МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Расчет конкурентоспособности отечественных фирм, производящих компьютеры

    динамики потребительского спроса.

    Независимо от целей исследования, основой оценки

    конкурентоспособности является изучение рыночных условий, которое должно

    проводиться постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в

    ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые

    влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:

    рассматриваются изменения в требованиях постоянных заказчиков

    продукции;

    анализируются направления развития аналогичных разработок;

    рассматриваются сферы возможного использования продукции;

    анализируется круг постоянных покупателей.

    Вышеизложенное подразумевает “комплексное исследование рынка”. Особое

    место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование его развития,

    связанное с длительностью осуществления разработки и производства многих

    видов компьютерной техники.

    1.1.3. На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается

    продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования

    к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров,

    участвующих в оценке.

    При анализе должны использоваться те же критерии, которыми оперирует

    потребитель, выбирая товар.

    1.1.4. По каждой из групп параметров проводится сравнение,

    показывающее насколько эти параметры близки к соответствующему параметру

    потребности.

    1.1.5. Анализ конкурентоспособности начинается с оценки нормативных

    параметров. Если хотя бы один из них не соответствует уровню, который

    предписан действующими нормами и стандартами, то дальнейшая оценка

    конкурентоспособности продукции нецелесообразна, независимо от результата

    сравнения по другим параметрам. В то же время, превышение норм и стандартов

    и законодательства не может рассматриваться как преимущество продукции,

    поскольку с точки зрения потребителя оно часто является бесполезным и

    потребительской стоимости не увеличивает.

    Исключения могут составить случаи, когда покупатель заинтересован в

    некотором превышении действующих норм и стандартов в расчете на ужесточение

    их в будущем.

    1.1.6. Производится подсчет групповых показателей, которые в

    количественной форме выражают различие между анализируемой продукцией и

    потребностью по данной группе параметров и позволяет судить о степени

    удовлетворения потребности по этой группе.

    1.1.7. Рассчитывается интегральный показатель, который используется

    для оценки конкурентоспособности анализируемой продукции по всем

    рассматриваемым группам параметров в целом.

    1.1.8. Результаты оценки конкурентоспособности используются для

    выработки вывода о ней, а также - для выбора путей оптимального повышения

    конкурентоспособности продукции для решения рыночных задач.

    Однако, факт высокой конкурентоспособности самого изделия является

    лишь необходимым условием реализации этого изделия на рынке в заданных

    объемах. Следует также учитывать формы и методы технического обслуживания,

    наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.

    1.1.9. В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть

    приняты следующие решения:

    изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья,

    полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции продукции;

    изменение порядка проектирования продукции;

    изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний,

    системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки,

    транспортировки, монтажа;

    изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту,

    цен на запасные части;

    изменение порядка реализации продукции на рынке;

    изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и

    сбыт продукции;

    изменение структуры и объемов кооперационных поставок при

    производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных

    поставщиков;

    изменение системы стимулирования поставщиков;

    изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

    1.1.10. Принципы и методы оценки конкурентоспособности могут быть

    использованы для обоснования принимаемых решений при:

    комплексном изучении рынка и выборе направлений коммерческой

    деятельности предприятия;

    разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции;

    оценке перспектив продажи конкретных изделий и формировании структуры

    продаж;

    разработке предложений по развитию производственного потенциала

    предприятия;

    контроле качества продукции;

    установлении цен на продукцию;

    отборе продукции при покупке через тендеры и торги;

    аттестации продукции;

    подготовке технических заданий по созданию новых образцов продукции;

    решении вопроса о включении в экспортную программу и снятии продукции

    с экспорта, либо ее модернизации;

    подготовка информации для рекламы продукции;

    решении вопроса о целесообразности патентования и поддержания патента

    в действии;

    разработке мероприятий по стимулированию разработчиков и поставщиков.

    [pic]

    Рис 1.1. Общая схема конкурентоспособности.

    1.2. Выбор номенклатуры параметров, используемых при оценке

    конкурентоспособности

    1.2.1. Оценка конкурентоспособности основывается на сравнении

    характеристик анализируемой продукции с конкретной потребностью и выявлении

    их соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать

    те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке.

    Следовательно, должна быть решена задача определения номенклатуры

    параметров, подлежащих анализу и существенных с точки зрения потребителя.

    1.2.2. Номенклатура параметров, используемых при оценке

    конкурентоспособности, включает две обобщающие группы:

    параметров качества (технических);

    экономических параметров.

    1.2.2.1. К группе технических относятся параметры потребности,

    которые характеризуют содержание этой потребности и условия ее

    удовлетворения. К ним относятся:

    параметры назначения;

    эргономические параметры;

    эстетические параметры;

    нормативные параметры.

