МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Создание клиентских частей SQL БД под ОС Windows'95 и WindowsNT

    Поскольку требования по переходу на новую систему учета в конце 1997 г.

    были «самыми главными», то для небольших банков с подобной автоматизацией

    приемлемыми были решения по обновлению версии или по покупке наиболее

    дешевых из «двадцатиразрядных АБС».

    Партнерская. В рамках этой стратегии обычно выбирается стратегический

    поставщик информационных технологий, и вся работа ведется исключительно

    (или главным образом) с ним. Возможен вариант, при котором банк и фирма

    являются взаимными акционерами или учредителями друг друга. Как правило,

    поставщик является производителем интегрированных программных решений

    класса АБС. Разновидностью этой стратегии стало использование конкретной

    промышленной АБС во всех филиалах крупной «банковской империи». В целом это

    достаточно дорогой способ, но эффективный при следующих условиях:

    фирма-партнер профессионально специализируется в области банковских

    информационных технологий и имеет опыт разработки и внедрения

    высокотехнологичных отчуждаемых программно-аппаратных решении;

    при действительно партнерских отношениях фирма-партнер должна быть тесно

    интегрирована с банком (желательное условие) и иметь успешный опыт работы с

    банками такой же «весовой категории» (обязательное условие). Разумеется,

    что банк и фирма-партнер должны территориально находиться в одном городе.

    Фирма может быть как частично интегрирована в структуру банка, так и

    полностью автономна. Тесная интеграция партнеров подразумевает следование

    разработчиков принятым в банке технологическим решениям. Автономный вариант

    подразумевает интеграцию технологий банков, поэтому у каждой фирмы

    (Диасофт, R-Style Software Lab., ПрограмБанк, ФОРС) может быть несколько

    банков-партнеров.

    Правильный выбор фирмы-партнера дает банку весомую гарантию

    поступательного развития в течение нескольких лет. Сегодня в банковскую

    практику вошло партнерство не только на этапе эксплуатации АБС, но и на

    этапах проектирования и разработки АБС. Примером тому служит новый проект

    новосибирского Центра Финансовых Технологий.

    Если банк не ошибся ранее в выборе партнера, то он находится н наиболее

    благоприятном положении: именно под его запросы и пожелания и будет

    разрабатываться (точнее, уже разработана) АБС под новые правила учета.

    Престижная. Стратегия подразумевает совершенное решение любых возникающих

    проблем. Самый дорогой и не всегда самый эффективный с точки зрения

    использования вложений способ. Для его реализации в качестве партнеров

    выбираются крупнейшие в мире фирмы-консультанты («Маккинзи», «Эрнст энд

    Янг», «Прайс Уотерхаузэ», «Артур Андерсен» и т.п.) и/или крупнейшие

    поставщики высококачественного оборудования и системные интеграторы (IBM,

    Unisys, DЕС, Sun и т.п.), которые занимаются всеми проблемами в сфере

    информационных технологий, в том числе и банковскими решениями.

    Этот способ предпочтителен для банков, чья активность сосредоточена

    исключительно на внешних рынках, поскольку скорость адаптации получаемых

    решений к изменениям российского банковского рынка и законодательства очень

    низка.

    Банки с престижной автоматизацией временно оказываются в наиболее тяжелом

    положении, поскольку для них вопрос возможной замены системы учета может

    привести либо к омертвлению ранее сделанных инвестиций, либо к неоправданно

    высоким затратам для решения срочных проблем.

    Экономичная. Подобная стратегия подразумевает самое дешевое решение

    периодически возникающих проблем. Это наилучший способ на начальном периоде

    развития банка, поскольку совмещает и бизнес требования, и экономические

    требования. Если требования банка хотя бы как-то формализованы, эта

    стратегия может оказаться действенной в течение нескольких лет.

    Однако примерно каждые 2 – 3 года накапливаются несовместимые между собой

    решения, требующие почти полного технологического перевооружения.

    Подавляющее большинство малых российских банков и некоторое число средних и

    крупных идут именно по этому пути, эффективному на короткое время, но

    проигрышному в перспективном плане.

