МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Эмоции

    богатством. Человек может гордиться превосходством над другими в самых

    разнообразных областях жизни, он может гордиться успехами в области

    искусства и науки, во всякого рода творческой работе. Люди, достигшие

    выдающихся успехов в области литературы, музыки, науки, получают основания

    для гордости. Удачники могут "зазнаваться". Но гордость может не иметь тон

    грубого "зазнайства", а внешние проявления и характер внутренних

    переживаний при этом могут меняться.

    О ТЩЕСЛАВИИ

    У Ромена Роллана есть такая фраза: "тщеславному важно не то, что

    он есть, а каким он кажется". Он хочет стоять выше во мнении окружающих,

    чем он стоит. Человек стремиться показаться другим в выгодном свете, и

    избегает такого положения, в котором он мог бы произвести отталкивающее

    впечатление. Так создается в той или иной мере "двуликость": одно лицо для

    посторонних, другое - для своих. Различие между этими лицами может

    достигнуть такой степени, что истинное лицо, проявляющееся в домашней

    жизни, совершенно не походит на "официальное" лицо, лицо для других. При

    лживом, корыстном сокрытии своих истинных свойств получатся то, что

    называется лицемерием. Похвала и порицание - сильнейшие орудия воздействия

    социальной среды на своих членов. «Насмешки боится даже тот, кто уже

    ничего не боится на свете» (Гоголь). Общество своим мнением регулирует

    поведение своих членов. Они оказываются, таким образом, в зависимости от

    него, становятся в той или иной мере "рабами общественного мнения". Мысль

    "что скажут?" получает иногда парадоксально большую силу. Гордость и

    тщеславие идут рука об руку. Гордый, как правило, в то же время

    чрезвычайно чуток к мнению других. Усиленное развитие тщеславия, как и

    гордости, в разных классах и слоях общества стоит в связи с жизненной

    ситуацией в данном классе в определенный момент.

    Чтобы поставить себя выше в глазах других, тщеславный человек

    "козыряет всеми своими козырями" и испытывает радость при удаче. Он

    гордиться, достигнув видного места, независимо от того какими путями оно

    получено, кичится восхождением на высокую гору, своим знакомством с

    людьми, высоко стоящими во мнении общества, своим голосом, умом,

    остроумием, своими знаниями. При этом тщеславный не только испытывает

    радость, принимая эти факты как доказательство своей значимости, но

    радость вытекает из чувства превосходства над другими и получает

    соответственное внешнее выражение.

    Если человеку нельзя достичь превосходства над другими в чем-

    нибудь большом и серьезном, то он найдут предлог, что бы чем-нибудь да

    гордиться.

    Тщеславие, стремление к превосходству там, где нет для данного

    лица прямого пути, выступает в замаскированной или завуалированной форме,

    идет обходными путями. Чтобы приковать к себе симпатии, тщеславные люди

    могут быть ласковы, любезны, предупредительны и тем самым возбуждают

    мнение, что этот человек с большим социальным чувством.

    Тщеславие сказывается в выборе профессии, в постановке жизненных

    целей и т.д. Неудача врага может восприниматься как личная удача. Человек

    всегда готов обесценить чужие успехи и достижения пристрастной критикой.

    Зависть не позволяет быть объективным.

    Тщеславный не только критикует определенных конкретных лиц, но

    часто вообще относится критически к людям, к "толпе", и судит о них

    свысока. Тщеславное чувство превосходства над людьми находит

    разнообразнейшие проявления и может быть вкраплено в переживания в виде

    отдельных черточек.

    Самообман - один из самых распространенных видов жизненной лжи.

    Это своеобразная защитная реакция, позволяющая сохранить душевное

    спокойствие и чувство уверенности в себе. Развитие тщеславия, как и

    гордости, зависит от условий социального существования, от индивидуальных

    условий развития данного индивида. Его внешнее проявление и особенности

    субъективного преломления могут стоять в связи с интеллектуальным и

    моральным развитием данной личности. Оно находится в связи рядом с

    факторов и представляет реакцию столь же исторически изменчивую, как и

    гордость.

    О ЛЕСТИ

    Неспособность самолюбивого человека критически оценить свою

    собственную личность обеспечивает успех лести. "Льстят,- по выражению Н.Г.

    Чернышевского,- затем чтобы господствовать под видом покорности".

