МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Факторы эффективности внешности специалиста по связям с общественностью на телеэкране

    средой для реализации символов является визуальная среда. Символ выступает

    в роли определенного «якоря» для ситуации, которая должна быть

    восстановлена с его помощью. Достаточно часто путь порождения символа в

    наше время идет от его определенных системных свойств, то есть тех

    характеристик, которые требует от него система.

    Визуальная символика обеспечивает также многоканальность воздействия,

    к которой стремиться коммуникатор. Сообщения, посланные по нескольким

    каналам, должны коррелировать друг друга. Королевская речь должна совпадать

    с пышностью королевского одеяния. Одежда шута, сотканная из разноцветных

    кусков, отражает его тип сообщений. Клоун с огромным красным носом, рыжими

    волосами и штиблетами невообразимых размеров не может выступить в качестве

    объекта для почитания. Поэтому, нарушение типа одежды демонстрирует

    проигрыш [12, 36].

    Визуальные символы из разных систем слабо вступают во взаимодействие

    друг с другом. Визуальные символы сами порождают контекст вокруг себя.

    В событийной организации существует важная закономерность, знакомая

    всем специалистам по воздействию: люди не только больше верят тому, что

    видят, чем тому, что слышат, но и больше верят событиям, чем словам. А

    также соответствующее коммуникативное правило: «Сообщения, относящиеся к

    целям, лучше принимаются аудиторией, чем сообщения, относящиеся к

    промежуточным ступеням и методам достижения этих целей». Толпа не реагирует

    на сложные содержания. Причина этого одинакова в обоих случаях. Слово-это

    всегда описание ситуации, и при его оценке мы начинаем рассматривать его

    как правду или ложь. Событие – это всегда действительность, то есть всегда

    правда. Поэтому она убеждает больше. При этом люди, как правило, не думают,

    о том, что событие тоже может быть организованным, отрепетированным и

    должно запомниться своей неординарностью. В тоже время, событие является

    таким же вариантом сообщения, как и вербальный текст.

    Вывод: Следовательно, заранее просчитанные характеристики лидера

    должны реализовываться в специально сконструированных под этот случай

    событиях.

    Факторы эффективности специалиста по PR как коммуникатора

    Например, английский ученый Сэм Блэк предлагает свое видение

    личностных качеств специалиста по PR: отличные организаторские

    способности, ясность суждений, объективность и критичность восприятия,

    богатое воображение и способность понимать точку зрения другого, живой

    пытливый ум, стойкость характера, внимание к деталям, старательность,

    склонность к длительной, самостоятельной и творческой работе, оптимизм,

    чувство юмора, гибкость и умение одновременно иметь дело с разными

    проблемами. Но, кроме перечисленных качеств, специалисту необходимо хорошо

    писать, редактировать; иметь оптимистический взгляд на жизнь; обладать

    ораторскими способностями, быть коммуникабельным, иметь презентабельную

    внешность[1, 29].

    Среди профессиональных качеств, характеризующих вербальное и

    невербальное поведение, на первое место поставлено: владение литературным

    языком, общая эрудиция и кругозор, далее - умение четко формулировать свою

    мысль. Среди качеств самой личности коммуникатора были выделены следующие:

    ум, эрудиция, интеллект, далее идут такие качества - доброта,

    откровенность, чуткость.

    Коммуникатор должен знать о несловесных средствах коммуникации:

    пространственном взаимодействии, контакте глаз, личной, социальной,

    публичной дистанциях общения, дуге комфортной беседы, о точке опоры у

    собеседника, влиянии собственного присутствия. Зрительный контакт – это

    знак препинания. Это встреча взглядов, которая подчеркивает мысль, фразу,

    может быть, даже одно слово [14, 67].

    Неподвижный оратор – это невнимательная публика [14, 69]. Общение с

    публикой и прессой – это искусство, особенно в наши дни мгновенной передачи

    новостей. Но и это искусство освоить не сложно[8, 53]. Если коммуникатор

    неподвижен, всякому нормальному слушателя трудно внимательно следить за

    тем, что говорится.

