МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Динамика межличностных конфликтов в трудовом коллективе

    по октанте авторитарности (VIII) в Он-р. Это наглядно видно на

    дискограммах исп.2, исп. 3 (04 г.), 5 и 8.

    Также важным фактом является то, что средне-арифметические

    показатели в группе по доминированию и дружелюбию за 03 и 04 гг. почти

    не изменились. Это говорит о том, что группа это единое целое,

    организм, который живет по своим законам, и для его деятельности нужны

    строго определенные параметры, которые остаются в определенных рамках,

    хотя члены этой группы могут иметь совершенно различные показатели по

    этим же параметрам:

    2003 г.: 2004 г.:

    Доминирование – 2,4 Доминирование – 1,8

    Дружелюбие – 4,7 Дружелюбие – 4,1

    Причиной изменения повышенной конфликтности в группе в 03 г. при

    изменении ее состава в 04 г. является изменение в совместимости

    ценностного уровня сотрудников. Так, у пришедших в 04 г. исп.3 и 4 Я-и.

    и Он-и., почти идентичные, совпадают с направленностью и конфигурацией

    Я-и. руководителя. Более того, остальные сотрудники коллектива также

    претерпели изменения внутри своих представлений: у исп.6 появилась

    аналогичная направленность профилей Я-и. и Он-и. Тем самым образовался

    «костяк» группы, состоящих из людей, имеющих единое устремление, идеал

    и ценностный уровень. Общая ситуация упрощается тем, что большинство

    настоящих членов группы имеют высокую подчиняемость, что абсолютно

    отсутствовало у исп.4 (03 г.). Можно сделать вывод, опираясь на

    полученные данные, что группа перешла на новый этап своего развития,

    т.к. сформировалась система общих целей и ценностных ориентаций. В 03

    г. в прошлом составе членов коллектива повышенная конфликтность в

    группе еще зависила и от того, что группа находилась на низком уровне

    развития, т.е. не было ценностно-ориентационного единства.

    Обсуждение результатов.

    Итак, проведено лонгитюдное исследование группы, претерпевшей

    изменение своего состава, за 2003-4 гг., на совместимость ее членов на

    ценностно-ориентационном уровне, что позволило определить причины ярко

    выраженных конфликтов между конкретными членами группы, также скрытых

    конфликтов внутри их собственных личностей и поло-ролевые конфликты. Мы

    увидели, что внутриличностные конфликты являются первопричиной внешней

    конфликтности и агрессивности человека. Так, одни из самых конфликтных

    сторон в данной группе – исп.1 – исп.3 (03 г.), у которых присутствует

    внутренний конфликт и противоречивость. Также из-за внутриличностной

    противоречивости и конфликта повышается внешняя агрессивность (у исп.3,

    4 и 1). Что касается уровня межличностных конфликтов, то в группе

    определяющим фактором является ее ценностная ориентация, которая в

    значительной степени зависит от образования и вида деятельности членов

    коллектива. Так как данная выборка состоит из людей с высшим

    образованием, занимающихся благотворительно-просветительской

    деятельностью, то имеет место высокий ценностный уровень. Так, мы

    обнаружили, что конфликт между исп.4 (03 г.) и 1 состоял в их

    противоположных ценностных позициях. Желание исп.4 (03 г.) покинуть

    коллектив было следствием несовпадения его ориентации (эгоистичность) с

    общегрупповой (альтруизм). Следует отметить, это единственный член

    группы, у которого был отрицательный показатель по дружелюбию. При

    изменении состава группы ситуация полностью изменилась в лучшую

    сторону, т.к. новые члены коллектива имеют тот же ценностный уровень и

    соответственно идеалы, что и вся группа как единый организм.

    Подобные исследования несомненно нуждаются в дополнительных

    сведениях о личностях испытуемых, чтобы сделать объективные,

    достоверные выводы.

    В данной работе при качественной обработке результатов

    использовались сведения о членах группы, полученные в течение

    лонгитюдного наблюдения, которые подтвердили результаты тестирования.