    1.2.2.2. Параметры назначения характеризуют области применения

    продукции и функции, которые она предназначена выполнять. По ним можно

    судить о содержании полезного эффекта, достигаемого с помощью применения

    данной продукции в конкретных условиях потребления.

    Параметры назначения подразделяются:

    на классификационные параметры, характеризующие принадлежность

    продукции к определенному классу и используемые при оценке только на этапе

    выбора области применения продукции и товаров - конкурентов, они служат

    базой для последующего анализа и в дальнейших расчетах не участвуют

    (пример: пассажировместимость, скорость вращения);

    параметры технической эффективности, характеризующие прогрессивность

    технических решений, используемых при разработке и изготовлении продукции

    (например, производительность станка, точность и быстрота срабатывания

    измерительных приборов, объем памяти для ЭВМ), они могут быть и

    одновременно и классификационными;

    конструктивные параметры, характеризующие основные проектно -

    конструкторские решения, использованные при разработке и производстве

    изделия (состав изделия, его структура, размеры, вес), отдельные параметры

    также могут служить целям классификации;

    1.2.2.3. Эргономические параметры, характеризующие продукцию с точки

    зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении

    трудовых операций или потреблении (гигиенические, антропометрические,

    физиологические, свойства человека, проявляющиеся в производственных и

    бытовых процессах);

    1.2.2.4. Эстетические параметры, характеризующие информационную

    выразительность (рациональность формы, целостность композиции, совершенство

    производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида), они

    моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние

    свойства, которые являются для потребителя наиболее важными, они

    ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции;

    1.2.2.5. Нормативные параметры, характеризующие свойства продукции,

    которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и

    законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается сбывать

    (параметры патентной чистоты, характеризующие степень воплощения в

    продукции технических решений и не подпадающих под действие патентов,

    выданных в странах предполагаемого сбыта, экологические параметры,

    параметры безопасности, по которым для данного рынка установлены

    обязательные действующие требования международных, национальных стандартов,

    технических регламентов, норм, законодательства).

    1.2.3. К группе экономических параметров относятся полные затраты

    потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, а

    также условиями ее приобретения и использования на конкретном рынке.

    1.2.3.1. Полные затраты потребителя в общем случае включают

    единовременные и текущие затраты.

    1.2.3.2. Единовременные затраты представляют собой затраты по

    приобретению продукции (цена продукции), транспортировка, таможенные сборы

    и расходы, затраты на наладку, пробный пуск, если они не включены в цену

    продукции. Иногда это расходы на сооружения, необходимость в которых

    обусловлена требованиями эксплуатации или потребления продукции.

    Затраты на транспортирование состоят из затрат на погрузку и

    разгрузку, доставку, страхование в пути, расконсервацию, хранение,

    обслуживание продукции при доставке.

    Затраты на приобретение продукции определяются ценой, фактически

    уплачиваемой покупателем в соответствии с договором купли - продажи или

    другими договорными документами. При сопоставлении цен на оцениваемую

    продукцию и товары - конкуренты учитываются различия в коммерческих

    условиях соответствующих сделок.

    1.2.3.3. Текущие затраты включают:

    затраты на оплату труда обслуживающего персонала, которые

    определяются нормами и местными тарифами в конкретных условиях

    использования (эксплуатации) продукции;

    затраты на топливо и энергию, которые включают их стоимость согласно

    нормам и ценам, действующим на конкретном рынке, а также дополнительные

    затраты, связанные с доставкой, погрузкой и разгрузкой топлива;

    затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, потребляемые

    при использовании продукции, определяемые согласно нормам их расхода для

    эксплуатации или потребления оцениваемой продукции и ценами конкретного

    рынка;

    затраты на ремонт, запасные части и прочие статьи расходов для

    конкретного покупателя, определяемые исходя из условий эксплуатации

    (потребления) продукции у этого покупателя, а также нормами, ставками и

    ценами на услуги и части на конкретном рынке (в случае отсутствия

    конкретной информации для конкретного покупателя, указанные затраты

    определяются с использованием данных, средних для отрасли или страны, к

    которым относится потребитель продукции.

    1.2.4. Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров,

    используемых при оценке конкурентоспособности продукции, принимается

    экспертной комиссией с учетом конкретных условий использования этой

    продукции и целей оценки. Схема параметров конкурентоспособности показана

    на рис. 1.2.

    [pic]

    Рис 1.2. Показатели конкурентоспособности.

    1.3. Выбор базы сравнения для оценки конкурентоспособности

    1.3.1. От выбора базы сравнения в значительной степени зависит

    правильность результата оценки конкурентоспособности и принимаемые в

    дальнейшем решения.

