МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Расчет основных показателей деятельности предприятия

    Расчет основных показателей деятельности предприятия

    Оглавление

    Раздел 1. Характеристика организационно правовой формы предприятия.

    Организационно – правовая форма ОАО……………………………………..…2

    Особенности управления ОАО…………………………………………………..5

    Организационно – правовая форма государственного предприятия………….6

    Сравнительный анализ организационно-правовых форм предприятий…...….7

    Раздел 2. Определение себестоимости намеченных к выпуску видов

    продукции……………………………………………………………………….16

    Раздел 3. Определение уравнений спроса и предложения, построение

    соответствующих кривых……………………………………………………..23

    Раздел 4. Оценка и прогнозирование последствий изменения

    рыночных условий…………………………………………………………..…27

    Раздел 5. Определение дополнительной потребности в оборудовании

    для организации выпуска новых изделий и дополнительных капитальных

    вложений…………………………………………………….…32

    Раздел 6. Расчет основных показателей деятельности предприятия……34

    Вывод…………………………………………………………………………….35

    Список использованной литературы………………………………………..36

    Раздел 1.

    Организационно – правовая форма ОАО

    Акционерные общества – наиболее распространенный и сложный

    организационно-правовой вид организаций. Правовое регулирование

    деятельности акционерного общества осуществляется с помощью соответствующих

    норм ГК, а также закона «Об акционерных обществах». Создание АО возможно

    двумя способами: путем учреждения и посредством реорганизации юридического

    лица. Как и другие хозяйствующие субъекты, акционерные общества создаются в

    учредительном порядке, но законодательство различает общий и специальный

    порядок учреждения АО. Допускается учреждение акционерного общества любого

    типа только одним учредителем, однако акционерное общество не может иметь в

    качестве единственного учредителя другое хозяйственное общество, состоящее

    из одного лица. Договор о создании юридического лица является по своей

    правовой природе договором о совместной деятельности и отличается от

    учредительного договора хозяйственных товариществ. Этим договором

    определяются порядок осуществления учредителями совместной деятельности по

    учреждению общества, размер уставного капитала общества, категории и типы

    акций, подлежащих размещению среди учредителей, размер и порядок их оплаты,

    права и, обязанности учредителей общества.

    В частности, особое внимание уделяется образованию АО путем их

    реорганизации (слияния, присоединения, выделения и разделения), а также

    преобразованию обществ. При реорганизации юридического лица акционерное

    общество может возникнуть на основе ранее существовавшего акционерного

    общества, а также путем преобразования юридических лиц другой

    организационно-правовой формы. Так, в акционерные общества могут быть

    преобразованы общества с ограниченной ответственностью, производственные

    кооперативы, а также государственные и муниципальные предприятия в

    результате приватизации. Преобразование государственной собственности

    ориентировано на открытое акционирование, дающее возможность приобретать

    акции широкому кругу покупателей, а вместе с тем и передавать имущество в

    собственность заинтересованным лицам – предпринимателям. Создание АО в

    процессе приватизации существенно отличается от обычного порядка учреждения

    хозяйственных обществ. В таких условиях не происходят объединения капиталов

    различных лиц для формирования уставного капитала общества. Экономическую

    основу АО при приватизации составляет имущество, закрепленное за конкретным

    предприятием на праве хозяйственного ведения и являющееся государственной

    или муниципальной собственностью. Стоимостью этого имущества определяется

    размер уставного капитала общества, а на соответствующую сумму выпускаются

    акции, размещаемые между юридическими и физическими лицами.

    Акционерным признается общество уставный капитал которой

    разделен на определенное количество акций, удостоверяющих обязательственные

    права участников, т.е. акционеров. В отличие от товариществ участники АО

    (акционеры) заранее ограничивают свою ответственность по обязательствам

    общества и несут риск убытков только в пределах внесенных ими вкладов

    (стоимости принадлежащих им акций).

    Учредителями АО могут выступать как юридические лица, так и граждане,

    в том числе иностранные согласно Закону об иностранных инвестициях.

    Учредители акционерного общества заключают между собой договор.

    Государственные органы, (органы местного самоуправления), если иное не

    установлено законами, не могут выступать в качестве учредителей

    акционерного общества. Акционерное общество может быть создано одним лицом

    или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех

    акций общества. Сведения об этом должны содержаться в

    уставе общества, быть зарегистрированы и опубликованы для всеобщего

    сведения.

    Акционерное общество приобретает права юридического лица с момента его

    государственной регистрации. Учредительные документом акционерного общества

    является его устав. Он подготавливается учредителями при создании общества

    и утверждается общим собранием учредителей.

