Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга \Интернет-Маркетинг\
Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга \Интернет-Маркетинг\
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра экономики предприятий
и предпринимательской деятельности
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: “ Реализация сетевых компьютерных
технологий в системе международного маркетинга ”
( на примере сервера “ Дукс ” )
Специальность 061100 “Менеджмент”
Дневное отделение
Зав. кафедрой экономики предприятий
и предпринимательской деятельности
к.э.н. , доцент
Н.И. Вахтина
Руководитель дипломной работы
к.э.н. , доцент А.В.
Белобродский
Дипломную работу выполнил
студент 6 группы
А.А. Швора
Воронеж - 1998
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....................................................................
............................................... 4
ГЛАВА 1 Современное состояние глобального
маркетинга........................ 5
1.1 Функции, задачи и виды глобального
маркетинга................................................... 5
1.1.1 Основные принципы глобального
маркетинга...................................................... 8
1.1.2 Функции глобального
маркетинга..................................................................
...... 12
1.1.3 Виды глобального
маркетинга..................................................................
............ 15
1.2 Основные цели маркетинговой
деятельности......................................................... 23
1.2.1 Внешняя Среда
маркетинга..................................................................
................. 26
2 Сегменты
рынка.....................................................................
.................................. 28
ГЛАВА 2 Интернет и его роль в
маркетинге................................................... 31
2.1 Общая характеристика сети
Интернет....................................................................
. 31
2.1.1 История развития сети
Интернет....................................................................
...... 32
2.1.2 Состав
Интернет....................................................................
................................. 35
2.1.3 Административное устройство
Интернет.............................................................. 36
2.1.4 Влияние структуры Интернет на
пользователя.................................................... 38
2.1.5 Технология Word Wide
Web.........................................................................
.......... 40
2.2 Интернет как предмет и средство
маркетинга......................................................... 44
2.2.1 Интернет и
бизнес......................................................................
............................. 44
2.2.2 Новая парадигма маркетинга в эпоху электронной
коммерции......................... 45
2.2.3 Новые подходы к рекламе, сбыту, расчетам с
клиентами................................... 46
2.2.4 Основные клиенты в
Интернет....................................................................
.......... 49
2.2.5 Конкуренция в
Интернет....................................................................
................... 50
2.2.6 Обратная связь и поддержка
клиентов.................................................................
51
2.2.7 Сделки через
Интеонет....................................................................
...................... 51
2.2.8 Особенности глобального маркетинга в
Интернет............................................. 52
2.2.9 Смысл проблем, с которыми сталкивается
маркетолог...................................... 54
3 Реклама в
Интернет..................................................................
................................ 59
4 Разработка рекламной
программы.................................................................
...... 59
5 Web-promotion: что рекламирует предприниматель в
Интернет........................ 63
ГЛАВА 3 Маркетинговая деятельность организации на примере
сервера “ Дукс
”...........................................................................
.................................... 70
1 Сравнительная оценка рекламной эффективности сервера Интернет по
отношению к традицонным печатным средствам массовой
информации............ 70
2 Оценка Мирового рынка Интернет по данным Мировых исследовательских
служб (рыночный количественный и социально-демографический анализ)
на начало
1998........................................................................
........................................ 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................
...................................... 101
СПИСОК СПЕЦИАЛЬНЫХ
ТЕРМИНОВ................................................... 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................
ВВЕДЕНИЕ
Internet развивается довольно стремительно. Быстро растет количество
изданий, посвященных Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в
далеких от техники областях. Internet превращается из большой игрушки для
интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для
всех.
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных
технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества
и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года
назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека и
главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и
организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего
развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных
партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида
коммуникаций с необходимой интенсивностью. Результаты последних
исследований показали, что использование Internet-технологий может принести
реальную экономию и прибыль.
Ожидается существенный рост увеличения объемов Internet-коммерции,
особенно в таких областях, как путешествия, розничная торговля, финансы,
тематическая реклама, а также в компьютерном секторе.
В данной дипломной работе помимо различных маркетинговых мероприятий
сделан упор на рекламе в Интернет. Исследование Института рекламы
подтверждает, что реклама в Internet превосходит по действенности радио- и
телевизионную рекламу. Об этом говорят и специалисты компании PromoMart,
финансируемой институтом. В подготовленном ими отчете Internet впервые
противопоставлена традиционным средствам массовой информации как инструмент
рекламы и торговли.
Internet представляет собой реальную почву для рекламного бизнеса,
эта
отрасль растет за счет общения между клиентами и консультантами. Internet
позволяет дистрибьюторам перевести обслуживание своих клиентов на новый
уровень. По данным Jupiter Communications, в 1997 году на электронную
рекламу было потрачено 5 млрд. долл. - всемеро больше, чем в 1996-м.
Цель дипломной работы выяснить теоретические основы проведения
комплекса маркетинговых мероприятий через Интернет, в частности рекламной
кампании и определить практическую эффективность рекламы в Интернет (на
примере Санкт-Питербургского сервера “ Дукс “).
Первая глава дипломной работы целиком посвящена теоретическим основам
глобального (международного) маркетинга. В частности рассматриваются
функции, задачи, цели и виды маркетинга. Так-же дано понятие об основных
принципах глобального маркетинга и о специфичных для маркетинговой
деятельности функциях. Подробно рассмотрены различные вида глобального
маркетинга и основные цели маркетинговой деятельности фирмы.
