МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Этикет международного сотрудничества

    - в определенном объеме иммунитетами и привилегиями пользуются члены

    административно-технического и обслуживающего персонала

    представительств.

    Принцип 2. Права иностранных граждан защищает государство их

    местоприбывания.

    Каждое государство устанавливает иностранным гражданам, находящимся на

    его территории, определенный объем прав и обязанностей.

    Со своей стороны иностранные граждане обязаны уважать Конституцию РФ и

    соблюдать её законы.

    Принцип 3. Государство не должно препятствовать иностранным гражданам

    в праве выезда со своей территории при условии выполнения всех своих

    обязательств перед этим государством и его физическими и юридическими

    лицами.

    Закон “О правовом положении иностранных граждан” (ст.25) оговаривает

    случаи, в которых ему отказывается в выезде из РФ:

    1. Если имеются основания для привлечения к уголовной ответственности,

    - до окончания процесса по делу;

    2. Если он осужден за совершение преступления, - до отбывания

    наказания или освобождения от наказания

    3. Если его выезд противоречит интересам обеспечения государственной

    безопасности, - до прекращения действия обстоятельств,

    препятствующих выезду.

    Принцип 4. Государство, гражданином которого является лицо,

    находящееся за границей, имеет право на защиту такого лица.

    Эта защита может осуществляться дипломатическими и консульскими

    учреждениями, что предусмотрено Венской конвенцией о дипломатических

    отношениях 1961 г., Венской конвенцией о консульских отношениях 1963 г.,

    Европейской конвенцией о консульских функциях 1967 г., двусторонними

    договорами и внутренним законодательством страны.

    Так, консульские отделы посольств России и российские консульские

    учреждения за рубежом выполняет следующие функции:

    1. Осуществляют контроль за тем, чтобы юридические лица и граждане

    России пользовались всеми правами, предоставляемыми

    законодательством государства пребывания, за исключением прав,

    предоставляемых только собственным гражданам.

    2. Ведут учет постоянно проживающих и временно находящихся в их

    консульском округе граждан России.

    3. Занимаются вопросами гражданства ( выдают, продлевают паспорта и

    вносят в них изменения.)

    4. Выдают, продлевают, погашают, вносят изменения в визы на въезд в

    Россию, выезд из неё и транзитный проезд через неё.

    5. Представляют российских граждан в судебных учреждениях государства

    пребывания.

    Передвижение по стране

    Долгое время проблема передвижения иностранных граждан по территории

    России была трудноразрешимой. Эта сложность проистекала, в частности, из-за

    различия западной и советской концепции виз.

    Западная концепция виз и международная практика предполагает, что

    приезжающий в страну иностранец свободно передвигается по её территории (за

    исключением закрытых районов). Так, сотрудники наших посольств, торговые

    представители, консульств за рубежом пользуются именно уведомительным

    правом передвижения по стране, а не разрешительным. Такая практика принята

    во многих странах Бельгии, Германии, Канаде, Нидерландах, Франции, Японии и

    других. Сотрудники этих учреждений обязаны уведомить МИД страны пребывания

    за 24 часа или 48 часов о дате поездки, маршруте следования остановках и

    виде транспорта.

    Российские граждане, прибывшие в краткосрочную служебную командировку,

    в большинстве стран также пользуются правом свободного передвижения по всей

    стране.

    Однако кроме этой практики существуют и другие, которые позволяют

    российским гражданам, прибывшим в служебную командировку, посещать только

    пункты, указанные в визовом запросе. Это касается, например, Испании,

    Турции и т.д. Посещение других городов требует дополнительного разрешения.

    Отечественная концепция виз долгие годы была ограничительной:

    практически иностранный гражданин получал визу не в СССР, а в Москву,

    посещение же какого-либо дополнительного пункта требовало в большинстве

    случаев и дополнительного разрешения.

    Начиная с марта 1988 г., в нашей стране наметились определённые

    позитивные тенденции. Во-первых, в новых Правилах пребывания иностранных

    граждан на территории страны зафиксировано право их свободного передвижения

    при условии уведомления о поездке (ст.32).