    Устав АО должен содержать все основные характеристики АО, как это

    определено в ГК. Устав определяет права акционеров по категориям акций. В

    нем закрепляется организационное строение АО, определяются структура его

    органов, порядок их образования и деятельности. Согласно закону только в

    уставе, принимаемом единогласно, могут предусматриваться ограничения

    количества акций, принадлежащих одному акционеру, или общей их

    номинальной стоимости для одного акционера. Изменения и дополнения вносятся

    в устав АО по решению общего собрания акционеров и приобретают силу для

    третьих лиц с момента государственной регистрации.

    При регистрации АО любого типа следует оплатить не менее 50% уставного

    капитала. Оставшаяся часть должна быть внесена в течение года с момента

    регистрации. Минимальный уставный капитал АО заранее определен

    законодателем. Для открытого общества он должен составлять не менее 1000-

    кратной, а для закрытого – не менее 100-кратной суммы минимального размера

    оплаты труда, установленного законом на дату регистрации общества (в РА,

    РФ).

    Акционерное общество вправе преобразоваться в общество с ограниченной

    ответственностью или в производственный кооператив, а также в

    некоммерческую организацию в соответствии с законом.

    Акционерное общество открытого типа вправе проводить открытую подписку

    на свои акции и отчуждать их без согласия других акционеров, я число самих

    акционеров не ограничено. Открытая подписка на акции акционерного общества

    не допускается до полной оплаты уставного капитала. При учреждении

    акционерного общества все его акции должны быть распределены среди

    учредителей. Открытость акционерного общества выражается также и в том, что

    оно обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет,

    бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков. Закон не запрещает

    преобразование закрытого общества в открытое и наоборот, причем это не

    рассматривается как изменение организационно-правовой формы.

    Особенности управления ОАО

    АО – Фирменное наименование акционерного общества должно содержать

    имеющее различающее значение наименование и слова «открытое акционерное

    общество» или «закрытое акционерное общество».

    В акционерном обществе предусмотрена трехзвенная система управления:

    общее собрание, совет директоров (наблюдательный совет), который в

    обязательном порядке создается, если в обществе более 50 участников, и

    исполнительный орган (единоличный или коллегиальный). Высшим органом

    управления акционерным обществом является общее собрание. Однако его

    компетенция не распространяется на вопросы, относящиеся к ведению совета

    директоров или исполнительного органа.

    В компетенцию общего собрания акционеров входит решение вопросов:

    . реорганизации и ликвидации общества;

    . увеличения и уменьшения уставного капитала;

    . образования исполнительного органа;

    . утверждения годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счета прибылей и

    убытков, распределения прибылей, убытков и т.д.

    Совет директоров (наблюдательный совет) решает вопросы общего

    руководства деятельностью общества, кроме тех, что отнесены к

    исключительной компетенции общего собрания. Совет директоров

    (наблюдательный совет) осуществляет три основные функции: контроль за

    деятельностью акционерного общества и прежде всего за деятельностью

    администрации; назначение и консультирование исполнительного органа АО;

    рассмотрение и принятие важнейших финансово-экономических решений.

    Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск,

    связанный с их деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

    Все требования кредиторов к обществу удовлетворяются за счет имущества

    последнего. Акционеры привлекаются к ответственности по обязательствам

    общества только в двух случаях:

    1.если акционеры не полностью оплачивали акции, то они отвечают

    солидарно с обществом в 2.пределах неоплаченной части стоимости акций;

    3.при наступлении несостоятельности (банкротства) общества по вине

    акционеров, занимающих руководящие должности, имеющих право и возможность,

    влиять на принятие решений общества, и владеющих контрольным пакетом акций;

    в таком случае эта категория акционеров несет ответственность субсидиарно с

    обществом.

    Особенностью акционерного общества является то, что его уставный

    капитал оформляется акциями как особой разновидностью ценных бумаг, и при

    выходе акционера из состава его участников путем отчуждения акций акционер

    может требовать компенсации только от своего контрагента.

    Организационно – правовая форма государственного предприятия.

    Государственное и муниципальное унитарное предприятие – коммерческая

    организация, которая не наделена правом собственности на закрепленное за

    ней собственником имущество. Это имущество не может быть распределено по

    вкладам, долям, паям, в том числе между работниками предприятия. В

    унитарной форме могла создаваться только государственные и муниципальные

    предприятия. Имущество, которым они наделяются, находится соответственно в

    государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятиям

    на праве хозяйственного владения или оперативного управления. Органом

    управления унитарного предприятия является руководитель, назначаемый

    собственником (либо уполномоченным собственником органом). Собственник

    имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не

    отвечает по обязательствам предприятия. В равной мере и предприятие такого

    типа не отвечает по долгам собственника имущества. Таким образом, меры

    экономического обособления унитарных предприятий обозначены четко и жестко.

    Учредительным документом предприятия, основанного на праве

    хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на

    то государственным органом или органом местного самоуправления.

