МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Соглашение между общероссийскими профсоюзами объединениями работодателей и правительством на 2000-2001 г

    Соглашение между общероссийскими профсоюзами объединениями работодателей и правительством на 2000-2001 г

    Правительство Российской Федерации

    Вице-премьеры Правительства

    РОССИЙСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ

    ОТНОШЕНИЙ

    ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ПРОФСОЮЗОВ,

    ОБЩЕРОССИЙСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ

    ФЕДЕРАЦИИ НА 2000-20001 ГОДЫ

    Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители общероссийских объединений

    профсоюзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства

    Российской Федерации, именуемые в дальнейшем Сторонами,

    действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным

    законодательством,

    признавая, что основными условиями постоянного роста и достижения

    достойного уровня жизни населения должны стать стабилизация и подъем

    отечественной экономики,

    руководствуясь необходимостью сохранения согласия в обществе, обеспечения

    государственных минимальных социальных стандартов и гарантий для всех

    граждан России,

    стремясь к развитию коллективно-договорного регулирования социально-

    трудовых отношений,

    обязуясь соблюдать договоренности, достигнутые в ходе трехсторонних

    коллективных переговоров и консультаций, и признавая их в качестве

    правового акта,

    заключили на основании Федерального закона "О Российской трехсторонней

    комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и Закона Российской

    Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" настоящее Генеральное

    соглашение (далее именуется - Соглашение), определяющее согласованные

    позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых

    отношений на федеральном уровне в ходе проведения социально-экономической

    политики в 2000-2001 годах и совместные действия по его реализации.

    I. В области экономической политики

    1. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными

    усилиями добиваться стабилизации и подъема экономики, укрепления

    экономического и финансового положения организаций путем осуществления

    следующих мер:

    1) формирование федерального бюджета с учетом его ориентации на развитие

    отечественного производства и подъем экономики, совершенствование системы

    межбюджетных отношений субъектов Российской Федерации в интересах

    сбалансированного развития экономики регионов и страны в целом;

    2) повышение уровня жизни населения как необходимого условия достижения

    социальной стабильности, общественной поддержки реформ и создания

    позитивных трудовых и предпринимательских мотиваций, сохранение

    образовательного и культурного потенциала российского общества на основе

    единства культурного и образовательного пространства страны;

    3) проведение промышленной политики, обеспечивающей:

    активную поддержку отечественных производителей в целях роста объемов

    производства отечественных товаров, эффективности труда, качества продукции

    и конкурентоспособности российской промышленности и транспорта;

    действенную защиту интересов отечественных производителей на внутреннем и

    внешних рынках на основе российского законодательства и международных норм;

    содействие реструктуризации и реформированию управления хозяйствующих

    субъектов в соответствии с принципами и условиями рыночной экономики;

    активизацию прогрессивных структурных сдвигов в экономике, поддержку

    структурных преобразований в промышленности в сочетании с мерами по

    регулированию перераспределения рабочей силы между отраслями и

    производствами;

    соблюдение гарантий при привлечении зарубежных и отечественных инвестиций

    для развития реального сектора экономики, в том числе создание системы

    комплексной защиты прав инвесторов и осуществление мер по повышению

    инвестиционной активности населения;

    поддержку научно-технических и инновационных проектов на конкурсной основе,

    финансирование фундаментальных научно-исследовательских работ;

    осуществление мер по содействию развитию малого и среднего бизнеса как

    основы увеличения объемов производства и создания новых рабочих мест в

    условиях рыночной экономики;

    4) государственная поддержка агропромышленного комплекса, направленная на

    восстановление и развитие сельскохозяйственного производства и повышение

    его эффективности;

    5) укрепление финансового положения российских организаций и предприятий за

    счет:

    поддержания оптимального соотношения рубля и иностранной валюты;

    недопущения нерегулируемой эмиссии, грозящей существенным ростом цен,

    снижением платежеспособности и курса рубля;

    рационализации налоговой системы, имея в виду снижение налогового бремени

    на непосредственных товаропроизводителей;

