МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Разработка мер по выводу предприятия из кризисного финансового состояния

    Разработка мер по выводу предприятия из кризисного финансового состояния

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    ФАКУЛЬТЕТ ВЕЧЕРНЕ-ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

    КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

    СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

    Дипломная работа

    РАЗРАБОТКА МЕР ПО ВЫВОДУ ПРЕДПРИЯТИЯ

    ИЗ КРИЗИСНОГО ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

    ДИПЛОМНИК:

    СУХАРЕВ Р.М.

    группа #6420

    РУКОВОДИТЕЛЬ:

    доц. НЕУСТУПОВА А.С.

    С-ПЕТЕРБУРГ

    2000

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 4

    Глава 1. Методические аспекты формирования бизнес-планирования в Российской

    Федерации 6

    1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана 7

    1.2. Финансосый план как часть бизнес-плана 10

    1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия 12

    Глава 2. Анализ финансового состояния ООО СП "Единая Торговая Система" 25

    2.1. Характеристика объекта исследования 25

    2.2. Выбор и обоснование методики проведения анализа 26

    2.3. Анализ и оценка имущества 35

    2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия 38

    2.5. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 48

    2.6. Анализ деловой активности 54

    Глава 3. Разработка предложений по улучшению деятельности предприятия 59

    3.1. Предложения к формированию финансовой стратегии по выводу предприяитя

    из кризисного финансового состояния 59

    3.2. Результаты расчета по предложениям выведения предприятия из

    кризисного финансового состояния 60

    3.3. Оценка влияния предложений к формированию финансовой стратегии

    предприяитя на структуру баланса 62

    Заключение 65

    Приложения 69

    1. Бухгалтерский баланс 69

    2. Отчет о прибылях и убытках 72

    Список использованных источников 73

    ВВЕДЕНИЕ

    В условиях командно-административной системы управления экономикой

    сформировались и неотвратимо действовали такие принципы управления

    финансами предприятия, как:

    - плановости;

    - демократического централизма;

    - строгого разделения средств основной деятельности от капитальных

    вложений;

    - сохранности собственных оборотных средств и недопущения их

    иммобилизации в другие активы, кроме оборотных.

    В середине 80-х годов к этим принципам добавились ещё два, частично

    заимствованных из арсенала понятий рыночной экономики - самофинансирования

    и самоокупаемости.

    Естественно, что в условиях перехода к рыночным отношениям и получения

    предприятиями (кроме унитарных и казённых) полной самостоятельности

    практически во всех областях предпринимательства (ведения бизнеса),

    перечисленные ранее принципы перестали служить основой для принятия как

    стратегических, так и тактических финансовых решений. На их основе нельзя

    разработать современную финансовую стратегию предприятия, т.е. выбор

    решений в области предпочтительной формы предпринимательской деятельности,

    формирования собственного и заёмного капитала, вложений в активы, способов

    увеличения имущества и объёмов продаж, формирования и использования

    прибыли, оптимизации денежных потоков.

    Обобщение зарубежного опыта организации корпоративных финансов, опыта

    отечественных предприятий, анализа подходов коммерческих банков к оценке

    финансовой деятельности своих клиентов позволяет рекомендовать

    руководствоваться следующими принципами современной организации финансов

    предприятий России:

    - плановости;

    - финансового соотношения сроков;

    - взаимозависимости финансовых показателей;

    - гибкости (маневрирования), минимизации финансовых издержек;

    - финансовой устойчивости.

    Естественно, что реализация этих принципов должна осуществляться при

    разработке финансовой стратегии и организации системы управления финансами

    конкретного предприятия.

    Конкретная реализация принципов организации финансов зависит и от их

    отраслевой специфики. При этом надо учитывать, что в современных условиях

    России в целях «выживания» многие предприятия существенным образом

    диверсифицируют свою деятельность, занимаясь одновременно и промышленным

    производством, и строительством, и торговлей.

    Основной целью дипломной работы является разработка мер по выводу

    предприятия из кризисного финансового состояния. В качестве объекта

    исследования используется ООО СП «Единая Торговая Система». Предметом

    исследования являются финансовые ресурсы предприятия и основные методы,

    позволяющие их увеличить. В соответствии с поставленной целью в дипломном

    проекте будут рассмотрены следующие основные вопросы:

    1) Определён имеющийся в литературе методический подход к разработке

    финансовой стратегии предприятия;

    2) Для определения основных направлений разработки финансовой стратегии

    выполнен анализ финансового состояния предприятия (для выполнения

    финансового анализа, в соответствии с поставленной целью, выбрана и

    обоснована методика его проведения);

    3) На основе проведенного анализа разработаны меры по повышению

    финансовой устойчивости ООО СП «Единая Торговая Система».

    ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ

    ФЕДЕРАЦИИ

    Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного

    предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес — это

    совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать

    самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом,

    предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о

    бизнес-планах, с которых во всем мире принято начинать любое коммерческое

    мероприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и

    потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои

    перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который

    должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность.

    Собственно говоря, без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую

    деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.