    Во-вторых, предпринимаются шаги по сокращению закрытых зон. Их

    территория сократилась по сравнению с мартом 1988 г. в два раза и на 2

    января 1991 г. составила приблизительно 6 % от всей территории бывшего

    СССР. Сняты ограничения на поездки иностранных граждан в такие города как

    Калининград, Омск, Томск, Самара, Екатеринбург, Чита, Красноярск, Норильск,

    Магадан, Нижний Новгород. С февраля 1992 г. открыты города Киров, Саратов,

    Челябинск.

    Кроме того, правительство РФ с октября 1992 г. приняло решение о

    создании более благоприятных условий при поездках персонала дипломатических

    и консульских представительств, военных атташе и других официальных

    представительств иностранных государств на территории страны.

    В РФ упраздняются все закрытые районы.

    При поездках по территории РФ иностранные граждане с октября 1992 года

    руководствуются следующими положениями:

    1. На принципах взаимности отменяются уведомления (нотификация) о

    поездках по всей территории страны.

    2. Персоналу иностранных дипломатических и консульских

    представительств, военных атташе, иностранным журналистам,

    анкетированным в России сотрудникам закреплённых в России

    постоянных представительств авиакомпаний, банков, торгово-

    промышленных фирм и других постоянных иностранных представительств

    предоставляется право свободного передвижения по территории России,

    за исключением объектов и других мест, для посещения которых

    широкой публике требуется специальное разрешение и проезд (доступ)

    к которым ограничен специально установленными ограждениями,

    дорожными знаками или указателями.

    3. Иностранные граждане, желающие посетить объекты и другие места, для

    посещения которых широкой публике требуется специальное разрешение,

    договариваются самостоятельно с принимающими организациями о

    маршрутах, сроках поездки и видах транспорта.

    4. Иностранным гражданам разрешается приобретать билеты, заказывать

    гостиничные и другие услуги при поездках по территории РФ

    непосредственно через организации, предоставляющие такое

    обслуживание, или по усмотрению участников поездки через

    государственные или частные учреждения.

    ОБ ЭТИКЕ НА ОФИЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

    К официальным мероприятиям относятся различные приёмы и церемонии,

    устраиваемые по случаю национальных праздников, исторических юбилейных дат,

    прибытия иностранной делегации, глав государств и правительств и т.д.

    Приемы проводятся главами государств, правительств, министрами, торговыми

    представительствами стран за границей.

    Приемы проводят военные атташе, капитаны кораблей, находящихся с

    визитом дружбы в иностранных базах, а также представители местного военного

    командования и гражданских властей в порядке оказания почестей прибывшим

    военным гостям.

    Дипломатические приёмы проводятся также от каких-либо событий, в

    порядке повседневной дипломатической работы. В практике дипломатических

    представителей эти приёмы являются наиболее распространёнными.

    Немногочисленные по количеству приглашённых лиц такие приёмы представляют

    собой удобную возможность для завязывания контактов, укрепления и

    расширения связей, получения нужной информации, оказания влияния на местные

    круги в нужном направлении, разъяснения внешней политики своей страны.

    Независимо от назначения, объёма и вида всякий дипломатический приём

    носит политический характер, поскольку на нём происходит встреча

    представителей иностранных государств.

    Находясь за границей, надо уважать правила и обычаи, принятые в данной

    стране. Приглашая иностранца на официальное мероприятие, следует

    позаботиться о том, чтобы не поставить его в положение, унижающее или

    оскорбляющее его национальное достоинство, в противном случае он может

    расценить это как неуважение к его государству и нации.

    Прежде всего необходимо особенно строго и четко соблюдать

    дипломатический этикет. Дипломаты при выполнении своих функций, организации

    официальных мероприятий, участии в церемониях и процедурах действуют в

    соответствии с дипломатическим протоколом, под которым понимают

    совокупность общепринятых правил, традиций, условностей, соблюдаемых

    правительствами, государственными представителями за рубежом (посольствами,

    консульствами и т.д.) и их сотрудниками при общении друг с другом. Не

    следует при этом забывать, что дипломатический протокол и общегражданский

    этикет – это разные вещи.