    Можно привести правила для коммуникаторов, правда в то время они все-

    таки назывались ораторами, которые выступают на публике, правила взятые из

    книги Цицерона

    «Ad Herennium»- «О теории публичных выступлений», книга 1:

    Шесть правил Цицерона для ораторов

    I. Введение («добиться внимания»).

    II. Изложение фактов (фон). Обратить внимание на краткость, ясность,

    правдивость.

    III. Разделение (области согласия, несогласия, требуемые решение).

    IV. Доказательства (позиции по неотложным вопросам – со свидетельствами в

    их пользу).

    V. Опровержение («уничтожение доводов наших противников» – не так уж

    просто было с Цицероном тягаться).

    VI. Вывод (заключение, «построенное по всем правилам искусства»).

    Последний факт означал то, что следует напомнить публике о том, какая

    ответственность лежит на ней в данной вопросе, и с достоинством удалиться

    [14, 56] .

    С самого начала и до конца коммуникатор выступает в роли проводника,

    представляя свои взгляды, данные, планы, идеи, технологии, но при этом он

    обязан говорить на языке публики, при этом публика должна чувствовать, что

    все то, что говорится, говориться о ней. Для этого, перед выступлением, не

    плохо было бы изучить публику и провести какие-либо предварительные

    изыскания.

    Вывод: Формированию эффективного образа коммуникатора содействуют

    такие характеристики:

    - внешние (физические данные и оформление внешности),

    - коммуникативные характеристики (дикция, голос, манера говорить),

    - внутренние, личностные (знания, интеллект, эмоциональность,

    моральные ценности) [6, 82].

    Факторы восприятия тв-сообщения

    Можно привести несколько вариантов определения понятия “восприятие”:

    Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений,

    возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на

    рецепторные поверхности органов чувств [8, 61].

    Восприятием называется отражение предметов или явлений при их

    непосредственном воздействии на органы чувств [9, 42].

    Восприятие – это отражение в сознании человека непосредственно

    воздействующих на его органы чувств, предметов и явлений в целом, а не

    отдельных их свойств, как это происходит при ощущении.

    Сведя все определения в одно, можно сделать вывод, что: восприятие –

    это результат деятельности системы анализаторов. Первичный анализ, который

    совершается в рецепторах, дополняется сложной аналитико-синтетической

    деятельностью мозговых отделов анализаторов. В отличие от ощущений, в

    процессах восприятия формируется образ целостного предмета посредством

    отражения всей совокупности его свойств. Однако образ восприятия не

    сводится к простой сумме ощущений, хотя и включает их в свой состав.

    В экспериментальном исследовании (М.А. Джерелиевской и Шмелева 1991г.)

    отмечается, что большое значение для восприятия имеют такие компоненты

    внешнего облика, как одежда, прическа, украшения и прочие предметы и

    признаки, с помощью которых достигается то или иное внешнее «оформление»

    облика человека, которое может говорить о специфике деятельности,

    национальной принадлежности, принадлежности к эпохе, о вкусах, привычках и

    т.д.[5, 47] Оформление внешности человека оценивается окружающими, как

    правило, в соответствии с усвоенными людьми этико-эстетическими нормами,

    как, впрочем, и движения, позы, жесты и множество других факторов [11, 42].

    При прочих равных условиях большинство людей во внешнем облике человека

    быстрее отмечают особенности, которые оказываются отклонением от «образов»

    облика, принятых этими людьми за норму. Более того, наиболее

    привлекательными воспринимаются лица, которые представляют собой «среднее

    арифметическое» (медиана разбросов) всех лиц популяции. Эти данные были

    получены в результате оригинального исследования с помощью компьютерного

    моделирования [5,82].

    Образ человека на экране складывается из нескольких факторов -

    телесности, внешнего облика, психологических свойств и социальных задатков,

    так как телевидение – массовое средство общения и, конечно же, имидж

    вбирает в себя представление о социальной функции человека на экране.

    Мир человека – это его телесность, психика, разум, социальные

    качества. Человек на экране, несомненно, воплощает в себе все эти свойства.

    Богатейший мир телевизионных персонификации зиждется не только на социально

    обобщенных образах [4, 63].

    В своей работе Р.Орт выделяет ряд характеристик источника сообщения,

    которые влияют на его эффективность:

    Близость с получателем информации. Близость оценок важнее близости

    области, в которой достигается воздействие. В целом, чем ближе источник и

    получатель друг к другу, тем скорее будет достигнуто изменение получателя.

