МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Этикет делового общения

    Этикет делового общения

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    | | |стр. |

    |1. |Введение. Основные понятия об этикете. |2 |

    |2. |Внешняя обстановка офиса и кабинета. |3 |

    |3. |Одежда и внешний вид. |4 |

    |4. |Цвета в одежде. |6 |

    |5. |Визитные карточки. |6 |

    |6. |Прием подчиненных. |7 |

    |7. |Беседа с посетителями. |16 |

    |8. |Заключение. |21 |

    |9. |Список литературы. |24 |

    ВВЕДЕНИЕ.

    Основные понятия об этикете.

    Сложившиеся нормы нравственности являются результатом длительного по

    времени процесса становления взаимоотношений между людьми. Без соблюдения

    этих норм невозможны политические, экономические, культурные отношения, ибо

    нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных

    ограничений.

    Этикет - слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К

    нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в обществе.

    Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой

    древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются

    всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то

    данного общества, но и представителями самых различных социально-

    политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны

    вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным

    строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными

    традициями и обычаями.

    Различают несколько видов этикета, основными из которых являются:

    V придворный этикет - строго регламентируемый порядок и формы обхождения,

    установленные при дворах монархов;

    V дипломатический этикет - правила поведения дипломатов и других

    официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических

    приемах, визитах, переговорах;

    V воинский этикет - свод общепринятых в армии правил, норм и манер

    поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности;

    V общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и условностей,

    соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.

    Большинство правил дипломатического, воинского и общегражданского этикета

    в той или иной мере совпадают. Отличие между ними состоит в том, что

    соблюдению правил этикета дипломатами придается большее значение, поскольку

    отступление от них или нарушение этих правил может причинить ущерб престижу

    страны или ее официальным представителям и привести к осложнениям во

    взаимоотношениях государств.

    По мере изменений условий жизни человечества, роста образований и

    культуры одни правила поведения сменяются другими. То, что раньше считалось

    неприличным, становиться общепринятым, и наоборот. Но требования этикета не

    являются абсолютными: соблюдение их зависит от места, времени и

    обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних

    обстоятельствах, может быть уместным в другом месте и при других

    обстоятельствах.

    Нормы этикета, в отличие от норм морали являются условными, они носят как

    бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является

    общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и

    соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных

    правил и взаимоотношений. Манеры во многом отражают внутреннюю культуру

    человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно

    вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает

    установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает

    хорошие, устойчивые взаимоотношения.

    Современный этикет регламентирует поведение людей в быту, на службе, в

    общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных

    мероприятиях - приемах, церемониях, переговорах.

    Итак, этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры,

    нравственности морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми

    народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости,

    человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке,

    благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры

    материальной.

    В вопросах общегражданского этикета не малое место занимает этикет

    делового общения, а в частности – этика приема посетителей и подчиненных и

    беседа с ними. Деловая этика составляет не только репутацию самого

    руководителя, но и репутацию фирмы в глазах деловых партнеров и

    потенциальных клиентов. К вопросам этики приема посети непосредственное

    отношение, имеет вопрос внешнего облика “хозяина” и его кабинета. Поговорим

    об этом:

    Внешняя обстановка офиса и кабинета.

    Первое, что замечают люди приходя на прием, собеседование, собрание,

    деловую беседу – это внешняя обстановка помещения, в котором предстоит

    решать какие-то вопросы. От того, как выглядит ваш офис и кабинет от части

    зависят результаты вашей беседы.

    Построение грамотного пространства требует соблюдения единого стиля во

    всем: в планировочном решении, в отделке, декоре, мебели.

    Согласно древнему китайскому учению руководитель (владелец) фирмы должен

    сидеть в офисе фирмы лицом к входной двери и немного наискосок от нее – это

    по мысли восточных философов, помогает найти выход даже из безвыходной

    ситуации. В основе этой философии – вера в то, что окружающие предметы и

    положение человека влияют на его дела. [Венедиктова В.И., Деловая

    репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека., М.,1996 г.,

    с.27] Но эта философия не только суеверные мысли древних философов, в ней

    заложен глубокий смысл, ведь кабинет должен быть удобен не только для

    работы в нем, но и для того чтобы можно было принимать различного рода

    посетителей, устраивать деловые заседания.

    Правильно и со вкусом спланированный кабинет помогает создать

    благоприятную обстановку для беседы, что способствует установлению

    плодотворного контакта. В соответствии с вышеизложенными требованиями в

    современном мире сложилась определенная традиция в правилах планировки

    кабинета руководителя.

    Как в древнем китайском учении, стол должен стоять так, чтобы хозяин

    кабинета сидел лицом к двери и мог видеть приходящих и уходящих гостей. От

    стола руководителя должен отходить длинный стол с удобными стульями – он

    служит для проведения мелких заседаний, приема делегаций состоящих из

    нескольких человек. Стулья, стоящие около стола, должны быть мягкими и

    удобными, но не способствующие тому, чтобы люди сидели в них развалившись.

    Должен быть шкаф для хранения в нем текущих документов и материалов.