    Приёмы и их организация

    Приёмы подразделяются на дневные и вечерние, приёмы с рассадкой гостей

    и без рассадки за столом.

    К дневным приёмам относятся приёмы типа “бокал шампанского”, “бокал

    вина”, завтрак. В международной практике принято считать, дневные приёмы

    менее торжественные, чем вечерние.

    К вечерним относятся приемы типа чай, “ жур фикс”, “ а ля фуршет”,

    коктейль, обед, обед-буфет, ужин.

    Любой приём должен быть предварительно подготовлен самым тщательным

    образом. В подготовку приёма входят: выбор вида приёма, составление списка

    приглашённых лиц, рассылка приглашений, составление плана рассадки за

    столом на завтраке, обеде или ужине. Составление меню, сервировка стола и

    обслуживание гостей. Подготовка тостов или речей, составление схемы

    (порядка проведения) приёма.

    При определении даты приёма следует исходить из того, что приёмы не

    проводятся в праздничные дни, а в мусульманских странах – в религиозный

    праздник “рамазан”. Не проводятся приёмы и в дни национального траура, а

    назначенные ранее отменяются.

    В зависимости от случая, по которым необходимо устроить приём,

    избирается вид приёма. При этом следует учитывать международную

    дипломатическую практику, согласно которой наиболее торжественными, а

    следовательно, и наиболее почетными видами приёмов являются обед или

    вечерний приём.

    Если речь идет о гостящих в стране главе государства или премьер-

    министре, министре иностранных дет, других членах правительства страны

    пребывания, то целесообразно избрать обед. В менее важных случаях следует

    воспользоваться другими из вышеперечисленных видов приёмов. При этом всегда

    необходимо учитывать протокольные традиции и обычаи, установившиеся в

    данной стране. Эти традиции помогут в выборе приёма.

    Составление списка приглашенных

    Одним из важнейших моментов организации приёма является составление

    списка гостей. Приглашение на дипломатический приём всегда носит

    политический характер. Составитель списка прежде всего должен определить

    общее количество гостей, которых предполагается пригласить на приём. Это

    количество не должно превышать нормальных возможностей обслуживания и

    помещений, где будет проходить прием, при этом необходимо учесть

    определённый процент гостей, которые в силу разного рода причин не смогут

    или откажутся быть на приёме.

    В список гостей с иностранной стороны прежде всего включаются

    представители официальных властей, дипкорпуса, если он приглашается, и

    представители общественности. На приёмы (завтраки, обеды, ужины, коктейли,

    фуршеты), проводимые в узком составе, не рекомендуется приглашать лиц с

    резко противоположными взглядами и позициями. Чтобы также приёмы прошли

    успешно, на них целесообразно приглашать лиц одинаковой партийной

    принадлежности или связанных взаимной дружбой и интересами.

    Приглашения и их рассылка

    Приглашения на приём направляются на бланке, отпечатанном типографским

    способом. Имя, фамилия приглашенного и его должность пишутся от руки или на

    машинке. Для приёмов по случаю национального праздника или в честь какого-

    либо государственного деятеля или делегации заказываются специальные бланки

    При организации завтраков, обедов и других приёмов с рассадкой гостей

    за столом в приглашении содержится просьба ответить (R.S.V.P. или “просьба

    ответить”). В случае, когда завтрак или обед даётся в честь премьер-

    министра или министра иностранных дел страны пребывания или другого

    высокопоставленного лица, приглашение ему высылается только после того, как

    ему сделано устное приглашение и оно им принято. В этом случае R.S.V.P. на

    письменном бланке зачеркивается и над ними пишутся буквы “p.m.” или “pour

    memorie” или “to remind” (для памяти).

    Приглашения рассылаются в зависимости от местной практики не позднее,

    чем за 1-2 недели до приёма. В зависимости от конкретных обстоятельств,

    приглашения рассылаются с курьером или почтой. Приглашение официальным

    лицам и видным деятелям рекомендуется всегда рассылать с курьером.