    разработки мер по повышению собираемости налогов и платежей в бюджет и

    социальные фонды;

    завершения реформирования налоговой системы, направленной на развитие

    предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности;

    совершенствования государственного регулирования цен и тарифов на продукцию

    и услуги естественных монополий;

    предотвращения дальнейшего углубления ценовых диспропорций в различных

    секторах экономики;

    установления мер защиты ключевых отраслей экономики от неблагоприятного

    воздействия иностранной конкуренции и обеспечения потребностей внутреннего

    рынка, в случае критического недостатка товаров на нем, посредством

    регулирования в соответствии с действующим законодательством производства

    таких товаров;

    формирования и размещения на конкурсной основе заказов на продукцию и

    услуги для государственных нужд;

    своевременного формирования, размещения и финансирования государственного

    оборонного заказа;

    усовершенствования механизма реструктуризации задолженности по платежам в

    бюджеты всех уровней;

    6) реализация программы разрешения кризиса неплатежей, усовершенствование

    механизма реструктуризации накопленной задолженности (долгов) федерального

    бюджета перед предприятиями и организациями и их задолженности по платежам

    в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды;

    7) совершенствование системы механизмов ценового регулирования в сфере

    естественных монополий в целях ограничения роста цен и тарифов на их

    продукцию.

    2. При оказании финансовой помощи за счет средств федерального бюджета

    субъектам Российской Федерации учитывать задолженность по заработной плате

    работникам бюджетной сферы, включая задолженность по обязательным платежам

    в государственные внебюджетные фонды, не допуская значительных разрывов

    среди субъектов Российской Федерации.

    Обеспечить использование казначейской системы исполнения бюджетов

    высокодотационных субъектов Российской Федерации, а также субъектов

    Российской Федерации, систематически не обеспечивающих своевременную

    выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций.

    Подготовить и внести предложения об изменении порядка оказания финансовой

    помощи за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской

    Федерации (и соответственно из бюджетов субъектов Российской Федерации -

    бюджетам муниципальных образований) на основе упорядочения разграничения

    расходных полномочий между органами государственной власти (федеральными и

    субъектов) и органами местного самоуправления и закрепления под их

    исполнение доходных источников, достаточных для реализации конституционных

    прав граждан в сфере образования, медицинского обслуживания, доступа к

    культурным ценностям в учреждениях, финансируемых из бюджетов всех уровней.

    3. Завершить работу по подготовке проекта федерального закона о

    государственных минимальных социальных стандартах, добиться ускорения его

    принятия.

    4. Оказывать содействие развитию системы ипотечного кредитования в целях

    повышения доступности жилья для населения.

    5. Создать систему мер, способствующих социальным инвестициям сбережений

    граждан в наиболее важные социальные программы - в строительство жилья,

    социально-культурных и бытовых объектов, дополнительное медицинское

    обслуживание, образование и отдых, негосударственное пенсионное

    обеспечение.

    6. Стороны считают необходимым обеспечить:

    рост ВВП:

    в 2000 году на 1,5 процента,

    в 2001 году - на 4 процента;

    увеличение уровня занятости населения;

    удержание инфляции:

    в 2000 году - на уровне до 18 процентов,

    в 2001 году - на уровне до 10-12 процентов.

    II.

    Оплата труда, доходы и уровень жизни населения

    7. В целях проведения согласованной политики по обеспечению роста реальной

    заработной платы, восстановлению ее роли в достижении

    высокопроизводительного труда, формировании доходов населения:

    1) обеспечить в предстоящий период опережающие темпы роста доходов

    населения по сравнению с ростом величины прожиточного минимума, для чего:

    создать макроэкономические условия для восстановления стимулирующей роли

    заработной платы и повышения ее удельного веса в валовом внутреннем

    продукте и денежных доходах населения;

    выполнить модельные расчеты структуры потребления различных групп населения

    в целях их использования при осуществлении мер социальной реформы по

    повышению доходов населения и обеспечению адресной социальной поддержки

    населения в соответствии с действующим законодательством;

