МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Упражнения по базам данных MS ACCESS (методичка)

    | |перетащить с помощью мыши поле “Группа” |

    | |в “поле” бланка запроса |

    | |в поле “вывод на экран” должна стоять |

    | |галочка ( |

    |Ограничиться |Да |

    |списком | |

    2. Аналогично изменить элемент управления для полей «дисциплина» и

    «студент», используя в качестве строк соответственно таблицы

    «дисциплины» и «анкета».

    3. Для поля «результат контроля» изменить элемент управления

    следующим образом:

    . Откройте вкладку «Подстановка» и установите следующие

    свойства для поля «результат контроля»

    |Тип элемента |Поле со списком |

    |управления | |

    |Тип источника |Список значений. |

    |строк | |

    |Источник строк |Введите список оценок, используя в |

    | |качестве разделителя точку с запятой “ ; |

    | |“ |

    | |(отлично;хорошо;удовлетворительно;неудовлетвор|

    | |ительно) |

    |Ограничиться |Да |

    |списком | |

    Задание 4

    1. Создайте форму для заполнения таблицы «Экзамен»

    . Перейдите на вкладку «формы»

    . Нажмите кнопку создать.

    . Выбрать Автоформа: ленточная, в качестве «источника данных»

    выберете таблицу «Экзамен».

    Задание 5

    1. Пользуясь созданной в Задании 4 формой «Экзамен» введите данные

    по двум дисциплинам на Ваш выбор по всем студентам своей группы

    в таблицу «Экзамен», . Оценки проставлять произвольно (желательно

    разнообразные).

    Упражнение 5 Система управления базами данных MS Access

    Тема: Проектирование многотабличных баз данных

    . Элемент управления типа поле со списком

    . Элемент управления типа - флажок

    Задание 1

    1. Создайте таблицу «Зачет» в режиме конструктора таблиц с

    параметрами

    |Имя поля |Тип данных |

    |Дисциплина |Текстовый |

    |Группа |Числовой |

    |Студент |Текстовый |

    |Результат |Логический |

    2. Определить свойства полей на вкладке “Общие” следующим образом:

    |Поле |Свойства полей |

    | |Разме|Формат |Подпись |Обязат|Индексированное |

    | |р |поля | |ельное|поле |

    | | | | |поле | |

    |Дисциплин|15 | |Дисципли|Да |Да(совпадения |

    |а | | |на | |допускаются) |

    |Группа |3 | |Группа |Да |Да(совпадения |

    | | | | | |допускаются) |

    |Студент |30 | |Студент |Да |Да(совпадения |

    | | | | | |допускаются) |

    |Результат| |Да/Нет |Результа|Да |Да(совпадения |

    | | | |т | |допускаются) |

    Так как у Вас в базе уже имеется таблица с перечнем групп,

    таблица с перечнем дисциплин, а также таблица «Анкета» с перечнем

    студентов этим надо воспользоваться для автоматического заполнения

    полей «группа», «дисциплина» и «Студент» в создаваемой Вами таблице

    «Зачет»

    Это можно сделать с помощью элемента управления полем

    3. Для поля «группа» изменить элемент управления:

    V Откройте вкладку «Подстановка» и установите следующие свойства

    для поля «группа»

    |Тип элемента |Поле со списком |

    |управления | |

    |Тип источника |Таблица/запрос. |

    |строк | |

    |Источник строк |Щелкните мышкой, |

    | |Нажмите кнопку ….. |

    | |В появившемся окне “построителя запросов” |

    | |: |

    | |добавить таблицу “Группы”, |

    | |закрыть окно “добавление таблицы” |

    | |перетащить с помощью мыши поле “Группа” |

    | |в “поле” бланка запроса |

    | |в поле “вывод на экран” должна стоять |

    | |галочка ( |

    |Ограничиться |Да |

    |списком | |

    4. Аналогично изменить элемент управления для полей «дисциплина» и

    «студент», используя в качестве строк соответственно таблицы

    «дисциплины» и «анкета».