    В кабинете руководителя также обычно присутствует мягкий уголок,

    состоящий из мягких кресел и журнального столика. Он используется для

    доверительных бесед с партнерами и, в некоторых случаях, с подчиненными,

    когда необходимо создать неформальную обстановку.

    Обстановка и отделка кабинета не должна быть угнетающей и подавляющей,

    так как это снижает эффективность и результативность беседы. Для этой цели

    в кабинете могут находиться аквариум с рыбками, зеленые насаждения,

    зеркало.

    Хорошо и со вкусом оформленный кабинет вызывает симпатию к его владельцу,

    но требует, чтобы его хозяин выглядел соответствующим образом.

    Одежда и внешний вид

    Хотя и говорят ,что провожают по уму, но принимают по одежке – эти же

    принципы действуют и когда человек приходит к вам на прием. И одежда одно

    из главнейших условий того, насколько хорошее сложиться у человека мнение о

    вас. Рокфеллер начал свой бизнес с того, что купил себе на последние деньги

    дорогой костюм и стал членом гольф-клуба. [ ]

    Я думаю, не стоит говорить о том, что одежда должна быть опрятной,

    вычищенной и выглаженной. Но вот несколько советов по поводу того, как и в

    каких случаях нужно одеваться.

    Мужчинам можно надевать любые костюмы не ярких цветов.

    В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом

    пиджаке входят в кабинет, к знакомым, в ресторан, в зрительный зал театра,

    сидят в президиуме или выступают с докладом, но при этом следует знать ,что

    нижнюю пуговицу пиджака никогда не застегивают. Расстегнуть пуговицы

    пиджака можно на обеде, ужине или сидя в кресле.

    Цвет мужских носков должен быть в любом случае темнее, чем костюм, что

    создает переход от цвета костюма к цвету обуви. Лакированная обувь должна

    надеваться только к смокингу.

    Журнал "Models of the season" рекомендует придерживаться следующих

    правил:

    V пиджак предпочтительнее классический "английский" (с двумя шлицами

    сзади). В отличие от "европейского" (без шлиц) и "американского" (с одной

    плицей) он позволяет своему обладателю не только элегантно стоять, но и

    элегантно сидеть;

    V брюки должны быть такой длины, чтобы спереди чуть спускаться на обувь ,а

    сзади доходить до начала каблука.

    V рубашка под пиджаком допускается только с длинными рукавами. Не следует

    надевать нейлоновых и трикотажных рубашек.

    V воротник должен быть на сантиметр, полтора выше воротника пиджака

    V жилет должен быть не слишком короткий, ни рубашка, ни ремень не должны

    быть видны

    V ремень естественно исключает подтяжки и наоборот

    V носки к деловому и праздничному костюму подбираются в тон,

    ни в коем случае не белые и достаточно длинные. [Венедиктова В.И.,

    Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж делового человека.,

    М.,1996 г., с.30-35]

    Женщина пользуется значительно большей свободой в выборе фасона одежды и

    ткани, чем мужчина. Основное правило, которое следует соблюдать при выборе

    одежды, - это соответствие времени и обстановке. Поэтому не принято

    приходить на работу в офис в роскошных платьях. Для таких случаев подойдет

    элегантное платье, костюм или платье-костюм.

    Цвета в одежде

    Если человек хочет подчеркнуть белизну своего лица, то ему следует

    надевать красную одежду , в любых других сочетаниях красный цвет одежды

    подавляет естественный цвет лица. Желтый цвет белизне лица придает

    фиолетовый оттенок.

    Обычно цвет одежды подбирают с таким расчетом:

    V блондинкам больше всего подходит синий цвет

    V брюнеткам - желтый цвет

    V белый цвет идет людям с розовым оттенком кожи на лице

    V черный цвет поглощает блеск у других цветов.

    Но при выборе цвета следует учитывать время и место пребывания, род ваших

    занятий.

    Не следует надевать слишком яркие вещи, если вам предстоит проводить

    официальный прием или заседание.

    Визитные карточки

    Обязательный атрибут первой встречи с деловым партнером – обмен визитными

    карточками. Наличие визитной карточки свидетельствует о серьезности и

    солидности предпринимателя.

    Основное назначение визитных карточек – представление деловых и

    официальных лиц друг другу при первом знакомстве. Обычно она печатается на

    языке страны, в которой живет владелец карточки, по-английски или на языке

    страны пребывания.

    На визитной карточке печатаются имя и фамилия, должность и адрес фирмы,

    где человек работает, а также номер телефона (факса, телекса).

    Визитные карточки вручаются человеку так, что бы он смог сразу прочитать

    ее, а дающий должен тем временем в слух произнести свое имя и фамилию.

    На визитных карточках, написанных не на русском языке, отчество не

    указывается, так как в большинстве стран не существует даже такого понятия.

    Визитные карточки бывают разных видов и назначений.

