже

    заранее бояться её?

    В нашем обществе страх Смерти почти не связан с личным опытом. Мы отделили

    себя от Смерти, возложив ответственность за все, что с ней связано, на

    дипломированных специалистов.

    Мы не хотим иметь со Смертью ничего общего и поэтому постоянно утешаем себя

    нелепой Мыслью о том, что именно наша Смерть произойдёт ещё совсем не

    скоро. Многие же боятся Смерти уже лишь только потому, что не знают на все

    100% о том, кем они станут после Смерти, куда пойдут, что будут делать, что

    именно сразу же после кончины останется от них, от их внешнего вида,

    памяти, чувств, эмоций, от их земных привязанностей и материальных

    владений, от их культуры и удовольствий.

    Загадочный для многих людей процесс Смерти сопровождается некоторыми

    непривычными для нас явлениями, одним из которых является освобождение от

    ограничений физического тела. На самом же деле никакого устрашающего

    процесса расторжения не происходит, если речь не идёт о насильственной или

    внезапной Смерти.

    В стрессовых ситуациях человека прежде всего охватывает не страх испытать

    Смерть как процесс, а страх перед перспективой перестать существовать

    вообще и прежде всего, как личность. Все реакции на страх, - будь то паук в

    постели или ночной кошмар, - также в большой степени определяются нашим

    страхом перед собственной Смертью.

    Человек, понимающий суть Смерти, всегда принимает этот страх за то, чем он

    является на самом деле, а именно, - за мощную реакцию организма на

    необычный или неожиданный раздражитель, и тем самым значительно ослабляет

    все возможные последствия этого чувства.

    Вот почему большинство из тех, кто побывал во время клинической Смерти по

    ту сторону Бытия, кто был на грани Смерти, способны сохранять значительно

    больше спокойствия и достоинства в таких смертельно опасных ситуациях, как

    землетрясение, а также во время всевозможных катаклизмов или несчастных

    случаев.

    Переживание Смерти дало возможность людям убедиться в собственных

    заблуждениях относительно неё и поэтому они остаются спокойными перед лицом

    опасности, в то время как все остальные, остающиеся в неведении,

    затрачивают колоссальное количество Энергии на то, чтобы любой ценой

    избежать Смерти.

    Безусловно, люди, пережившие Смерть, тоже бывают испуганными, но их испуг

    очень сильно отличается от страха тех, кто ещё не знает, что Смерти, как

    конца нашего сознательного Бытия, просто не существует. Те, кто на

    собственном опыте уже смогли убедиться в истинности и красоте

    "потустороннего", уже навсегда освобождаются от страха перед Смертью и даже

    с искренней надеждой ждут приближения этого часа, чтобы после праведной и

    честной Жизни перейти к более достойному, чем мы имеем здесь,

    существованию.

    2. Нежелание расставаться со всем, что было дорого сердцу и с теми, кого

    искренне любили или к кому были сильно привязаны.

    Чем больше мы связываем себя с конечными вещами, тем быстрее мы движемся к

    Смерти, потому что замкнуться в крохотном своём существовании - это уже и

    есть Смерть, настоящая Смерть, поэтому и возникает такой страх перед ней.

    Большинство людей все ещё рассматривают Смерть как совершенно обособленное,

    независимое явление, которого нужно бояться и избегать во что бы то ни

    стало. Человек боится не Смерти. Люди в действительности боятся потерять

    свою привязанность к Жизни, навсегда лишиться привычки к своему стилю

    Жизни.

    То, что Смерть совершенно изменит вас, что Смерть возьмёт вас в измерение,

    о котором вы абсолютно ничего не знаете, что Смерть не оставит вас такими,

    какие вы есть теперь, - это несомненно. Она заберёт ваше тело, ваш Ум, -

    всё, что вы считали самим собой.

    Очень часто, когда кто-либо умирает в неподходящий момент и в неподходящем

    месте, мы испытываем недовольство и даже раздражение. Не будем сами себя

    обманывать: Смерть действительно ужасно жестока и беспощадна не только

    физически, но и в психологическом отношении, когда она отнимает любимого

    нами человека, оставляя взамен лишь холодный, безжизненный труп.