    При использовании дискограмм, полигона представлений, наглядно можно

    выявить степень рефлексии участников группы, как представления человека

    о себе соотносятся с представлениями о нем других людей. В данном

    исследовании можно сравнить представление о себе начальника с

    представлениями о нем его подчиненных. Как видно на графиках они сильно

    различаются, что говорит о восприятии многими окружающего мира и людей

    с субъективной точки зрения, в сравнении с собой, через призму

    собственных отношений, а не с позиции постороннего наблюдателя. Также

    спорным является вопрос об объективности самооценки, т.к. человек может

    ее завышать и занижать, сравнивать со своим идеалом. Так как идеалы

    могут быть высокими или низкими, то и самооценка будет меняться

    соответственно им.

    В целом ценностная ориентация группы направлена на альтруистический

    тип отношений (VIII). Практически у всех членов группы на данный момент

    Я-и. и Он-и., что говорит об общеценностном подходе к жизни. Члены

    группы не разграничивают людей в соответствии с их статусом, а видят

    идеальное «Я» целостного человека, что говорит об их общей ценностной

    направленности, которая, несмотря на конфликты, сплачивает этот

    коллектив.

    Выводы

    Проведено лонгитюдное исследование влияние ценностно-ориентационной

    совместимости членов коллектива на конфликтность в данной группе,

    изменившей свой состав за 2003-4 гг. Цель исследования достигнута –

    найдены причины возникновения и разрешения межличностных конфликтов, их

    динамики в трудовом коллективе. Гипотеза о том, что причина

    межличностных конфликтов в трудовом коллективе состоит в

    несовместимости ценностного уровня людей, их идеалов и ожиданий,

    подтвердилась. Полученные результаты обработаны и сделаны выводы.

    Перспективы.

    К сожалению, объем дипломной работы не позволяет провести более

    глубокое исследование мотивационного уровня и более точных и глубинных

    причин конфликтов. Но мы планируем заняться этими проблемами в

    дальнейшем. Также имеются планы продолжать вести лонгитюдное наблюдение

    за данной группой, т.к. ее неординарный состав и деятельность позволяют

    исследовать более глубинные пласты человеческой психики, ее

    противоречивую природу.

    Список литературы

    1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2000.

    2. Анцупов А.Я., Малышев А.А. Введение в конфликтологию. Ужгород:

    МАУП, 95.

    3. Анцупов А.Я., Прошанов С.Л. Конфликтология: междисциплинарный подход,

    обзор диссертационных исследований. М.: Дом Советов, 97.

    4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М.: «ЮНИТИ», 2002.

    5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история,

    библиография. М.: Дом Советов, 96.

    6. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. М.: ВУ, 95.

    7. Бандурка А.М., Друзь В.А. Конфликтология. Харьков: Ун-т ВД Украины, 97.

    8. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт. Новосибирск: Наука, 89.

    9. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: ПИТЕР, 2003.

    10. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. Л.: Лениздат,

    90.

    11. Дж. Кришнамурти. За пределами известного. М.: KMK Scientific Press

    Ltd., 96.

    12. Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее пособие. М.: Гардарики, 2002.

    13. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Ростов-н/Д: «Феникс», 98.

    14. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М.: Экономика, 90.

    15. Канатаев Ю.А. Психология конфликта. М.: ВАХЗ, 92.

    16. Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: Гардарики, 2000.

    17. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. М.: ВЛАДОС, 99.

    18. Конфликтология. Ред. Кармина А.С. СПб.: «Лань», 2001.

    19. Конфликтология: хрестоматия/ составитель Леонов Н.И. М.: «Модэк»,

    2002.

    20. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты.

    М.: Стрингер, 92.

    21. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. М.: «Смысл», 99.

    22. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение.

    СПб.: Питер, 2001.

    23. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М.: Экономика, 93.

    24. Леонов Н.И. Конфликтология. М.: «Модэк», 2002.

    25. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 97.

    26. Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.

    М.: ДЕЛО, 99.

    27. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб.: Питер,

    2000.

    28. Олейник А.Н. Основы конфликтологии. М.: АПО, 92.

    29. Психологические тесты. Том1. ред. Карелина А.А. М.: ВЛАДОС, 99.