    Задание 2

    1. Создайте форму для заполнения таблицы «Зачет»

    . Перейдите на вкладку «формы»

    . Нажмите кнопку создать.

    . Выбрать Автоформа: ленточная, в качестве «источника данных»

    выберете таблицу «Зачет».

    2. Пользуясь созданной формой «Зачет» введите данные по всем

    студентам своей группы по двум дисциплинам на свой выбор .

    Зачет отмечайте флажком (.

    У такой формы контроля, как «зачет» может быть два состояния:

    «зачет» или «незачет». Для индикации состояния, которое может иметь

    одно из двух допустимых значений, используется элемент управления

    типа флажок, в чем Вы и убедились

    Теперь сделаем так, чтобы рядом с флажком появлялась надпись

    «зачет», а если флажка нет ( то есть Вы не отметили его

    галочкой ), то пусть появляется надпись «незачет»

    Задание 3

    Для того, чтобы посредством флажка ввести поле одно из двух

    значений надо воспользоваться функцией управления Iif , а для

    этого следует выполнить следующие действия:

    1. Откройте форму «Зачет» в режиме конструктора

    2. Справа от поля типа флажок ( ( .) добавить элемент типа

    «поле»:

    . Щелкните мышкой по значку аб на панели инструментов и справа

    от флажка еще раз щелкните мышкой, появится поле с

    произвольной надписью ( поле…..).

    3. Нажмите «правую мышку» на этом поле, раскройте пункт

    «свойства», Введите в свойство «данные» следующее выражение

    =Iif([Результат];”Зачет”;”Незачет”) .

    4. Установить для свойства “Вывод на экран” для надписи ( надпись

    находится слева от поля ) поля значение “нет”

    Задание 4

    1. Просмотрите форму «Зачет» в режиме формы. Теперь установленный

    флажок будет соответствовать значению «зачет», а снятый флажок –

    значению «незачет».

    2. Пользуясь новым элементом управления «флажок» проставьте

    результаты по зачету заново СОХРАНИТЬ!!!!

    Упражнение 6 Система управления базами данных MS Access

    Тема: Проектирование многотабличных баз данных

    . Связи между таблицами

    Таблица состоит из строк и столбцов и имеет уникальное имя в

    базе данных. База данных содержит множество таблиц, связь между

    которыми устанавливается с помощью совпадающих полей. MS Access

    поддерживает четыре типа отношений между таблицами:

    Один-к-одному (каждая запись в одной таблице соответствует только

    одной записи в другой таблице

    Один-ко-многим (каждая запись в одной таблице соответствует многим

    записям в другой таблице)

    Много-к-одному (аналогична записи «один-ко-многим)

    Много-ко-многим ( одна запись из первой таблицы может быть связана

    более чем с одной записью из второй таблицы либо одна запись из

    второй таблицы может быть связана более чем с одной записью из

    первой таблицы )

    Тип отношения «один-ко-многим» является наиболее общим

    Рассмотрим на конкретном примере, для чего может понадобиться связь

    между таблицами.

    Допустим Вы уже по всем группам заполнили таблицы «Экзамен», и

    «Зачет» полностью и выяснилось, что одна из дисциплин в таблице

    «дисциплины» названа неверно, что в свою очередь отразилось на

    заполнении таблиц «Зачет», либо «Экзамен». Аналогичная ситуация может

    случиться с фамилией студента и.т.д…..

    Как сделать, чтобы исправив название дисциплины в таблице

    «Дисциплины», либо, изменив фамилию студента в таблице «Анкета»,

    таблицы « Зачет» и «Экзамен» были бы исправлены автоматически. Для

    этого надо установить связи между таблицами:

    Задание 1

    Установите связь между таблицами «Зачет» –[ «Дисциплины», «Анкета» ]

    Отношение «один-ко-многим» создается в том случае, когда поле , по

    которому устанавливается связь ( со стороны отношения «один») должно

    иметь свойство:

    Индексированное поле - Да, совпадения не допускаются»

    Это относится к полю «фамилия» в таблице «анкета»

    и полю «дисциплина» - в таблице

    «дисциплины»

    Проверьте наличие этих свойств в ваших таблицах, прежде, чем

    приступить к выполнению задания

    1. Для этого выполните следующие действия:

    . Перейти в режим «Таблицы»

    . Если у вас есть открытые таблицы, или формы - закройте

    их.

