МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Акцентуация характера в подростковом возрасте

    истощающимися вспышками. К сверстникам тянутся, скучают без их компании,

    но быстро от них устают и ищут отдыха, одиночества или общества с близким

    другом.

    Самооценка астено-невротических подростков обычно отражает их

    ипохондрические установки. Они отмечают зависимость плохого настроения от

    дурного самочувствия, плохой сон ночью и сонливость днем, разбитость по

    утрам. В мыслях о будущем центральное место занимают заботы о собственном

    здоровье. Они сознают также. что утомляемость и раздражительность глушат

    их интерес к новому, делают непереносимыми критику и возражения,

    стесняющие их правила. Однако далеко не все особенности отношений

    подмечаются достаточно хорошо...

    СЕНСИТИВНЫЙ ТИП

    С детства проявляется пугливость и боязливость. Такие дети

    часто боятся темноты, сторонятся животных, страшатся остаться одни. Они

    чуждаются слишком бойких и шумных сверстников, не любят чрезмерно

    подвижных и озорных игр, рискованных шалостей, избегают больших детских

    компаний, чувствуют робость и застенчивость среди посторонних, в новой

    обстановке и вообще не склонны к легкому общению с незнакомыми людьми.

    Все это иногда производит впечатление замкнутости, отгороженности от

    окружающего и заставляет подозревать свойственные шизоидам аутистические

    наклонности. Однако с теми, к кому эти дети привыкли, они достаточно

    общительны. Сверстникам они нередко предпочитают игры с, малышами,

    чувствуя себя среди них увереннее и спокойнее. Не проявляется также

    свойственный шизоидам ранний интерес к абстрактным знаниям, "детская

    энциклопедичность". Многие чтению охотно предпочитают тихие игры,

    рисование, лепку. К родным они иногда обнаруживают чрезвычайную

    привязанность, даже при холодном отношении или суровом обращении с их

    стороны. Отличаются послушанием, часто слывут "домашним ребенком".

    Школа пугает их скопищем сверстников, шумом, возней, суетой и

    драками на переменах, но, привыкнув к одному классу и даже страдая от

    некоторых соучеников, они неохотно переходят в другой коллектив. Учатся

    обычно старательно. Пугаются всякого рода контрольных, проверок,

    экзаменов. Нередко стесняются отвечать перед классом, боясь сбиться,

    вызвать смех, или, наоборот, отвечают гораздо меньше того, что знают,

    чтобы не прослыть выскочкой или чрезмерно прилежным учеником среди

    одноклассников.

    Начало пубертатного периода обычно проходит без особых

    осложнений. Трудности адаптации чаще возникают в 16-19 лет. Именно в этом

    возрасте выступают оба главных качества сенситивного типа, отмеченные П.

    Б. Ганнушкиным, – "чрезвычайная впечатлительность" и "резко выраженное

    чувство собственной недостаточности".

    Реакция эмансипации у сенситивных подростков бывает выражена

    довольно слабо. К родным сохраняется детская привязанность. К опеке

    старших относятся не только терпимо, но даже охотно ей подчиняются.

    Упреки, нотации и наказания со стороны близких скорее вызывают слезы,

    угрызения и даже отчаяние, чем обычно свойственный подросткам протест...

    Рано формируется чувство долга, ответственности, высоких

    моральных и этических требований и к окружающим, и к самому себе.

    Сверстники ужасают грубостью, жестокостью, циничностью. В себе же видится

    множество недостатков, особенно в области качеств морально-этических и

    волевых. Источником угрызений у подростков мужского пола зачастую служит

    столь частый в этом возрасте онанизм. Возникают самообвинения в

    "гнусности" и "распутстве", жестокие укоры себя в неспособности

    удержаться от пагубной привычки. Онанизму приписываются также собственное

    слабоволие во всех областях, робость и застенчивость, неудачи в учебе

    вследствие якобы слабеющей памяти или свойственная иногда периоду роста

    худоба, диспропорциональность телосложения и т. п.

    Чувство собственной неполноценности у сенситивных подростков

    делает особенно выраженной реакцию гиперкомпенсации. Они ищут

    самоутверждения не в стороне от слабых мест своей натуры, не в областях,

    где могут раскрыться их способности, а именно там, где особенно чувствуют

    свою неполноценность. Девочки стремятся показать свою веселость. Робкие и

    стеснительные мальчики натягивают на себя личину развязности и 'даже

    нарочитой заносчивости, пытаются показать свою энергию и волю. Но как

    только ситуация неожиданно для них требует смелой решительности, они

    тотчас же пасуют. Если удается установить с ними доверительный контакт и

    они чувствуют от собеседника симпатию и поддержку, то за спавшей маской

    "все нипочем" оказываются жизнь, полная укоров и самобичевания, тонкая

    чувствительность и непомерно высокие требования к самому себе. Нежданное

    участие и сочувствие могут сменить заносчивость и браваду на бурно

    хлынувшие слезы.