    синхронизировать меры по повышению доходов населения с этапами проведения

    реформ в социальной сфере (социальное страхование, жилищно-коммунальная

    реформа, пенсионное обеспечение, изменение объемов медицинских услуг и

    услуг в сфере образования, финансируемых из бюджетов, системы социальных

    выплат);

    2) разработать меры для обеспечения своевременной выплаты текущей

    заработной платы, стипендий и пособий в организациях независимо от формы

    собственности и источников финансирования, среди них:

    усиление государственного и общественного контроля (с участием отраслевых

    федеральных и территориальных органов управления и соответствующих органов

    профсоюзных объединений и профсоюзов) за выделением и использованием

    средств на оплату труда, выплату стипендий и пособий из бюджетов всех

    уровней;

    обеспечение реальной равнообязанности предпринимателя перед работниками по

    заработной плате и перед государством по налогам и другим обязательным

    платежам.

    Осуществить подготовку законодательных или иных нормативных правовых актов

    в целях повышения ответственности работодателей и учредителей бюджетных

    организаций, представителей государства в акционерных обществах за

    обеспечение своевременной выплаты заработной платы;

    3) разработать и реализовать совместную программу по сокращению

    задолженности по заработной плате, в том числе на основе реструктуризации

    долгов организаций перед бюджетом и поэтапной ликвидации системы неплатежей

    в экономике страны.

    Разработать предложения по проведению реструктуризации задолженности

    бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов перед

    государственными внебюджетными фондами в целях обеспечения своевременной

    выплаты заработной платы и погашения задолженности по ней.

    Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации

    принять меры для обеспечения погашения накопленной задолженности по

    заработной плате работникам учреждений бюджетной сферы, в том числе

    переданных в ведение органов местного самоуправления, включая задолженность

    этих организаций по обязательным платежам в государственные внебюджетные

    фонды, не позднее первого квартала 2000 г;

    4) осуществить комплекс мер по поэтапному в течение 2000-2001 годов

    приближению минимального размера оплаты труда к величине прожиточного

    минимума. В качестве первоочередных мер для обеспечения повышения

    минимальной оплаты труда:

    освободить минимальную заработную плату от выполнения несвойственных ей

    функций технического норматива при определении размеров стипендий, пособий

    и других социальных выплат, а также иных платежей и взносов. Содействовать

    ускорению принятия федерального закона "О порядке установления размеров

    социальных выплат гражданам Российской Федерации", предусматривающего

    установление размеров социальных выплат в стоимостном выражении вне

    зависимости от минимального размера оплаты труда;

    ввести новые принципы индексации минимальной оплаты труда, при которых ее

    сроки и размеры определяются на основе соотношения между минимальным

    размером оплаты труда и величиной прожиточного минимума, устанавливаемого

    законом о федеральном бюджете на соответствующий год, исходя из

    экономических возможностей бюджетов всех уровней, показателей индекса

    потребительских цен и уровня инфляции, динамики средней заработной платы.

    Обеспечить согласование в Российской трехсторонней комиссии по

    регулированию социально-трудовых отношений параметров оплаты труда при

    подготовке проекта федерального бюджета на 2001 год.

    8. Провести в 2000 году индексацию тарифных ставок (окладов) единой

    тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы с учетом роста

    потребительских цен и экономических возможностей государства.

    Подготовить предложения о законодательном придании тарифным ставкам

    (окладам) Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы

    статуса социальных государственных стандартов в области оплаты труда,

    обеспечиваемых на всей территории Российской Федерации за счет средств

    бюджетов всех уровней.

