Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16
Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16
| |
| |
| |
|Московский государственный колледж электромеханики |
|и информационных технологий |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Кафедра экономики |
|Курсовая работа |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Выполнил: Фёдоров В.В. |
| |
| |
|Группа: Р1-98 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|2002 |
| |
| |
|Введение. |
| |
|Асинхронные машины как преобразователи энергии. |
| |
|Преобразование энергии в асинхронных машинах происходит при несинхронном |
|(асинхронном) вращении ротора и магнитного поля. Разность частот вращения ротора|
|и поля статора определяет частоту и амплитуду ЭДС, наводимой в проводниках |
|обмотки ротора. В рабочих режимах машины разница в частотах вращения ротора и |
|поля статора составляет лишь несколько процентов. Поэтому при анализе и |
|характеристике работы машины частоту вращения ротора оценивают не в абсолютных |
|единицах, а в относительных вводя понятие скольжения. Скольжение выражается либо|
|в процентах, либо в долях единицы. |
|Теоретически асинхронная машина может работать во всем диапазоне изменений s от |
|-( до 0 (генераторный режим) и от 0 до (, но не при s=0. Режим работы с |
|положительным скольжением подразделяется на двигательный (s=0-1) и тормозной, |
|соответствующий изменению скольжения от 1 до (. В тормозном режиме ротор |
|вращается против направления вращения поля и машина создает момент, обратный |
|моменту, приложенному к валу. |
| |
|Конструкция и основные эксплуатационные характеристики. |
| |
|По конструктивному исполнению и способу монтажа двигатели выполняют в |
|соответствии с ГОСТ 2479-79. |
|Статоры машин шихтуют из электротехнической стали толщиной 0,35-0,5 мм. При |
|длине магнитопровода меньше 250-300мм радиальные каналы на статорах отсутствуют.|
|При большей длине магнитопровод подразделяют радиальными каналами для |
|прохождения охолождающего воздуха. Обмотка статора во всех машинах общего |
|назначения до напряжения 660 В мощностью до 100 кВт – из круглого провода, |
|всыпная, а при мощности более 100 кВт – из подразделенных катушек из |
|прямоугольного провода. В машинах на номинальное напряжение 3 кв. и выше обмотка|
|выполнятся только цельными катушками, намотанными прямоугольным проводом. |
|Конструкция крепления магнитопровода статора в корпусе зависит от габаритов и |
| | | | | | |
| | | | | |КР.1806.16. |
| | | | | | |
|из|лис|№докум |подп |дата| |
|м |т | | | | |
|разраб|Федоров | |06.0| Расчет себестоимости |лит |лист |листов |
| | | |2.02|эксплуатации асинхронного | | | |
| | | | |двигателя МАП521-4/16 | | | |
|провер|Дубова | | | | | |12 |
| | | | | |у |2 | |
| | | | | |МГКЭиИТ |
| | | | | |Р1-98 |
|Н.конт| | | | | |
|утв | | | | | |
| |
| |
| |
|мощности машины. В машинах малой мощности корпуса выполнены из алюминия, в |
|некоторых конструкциях заливкой алюминия на собранный магнитопровод статора. В |
|более мощных машинах корпуса и подшипниковые щиты стальные или чугунные. В |
|машинах больших габаритов корпуса стальные из листовой стали. Вентиляторы в |
|большинстве машин установлены непосредственно на валу, в машинах исполнения |
|IP23- внутри корпуса, в машинах IP44 – вне корпуса, под кожухом. В машинах с |
|коротко замкнутым ротором функцию вентилятора выполняют вентиляционные лопатки |
|на замыкающих кольцах обмотки ротора. |
|В подавляющем большинстве случаев асинхронные машины используют как двигатели, |
|т.е. они работают в диапазоне скольжений от s=1 (начальный момент пуска – ротор|
|неподвижный) до значений, близких к нулю (в режиме холостого хода s(0). |