    В отличие от шизоидов сенситивные подростки не отгораживаются

    от товарищей, не живут в воображаемых фантастических группах и не

    способны быть "белой вороной" в обычной подростковой среде. Они

    разборчивы в выборе приятелей, предпочитают близкого друга большой

    компании, очень привязчивы в дружбе. Некоторые из них любят иметь более

    старших по возрасту друзей. Обычная подростковая группа ужасает их

    господствующими там шумом, развязностью, грубостью...

    Самооценка сенситивных подростков отличается довольно высоким

    уровнем объективности. Подмечается свойственная с детства обидчивость и

    чувствительность, застенчивость, которая особенно мешает подружиться с

    кем хочется, неумение быть вожаком, заводилой, душой компании, неприязнь

    к авантюрам и приключениям, всякого рода риску и острым ощущениям,

    отвращение к алкоголю, нелюбовь к флирту и ухаживаниям. Они подчеркивают,

    что не склонны ни легко ссориться, ни быстро мириться. У многих из них

    имеются проблемы, к которым они не могут определить своего отношения или

    не хотят сделать это. Чаще всего этими проблемами являются отношение к

    друзьям, к своему окружению, к критике в свой адрес, к деньгам, к

    спиртным напиткам. Видимо, все это бывает связано с окрашенными эмоциями,

    затаенными переживаниями. Питая отвращение ко лжи и маскировке,

    сенситивные подростки отказ предпочитают неправде.

    Слабым звеном сенситивных личностей является отношение к ним окружающих.

    Непереносимой для них оказывается ситуация, где они становятся объектом

    насмешек или подозрения в неблаговидных поступках, когда на их репутацию

    падает малейшая тень или когда они подвергаются несправедливым

    обвинениям...

    ПСИХАСТЕНИЧЕСКИЙ ТИП

    Главными чертами психастенического типа в подростковом возрасте являются

    нерешительность и склонность к рассуждательству, тревожная мнительность и

    любовь к самоанализу и, наконец, легкость образования обсессий –

    навязчивых страхов, опасений, действий, ритуалов, мыслей, представлений.

    Тревожная мнительность психастенического подростка отличается от сходных

    черт астено-невротического и сенситивного типов. Опасения психастеника

    целиком адресуются к возможному, даже к маловероятному в будущем

    (футуристическая направленность). Опасности реальные и невзгоды, уже

    случившиеся, пугают куда меньше. У подростков особенно характерной бывает

    тревога за мать.Защитой от постоянной тревоги за будущее становятся

    специально выдуманные приметы и ритуалы. Другой защитой становится

    специально выработанный педантизм и формализм...

    Нерешительность и рассуждательство у психастенического подростка идут

    рука об руку. Такие подростки бывают сильны на словах, но не в действиях.

    Всякий самостоятельный выбор, как бы малозначим он ни был, – например,

    какой фильм пойти посмотреть в воскресенье, – может стать предметом

    долгих и мучительных колебаний. Однако уже принятое решение должно быть

    немедленно исполнено. Ждать психастеники не умеют, проявляя удивительное

    нетерпение. У психастенических подростков нередко приходится видеть

    реакцию гиперкомпенсации в отношении своей нерешительности и склонности к

    сомнениям. Эта реакция проявляется у них самоуверенными и

    безапелляционными суждениями, утрированной решительностью и

    скоропалительностью действий в моменты, когда требуется неторопливая

    осмотрительность и осторожность. Постигающие вследствие этого неудачи еще

    более усиливают нерешительность и сомнения.

    Склонность к самоанализу более всего распространяется на размышления по

    поводу мотивов своих поступков и действий, проявляется в компании в своих

    ощущениях и переживаниях.

    Физическое развитие психастеников обычно оставляет желать лучшего. Спорт,

    как и все ручные навыки, дается им плохо. Обычно у психастенических

    подростков особенно слабы и неловки руки при более сильных ногах.

    Самооценка, несмотря на склонность к самоанализу, далеко не всегда бывает

    правильной. Часто выступает тенденция находить у себя самые разнообразные

    черты характера, включая совершенно несвойственные (например,

    истероидные)...