    Те, кто, по нашему мнению, достоин был долгой Жизни, умирают в расцвете лет

    и сил, а подонки и негодяи, исковеркавшие Жизнь тысячам и даже миллионам

    людей - живут безбедно до глубокой старости. Всё это для поверхностного

    человека выглядит слишком жестоко и бессмысленно, будто и нет на свете ни

    Божьей Справедливости, ни Божьей Любви...

    Очень многие из людей, считающих себя духовно озарёнными, а на самом деле

    лишь изредка забывающие о своей глубинной, подсознательной подчинённости

    страху, относятся к самой жалкой и убогой категории заблуждающихся. Их

    вечные слёзы об ушедших в посмертное существование любимых на самом деле

    представляют собой всего лишь гнойные истечения эгоизма, умноженного на их

    привязанность к физической форме, не имея под собой ни малейшей доли

    истинной самоотверженности.

    3. Ужас перед окончательным отторжением от Физического Плана.

    Как дерево ежегодно сбрасывает сухие и старые листья, чтобы с началом весны

    поменять их на новые, так и все мы. Если бы дерево не сбрасывало с себя

    старые листья, то как бы оно омолаживалось? Оно бы просто погибло. Старое

    должно уходить, а новое должно сменять его, - таков Закон. Старое исчезает

    для того, чтобы уступить дорогу новому, создать пространство и предпосылки

    для его прихода.

    Мы все находимся в двух шагах от Бога. Один шаг - это шаг из этого Мира. И

    ЕЩЁ ОДИН ШАГ - ШАГ ИЗ СЛЕДУЮЩЕГО МИРА.

    4. Сомнения по поводу своего бессмертия.

    "Можете ли вы быть неблагодарны к Богу, вы, которые были мертвы и которых

    Он оживил, к Богу, Который лишит вас жизни, чтобы впоследствии вернуть к

    ней снова, и к Которому вы снова возвратитесь?"

    Коран, 2:26.

    Смерть - это далеко не конец; Смерти как "антитезы Жизни" в Мире нет и быть

    не может. Смерть всего лишь один из многочисленных эпизодов Жизни Души, это

    одно из множества средств её всяческого преобразования и совершенствования.

    Наше заблуждение в отношении Смерти заключается в том, что мы принимаем за

    себя нашу внешнюю личность, то есть "человека-форму".

    Мы всё время образуем себя - сначала по подобию грубых страстей, живущих в

    нас ещё с давних времён освоения нами Царства Животных, затем начинаем

    выражать господствующую в нас ноту - сумму всех наших желаний и Мыслей.

    Человек множество раз меняет свой идеал, пока не поймёт, что лучшим

    образцом для него является подобие Божие.

    А до тех пор, пока вы не достигли такого осознавания, отождествления себя с

    Богом, ваш страх перед Смертью всегда будет существовать в вас и, являясь

    вашим постоянным спутником по Жизни, будет присутствовать в каждом вашем

    слове, жесте и поступке. Вы просто свыклись с этим своим чувством страха

    Смерти и даже уже не замечаете его, пока малейшая стрессовая ситуация не

    выплеснет его на самую поверхность вашего Сознания и не захлестнёт им все

    остальные эмоции, иногда затмевая даже и Разум.

    5. Отождествление себя со своим физическим телом и ужас перед возможностью

    потерять его.

    Достаточно сильный страх на начальной стадии естественного умирания

    непосредственно приводит к заключительной стадии клинической Смерти. Мы

    недаром говорим: "испугался до Смерти" или "умер от страха". Такое

    действительно случается и, притом, довольно часто.

    Но мы то достоверно знаем, что в большинстве случаев естественного умирания

    одним-единственным, сколь-нибудь неприятным, ощущением является лишь

    охватывающее вдруг умирающего чувство надвигающейся на него и совершенно

    неотвратимой опасности, подсознательной угрозы явного физического

    разрушения, а также временами что-то, очень напоминающее ощущение,

    возникающее при электрическом шоке.