    Для банков с экономичной автоматизацией переход на новый план счетов

    может стать как раз той точкой, когда можно относительно легко перейти к

    партнерскому способу автоматизации либо со штатным поставщиком программных

    технологий, либо с другой фирмой, имеющей более высокую надежность в

    качестве разработчика комплексных АБС.

    Научная. Данный вариант стратегии включает глубокую формализацию бизнес

    требований банка и проведение тендера между поставщиками (производителями)

    технологических решений. Как уже отмечалось, к организации тендера

    целесообразно привлечение профессиональных консалтинговых фирм. Вариант

    тендера наиболее подходит в период организационной стабилизации банка,

    позволявший учесть его специфику, а также оценить имеющиеся на рынке

    предложения не только по технологическим решениям, но и по вариантам

    взаимодействия с поставщиком (разработчиком) этих решений в перспективе на

    5 – 7 лет.

    Этот способ, как и предыдущий, совмещает требования банка, но на более

    глубоком уровне. Здесь самым важным является этап формализованного описания

    требований банка.

    Проведение тендера на разработку/внедрение АБС приводит к задержке начала

    работ по автоматизации примерно на 3 – 6 месяцев, подает лучшие результаты

    в перспективе, поскольку позволяет заранее оценить и сравнить возможные

    решения по их стоимости, эффективности, срокам реализации и технологии

    взаимодействия с разработчиком.

    Реализация научного способа с очень высокой вероятностью приводит банк к

    партнерской автоматизации.

    Возможен и так называемый «парадоксальный» вариант, при котором банком

    планомерно ведутся работы по тендеру (выбору стратегического партнера) и

    одновременно закупается и внедряется упрощенное временное решение для

    перехода на новую систему учета.

    Если попытаться охарактеризовать состояние рынка банковской автоматизации

    во второй половине 1997 года одной-двумя фразами, то получится примерно

    так: горизонтальный рынок автоматизированных банковских систем уже пришел в

    состояние жесткой нестабильности: выигрывает не тот, кто предлагает

    наилучшее решение, а тот, чью неидеальную систему можно быстро внедрить.

    Важно, что бы фирмы-разработчики должным образом инвестировали получаемые

    средства для нормальной работы в нынешнем году, когда финансовая емкость

    рынка АБС значительно падает. Одновременно с этим вертикальная составляющая

    этого рынка продолжает динамичное развитие все большему числу банков –

    необходимы все более сложные программно-технологические решения. И именно

    вертикальный рынок сложных решений для «технологически продвинутых» банков

    станет определяющим в 1998 г. и в дальнейшем при приближении российской

    банковской системы к мировым стандартам.

    На текущий момент региональный рынок представлен довольно большим

    количеством систем ведения бухгалтерского учета: Фолио (АО «Центр

    экономических компьютерных программ ФОЛИО»), ИНФО-Бухгалтер (ТОО

    «Информатик»), ИНФИН-бухгалтерия (Аудиторская компания «ИНФИН»),

    «СуперМенджер» (Фирма «Ланкс»), AUBI (Фирма «О'стрим»), ABACUS (АО

    «ОМЕГА»), 1С Бухгалтерия и т.д.

    Система СуперМенджер, предназначенная для автоматизации бухгалтерского

    учета на предприятиях сложной структуры различных форм собственности.

    Система позволяет оперировать операциями: аналитического и синтетического

    учета; автоматического учета курсовой разницы; приведения учетных данных к

    любой национальной валюте; ведения журналов-ордеров, главной книги и

    баланса в любой валюте и сводно по эквиваленту; формирования сложных

    проводок; консолидации данных различных организаций и филиалов.

    СуперМенджер работает в различных компьютерных сетях и на компьютерах IBM

    и Macintosh. Существуют версии программ для DOS, Windows и Macintosh.

    Программа ИНФО-Бухгалтер в любой момент выдает баланс со всеми

    приложениями, оборотная ведомость, главная книга, ведомости аналитического

    учета по счетам, журналы ордера и ведомости к ним, шахматка, разнообразные

    ведомости и справки, анализ финансовой деятельности с построением графиков

    и диаграмм.