    Каждый человек в какой-то мере самолюбив, каждому приятно то, что

    говорит о его ценности, что возвышает его в своих и чужих глазах. Тот, кто

    идет на встречу этой потребности, делается приятным, как человек,

    приносящий радость, в то время как неприятная "правда глаз колет".

    Лесть и интриги всегда были сильнейшими средствами в борьбе за

    милость коронованных и иных высоких особ. Лесть находила благодарную почву

    в самообольщении, связанном с большой властью.

    Успех лести вырастает на почве тщеславия, и понятно, что

    тщеславные люди наиболее легко ей поддаются.

    ОБИДА

    Когда задевается чувство собственного достоинства, когда человек

    осознает, что его унижают в его личном мнении или во мнении общества,

    возникает эмоция обиды. Оскорбления и обиды вызывают острый аффект,

    который нередко ведет к ответному "оскорблению действием" или к более

    тяжким последствиям. Не следует думать, что человек, промолчавший и только

    через некоторый промежуток времени проявивший свое нетерпение криком,

    исступлением, ударами, мог в этот период наблюдать и направлять на что-

    либо свое внимание. Он ничего не видит и не слышит. Он весь во власти

    вихря внутренних вопросов: "Да как он смеет?! Да что же это такое, неужели

    я это перенесу?!".

    Обида может, конечно, не вызывать столь острой реакции. Может

    оставаться затаенной и постепенно изживаться или вести не к вспышке гнева,

    а ряду обдуманных разнообразных действий, в том числе к мести. Обиду

    переживает, и ребенок, и взрослый, и глупый, и умный. Цицерон сказал:

    "Оскорбление причиняет боль, которую с трудом переносят мудрейшие и лучшие

    люди".

    Гордый, тщеславный, самолюбивый человек и человек с повышенным

    чувством собственного достоинства, конечно, более обидчивы, у них имеется

    своего рода гиперестезия в этом отношении, они видят и подозревают обиду

    там, где и не предполагалось причинить ее.

    2.2 Теория Шехтер.

    С. Шехтер и его соавторы предположили, что эмоции возникают на основе

    физиологического возбуждения. Некоторое событие или ситуация вызывают

    физиологическое возбуждение, и у индивида возникает необходимость оценить

    содержание ситуации, которая это возбуждение вызвала. Тип или качество

    эмоции, испытываемой индивидом, зависит не от ощущения, возникающего при

    физиологическом возбуждении, а от того, как индивид оценивает ситуацию, в

    которой это происходит. Оценка ситуации дает возможность личности назвать

    испытываемое ощущение возбуждения радостью или гневом, страхом или

    отвращением или любой другой подходящей к ситуации эмоцией. По Шехтеру, то

    же самое физиологическое возбуждение может испытываться, как радость или

    как гнев (или любая другая эмоция) в зависимости от трактовки ситуации.

    Он показал, что немалый вклад в эмоциональные процессы вносят память

    и мотивация человека. Концепция эмоций, предложенная С. Шехтером, получила

    название когнитивно - физиологической.

    В одном из экспериментов, направленном на доказательство высказанных

    положений когнитивной теории эмоций, людям давали в качестве "лекарства"

    физиологически нейтральный раствор в сопровождении различных инструкций. В

    одном случае им говорили о том, что данное "лекарство" должно будет

    вызвать у них состояние эйфории (приподнятое настроение), в другом (

    состояние гнева. После принятия соответствующего "лекарства" испытуемых,

    через некоторое время, когда оно по инструкции должно было начать

    действовать, спрашивали, что они ощущают. Оказалось, что те эмоциональные

    переживания, о которых они рассказывали, соответствовали ожидаемым по

    данной им инструкции.

    Было показано также, что характер и интенсивность эмоциональных

    переживаний человека в той или иной ситуации зависят от того, как их

    переживают другие, рядом находящиеся люди. Это значит, что эмоциональные

    состояния могут передаваться от человека к человеку, причем у человека в

    отличие от животных качество коммуницируемых переживаний зависит от его

    личного отношения к тому, кому он сопереживает.

    2.3 Теория Линдсея – Хебба.

    Психологическая теория эмоций (так условно можно назвать концепции

    Джемса ( Ланге и Кеннона ( Барда) получила дальнейшее развитие под

    влиянием электрофизиологических исследований мозга. На ее базе возникла

    активационная теория Линдсея ( Хебба. Согласно этой теории эмоциональные

    состояния определяются влиянием ретикулярной формации нижней части ствола

    головного мозга. Эмоции возникают вследствие нарушения и восстановления

    равновесия в соответствующих структурах центральной нервной системы.