    ШИЗОИДНЫЙ ТИП

    Наиболее существенной чертой данного типа считается замкнутость,

    отгороженность от окружающего, неспособность или нежелание устанавливать

    контакты, снижение потребности в общении...

    ... Шизоидные черты выявляются раньше, чем особенности характера всех

    других типов. С первых детских лет поражает ребенок, который любит играть

    один, не тянется к сверстникам, избегает шумных забав, предпочитает

    держаться среди взрослых, иногда подолгу молча слушает их беседы. К этому

    иногда добавляется какая-то холодность и недетская сдержанность...

    С наступлением полового созревания все черты характера выступают с особой

    яростью. Замкнутость, отгороженность от сверстников бросаются в глаза.

    Иногда духовное одиночество даже не тяготит шизоидного подростка, который

    живет в своем мире, своими необычными для других интересами и

    увлечениями, относясь со снисходительным пренебрежением или явной

    неприязнью ко всему, что наполняет жизнь других подростков. Но чаще же

    шизоиды страдают сами от своей замкнутости, одиночества, неспособности к

    общению, невозможности найти себе друга по душе. Неудачные попытки

    завязать приятельские отношения, мимозоподобная чувствительность в

    моменты их поиска, быстрая истощаемость в контакте ("не знаю о чем еще

    говорить") нередко побуждают к еще большему уходу в себя.

    Недостаток интуиции проявляется отсутствием "непосредственного чутья

    действительности", неумением проникнуть в чужие переживания, угадать

    желания других, догадаться о неприязненном отношении к себе или,

    наоборот, о симпатии и расположении, уловить тот момент, когда не следует

    навязывать свое присутствие и когда, наоборот, надо выслушать,

    посочувствовать, не оставлять собеседника с самим собой.

    К дефициту интуиции следует добавить тесно с ним связанный недостаток

    сопереживания – неумение разделять радость и печаль другого, понять

    обиду, прочувствовать чужое волнение и беспокойство. Иногда это

    обозначают как слабость эмоционального резонанса. Недостаток интуиции и

    сопереживания обусловливает, вероятно, то, что называют холодностью

    шизоидов. Их поступки могут быть жестокими, что скорее связано с

    неспособностью вчувствоваться в страдания других, чем желанием получить

    садистическое наслаждение. К гамме шизоидных особенностей можно добавить

    неумение убеждать своими словами других.

    Внутренний мир почти всегда закрыт от посторонних взоров. Лишь перед

    немногими избранными занавес может внезапно приподняться, но никогда не

    до конца, и столь же нежданно вновь упасть. Шизоид нередко раскрывается

    перед людьми малознакомыми, даже случайными, но чем-то импонирующими его

    прихотливому выбору. Но он может навсегда остаться скрытой, непонятной

    вещью в себе для близких или тех, кто знает его много лет. Богатство

    внутреннего мира свойственно далеко не всем шизоидным подросткам и,

    конечно, связано с определенным интеллектом или талантом.

    Недоступность внутреннего мира и сдержанность в проявлении чувств делают

    непонятными и неожиданными для окружения многие поступки шизоидов, ибо

    все, что им предшествовало, – весь ход переживаний и мотивов – осталось

    скрытым. Некоторые выходки носят характер чудачества, но, в отличие от

    истероидов, они не служат цели привлечь в себе всеобщее внимание.

    Реакция эмансипации нередко проявляется весьма своеобразно. Шизоидный

    подросток может долго терпеть мелочную опеку в быту, подчиняться

    установленному для него распорядку жизни и режиму, но реагировать бурным

    протестом на малейшую попытку вторгнуться без позволения в мир его

    интересов, увлечений и фантазий. Вместе с тем эмансипационные устремления

    легко могут оборачиваться социальной нонконформностью – негодованием по

    поводу существующих правил и порядков, насмешками над распространенными

    вокруг идеалами, духовными ценностями, интересами, злопыхательством по

    поводу "отсутствия свободы". Подобного рода суждения могут долго и

    скрытно вынашиваться и неожиданно для окружающих реализоваться в

    публичных выступлениях или решительных действиях. Зачастую поражает

    прямолинейная критика других лиц без учета ее последствий для себя.

    Как правило, шизоидные подростки стоят особняком от компаний сверстников.