Во второй главе под названием “ Интернет и его роль в маркетинге ”
дается общая характеристика сети Интернет: история развития сети,
особенности и состав Интернет. Во втором параграфе Интернет рассмотрен как
предмет и средство маркетинга, дается обоснование эффективности применения
и путей использования возможностей глобальной компьютерной сети в
маркетинге. Изложены особенности работы с клиентами в Интернет и проблемы,
возникающие перед маркетологом. Отдельным параграфом в главе проходит
реклама в Интернет, даны советы по разработке рекламной программы.
Третья заключительная глава дипломной работы посвящена практике
маркетинговой деятельность организации на примере сервера “ Дукс ” , дается
сравнительная оценка рекламной эффективности сервера Интернет по отношению
к традицонным печатным средствам массовой информации. В заключение
предлагается оценка мирового рынка Интернет по данным мировых
исследовательских служб (рыночный количественный и социально-
демографический нализ) на начало 1998.
Глава 1
Современное состояние глобального маркетинга
1.1 Функции, задачи и виды глобального маркетинга
В основе термина "маркетинг" лежит слово "market", что означает
рынок. Поэтому маркетинг — это концепция управления (философия бизнеса),
хозяйствования в условиях рынка, провозглашающая ориентацию производства на
удовлетворение конкретных потребностей конкретных потребителей. Маркетинг —
система управления производственно-сбытовой деятельностью организации,
направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и
активного влияния па рыночные условия.
МАРКЕТИНГ - комплексная система организации производства и сбыта
продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных
потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования
рынка,изучения внутренней и внешней среды предприятия экспортера,
разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых
программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и
его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по
обеспечению ценовой политики, формированию спроса, формированию спроса,
стимулированию сбыта и рекламе,оптимизации каналов товародвижения и
организации сбыта, организации технического сервиса и расширения
ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение
рыночной экономики является в определенном смысле философией
производства,полностью (от научно-исследовательских и проектно-
конструкторских работ до сбыта и сервиса ) подчиненной условиям и
требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под
воздействием широкого спектра экономических,политических, научно-
технических и социальных факторов. Предприятия-производители и
экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей,
фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его
сегментам,с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится
реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически
корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы
в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать
собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить
необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач,исходя из
результатов маркетинговых исследований. При этих условиях маркетинг
становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования
производственно-комерческой деятельности предприятия, составления
экспортных программ производства, организации научно-технической,
технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы
коллектива предприятия, а управление маркетингом - важнейшим элементом
системы управления предприятием.
Маркетинг — это система планирования ассортимента и объема
выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между
выбранными рынками и стимулирования их сбыта с целью удовлетворения
определенных потребностей. Обычно в маркетинге под продуктом понимают все,
что можно предложить на рынке для приобретения, использования или
потребления с целью удовлетворения определенных потребностей (физические
предметы, услуги, кадры, организации, виды деятельности, идеи).
Можно выделить следующие основные принципы маркетинга:
1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса,
рыночной конъюнктуры при принятии хозяйственных решений.
2. Создание условий дня максимального приспособления производства к
требованиям рынка, к структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а
из долгосрочной перспективы.
3. Воздействие на рынок, па покупателя с помощью всех доступных
средств, прежде всего рекламы.
С точки зрения общественной значимости можно сформулировать четыре
альтернативные цели маркетинга: максимизация потребления, максимизация
степени удовлетворения потребителей, максимизация выбора потребителей,
максимизация качества жизни.
Считается, что максимизация потребления максимизирует производство,
уровень занятости, а следовательно, и благосостояние общества. При этом
суть максимизации удовлетворения потребителей означает не просто увеличение
потребления, а достижение роста степени удовлетворения потребностей.
Следуя максимизации выбора потребителей, необходимо обеспечить такое
разнообразие товаров, чтобы потребители могли иметь возможность найти
товары, удовлетворяющие их вкусам.
Максимизация качества жизни — одна из альтернативных общественных
целей маркетинга, согласно которой маркетинг должен обеспечивать не только
количество, качество, разнообразие и доступность товаров по приемлемым
ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.
Под маркетингом понимается такой вид рыночной деятельности, при
котором производителем используется системный подход и программно-целевой
метод решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер
реакции являются критерием эффективности деятельности.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и
динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то
есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более
полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок,
обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.
1.1.1 Основные принципы глобального маркетинга
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов
маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок,
покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея
человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга
предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что
безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную”
предварительно с рынком продукцию.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
Нацеленность на достижение конечного практического результата
производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на
рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его
определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной
предприятием.
Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий
на решающих направлениях маркетинговой деятельности.
Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный
результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к
прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров
рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную
деятельность.
Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного
приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным
целенаправленным воздействием на них.
Методы маркетинговой деятельности (см. рис. 1.1) заключаются в том,
что проводятся:
. анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит
не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные
условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому
успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных
для оценки окружающей среды и ее возможностей;
. анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ
заключается в исследовании демографических, экономических,
социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих
решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого
понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих
товаров;
. изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть
разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|