    Программа ФОЛИО позволяет вести: бухгалтерский учет любого числа

    предприятий на одном компьютере с возможностью получения сводного бланка

    нескольких предприятий; подробный финансовый анализ деятельности

    организаций, по которым ведется бухгалтерия; учет движения денежных средств

    в динамике; финансовый баланс для руководителя и отчет о прибыли и убытках

    по месяцам и годам; различные аналитические показатели; возможность

    генерации новых форм отчетности.

    Продуманная структура программы ИНФИН-Бухгалтерия и привычный бухгалтеру

    дизайн позволяет: полная автоматизация учета; до пяти уровней

    аналитического учета; минимальные изменения в настройке программы под

    специфику предприятия; бухучет для нескольких предприятий на одном рабочем

    месте; возможность настройки на любое изменение законодательства;

    возможность ведения двойной бухгалтерии; возможность работы с любыми

    валютами.

    ABACUS Professional – полный комплекс бухгалтерского учета. Отличительные

    особенности комплекса – это функциональная полнота и комплексное решение

    всех задач учета: обработка проводок с детальной аналитической информацией;

    учет затрат на производство и расчет себестоимости продукции с

    формированием соответствующих записей в Главной книге; элементы финансового

    анализа; автоматическое начисление процентов и отчисление налогов;

    мультивалютные операции; генератор отчетных форм; система аппаратной и

    программной защиты информации; удобный интерфейс.

    1C бухгалтерия предоставляет возможность ручного и автоматического ввода

    проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. Кроме журнала операций

    программа поддерживает несколько списков справочной информации (план

    счетов, список видов объектов аналитического учета, списки объектов

    аналитического учета, констант и т.д.).

    В программе существует режим формирования произвольных отчетов,

    позволяющий описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и

    обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного

    режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того,

    данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа

    финансовой деятельности организации в произвольной форме. Кроме того,

    программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим

    сохранения в архиве текстовых документов.

    “АУБИ” - это зарегистрированное название интегрированной программной

    системы «Автоматизации Бухгалтерского Учета» малых, средних и больших

    предприятий.

    “АУБИ” может быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского

    учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс

    представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур,

    так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет

    настраивать “АУБИ” на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер

    каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет

    возможность сформировать план счетов; информационные справочники,

    содержащие названия предприятий-партнеров и их банковские реквизиты; список

    материально ответственных лиц и т.д. В зависимости от специфики

    деятельности предприятия “АУБИ” позволяет вести учет следующих элементов

    бухгалтерского производства: учет материалов (склад); учет малоценных и

    быстроизнашивающихся материалов (МБП) на складе и в эксплуатации; основные

    средства; учет кассовых операций - формирование приходных и расходных

    кассовых ордеров, ведение кассовой книги; учет банковских операций -

    платежных поручений, требований и реестров; учет счетов; ведение журнала

    хозяйственных операций; ведение главной бухгалтерской книги; формирование

    шахматной и оборотной ведомостей; формирование различных ведомостей

    аналитического учета и т.д.

    2. Практическая часть

    Разрабатываемая программа предназначена для ведения учета выданных и

    полученных счетов-фактур предприятия. Программа должна обеспечивать защиту

    данных от несанкционированного доступа, обладать доступным и понятным

    интерфейсом, по функциональным качествам не уступать старой программе

    учета, включая в себя все возможности. Программа должна работать как

    автономно, так и как модуль общей программы бухгалтерского учета.

    На сегодняшний день, спектр отдельных программ по области учета выданных

    и полученных счетов-фактур предприятия ничтожно мал. В основном это модули

    больших бухгалтерских программ.

    2.1 Анализ существующей программы

    Существующая программа «Книга покупок» фирмы «ИНФИН» работает под

    управлением операционной системой MS-DOS. При этом она «вешает» машину при

    попытке запуска из-под Windows’95, поэтому, для работы с программой

    приходится перезагружать компьютер в режиме командной строки. Тот факт, что

    она написана под DOS, уже свидетельствует о неудобном интерфейсе

    пользователя. Отсутствие поддержки мышки, сложность, запутанность и

    непонятность назначения некоторых диалоговых окон, отсутствие системы

    помощи (не говоря гибкой системы контекстной подсказки), неудобство ввода

    информации и многое другое еще меньше привлекает к программе.