    Их замкнутость затрудняет вступление в группу, а их неподатливость общему

    влиянию, общей атмосфере, их неконформность не позволяют ни слиться с

    группой, ни подчиниться ей. Попав же в подростковую группу, нередко

    случайно, они остаются' в ней белыми воронами. Иногда они подвергаются

    насмешкам и даже жестоким преследованиям со стороны сверстников, иногда

    же, благодаря своей независимости, холодной сдержанности, неожиданному

    умению постоять за себя, они внушают уважение и заставляют соблюдать

    дистанцию. Успех в группе сверстников может оказаться в сфере сокровенных

    мечтаний шизоидного подростка. В своих фантазиях он творит подобные

    группы, где занимает положение вождя и любимца, где чувствует себя

    свободно и легко и получает те эмоциональные контакты, которых не достает

    ему в реальной жизни.

    Реакция увлечения у шизоидных подростков выступает обычно ярче, чем все

    другие специфические поведенческие реакции этого возраста. Увлечения

    нередко отличаются необычностью, силой и устойчивостью. Чаще всего

    приходится встречать интеллектуально-эстетические хобби. Большинство

    шизоидных подростков любит книги, поглощают их запоем, чтению

    предпочитают все другие развлечения. Выбор для чтения может быть строго

    избирательным – только определенная эпоха из истории, только определенный

    жанр литературы, определенное течение в философии и т. п. Вообще в

    интеллектуально-эстетических хобби поражает прихотливость выбора

    предмета. Все это никогда не делается напоказ, а только для себя.

    Увлечениями делятся, если встречают искренний интерес. Часто таят их,

    боясь непонимания и насмешек. При менее высоком уровне интеллекта и

    эстетических притязаний дело может ограничиться менее изысканными, но не

    менее странными предметами увлечений...

    На втором месте стоят хобби мануально-телесного типа. Неуклюжесть,

    неловкость, негармоничность моторики, нередко приписываемая шизоидам,

    встречается далеко не всегда, а упорное стремление к телесному

    совершенствованию может сгладить эти недостатки. Систематические занятия

    гимнастикой, плавание, велосипед, упражнения йогов сочетаются обычно с

    отсутствием интереса к коллективным спортивным играм. Место увлечений

    могут занимать одинокие многочасовые пешие или велосипедные прогулки.

    Некоторым шизоидам хорошо даются тонкие ручные навыки – игра на

    музыкальных инструментах, прикладное искусство – все это также может

    составить предмет увлечений...

    Самооценка шизоидов отличается констатацией того, что связано с

    замкнутостью, одиночеством, трудностью контактов, непониманием со стороны

    окружающих. Отношение к другим проблемам оценивается гораздо хуже.

    Противоречивости своего поведения они обычно не замечают или не придают

    ей значения. Любят подчеркивать свою независимость и самостоятельность...

    ЭПИЛЕПТОИДНЫЙ ТИП

    Главными чертами эпилептоидного типа являются склонность к дисфориям, и

    тесно связанная с ними аффективная взрывчатость, напряженное состояние

    инстинктивной сферы, иногда достигающее аномалии влечений, а также

    вязкость, тугоподвижность, тяжеловесность, инертность, откладывающие

    отпечаток на всей психике, – от моторики и эмоциональности до мышления и

    личностных ценностей. Дисфории, длящиеся часами и днями, отличают злобно-

    тоскливая окраска настроения, накипающее раздражение, поиск объекта, на

    котором можно сорвать зло. Аффективные разряды эпилептоида лишь при

    первом впечатлении кажутся внезапными. Их можно сравнить с разрывом

    парового котла, который прежде долго и постепенно закипает. Повод для

    взрыва может быть случайным, сыграть роль последней капли. Аффекты не

    только очень сильны, но и продолжительны – эпилептоид долго не может

    остыть...

    С первых лет такие дети могут подолгу, многими часами плакать и их

    невозможно бывает ни утешить, ни отвлечь, ни приструнить. В детстве

    дисфории проявляются капризами, стремлением нарочито изводить окружающих,

    хмурой озлобленностью. Рано могут обнаружиться садистические склонности –

    такие дети любят мучить животных, исподтишка избивать и дразнить младших

    и слабых, издеваться над беспомощными и неспособными дать отпор. В

    детской компании они претендуют не просто на лидерство, а на роль

    властелина, устанавливающего свои правила игр и взаимоотношений,

    диктующего всем и все, но всегда в свою пользу. Можно видеть также

    недетскую бережливость одежды, игрушек, всего своего". Любые попытки

    покуситься на их ребячью собственность вызывают крайне злобную реакцию.

    В первые школьные годы выступает мелочная скрупулезность в ведении

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.