    Бизнес-план является принципиально новым для нашей экономики

    документом. В традиционном для отечественного планирования технико-

    экономическом обосновании оценке экономической эффективности проекта

    отводилось всего несколько страниц текста. Этого было вполне достаточно в

    условиях централизованно планируемой экономики, где инвестором выступал

    госбюджет, а своеобразным маркетингом занимался Госснаб. В отличие от

    технико-экономического обоснования бизнес-план детально характеризует все

    основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно

    может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

    В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством

    составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено

    следующими причинами:

    1. В нашу экономику входит новое поколение предпринимателей, многие из

    которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма

    смутно представляют себе все ожидающие их проблемы.

    2. Изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед

    необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и

    готовиться к такому непривычному ранее для них занятию, как борьба с

    конкурентами.

    3. Рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема отечественной

    экономики, российские предприниматели должны уметь обосновать свои

    заявки и доказывать (на основе принятой на Западе документации), что

    они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже

    бизнесменов из других стран.

    Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который

    является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы.

    Следует подчеркнуть, что в настоящее время в России первоочередной

    целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах

    потенциальных инвесторов и партнеров.

    1.1. ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

    Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить

    потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и

    интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно

    рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе

    работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться

    стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою

    деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о

    состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных

    перспективах и возможностях.

    При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые

    положения, применимые практически во всех областях коммерческой

    деятельности и для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно

    подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым

    уменьшить риск в достижении поставленных целей. Разработка стратегии и

    тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей

    задачей для любого бизнеса.

    В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и

    совершенствования работы действующих предприятий различных форм

    собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе

    и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно

    обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное

    формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и

    объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых

    предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и

    возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.

    В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для

    действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Многие

    бизнесмены его недооценивают. Они не представляют, насколько наличие

    хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал,

    определить планы на будущее, составить аналитические таблицы, по которым

    можно будет оценивать, как развивается дело. Бизнес-план побуждает

    предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового

    рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых

    мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание.

    Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их

    выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того,

    как в него будут вкладываться средства.

    Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность

    фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями

    рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает

    предпринимателю решить следующие основные задачи:

    . определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые

    рынки и место фирмы на этих рынках;

    . сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы,

    стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных

    за реализацию стратегии;

    . выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые

    будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и

    торговые издержки по их созданию и реализации;

    . выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их

    труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных

    целей;

    . определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению

    рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам

    сбыта и др.;

    . оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся

    финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения

    поставленных целей;

    . предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут

    помешать практическому выполнению бизнес-плана.

    Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими.

    Основной центр бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов. Именно

    бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс

    составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело

    во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при

    переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на

    работу основного персонала фирмы.

    Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться

    не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще

    всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он

    занимается. Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существенное

    значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать

    составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется

    довольно быстро.

    В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат

    исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного

    направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и

    в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

    . конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание

    нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности

    удовлетворения потребностей и т.д.);

    . всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой

    деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных

    и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

    . изучение конкретных финансовых, технико-экономических и

    организационных механизмов, используемых в экономике для реализации

    конкретных задач.

    Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что

    правильно составленный подробный план дает перспективу развития фирмы, то

    есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос:

    стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые

    окупят все затраты сил и средств.

    В зависимости от направленности и масштабов задуманного дела объем

    работ по составлению бизнес-плана может изменяться в достаточно большом

    диапазоне, т.е. степень детализации его может быть весьма различной. В

    одном случае бизнес-план требует менее объемной проработки, часть разделов

    может вообще отсутствовать. В другом — бизнес-план предстоит разрабатывать

    в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые

    исследования.

    При составлении бизнес-плана важна степень участия в этом процессе

    самого руководителя. Это настолько существенно, что многие зарубежные банки

    и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на

    выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был

    подготовлен консультантом со стороны, а руководителем лишь подписан.

    Это не значит, что не следует пользоваться услугами консультантов.

    Наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь

    идет о другом — составление бизнес-плана требует личного участия

    руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь

    непосредственно в эту работу, он как бы моделирует будущую деятельность,

    проверяя целесообразность всего замысла.

    Бизнес-план — документ перспективный и составлять его рекомендуется

    минимум на ряд лет вперед. Для первого и второго года основные показатели

    рекомендуется давать в поквартальной разбивке, а при возможности, даже в

    помесячной. Начиная с третьего года можно ограничиться годовыми

    показателями.

    Основные рекомендации в подготовке бизнес-плана — это краткость, т.е.

    изложение только самого главного по каждому разделу плана; доступность в

    изучении и понимании, т.е. бизнес-план должен быть понятен широкому кругу

    людей, а не только специалистам. И не изобиловать техническими

    подробностями. Он также должен быть убедительным, лаконичным, пробуждать

    интерес у партнера. Только заинтересовав потенциального инвестора,

    предприниматель может надеяться на успех своего дела.

    Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих

    стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции

    развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый

    аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным

    мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной

    программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими

    годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных

    кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.