    Система управления базой данных программы фирмы «ИНФИН» построена на

    технологии клиент-сервер. При этом программа может работать как с

    локальной, так и с сетевой базой данных. Заметим, что при отсутствии

    доступа к сетевой базе, программа автоматически переключается на локальную

    базу, не выдавая при этом никаких предупреждений и сообщений. Еще несколько

    лет назад, среди СУБД наибольшей популярностью пользовались СУБД dBase,

    Paradox, Rbase, получившие общее название Xbase (созданных на технологии

    файл-сервер), а в качестве инструментальных средств самыми

    распространенными были Clipper и FoxPro. Сейчас на рынке этих СУБД

    распространенны Access, FoxPro, Paradox, dBase. При технологии файл-сервер

    БД хранится на сервере, а СУБД - на клиентской станции, поэтому клиентская

    станция должна быть достаточно мощной для обработки полученных данных с

    сервера и проведения необходимых манипуляций с данными. При обращении к

    одной записи базы данных считываются целиком все необходимые для этого

    таблицы, что повышает трафик сети, увеличивает время обработки. В

    результате получается, что работа ведется с локальной базой данных. Но

    самый главный недостаток таких СУБД, это то, что только данная конкретная

    программа способна правильно производить изменения в БД, сохраняя их

    целостность. Любое стороннее вмешательство в базу данных может привести к

    полному разрушению данных и потере всей информации.

    Сама структура базы данных совсем не правильная, с точки зрения теории

    построения баз данных, и очень не удобна. Для каждого года и месяца

    создаются собственные поддиректории с полной базой данных (кроме

    справочника клиентов) за соответствующий период.

    Такой подход очень не удобен, так как при неправильном вводе (например,

    забыли «перевести» месяц или год) приходится все удалять и вводить заново.

    Структура таблиц, которые копируются в директории месяцев, несет в себе

    много лишней информации, которая только занимает место на диске. Создание

    таблиц отдельно для полученных, отдельно для выданных счетов-фактур, не

    только не необходимо, а даже просто не нужно. А по теории нормализации база

    данных не находится даже в первой нормальной форме (по данной теории, база

    данных считается хорошей, если она находится в третьей расширенной

    нормальной форме). Создание отдельных полей для разных сумм просто не

    логично.

    Вообще подход с разделенной базой данных по месяцам резко сужает

    возможности программы для создания отчетов (период отчета не более чем

    месяц), возможности экспорта/импорта данных в базу и многое другое.

    Программа «Книга покупок» фирмы «ИНФИН» поставляется с ограниченным

    количеством копий. Но при этом возможности переноса программы на другую

    машину нет. Все это еще более негативно отражается на отношении

    пользователей к программе.

    Для перевода программы на современную технологию клиент-сервер,

    необходимо почти полностью переработать базу данных (учитывая все

    положительные и отрицательные стороны старой программы) для архитектуры

    клиент-сервер. Необходимо создать удобный пользовательский интерфейс под

    операционную систему Windows’95 и Windows NT. Предусмотреть гибкую систему

    помощи, подсказок и отчетности. Также предусмотреть возможность

    экспорта/импорта данных.

    2.2 Выбор платформы и программных средств

    Сейчас на российском рынке сетевых операционных систем наиболее популярны

    такие, как Microsoft Windows NT, Novell NetWare, IBM OS/2 Warp и различные

    версии UNIX. Приведем основные сравнительные характеристики операционных

    систем Novell NetWare 4.1, Microsoft Windows NT Server 4.0 и Unix. Не будут

    отражены некоторые известные продукты, такие как IBM OS/2 Warp Server и

    Banyan VINES. Очень возможно, что это добротные операционные системы,

    однако если поддержку и сопровождение даже Windows NT и NetWare в России

    можно назвать весьма слабой, то для OS/2 и VINES она, по существу,

    отсутствует. А серьезные заказчики никогда не будут приобретать продукты, в

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.