    Когда человек видит в себе только себя, он погружён в тревогу, в

    беспокойство, в заботы о завтрашнем дне, он испытывает страх и вражду к

    людям и животным, боится потерять близких, боится Смерти, мучается, не

    будучи в силах насытить свои желания, вечно зависит от мнения других, от

    случая, успеха или неуспеха.

    Тот, кто сопротивляется страху Смерти и в своей Жизни сильно фокусируется

    на материальном, тот постоянно зацикливается на этом инстинктивном чувстве

    и поэтому всегда будет бояться умереть. Страх собственной Смерти постепенно

    просочится в каждый аспект его Жизни, превращаясь иногда даже в фобию.

    Сам того не замечая, такой человек постепенно изменяет свою Божественную

    Природу на демоническую, переворачивает в себе Образ Бога на личину

    дьявола. Природа становится нежной матерью лишь для тех, которые пришли к

    примирению с самим собою и через себя - с Богом. Дикие звери не трогают

    таких людей, потому что дисгармоничное отсутствует в них и не пугает

    животных; стихии повинуются им, потому что внутренняя и внешняя Гармония

    уравновесились в них; духи Природы служат им, потому что все их решения

    созидательны.

    Мы ненавидим Смерть, так как она представляется ограниченному Сознанию

    нашего физического тела силой, враждебной Жизни, потому что она лишает нас

    нашего имущества, разрывает наши привычные связи и грубо вмешивается в наши

    текущие планы и перспективы. Ещё мы стыдимся Смерти, потому что страх перед

    ней унижает нас в собственных глазах и требует от нас постоянного

    колоссального расхода наших сил.

    Человек же, знающий свою Смерть и свой страх перед ней, не думает постоянно

    о ней, а просто отводит в своей Жизни психическое пространство

    для себя, как бессмертной Сущности, с одной стороны, и для Смерти, как

    части Жизни его личности, с другой.

    Тогда страх начинает постепенно рассеиваться, пока полностью не покинет

    его, точно так же, как он покидает его друзей и близких, общающихся с ним.

    Такой человек может в большей степени наслаждаться Жизнью и с меньшими

    потерями перейдёт через порог Смерти, когда в этом наступит необходимость.

    Для людей с неразвитым Сознанием их Смерть - это, буквально, сон и забытье,

    потому что Ум их недостаточно ещё пробуждён, чтобы при полном Сознании

    реагировать, а кладовая памяти пока ещё также практически пуста от событий,

    способных создать после физической Смерти хотя бы некое подобие Бытия. Для

    среднего добропорядочного человека его Смерть будет продолжением жизненного

    процесса в его Сознании, а также преследованием всех прижизненных интересов

    и тенденций.

    Сознание такого человека и его чувство понимания процессов, происходящих

    вокруг него, останутся теми же самыми. Он не ощутит никакой большой разницы

    в своих состояниях и зачастую просто даже не осознает, что прошёл через

    краткий эпизод своей собственной физической Смерти, которую он так боялся.

    Воля к Жизни, которая коренится в каждом живом существе, на низших стадиях

    духовного самораскрытия выражается инстинктом самосохранения. Вот где

    следует искать начало страху Смерти. Мало-помалу, в результате многократно

    повторяемого опыта, человек начинает понимать высшие цели и высшие интересы

    в Жизни.

    2.2 «Ars morienti» Исскуство смерти

    Сегодня наша социальная структура, равно как и философия, религия и

    медицина, почти ничего не могут предложить для душевных мук умирающего.

    Соответсвенно специалист, работающий в условиях такой культуры, практически

    ничего не может предложить в качестве позитивной альтернативы умирающим:

    более разумно помогать тому, у кого есть шансы вернуться к продуктивной

    жизни, нежели тому, кто более не в состоянии вносить вклад в развитие

    общества и в ближайшем будущем физтчески перестанет существовать.

    Кроме того, работа с умирающими и их семьями крайне трудна. Она не только

    предъявляет высокие требования и сложна по своей сути, но и происходит в

    неблагоприятных условиях, пронизанных пессимизмом. Психотерапевт постоянно

    соприкасается с сильными и болезненными эмоциями, предопределенными

    обстоятельствами, в которых находятся умирающий и его близкие. К тому же

    личные отношения с человеком, находящимся на пороге смерти, могут

    пробуждать собственную тревогу, связанную с идеей биологической кончины.