    30. Психологические тесты. Том2. ред. Карелина А.А. М.: ВЛАДОС, 99.

    31. Психология конфликта/ сост. и общая ред. Гришиной Н.В. СПб.: ПИТЕР,

    2001.

    32. Психология. Ред. Крылова А.А. М., 99.

    33. Рубин Дж., Пруйт Д., Ким Хе Сунг. Социальный конфликт: эскалация,

    тупик, разрешение. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.

    34. Cидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.:

    Речь, 2000.

    35. Скотт Дж.Г. Способы разрешения конфликтов. Киев: «Верзилин и Ко, ЛТД»,

    91.

    36. Социальная психология. Ред. Журавлева А.Л. М., 2002.

    37. Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение

    конфликтов. М.: Изд. ин-та практ. психологии, 96.

    38. Съедин С.И. Основы управления. М.:ТА, 96.

    39. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М.:

    Наука, 90.

    40. Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. СПб: ПИТЕР, 2003.

    41. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. М.: Изд-во МГУ, 92.

    42. Шевцов В.М. Межнациональные конфликты: механизмы их разрешения. М.:

    ГАВС, 94.

    Приложение.

    Тест 1:

    Диапазон проявления свойств личности:

    Адаптивная зона: от 0 до 6 баллов.

    Промежуточная зона: от 7 до 11 баллов.

    Дезадаптивная зона (экстремальное поведение до патологии): от 12 до

    16 баллов.

    Полигоны представлений

    Иссл.1- 2003г.

    |Октанты |Зона |

    | |Адаптивная |Промежуточная |Дезадаптивная |

    |I | | | |

    |II | | | |

    |III | | | |

    |IV | | | |

    |V | | | |

    |VI | | | |

    |VII | | | |

    |VIII | | | |

    0

    6 11 16

    |Октанты |Зона |

    | |Адаптивная |Промежуточная |Дезадаптивная |

    |I | | | |

    |II | | | |

    |III | | | |

    |IV | | | |

    |V | | | |

    |VI | | | |

    |VII | | | |

    |VIII | | | |

    0

    6 11

    16

    |Октанты |Зона |

    | |Адаптивная |Промежуточная |Дезадаптивная |

    |I | | | |

    |II | | | |

    |III | | | |

    |IV | | | |

    |V | | | |

    |VI | | | |

    |VII | | | |

    |VIII | | | |

    0 6

    11 16

    | |Зона |

    |Октанты | |

    | |Адаптивная |Промежуточная |Дезадаптивная |

    |I | | | |

    |II | | | |

    |III | | | |

    |IV | | | |

    |V | | | |

    |VI | | | |

    |VII | | | |

    |VIII | | | |

    0 6

    11 16

    |Октанты |Зона |

    | |Адаптивная |Промежуточная |Дезадаптивная |

    |I | | | |

    |II | | | |

    |III | | | |

    |IV | | | |

    |V | | | |

    |VI | | | |

    |VII | | | |

    |VIII | | | |

    0

    6 11

    16

    |Октанты |Зона |

    | |Адаптивная |Промежуточная |Дезадаптивная |

    |I | | | |

    |II | | | |

    |III | | | |

    |IV | | | |

    |V | | | |

    |VI | | | |

    |VII | | | |

    |VIII | | | |

    0 6

    11 16

    |Октанты |Зона |

    | |Адаптивная |Промежуточная |Дезадаптивная |

    |I | | | |

    |II | | | |

    |III | | | |

    |IV | | | |

    |V | | | |

    |VI | | | |

    |VII | | | |

    |VIII | | | |

    0 6

    11 16

    -----------------------

    [1] См. приложение.

    2 «ключ» к тесту – см. приложение.

    1 сырые результаты, в т.ч. полигон распределения свойств личности, см. в

    приложении.

    -----------------------

    16

    12

    8

    4

    0

    4

    8

    12

    16

    ДОМИНИРОВАВАНИЕ

    А

    Г

    Р

    Е

    С

    С

    И

    В

    Н

    О

    С

    Т

    Ь

    I

    II

    III

    V

    VI

    VIII

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.