    1.3.2. Выбор базы сравнения включает:

    установление цели оценки конкурентоспособности продукции;

    выбор предполагаемых рынков сбыта продукции;

    анализ состояния рынков, объемов и структуры спроса и предложения,

    динамики их изменения на соответствующий период оценки.

    1.3.3. Типы баз сравнения.

    1.3.3.1. База сравнения - потребность покупателей:

    выбор номенклатуры и установление величин параметров потребности

    покупателей, оцениваемой и конкурирующей продукции, которыми потребитель

    пользуется при оценке продукции на рынке, а также весомости этих параметров

    в общем их наборе.

    1.3.3.2. База сравнения - величина необходимого потребителю полезного

    эффекта продукции (например, объем транспортной работы для транспортных

    средств, объем и сложность обработки для обрабатывающих станков), а также

    сумма средств, которые потребитель готов израсходовать на приобретение, и

    потребление (эксплуатацию) продукции.

    1.3.3.3. База сравнения - образец. Применяется, если оцениваемая

    продукция известного класса и на рынке существуют ее аналоги. Товар -

    образец моделирует потребность и выступает в качестве материализованных

    требований, которым должна удовлетворять продукция, подлежащая оценке.

    Критерии выбора образца:

    образец и анализируемая продукция должны принадлежать к одному классу

    по назначению и условиям эксплуатации и ориентироваться на одну группу

    потребителей;

    образец должен удовлетворять цели оценки конкурентоспособности:

    в случае оценки продукции в сравнении с лучшим по технико-

    экономическим характеристикам товаром в качестве образца должно быть

    выбрано изделие, отражающее высшие мировые достижения;

    при оценке с наиболее широко сбываемым на рынке изделием за образец

    берется продукция, по которой зарегистрирован наибольший объем сбыта;

    при проведении оценки для определения цены продукции основным

    является требование наибольшей близости классификационных параметров

    образца и анализируемой продукции;

    информация по образцу должна быть достоверной, так как образец

    является конкурентом - это представительность (объемы продаж), параметры

    образца в момент оценки конкурентоспособности и тенденции их изменения в

    перспективе, объем продаж, так как имеет важное значение для оценки

    рентабельности производства и продукции, размера капиталовложений;

    учет фактора времени: чем длинней планируемый период разработки новой

    продукции и чем дольше намечается сбывать ее на рынке, тем выше должна быть

    начальная конкурентоспособность и, следовательно, совершеннее и

    перспективнее образец, поэтому на этапе формирования технического задания

    на продукцию в анализ должны включаться прогнозные показатели, оценивающие

    уровень технического совершенства и соответствующий ему объем сбыта

    проектируемого товара в будущем;

    при оценке серийно выпускаемой продукции базовые образцы должны

    выбираться среди изделий, уже реализуемых на данном ранке, по которым

    зарегистрирован наибольший объем продаж с учетом динамики сбыта других

    образцов, пользующихся спросом;

    1.3.3.4. База сравнения - гипотетический образец, который

    представляет собой среднее значение параметров группы изделий. Применяется,

    когда информации по конкретному образцу - аналогу недостаточно. Фактически

    речь идет об анализе потребности, которой может и не существовать, поэтому

    эта оценка должна рассматриваться как ориентировочная и подлежащая

    дальнейшему уточнению.

    1.3.3.5. База сравнения - группа аналогов, отобранных с точки зрения

    согласования, классификационных параметров образца и оцениваемой продукции,

    из которых выбираются наиболее представительные, а затем прогрессивные

    изделия, имеющие наилучшую перспективу для дальнейшего расширения объема

    продаж. Применяется, если сравнение проводится для определения цены товара

    на конкретном рынке.

    2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

    2.1. Методы оценки конкурентоспособности

    Оценка производится путем сопоставления параметров анализируемой

    продукции с параметрами базы сравнения. [2]

    Сравнение проводится по группам технических и экономических

    параметров.

    При оценке используются дифференциальный и комплексный методы оценки.

    2.1.1. Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности,

    основанный на использовании единичных параметров анализируемой продукции и

    базы сравнения и их сопоставлении.

    Результат оценки:

    достигнут ли уровень в целом;

    по каким параметрам он не достигнут;

    какие из параметров наиболее сильно отличаются от базовых.

    2.1.1.1. Если за базу оценки принимается потребность, расчет

    единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле:

    [pic] (i = 1, 2, 3,...,n), (2.1)

    где qi - единичный параметрический показатель конкурентоспособности

    по i-му параметру;

    Pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;

    Piо - величина i-го параметра, при котором потребность

    удовлетворяется полностью;

    n - количество параметров.

    Анализ результатов оценки:

    при оценке по нормативным параметрам единичный показатель может

    принимать только два значения - 1 или 0. Если анализируемая продукция

    соответствует обязательным нормам и стандартам, показатель равен 1, если

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.