    Стандартная карточка – используется при состоявшемся знакомстве. Надписи

    карандашом в левом нижнем углу визитной карточки могут означать следующее:

    V p.f. - поздравление

    V p.r. - благодарность

    V p.c. - соболезнование

    V p.p. - заочное представление

    V p.f.c. - удовлетворение знакомством

    V p.p.c. - вместо личного визита в случае окончательного отъезда

    V p.f.N.a. - поздравление с Новым Годом.

    Карточка специальных и представительных целей – если вам вручают такую

    карточку, это значит, что вручивший ее не настроен на установление более

    тесного контакта.

    Карточка фирмы – предназначена для поздравления от фирмы.

    На полученные визитные карточки полагается ответить в течение 24 часов.

    Визитные карточки не должны быть вычурными, экстравагантными, не должны

    иметь золотых обрезов. Шрифт может использоваться только черный.

    [Венедиктова В.И., Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж

    делового человека., М.,1996 г., с.66]

    [pic]

    Прием подчиненных.

    Успешное руководство неразрывно связано с эффективной коммуникацией. Если

    вы не умеете извлечь максимум возможного из общения с людьми, то вам не

    удастся и заставить их выкладываться на работе в полную силу.

    На первый взгляд все очень даже просто – всего-то нужно объяснить

    человеку, что именно вы от него хотите, добавить несколько слов похвалы,

    или, если нужно, наоборот, слегка пожурив – но если бы все было так просто!

    Недостаточно ответственное отношение к тем формам коммуникации, с которыми

    имеет дело руководитель –

    V устной;

    V письменной;

    V невербальной,

    может серьезно осложнить его работу. [Давид Робинсон, Добейся от людей

    наилучшего., М., 1994 г., с.89]

    В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют

    устная и невербальная коммуникации.

    Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми

    распространенными формами коммуникаций; их отличает непосредственный

    контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда

    сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого

    сообщения.

    Эффективность устной коммуникации зависит от ряда факторов, в число

    которых входят, в частности:

    V подбор слов;

    V стиль общения;

    V «сигналы поддержки».

    Вступая в контакт с подчиненными необходимо следить за своей речью, так

    как от того, как говорит руководитель зависит, то насколько точно его будут

    понимать подчиненные. Правильный и литературный стиль речи вызывает

    уважение и привлекает внимание к говорящему и к теме беседы.

    Вне зависимости от того, с кем предстоит встречаться, руководитель всегда

    должен:

    V уметь объяснить, что он имеет ввиду, если он по каким-то причинам

    чувствует, что его не понимают;

    V контролировать свое общение с подчиненными, тщательно подбирая слова;

    V стараться сделать свою речь по возможности ясной и определенной;

    Часто мы не обращаем внимание на то, как мы говорим. На вопросы,

    связанные с выбором стиля речи, в какой-то мере даст ответ изучение стиля

    разговора. Исследования в этой области показали, что существует три

    основных стиля ведения разговора.

    Первый стиль - человек может разговаривать, как «родитель» с ребенком.

    Второй стиль - «ребенок» обращается к «родителю» за поддержкой. Конечно,

    это не значит, что человек говорит по-детски, но отношения, которые

    связывают его с тем, о чем и кому он говорит, напоминают отношения

    «родителя» и «ребенка».

    И, наконец, третий стиль – стиль «взрослого», когда говорящий не выражает

    свое отношение к тому, что он говорит, и ожидает от собеседника того же

    эмоционально нейтрального ответа. [Давид Робинсон, Добейся от людей

    наилучшего., М., 1994 г., с.90-95; Шмидт Р., Искусство общения., М., 1992

    г., с.6-30]

    Эти три стиля ведения разговора условно можно обозначить тремя

    пересекающимися окружностями. В течение нескольких минут один и тот же

    человек может использовать в общении все три стиля. Если собеседник

    чувствует стиль и отвечает сообразно этому, такая коммуникация называется

    параллельной. Параллельное использование стилей позволяет добиться

    наибольшей эффективности во время беседы и мобилизовать силы подчиненных.

    Люди не только слушают, что им говорят, но и внимательно следят за

    жестами, которыми сопровождается речь. Конечно, о многом расскажет

    выражение лица, но положение нашего тела все-таки важнее.

    Руководитель должен следить, чтобы его слова «не расходились» с жестами.

    Конечно, иногда сложно справиться с собой, но лучше объяснить это своим

    подчиненным, чем сбивать их с толку странным поведением и путанной речью.

    Большинство людей знакомы с теорией языка телодвижений, связанных с

    подсознанием. Есть ситуации, в которых и руководитель, и подчиненный

    чувствуют себя неловко, и часто единственным средством, способным снять

    напряжение, является именно уместный жест. Хорошим примером такой ситуации

    является собеседование при приеме на работу. Если менеджер сидит за столом,

    это лишний раз подчеркивает его положение и власть в организации, но его

    собеседник будет чувствовать себя напряженно и неестественно. Поэтому

    менеджеру лучше сесть рядом с ним и на протяжении всего разговора избегать

    положений, которые могут поставить визитера «в тупик».

    На совещаниях своеобразным «барометром напряженности» могут стать люди,

    сидящие в стороне от всех, закладывающие руки за голову (подсознательное

    выражение агрессивности) или постоянно приглаживающие волосы (жест

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.