    9. Провести в 2000 году работу по совершенствованию систем оплаты труда,

    включая следующие мероприятия:

    завершить разработку системы тарифного регулирования заработной платы в

    организациях внебюджетного сектора экономики на основе тарифных

    коэффициентов, учитывающих сложность выполняемых работ и квалификацию

    работников. Провести подготовительную работу по включению тарифного

    регулирования в практику заключения коллективных договоров и соглашений;

    продолжить работу по совершенствованию отраслевой и межотраслевой

    нормативной базы путем внесения изменений и дополнений в Единый тарифно-

    квалификационный справочник работ и профессий рабочих и в Квалификационный

    справочник должностей руководителей, специалистов и служащих;

    рекомендовать при формировании систем оплаты труда в организациях

    внебюджетного сектора экономики устанавливать размеры оплаты труда

    руководителя в зависимости от эффективности работы организаций и уровня

    средней заработной платы в организации.

    10. Подготовить предложения по совершенствованию порядка исчисления

    среднего заработка.

    11. Разработать проект федерального закона, регулирующего способы защиты

    работниками своих прав в случае задержки выплаты заработной платы.

    12. Подготовить нормативный правовой акт об основных направлениях

    государственной политики в области оплаты труда.

    III. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения

    13. Отмечая, что необходимой основой для решения проблем занятости является

    эффективное развитие экономики, увязка мер социально-экономического

    развития, бюджетной и налоговой политики с мероприятиями по поддержанию

    занятости населения при разработке годовых и среднесрочных программ

    социально-экономического развития Российской Федерации Стороны считают

    необходимым:

    1) разработать и использовать экономические рычаги в области налоговой,

    бюджетной и кредитной политики для обеспечения функционирования эффективно

    действующих рабочих мест и создания новых рабочих мест (в том числе в сфере

    малого и индивидуального предпринимательства), включающие в себя:

    уточнение перечня налоговых льгот для организаций, вкладывающих средства в

    расширение производства, и для инновационно активных предприятий,

    реализующих отечественные наукоемкие технологии и социально ориентированные

    проекты;

    стимулирование банков, выделяющих кредиты на развитие производства;

    развитие кредитной кооперации;

    2) предусмотреть в Федеральной программе содействия занятости населения на

    2000 и 2001 годы активную политику занятости как приоритетное направление

    хозяйственной деятельности;

    3) сформировать в I квартале 2000 г. отраслевые и региональные программы

    содействия занятости, не допуская при этом создания в организациях рабочих

    мест с заработной платой ниже прожиточного минимума в регионе;

    4) обеспечить федеральную, отраслевые и региональные программы содействия

    занятости реальным финансированием и осуществлять контроль за эффективным

    использованием средств фонда занятости;

    5) разработать в первом полугодии 2000 г. меры по предотвращению

    нелегального найма иностранных работников и усилению контроля за

    использованием иностранной рабочей силы.

    14. При проведении конкурсов инвестиционных проектов считать одним из

    важнейших критериев их оценки создание новых рабочих мест и сохранение

    имеющихся.

    15. При разработке отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров

    в обязательном порядке предусматривать меры, направленные на обеспечение

    занятости работников и их профессиональную подготовку, а также разработку

    планов развития персонала организаций.

    16. Подготовить в первом полугодии 2000 г. предложения по дальнейшему

    совершенствованию законодательной базы в сфере занятости населения, по

    развитию общественных работ, предусмотрев решение вопросов временной,

    сезонной занятости учащихся и студентов, трудоустройства выпускников

    общеобразовательных и профессиональных учебных заведений.

    17. Подготовить в первом полугодии 2000 г. предложения по развитию

    системы материальной поддержки безработных граждан.

    Принять меры по сокращению задолженности предыдущих лет по выплате пособий

    по безработице.

    18. Усилить работу по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в

    отдельных отраслях и регионах.

    Стороны ставят целью добиться предотвращения застойного характера

    безработицы и не допустить превышения уровня общей безработицы,

    рассчитанного по методике Международной организации труда, в 2000 году

    более 14 процентов и в 2001 году - более 13,5 процентов.

    IV. Социальное страхование, социальная защита,

    отрасли социальной сферы

    19. Стороны считают необходимым обеспечить соблюдение прав граждан

    Российской Федерации на социальную защиту и в этих целях обязуются:

    1) определить приоритетные направления социальных реформ,

    последовательность подготовки необходимых законодательных и нормативных

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.