    Активационная теория базируется на следующих основных положениях:

    1. Электроэнцефалографическая картина работы мозга, возникающая при

    эмоциях, является выражением так называемого "комплекса активации",

    связанного с деятельностью ретикулярной формации.

    2. Работа ретикулярной формации определяет многие динамические

    параметры эмоциональных состояний: их силу, продолжительность,

    изменчивость и ряд других.

    Вслед за теориями, объясняющими взаимосвязь эмоциональных и

    органических процессов, появились теории, описывающие влияние эмоций на

    психику и поведение человека. Эмоции, как, оказалось, регулируют

    деятельность, обнаруживая вполне определенное на нее влияние в зависимости

    от характера и интенсивности эмоционального переживания. Д.О. Хеббу

    удалось экспериментальным путем получить кривую, выражающую зависимость

    между уровнем эмоционального возбуждения человека и успешностью его

    практической деятельности.

    Между эмоциональным возбуждением и эффективностью деятельности

    человека существует криволинейная, "колоколообразная" зависимость. Для

    достижения наивысшего результата в деятельности нежелательны как слишком

    слабые, так и очень сильные эмоциональные возбуждения. Для каждого

    человека (а в целом и для всех людей) имеется оптимум эмоциональной

    возбудимости, обеспечивающий максимум эффективности в работе. Оптимальный

    уровень эмоционального возбуждения, в свою очередь, зависит от многих

    факторов: от особенностей выполняемой деятельности, от условий, в которых

    она протекает, от индивидуальности включенного в нее человека и от многого

    другого. Слишком слабая эмоциональная возбужденность не обеспечивает

    должной мотивации деятельности, а слишком сильная разрушает ее,

    дезорганизует и делает практически неуправляемой.

    У человека в динамике эмоциональных процессов и состояний не меньшую

    роль, чем органические и физические воздействия, играют когнитивно-

    психологические факторы (когнитивные означает относящиеся к знаниям). В

    связи с этим были предложены новые концепции, объясняющие эмоции у

    человека динамическими особенностями когнитивных процессов.

    2.4 Рудементальная теория.

    После выхода этой теории, сразу был дан толчок для двух направлений,

    по которым пошла работа психологической мысли: с одной стороны, продолжая

    в положительном направлении дарвинские идеи, ряд психологов (частью Г.

    Спенсер и его ученики, частью французские позитивисты ( Т. Рибо и его

    школа, частью немецкая биологически ориентированная психология) стали

    развивать идеи о биологическом происхождении человеческих эмоций из

    аффективных и инстинктивных реакций животных. Отсюда и создалась

    Рудиментная теория эмоций.

    С точки зрения этой теории выразительные движения, сопровождающие наш

    страх, рассматриваются как рудиментные остатки животных реакций при

    бегстве и обороне, а выразительные движения, сопровождающие наш гнев,

    рассматриваются как рудиментные остатки движений, сопровождающих некогда у

    наших животных предков реакцию нападения. Страх стал рассматриваться как

    заторможенное бегство, а гнев ( как заторможенная драка. Иначе говоря, все

    выразительные движения стали рассматриваться ретроспективно.

    Таким образом, получилось впечатление, что человек будущего ( человек

    безэмоциональный.

    2.5 Теория Шехтер.

    С. Шехтер и его соавторы предположили, что эмоции возникают на основе

    физиологического возбуждения. Некоторое событие или ситуация вызывают

    физиологическое возбуждение, и у индивида возникает необходимость оценить

    содержание ситуации, которая это возбуждение вызвала. Тип или качество

    эмоции, испытываемой индивидом, зависит не от ощущения, возникающего при

    физиологическом возбуждении, а от того, как индивид оценивает ситуацию, в

    которой это происходит. Оценка ситуации дает возможность личности назвать

    испытываемое ощущение возбуждения радостью или гневом, страхом или

    отвращением или любой другой подходящей к ситуации эмоцией. По Шехтеру, то

    же самое физиологическое возбуждение может испытываться, как радость или

    как гнев (или любая другая эмоция) в зависимости от трактовки ситуации.