    . Нажмите кнопку «Схема данных» на панели управления.

    . Пользуясь «правой мышкой» добавьте в схему все таблицы

    «Зачет» ,«Анкета», «Дисциплины»

    . Закройте окно «Добавление таблицы» В схеме данных должны

    появиться три схемы выше указанных таблиц.

    . Поместите указатель мыши на поле «Дисциплины» таблицы

    «Зачет» и, нажмите левую кнопку и, не отпуская ее,

    перетащите появившийся значок поля на поле «Дисциплина»

    таблицы «Дисциплины». Появится диалоговое окно «Связи»

    . Поставьте флажок «Обеспечение целостности данных»

    . Поставьте флажок «Каскадное обновление связанных полей»

    . Нажмите кнопку Обьединение.

    . Выберете опцию 3, OK.

    . Нажмите кнопку Создать. , чтобы подтвердить создание связи.

    . Перейдите в окно « Схема данных», Вы должны увидеть

    появившуюся связь «один-ко-многим»

    2. Аналогично создайте связь между полем «фамилия» таблицы «анкета»

    и полем «студент» таблицы «Зачет». (последовательность действий

    та же, что и при установлении связи между таблицами «Дисциплины» –

    «Зачет», только связываются другие поля)

    Задание 2

    Если Вы правильно выполнили задание 1, то:

    После установления связи изменение полей «фамилия» и «дисциплина»

    соответственно в таблицах «анкета» «дисциплины» автоматически

    повлечет связанных с этими полями полей «дисциплина» и «студент»в

    таблице «Зачет». В свою очередь Вы не сможете ввести в таблицу «

    Зачет» новые фамилии, или дисциплины, если они отсутствуют в

    таблицах «Анкета» и «Дисциплины»

    Проверьте это!!!!!…

    Задание 3

    1. Установите связь между таблицами «Экзамен» - [«Анкета»,

    «Дисциплины»] Проверьте, как работают связи!!! СОХРАНИТЬ!!!!!!

    Упражнение 7 Система управления базами данных MS Access

    Тема: Подчиненные формы.

    . Просмотр данных, имеющих отношение один-ко-многим

    Допустим, Вам требуется посмотреть данные результатов экзамена по

    каждому студенту в отдельности, либо по каждой дисциплине в

    отдельности, используя уже готовую таблицу, где у Вас занесены

    общие результаты по всем студентам и по всем дисциплинам.

    Для этого используется механизм создания подчиненных форм.

    Задание 1.

    Создать подчиненную форму по результатам сдачи экзаменов с выборкой

    по каждому студенту в отдельности.

    Выполнить последовательно действия:

    1. Откройте Вашу базу данных

    2. Выберете вкладку «формы»

    3. Нажмите кнопку создать и выберете опцию «Мастер форм», не

    выбирая источник данных, нажмите кнопку ОК

    4. В окне «Создание форм» выберете из списка Таблицы/запросы

    таблицу «Экзамен» (это будет подчиненная форма»). Поместите в

    «выбранные поля» поля «дисциплина», «студент», «результат

    контроля»

    5. Не выходя из окна «Создание форм», выберете из списка

    «Таблицы/запросы» таблицу «Анкета» (это будет главная форма) и

    поместите в список «Выбранные поля» поле «Фамилия» .

    6. Нажмите кнопку далее, в результате откроется следующее окно

    диалога «Создание форм». В этом окне Вам предстоит определить

    главную и подчиненную таблицы.

    7. Щелкните мышкой по таблице «Анкета».

    8. Обратите внимание на правую часть окна: в верхней части

    отображаются поля главной («Анкета»), а в нижней части –

    подчиненной («Экзамен») таблицы.

