МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Теория фреймов

    Теория фреймов

    Теория фреймов

    - это парадигма для представления знаний с целью использования этих

    знаний компьютером . Впервые была представлена Минским как попытка

    построить фреймовую сеть , или парадигму с целью достижения большего

    эффекта понимания . С одной стороны Минский пытался сконструировать базу

    данных , содержащую энциклопедические знания , но с другой стороны , он

    хотел создать наиболее описывающую базу , содержащую информацию в

    структурированной и упорядоченной форме . Эта структура позволила бы

    компьютеру вводить информацию в более гибкой форме , имея доступ к тому

    разделу , который требуется в данный момент . Минский разработал такую

    схему , в которой информация содержится в специальных ячейках , называемых

    фреймами , объединенными в сеть , называемую системой фреймов . Новый фрейм

    активизируется с наступлением новой ситуации . Отличительной его чертой

    является то , что он одновременно содержит большой объем знаний и в то же

    время является достаточно гибким для того , чтобы быть использованным как

    отдельный элемент БД . Термин «фрейм» был наиболее популярен в середине

    семидесятых годов , когда существовало много его толкований , отличных от

    интерпретации Минского .

    Чтобы лучше понять эту теорию , рассмотрим один из примеров Минского ,

    основанный на связи между ожиданием , ощущением и чувством человека ,

    когда он открывает дверь и входит в комнату . Предположим , что вы

    собираетесь открыть дверь и зайти в комнату незнакомого вам дома . Находясь

    в доме , перед тем как открыть дверь , у вас имеются определенные

    представления о том , что вы увидите , войдя в комнату . Например , если

    вы увидите к-л пейзаж или морской берег , поначалу вы с трудом узнаете их .

    Затем вы будете удивлены , и в конце концов дезориентированы , так как вы

    не сможете объяснить поступившую информацию и связать ее с теми

    представлениями , которые у вас имелись до того . Также у вас возникнут

    затруднения с тем , чтобы предсказать дальнейший ход событий. С

    аналитической точки зрения это можно объяснить как активизацию фрейма

    комнаты в момент открывания двери и его ведущую роль в интерпретации

    поступающей информации . Если бы вы увидели за дверью кровать , то фрейм

    комнаты приобрел бы более узкую форму и превратился бы во фрей кровати .

    Другими словами , вы бы имели доступ к наиболее специфичному фрейму из всех

    доступных .Возможно ,б что вы используете информацию , содержащуюся в вашем

    фрейме комнаты для того чтобы распознать мебель , что называется процессом

    сверху-вниз , или в контексте теории фреймов фреймодвижущим распознаванием

    . Если бы вы увидели пожарный гидрант , то ваши ощущения были бы аналогичны

    первому случаю. Психологи подметили , что распознавание объектов легче

    проходит в обычном контексте, чем в нестандартной обстановке . Из этого

    примера мы видим , что фрейм - это модель знаний , которая активизируется в

    определенной ситуации и служит для ее объяснения и предсказания . У

    Минского имелись достаточно расплывчатые идеи о самой структуре такой БД ,

    которая могла бы выполнять подобные вещи . Он предложил систему , состоящую

    из связанных между собой фреймов , многие из которых состоят из одинаковых

    подкомпонентов , объединенных в сеть . Таким образом , в случае , когда к-

    л входит в дом , его ожидания контролируются операциями , входящими в сеть

    системы фреймов . В рассмотренном выше случае мы имеем дело с фреймовой

    системой для дома , и с подсистемами для двери и комнаты . Активизированные

    фреймы с дополнительной информацией в БД о том , что вы открываете дверь ,

    будут служить переходом от активизированного фрейма двери к фрейму комнаты

    . При этом фреймы двери и комнаты будут иметь одинаковую подструктуру .

    Минский назвал это явление разделом терминалов и считал его важной частью

    теории фреймов .