    Кстати, по этой причине в теории переговоров одно из первых правил требует

    демонстрации близости (биографии, интересов, хобби и т.д.) переговорщика с

    оппонентом [12, 34].

    Когда мы видим на экране какого-то человека то, прежде всего,

    воспринимаем его через собственный психологический мир. Нам редко удается

    абстрагироваться от личности [4, 86]. Информация приобретает качества,

    которые приписываются экранному специалисту по PR какой-либо компании.

    Тогда как, на самом деле они у телевизионного персонажа могут

    отсутствовать. Но, даже пересказывая кому-либо полученную информацию или

    интерпретируя ее, включается в смысл, и отношение к ее носителю. Увидев

    человека на экране, рассматривая его, пытаемся постигнуть, проникнуть в его

    суть, угадать кто и каков он. Оцениваем его с пристрастием, через призму

    своего жизненного опыта, индивидуальных чувств, психологических установок,

    восхищаемся им или с негодованием осуждаем его, когда подозреваем, что он

    хочет растлить или убедить во лжи.

    Механизм сублимации существенно влияет на избирательность телепередач,

    на восприятие программы, оказывает большое воздействие на восприятие

    телевизионной продукции (приложение 1).

    Среди журналистов и телевизионщиков часто ведутся споры о том, нужно

    ли соблюдать принцип строгой адресности при подготовке теле сообщений, а

    также телепрограмм. Иначе говоря, предполагается, что передачи, обращенные,

    например, к рабочим, должны содержать производственные темы. При этом не

    учитывается естественная потребность зрителя отвлечься от каждодневных

    впечатлений, добиться сублимационного эффекта.

    Уже говорилось о том, что зритель отдает предпочтение

    персонифицированной информации. Ему важны не только факты, но и та

    личность, которая их сообщает. Между тем функция специалиста по PR скорее

    служебная, так как он ничего от себя не сообщает. Как же тут создавать

    персонификацию? За счет чего? Ясное дело, за счет привлекательной

    внешности, одежды, прически, типа поведения на экране [8, 58]. Какая одежда

    наиболее уместна для человека, «находящегося на виду», - человека, на

    которого устремлены глаза всех окружающих?

    В частной жизни можно отдавать предпочтение своим пристрастиям и

    фантазиям и носить то, что хочется, однако человек, который занимается

    общественной деятельностью, обязан изменить систему отчета.

    Вывод: Создавая нужное впечатление с помощью одежды, специалист по PR

    просто пользуется одним из самых лучших доступных каналов общения. Одежда

    не должна привлекать к себе слишком много внимания, так как ее роль

    сводиться к тому, чтобы позволить донести до аудитории лишь те слова и

    мысли, которые необходимы лишь для конкретного выступления. Короче говоря,

    одежда, прежде всего, должна помогать, а не подавлять коммуникатора.

    Роль внешности специалиста в эффективности его деятельности

    Все встречи, переговоры, путешествия, с той или другой стороны связаны

    с общением, а оно подразумевает своего рода притворство, различие интонаций

    и разность точек зрения подхода к проблеме. Как невозможно все мысли

    удержать в голове, также и не возможно всегда представать в одном и том же

    образе. От исхода переговоров порой зависит судьба сотен, а иногда и тысяч

    человек.

    Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы

    производим в течение первых пяти секунд знакомства. Внешний вид и манера

    держаться должны быть наглядной иллюстрацией того, о чем говорится [14,89].

    Такие же качества личности, как внешность, голос и умение вести диалог

    могут сыграть решающую роль и в карьере, и во всей жизни. Если внешний вид

    не внушает почтения или манера держаться оставляет желать лучшего, то

    слушатели просто отключаются от выступающего [8, 72].

    Специалист по PR должен стремиться создать свой собственный имидж.

    Выступающий посредством одежды представляет свое «Я» и то сообщение,

    которое он хочет высказать. Если выступающий на телеэкране, то это

    означает, что он должен уметь хорошо говорить, быть модно стильно одет и,

    обладать соответствующими манерами поведения. Таков основной стереотип

    восприятия внешности выступающего на телеэкране.