    9. Выбрать опцию «подчиненные формы»

    10. Определив главную и подчиненную таблицы, нажмите кнопку далее

    .

    11. Выберете внешний вид – табличный

    12. Выберете стиль на Ваше усмотрение

    13. Форму назвать « Анкета для экзамена», название подчиненной

    формы не изменять.

    14. Нажать готово .

    Созданная форма вполне приемлема для использования.

    Попробуйте менять фамилию студента ( используйте кнопки перемещения

    по записям внизу окна) , и Вы увидите как меняется содержимое

    таблицы «Экзамен». Причем информация, появляющаяся в таблице

    относится только к выбранному Вами студенту.

    Убедитесь в этом!!! В этой форме явно лишняя информация в

    подчиненной таблице «Экзамен», ведь вполне достаточно фамилии

    студента, которая появляется вверху над результатами контроля. Это

    можно исправить в конструкторе форм в следующем упражнении.

    Упражнение 8 Система управления базами данных MS Access

    Тема: Форматирование форм.

    Внешний вид формы можно изменить:

    . Изменить стиль

    . Изменить шрифт

    . Добавить надписи

    . Удалить ненужные поля

    . Вставить рисунок, диаграмму и.т.д.

    Задание 1

    Измените стиль формы « Анкета» по своему усмотрению, для этого:

    . Откройте форму в режиме конструктора

    . Нажмите на панели инструментов кнопку «Автоформат»

    . Выберете нужный стиль

    Задание 2

    1. Измените цвет фона и цвет шрифта для каждого поля по своему

    усмотрению

    2. Вставьте на место поля «код » рисунок:

    . Нажмите кнопку «рисунок» на панели инструментов, щелкните

    мышкой по тому месту , где должен быть рисунок (поле «код»)

    и выберете любой из файлов в папке «Programm

    Files\Microsoft Office\Clipart».

    Задание 3

    1. Попробуйте изменить размер поля для ввода фамилии по высоте, для

    этого надо щелкнуть мышкой по этому полю и изменить появившиеся

    границы поля.

    2. Измените шрифт (размер,вид,цвет …) для поля «Фамилия»

    Задание 4

    1. Убрать в подчиненной форме «Экзамен» поле «Студент»:

    . Открыть форму «Анкета для экзамена» .(В подчиненной форме

    «Экзамен» желательно убрать поле «Студент», так как фамилия

    уже присутствует в верхней части формы)

    . уберите поле «студент»:

    Открыть форму в режиме конструктора

    V Выделить поле «студент» и «вырезать» это поле.

    2. Выйдите из режима конструктора и посмотрите, как теперь выглядит

    форма

    Упражнение 9 Система управления базами данных MS Access

    Тема: Выбор данных из таблиц с помощью запросов

    Вы уже познакомились с конструктором запросов, когда использовали

    их для подстановки в качестве источника строк при построении

    таблиц.

    Задание 1

    1. Добавьте в таблицу “Экзамен” поле “Преподаватель” со следующими

    характеристиками:

    . Тип данных – текстовый

    . Подпись – преподаватель

    . Подстановка – используйте поле со списком (источник строк –

    таблица “преподаватели”

    Задание 2

    У Вас в таблице «Экзамен» должно быть не менее 20 записей и

    эти записи должны содержать информацию:

    . Не менее, чем по трем дисциплинам

    . Оценки должны быть разные ( от отлично до

    неудовлетворительно )

    . Студенты должны быть из разных групп ( хотя бы из двух)

    Убедитесь в том, что записей в таблице достаточное количество, в

    противном случае добавьте новые записи.

    Задание 3

    2. Создайте запрос по выбору записей, содержащих студентов, сдавших

    все экзамены на «отлично». Для этого надо выполнить следующие

    действия:

    . Выбрать в окне базы данных вкладку «Запрос», нажать кнопку

    Создать .

    . В окне диалога «Новый запрос» выберете опцию «Конструктор»

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.