    Минский также ввел терминологию , которая могла бы использоваться при

    изучении этой теории ( фреймы , слоты , терминалы и т. д.) . Хотя примеры

    этой теории были разделены на языковые и перцептуальные , и Минский

    рассматривал их как имеющих общую природу , в языке имеется более широкая

    сфера ее применения . В основном большинство исследований было сделано в

    контексте общеупотребительной лексики и литературного языка .

    Как наиболее доступную иллюстрацию распознаванию , интерпретации и

    предположению можно рассмотреть две последовательности предложений , взятых

    из Шранка и Абельсона . На глобальном уровне последовательность А явно

    отличается от В .

    A John went to a restaurant

    He asked the waitress for a hamburger

    He paid the tip & left

    B John went to a park

    He asked the midget for a mouse

    He picked up the box & left

    Хотя все эти предложения имеют одинаковую синтаксическую структуру и

    тип семантической информации , понимание их кардинально различается .

    Последовательность А имеет доступ к некоторому виду структуры знаний

    высшего уровня , а В не имеет . Если бы А не имело такой доступ , то ее

    понимание сводилось бы к уровню В и характеризовалось бы как

    дезориентированное . Этот контраст является наглядным примером мгновенной

    работы высшего уровня структуры знаний .

    Была предложена программа под названием SAM , которая отвечает на

    вопросы и выдает содержание таких рассказов . Например , SAM может ответить

    на следующие вопросы , ответы на которые не даны в тексте , с помощью

    доступа к записи предполагаемых событий , предшествующих обеду в ресторане

    .

    Did John sit down in the restaurant ?

    Did John eat the hamburger ?

    Таким образом , SAM может распознать описанную ситуацию как обед в

    ресторане и затем предсказать оптимальное развитие событий . В нашем случае

    распознавание не представляло трудностей , но в большинстве случаев оно

    довольно непростое и является самой важной частью теории .

    Рассмотрим другой пример :

    C He plunked down $5 at the window .

    She tried to give him $ 2.50 , but he wouldn’t take it .

    So when they got inside , she bought him a large bag of

    popcorn .

    Он интересен тем , что у большинства людей он вызывает цикл

    повторяющихся неправильных или незаконченных распознаваний и

    реинтерпретаций .

    В случаях с многозначными словами многозначность разрешается с помощью

    активизированного ранее фрейма . Для этих целей необходимо создать

    лексикон к каждому фрейму . Когда фрейм активизируется , соответствующему

    лексикону отдается предпочтение при поиске соответствующего значения слова

    . В контексте ТФ это распознавание процессов , контролируемых фреймами ,

    которые , в свою очередь , контролируют распознавание входящей информации .

    Иногда это называется процессом сверху - вниз фреймодвижущего распознавания

    .

    Применение этих процессов нашло свое отражение в программе FRAMP ,

    которая может суммировать газетные сводки и классифицировать их в

    соответствие с классом событий , например терроризм или землетрясения .

    Эта программа хранит набор объектов , которые должны быть описаны в каждой

    разновидности текстов , и этот набор помогает процессу распознавания

    описываемых событий .

    Манипуляция фреймами

    Детали спецификации Ф и их репрезентации могут быть опущены , так же

    как и алгоритмы их манипуляции , потому что они не играют большой роли в ТФ

    .

    Такие вопросы , как размер Ф или доступ к нему , связаны с

    организацией памяти и не требуют специального рассмотрения .

    Распознавание

    В литературе имеется много рассуждений по поводу процессов , касающихся

    распознавания фреймов и доступа к структуре знаний высшего уровня .

    Несмотря на то , что люди могут распознать фрейм без особых усилий , для

    компьютера в большинстве случаев это довольно сложная задача . Поэтому

    вопросы распознавания фреймов остаются открытыми и трудными для решения с

    помощью ИИ .