    Первое впечатление формируется за очень короткое время – 10 секунд. А

    свыше 90% из того, что запоминают люди, - это результат невербальной

    коммуникации: язык тела, лицевая экспрессия. Следует помнить, что в

    процессе коммуникации поступающая от человека невербальная информация

    оказывает большее влияние на реципиента. Может быть, кому-то и удобно

    сидеть, скрестив руки на груди, или с напряженной спиной и вытянутой шеей,

    но, как показывают исследования, это оказывает отрицательное влияние на

    реципиента [11, 45].

    Прическа, поза, одежда также ключи к пониманию сообщений. И только 10%

    запоминается из того, что говориться [7, 81]. Однако для того чтобы

    приобрести популярность или внести весомый вклад в развитие компании,

    недостаточно от природы, быть только, лишь привлекательным человеком, ведь

    красота влияет, только на первое впечатление. Но первые впечатления также

    важны и приобретают все большее значение по мере того, как общество

    становиться подвижным и как человеческие контакты становятся все более

    торопливыми и эфемерными [7, 113]. Публика – это зеркало выступающего, в

    каждое мгновение она отражает его настроение. Главными же остаются -

    интеллект, знания, квалификация, опыт.

    Манера одеваться достаточно многое может рассказать - об образовании,

    о том, что собой представляет человек и к чему стремится.

    Одежда, которую мы носим, возможно, не делает нас легко узнаваемыми,

    однако, тем не менее, может сказать о многом. Хотя просто иметь

    соответствующий внешний вид явно недостаточно. Необходимо чувствовать себя

    комфортно, для того чтобы уверенность передавалась аудитории [8, 47].

    В. Дунаев например, размышлял: доверительность рождается человеческим

    обаянием, манерой говорить, природными, прирожденными качествами,

    подаренными человеку [12, 59].

    Вывод: Публика, так или иначе, составит мнение о компании в ходе

    выступления, правильное или ошибочное, - одежда специалиста по PR во многом

    его определит.

    Составляющие внешности специалиста по PR

    Подобающий внешний облик способен творить чудеса. Задачу по его

    созданию следует воспринимать как весьма существенную часть подготовки к

    выступлению перед людьми.

    Во-первых, одежда должна быть удобной. Если выступающий уверен в том,

    что его одежда работает на него и соответствует его образу и, в тоже время,

    современной моде, то он может совершенно забыть о ней, сосредоточившись

    только на своей работе [8, 62]. Современность же - фундаментальная

    ценность в структуре моды. Современность ассоциируется с прогрессивностью,

    готовностью к изменениям, она противопоставляется косности, рутине,

    консерватизму. Стремление человека к новому опыту имеет в моде основное

    значение. Люди устают от старого и желают другого, нового. Различные

    общества, многообразные социальные группы, обладают своими собственными

    глубинными ценностями, ведь они из разных классов и слоев.

    В оформлении внешнего облика (сюда входят покрой, цвет, длина, рельеф

    материала одежды, форма обуви, украшения, аксессуары) одним из главных

    моментов является эстетическая оценка «нравиться –не нравиться», «красиво -

    не красиво», - именно такие суждения высказывают люди, оценивая внешний

    облик выступающего [7, 147]. Следование современной моде для специалиста по

    связям с общественностью, является необходимым, в условиях того, что

    демонстрируется социальный статус и принадлежности к определенной

    социальной группе.

    «Одежда, это не что иное, как информация о человеке, только

    бессловесная. Одежда – это автопортрет, человек есть то, что на нем

    надето». Мода прочно вдолбила нам такое представление, и оно стало до

    некоторой степени соответствовать истине.

    То, что будет на вас надето, сообщит слушателям, две важные вещи:

    - что сам выступающий думает о себе,

    - и что публика думает о выступающем, пишет в своей книге Рон Хофф [14,

    95].

    Обретение индивидуального стиля – результат активности человека. Он

    приносит человеку чувство удовлетворения, является доказательством

    адекватной оценки своих способностей, необходим для повышения дальнейшей

    активности. Некоторые основополагающие принципы выбора подходящей одежды,

    например, классической и консервативной. При этом костюм должен быть

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.