    Он показал, что немалый вклад в эмоциональные процессы вносят память

    и мотивация человека. Концепция эмоций, предложенная С. Шехтером, получила

    название когнитивно-физиологической.

    В одном из экспериментов, направленном на доказательство высказанных

    положений когнитивной теории эмоций, людям давали в качестве "лекарства"

    физиологически нейтральный раствор в сопровождении различных инструкций. В

    одном случае им говорили о том, что данное "лекарство" должно будет

    вызвать у них состояние эйфории (приподнятое настроение), в другом (

    состояние гнева. После принятия соответствующего "лекарства" испытуемых,

    через некоторое время, когда оно по инструкции должно было начать

    действовать, спрашивали, что они ощущают. Оказалось, что те эмоциональные

    переживания, о которых они рассказывали, соответствовали ожидаемым по

    данной им инструкции.

    Было показано также, что характер и интенсивность эмоциональных

    переживаний человека в той или иной ситуации зависят от того, как их

    переживают другие, рядом находящиеся люди. Это значит, что эмоциональные

    состояния могут передаваться от человека к человеку, причем у человека в

    отличие от животных качество коммуницируемых переживаний зависит от его

    личного отношения к тому, кому он сопереживает.

    3. Эмоциональные состояния.

    Современному человеку живется гораздо беспокойнее, чем его предкам. Резкое

    расширение объема информации дает ему возможность больше знать, а,

    следовательно, и иметь больше поводов и причин для волнений и тревог.

    Повышение у достаточно большой категории людей уровня общей тревожности,

    который стимулируется локальными войнами, увеличением числа катастроф,

    техногенных и естественных, в которых масса людей получают физические и

    психические травмы или просто погибают. Никто не застрахован от попадания

    в такие ситуации. Для человека естественен страх смерти, физических и

    психических увечий. Но в обычных условиях этот страх находится в

    подавленном состоянии и не осознается. Когда человек попадает в опасную

    ситуацию или становится её очевидцем (пусть даже косвенно, смотря

    телевизор или, читая газету), то подавленное чувство страха выходит на

    сознательный уровень, значительно повышая уровень общей тревожности.

    В зависимости от силы, длительности и устойчивости эмоции различают на

    отдельные виды в частности стрессы, аффект, настроение.

    3.1 Стресс.

    Частые конфликты (на работе и дома) и большое внутреннее напряжение

    могут вызвать сложные психические и физиологические изменения в организме

    человека, сильное эмоциональное напряжение - привести к состоянию стресса.

    Стресс- состояние психического напряжения, возникающее в процессе

    деятельности в наиболее сложных и трудных условиях. Жизнь подчас

    становится суровой и безжалостной школой для человека. Возникающие на

    нашем пути трудности (от мелкой проблемы до трагической ситуации) вызывают

    в нас эмоциональные реакции негативного типа, сопровождающиеся целой

    гаммой физиологических и психологических сдвигов.

    Существуют различные научные подходы к пониманию стресса. Наиболее

    популярной является теория стресса, предложенная Г.Селье. В рамках этой

    теории механизм возникновения стресса объясняется следующим образом.

    Все биологические организмы имеют жизненно важный врожденный

    механизм

    поддержания внутреннего равновесия и баланса. Сильные внешние раздражители

    (стрессоры) могут нарушить равновесие. Организм реагирует на это защитно-

    приспособительной реакцией повышенного возбуждения. С помощью возбуждения

    организм пытается приспособиться к раздражителю. Это неспецифичное для

    организма возбуждение и является состоянием стресса. Если раздражитель не

    исчезает, стресс усиливается, развивается, вызывая в организме целый ряд

    особых изменений - организм пытается защититься от стресса, предупредить

    его или подавить. Однако возможности организма не безграничны и при

    сильном стрессовом воздействии быстро истощаются, что может привести к

    заболеванию и даже смерти человека.

    3.1.1 Стадии стресса.

    1. Стадия тревоги. Это самая первая стадия, возникающая при появлении

    раздражителя, вызывающего стресс. Наличие такого раздражителя

    вызывает ряд физиологических изменений: у человека учащается дыхание,

    несколько поднимается давление, повышается пульс. Изменяются и

    психические функции: усиливается возбуждение, все внимание

    концентрируется на раздражителе, проявляется повышенный личностный

    контроль ситуации.

    Все вместе призвано мобилизовать защитные возможности организма и

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.