    Размер фрейма

    Размер фрейма гораздо более тесно связан с организацией памяти , чем

    это кажется на первый взгляд . Это происходит потому , что в понимании

    человека размер фрейма определяется не столько семантическим контекстом ,

    но и многими другими факторами . Рассмотрим фрейм визита к доктору ,

    который складывается из подфреймов , одним из которых является комната

    ожидания . Таким образом мы можем сказать , что размер фрейма не зависит

    от семантического содержания представленного фрейма / такого , как ,

    например , визит к врачу / , но зависит от того , какие компоненты

    описывающей информации во фрейме / таком , как комната ожидания /

    используются в памяти . Это означает , что когда определенный набор знаний

    используется памятью более чем в одной ситуации , система памяти

    определяет это , затем модифицирует эту информацию во фрейм , и

    реструктурирует исходный фрейм так , чтобы новый фрей использовался как

    его подкомпонент .

    Вышеперечисленные операции также остаются открытыми вопросами в ТФ .

    Инициализационные категории

    Рош предложил три уровня категорий представления знаний : базовую ,

    субординатную и суперординационную . Например в сфере меблировки концепция

    кресла является примером категории основного уровня , а концепция мебели -

    это пример суперординационной категории . Язык представления знаний

    подвержен влиянию этой таксономии и включает их как различные типы данных .

    В сфере человеческого общения категории основного уровня являются

    первейшими категориями , которые узнают человек , другие же категории

    вытекают из них . То есть суперординационная категория - это обобщение

    базовой , а субординатная - это подраздел базовой категории .

    пример

    суперординатная идеи

    события

    базовая события

    действия

    субординатная действия

    прогулка

    Каждый фрейм имеет свой определенный так называемый слот . Так , для

    фрейма действие слот может быть заполнен только к-л исполнителем этого

    действия , а соседние фреймы могут наследовать этот слот .

    Некоторые исследователи предположили , что случаи грамматики падежей

    совпадают со слотами в ТФ , и эта теория была названа теорией идентичности

    слота и падежа . Было предложено число таких падежей , от 8 до 20 , но

    точное число не определено . Но если агентив полностью совпадает со своим

    слотом , то остальные падежи вызвали споры . И до сих пор точно не

    установлено , сколько всего существует падежей .

    Также вызвал трудность тот факт , что слоты не всегда могут быть

    переходными . Например , в соответствие с ТФ можно сказать , что фрейм

    одушевленный предмет может иметь слот живой , фрейм человек может иметь

    слот честный , а фрейм блоха не может иметь такой слот , и он к нему

    никогда не перейдет .

    Другими словами , связи между слотами в ТФ не являются исследованными до

    конца . Слоты могут передаваться , могут быть многофункциональны , но в то

    же время не рассматриваются как функции .

    Гибридные системы

    СФ иногда адаптируются для построения описаний или определений . Был

    создан смешанный язык , названный KRYPTON , состоящий из фреймовых

    компонентов и компонентов предикатных исчислений , помогающих делать к-л

    выводы с помощью терминов и предикатов . Когда активизируется фрейм ,

    факты становятся доступными пользователю . Также существует язык Loops ,

    который объединяет объекты , логическое программирование и процедуры .

    Существуют также фреймоподобные языки , которые за исходную позицию

    принимают один тип данных в памяти , к-л концепцию , а не две / напр фрейм

    и слот / , и представление этой концепции в памяти должно быть цельным .

    Объектно - ориентированные языки

    Параллельно с языками фреймов существуют объектно - ориентированные

    программные языки , которые используются для составления программ , но

    имеют некоторые св-ва языков фреймов , такие , как использование слотов для

    детальной , доскональной классификации объектов . Отличие их от языков

    фреймов в том , что фреймовые языки направлены на более обобщенное

    представление информации об объекте .

    Одной из трудностей представления знаний и языка

    фреймов является отсутствие формальной семантики . Это затрудняет сравнение

    свойств представления знаний различных языков фреймов , а также полное

    логическое объяснение языка фреймов .


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.