| | | | | | |лист |
| | | | | |КР.1806.16. | |
| | | | | | |3 |
|из|лист|№докум |подп|дата | | |
|м | | | | | | |
| |
| |
| |
|1 Технические характеристики выбранного двигателя. |
| |
|Режим работы кратковременный и повторно- кратковременный. |
|Климатическое исполнение-ОМ1. |
|Класс нагревостоикости изоляции двигателей и тормозов-Н. |
|Допустимое превышение температуры обмоток 140С, а при 250С. |
|Степень защиты двигателя IP56. |
|Для спуска конденсата из внутренних полостей двигателя имеются отверстия с |
|резьбовыми пробками. |
|Станина, щиты, крышки, кожух, тормоза выполнены из стали. |
|Двигатель оборудован раздельными обмотками для каждой скорости. Концы валов и |
|фланцы двигателя допускают высокие осевые и радиальные нагрузки. |
|Коробка выводов имеет клеммовые рейки и сальниковые уплотнения для ввода |
|питания двигателя и тормоза. |
|Область применения. |
|Двухскоростной асинхронный двигатель МАП521-4/16 предназначен для привода |
|судовых палубных, подъемно- транспортных и других механизмов, характеризующихся|
|большой частотой включений при тяжелых условиях пуска и торможения. |
| |
|Паспортные данные асинхронного двигателя МАП521-4/16. |
| |
|Таблица 1 |
| |
|Тип |
|двигателя |
|2р |
|ПВ,% |
|Р2ном, |
|кВт |
|nном, |
|об/мин |
|I1ном |
|при 380В, |
|А |
|М |
|max, |
|Н*м |
|Мn, |
|Н*м |
|In, |
|при |
|В,А |
|cos ( |
| |
|МАП512 |
|-4/16 |
|4 |
|40 |
|13 |
|1370 |
|26,5 |
|250 |
|230 |
|130 |
|0,92 |
| |
| |
|16 |
|15 |
|3,5 |
|300 |
|16,8 |
|250 |
|250 |
|32 |
|0,60 |
| |
| |
|Система планово-предупредительного обслуживания. |
| |
|Состав ремонтной бригады: Техническая группа ремонтного цеха состоит из 6 |
|человек, 2 руководителя 6 разряда, 2 рабочих 4 разряда, 2 рабочих 3 разряда. |
|Сменность работы 2 смены по 8 часов. |
| | | | | | |лист |
| | | | | |КР.1806.16. | |
| | | | | | |4 |
|из|лист|№докум |подп|дата | | |
|м | | | | | | |
| |
| |
| |
|1.1 Составление графика профилактического и планового обслуживания. |
|Ежедневное ТО заключается в визуальном осмотре двигателя и если необходимо в |
|отчистке корпуса от загрязнении. |
|Профилактическое обслуживание состоит из визуального осмотра двигателя и |
|изоляции на предмет механических повреждений, отчистке поверхности оборудования|
|от загрязнении, смазке подшипников, слива конденсата через специальные |
|отверстия. Каждые 10000 часов следует провести полную разборку двигателя, |
|промывку, смазку, замену подшипников, а также проверку диэлектрических свойств |
|изоляции на соответствие ГОСТу. Через каждые 20000 часов производится замена |
|обмотки. |
|По истечении ресурса двигателя (40 000 часов) следует списание. |
| | | | | | |лист |
| | | | | |КР.1806.16. | |
| | | | | | |5 |
|из|лист|№докум |подп|Дата | | |
|м | | | | | | |
| |
| |
|2 Понятие себестоимости (Теоретическая часть) |
| |
|Все затраты возникающие на предприятий в ходе его производственной деятельности|
|возмещаются за счет реализаций продукций, получения дохода и прибыли. Но не все|
|затраты напрямую относят на стоимость изготовления, те затраты на изготовление |
|и реализацию продукций которые включают в стоимость, а следовательно и в цену |
|товара называют себестоимостью продукций. |
|Существуют два метода расчета себестоимости: |
|Калькуляционный – он применяется на этапе предварительных расчетов |
|себестоимости продукций. Метод заключается в определений затрат непосредственно|
|на единицу выпускаемой продукций по нормам расхода сырья, матерь ялов. |
|Сметный метод – По этому методу рассчитывают средние, фактические затраты на |
|производство продукции. Для расчета составляется калькуляция по статьям затрат |
Страницы: 1, 2
|