    Как показывают исследования, осознание смерти организмом находится

    практически на клеточном уровне и представляется главной прчиной

    неестественногоуклонения от связанных с нею проблем. А в условиях полного

    отсутствия социальных, психологических, философских и духовных систем,

    обеспечивающих поддержку и могущих быть противопоставленными этому страху,

    последний становится важнейшим препятствием в работе с умирающими и

    основным сдерживающим фактором в деле оказания им эффективной помощи.

    Правда, в противовес того, что было сказано выше две культуры в истории

    человечества проявили особое внимание и выказали особое знание, касающееся

    прцесса умирания: египетская и тибетская. Их священнослужители исполняли

    сложные ритуалы для облегчения последнго перехода и разработали сложнейшие

    карты, служашие инструкциями в посмертном путешествии души. В письменной

    форме данные руководства известны нам под названиями «Египетская книга

    мертвых»(32) и «Тибетская книга мертвых»(3). Рассмотрим каждую из них

    вкратце.

    «Египетская книга мертвых» - заглавие собрания погребальных текстов,

    которые древние египетские писцы составляли на благо знатного покойника.

    Они состоят из заговоров, заклинаний, гимнов, плачей, магических формул и

    молитв. От первой до последней строки в текстах проявляется непоколебимая

    вера египтян в воскресение и бессмертие души.

    Согласно египетской мифологии бог Солнца Атум-Ра днем проплывает в ладье по

    небу. В час заката солнечная ладья проходит через горную цепь на западе и

    ночью продолжает путь через Туат, потусторонний мир и обитель мертвых.

    Область Туат, называемая Секхет Аару, является царством Осириса. Сюда

    допускались только те, кто благополучно прошел через судилище в зале Маат.

    Туат подразделялся на 12 областей по числу часов, которые солнечная барка

    проводила в потустороннем мире ночью. Перед входом в каждую из них

    находились врата, охраняемые тремя божествами-стражами и представляющие

    особые опасности для обитателей солнечной ладьи. Спутникам бога Солнца

    приходилось пробиваться сквозь места, озаряемые огнем, где жара, клубы дыма

    и ядовитых испарений оюжигали ноздри и рты. Ужасные существа,

    фантастические создания и чудовищные змеи подстерегали их по пути. Самой

    страшной из опасностей был брат Осириса Сет в образе гигантского змея,

    пытающегося пожрать солнечный диск. Ежедневно Афу-Ра завершает путешествие

    через Туат, преодолевает все опасности, с помощью богини-кошки Бастет

    убивает Ааепа и поднимается над восточными горами, даруя тепло, свет и

    жизнь. Египтяне полагали, что души умерших проходят через ту же борьбу и

    превращения, что и Афу-ра.(32)

    «Бардо Тедоль», или «Тибетская книга мертвых», относится к гораздо более

    позднему времени, чем ее египетский аналог. «Бардо тедоль» является

    руководством для умирающих и умерших, наставлением, помогающим

    отправившимся в путь определять различные фазы промежуточного состояния

    между смертью и новым рождением и достичь освобождения. Всего тибетцы

    различают 6 промежуточных состояний, или бардо.

    Естественное бардо – период внутриутробного существования.

    Вторым - бардо, в котором пребывают во время сна.

    Третье бардо достигается в состоянии экстатического равновесия во время

    глубокой медитации.

    Оставшиеся три бардо связаны со смертью и новым рождением: бардо момента

    смерти; бардо, когда в состоянии наступающему после смерти, переживаются

    кармические иллюзии; и бардо процесса возвращения в существование в сансаре

    путем устремления к новому рождению.

    В «Бардо Тодоль» описываютя события происходящие на психическом плане в

    момент смерти: телесное чувство давления («земля погружается в воду»),

    превращение сковывающего холода в лихорадочную жару («вода погружается в

    огонь») и возникновение ощущения, словно тело разрывается на мельчайшие

    частицы («огонь погружается в воздух»). В момент кончины умирающие видят

    «Изначальный ясный свет». Если они не охвачены всепоглащающим напряжением,

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.