    Рассадка гостей

    Рассадка за столом на официальных завтраках, обедах или ужинах

    осуществляется в соответствии с общепринятыми протокольными правилами.

    Рассадка требует строгого соблюдения служебного или общественного

    положения гостей. Нарушение этого основного правила рассадки может быть

    истолковано, как сознательное нанесение ущерба как лично гостю, так и

    стране, им представляемой, что может привести к неприятным последствиям или

    осложнениям в отношениях. В качестве примера можно привести такой случай.

    Французский посол в США Альфан был приглашен на обед к американскому

    сенатору. Когда он пришел и увидел план рассадки гостей за столом, то

    заявил, что за стол не сядет, т.к. считает, что ему неправильно отведено

    место. Он сказал: “Как Альфан, я могу сидеть хоть под столом, но как посол,

    как представитель Франции я должен занять место, подобающее представляемой

    мной стране”. Сенатору пришлось срочно изменить план рассадки.

    Чтобы избежать трудностей в рассадке, необходимо еще до рассылки

    приглашений иметь точное представление о том, на какие места будут посажены

    гости. С этой целью составляется примерный план рассадки и, в случае

    обнаруживающихся затруднений с рассадкой, вносятся поправки в намечаемый

    список приглашенных на завтрак, обед или ужин.

    Сложилась определённая практика обозначения мест за столом: печатаются

    рассадочные и кувертные карточки – небольшие белые прямоугольники из

    плотной бумаги с написанными от руки или напечатанными на машинке фамилиями

    всех участников приёма.

    В зале или холле, где собираются гости на небольшом столике

    выставляется план рассадки. Строго в соответствии с планом каждое место за

    столом обозначено кувертной карточкой. Приглашенные на приём знакомятся с

    планом рассадки, находят своё место, уточняют фамилии соседей справа и

    слева. На приёмах с большим количеством приглашенных используются

    специальные карточки с указанием места за столом.

    Во избежание ошибок старшинство гостей проверяется в протокольной

    службе МИД.

    Особое место отводится меню и сервировке стола. При составлении меню

    рекомендуется учитывать вкусы гостей. Их национальные и религиозные

    традиции и другие моменты. Для того, чтобы приём прошёл четко и

    организованно, заранее продумывается схема его проведения.

    Предусматривается время и место встречи гостей хозяином, время приглашения

    к столу, провозглашение тостов и т.д.

    И, конечно же, большое значение придаётся внешнему виду. Обычно форма

    одежды указывается в письменном приглашении на приём. Если в приглашении не

    указана форма одежды, то офицеры посещают приём в парадной форме, а

    гражданские лица в вечернем костюме (фрак, смокинг), женщины в вечерних

    платьях.

    НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ

    В каждой стране и у каждого народа существуют традиции и обычаи

    общения и этики. Важны ли они при встрече представителей разных культур?

    Существуют две точки зрения на этот счет. Обе признают наличие национальных

    особенностей. Согласно первой точке зрения интенсивность делового общения в

    современном мире приводит к “размыванию” национальных границ, формированию

    единых норм и правил. Развитие международных связей, обмены в области

    культуры, науки, образования ускоряют процесс. В результате, например,

    японец или китаец, получивший образование в США, воспринимает особенности

    американского мышления и поведения. По мере развития цивилизации, процессы,

    связанные с проникновением национальных стилей общения, формированием

    многих единых параметров ведения переговоров, играют всё большую роль.

    Представители второго направления, напротив, склонны отводить

    национальным особенностям одно из центральных мест в международном общении

    и, в частности, на переговорах, составляющих основу этого общения. Они

    полагают, что трудности на переговорах возникают в связи с различием в

    ожиданиях, которые в свою очередь, обусловлены различиями культур.

    Наибольшее влияние на человека оказывают ценности, традиции, обычаи и т.д.,

    усвоенные в детстве, т.е. те, которые имеют именно национальную основу. К

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.