    Уставный фонд полностью оплачивается собственником до государственной

    регистрации. Размер уставного фонда составляет 1000-кратный размер

    минимальной оплаты труда. Собственник решает вопросы: создания,

    реорганизации и ликвидации предприятия; определения предмета и целей его

    деятельности: контроля за использованием и сохранностью имущества.

    Собственник имеет право на получение части прибыли.

    Унитарное предприятие может создать дочернее унитарное предприятие

    путем передачи ему части имущества в хозяйственное ведение.

    Сравнительный анализ всех организационно-правовых форм предприятий.

    Анализ проведем по следующим критериям.

    1. Степень спецификации правомочий в Гражданском кодексе: насколько

    четко и однозначно определены собственники каждого из правомочий. Степень

    спецификации важна, так как, согласно теореме Коуза, одна из двух

    предпосылок эффективной аллокации ресурсов заключается в полноте

    спецификации правомочий. С другой стороны, нечеткое определение

    собственника правомочий, или «размытость» права собственности, препятствует

    созданию стимулов к эффективному использованию ресурсов. Т.е. чем менее

    четко специфицированы правомочия в законе, тем выше вероятность

    оппортунизма агентов (исполнительного органа) и присвоения ими функций

    контроля над деятельностью фирмы.

    Наиболее четко специфицированы правомочия собственника индивидуального

    частного предприятия, обладающего всем пучком правомочий. Также однозначно

    определены члены производственного кооператива, товарищества.

    Что касается ООО, то собственники всех правомочий, за исключением

    права на остаточную стоимость и, возможно, права на переход доли в уставном

    капитале по наследству, четко и однозначно определены. Учитывая, что

    государство в лице судебных органов всегда является одним из инициаторов

    ликвидации юридического лица за неоднократные или грубые нарушения закона,

    то фактически единственная проблема со спецификацией заключается в

    возможной размытости права на переход доли в уставном капитале по

    наследству.

    Особенности спецификации прав государственной собственности, находящие

    сегодня свое выражение в тех или иных организационно-правовых формах

    государственных предприятий проявляются в том, что нынешнее государство

    пока явно недостаточно, неполно норматирует данный процесс. До сих пор нет

    федеральных законов - об унитарных предприятиях; о директивном планировании

    деятельности казенных предприятий; индикативном планировании и т. д. Нет

    соответствия между определенными компонентами федерального

    законодательства, регулирующего деятельность государственных предприятий, и

    внутренних регулирующих норм самих предприятий. Вместе с тем, существует

    реальная возможность несовпадения номинальной и реальной спецификации права

    государственной собственности. Наконец, юридические сложности мешают

    адекватно, четко, однозначно, с учетом фактора времени специфицировать

    права государственной собственности.

    2. Распределение права владения и права на остаточную стоимость:

    принадлежат ли они одному и тому же экономическому субъекту? Если владелец,

    т.е. принципал, контролирующий деятельность организации, обладает в то же

    время правом на остаточную стоимость, то это дает ему мощный стимул не

    вести себя оппортунистически при выполнении своих контрольно-управленческих

    функций. Данная ситуация в наибольшей степени характерна для

    индивидуального частного предприятия, где все правомочия принадлежат

    единственному лицу, производственного кооператива, полного товарищества. В

    случае товарищества на вере оппортунистическое поведение возможно со

    стороны коммандитных товарищей.

    В случае ООО оба рассматриваемых правомочия принадлежат общему

    собранию участников. Однако коллективная природа общего собрания

    ограничивает действенность стимулов к эффективному контролю, ибо возникает

    проблема безбилетника. Действительно, все участники заинтересованы в

    прибыльном функционировании фирмы, однако в то же время они стремятся

    переложить издержки по осуществлению контроля на других, в результате чего

    никто не осуществляет функции контроля. Впрочем, острота проблемы

    безбилетника в случае ООО снижается благодаря ограничению законом числа его

    участников (что менее характерно для акционерных обществ).

    Унитарные предприятия могут осуществлять, помимо основной,

    дополнительную самостоятельную деятельность (с согласия собственника). При

    этом, добиваться высоких результатов от дополнительной деятельности

    предприятие может в ущерб основной, то есть вести себя оппортунистически.

    Для того чтобы недопустить оппортунистического поведения со стороны

    предприятия, определенными гарантиями могут стать полнота формально-

    правового регулирования их деятельности, четкий механизм управления,

    включающий в себя всесторонний и глубокий контроль за использованием

    государственной собственности, отчетность и сменяемость руководителей,

    проведение независимого аудита, формирование у менеджеров, трудовых

    коллективов уважения права государственной собственности и др.

    3. Характер ограничений на изменение конфигурации пучка правомочий.

    Вопрос об ограничениях на обмен правомочиями важен с точки зрения теоремы

    Коуза: какие факторы, помимо трансакционных издержек, препятствуют

    попаданию правомочий в руки тех собственников, которые в наибольшей мере в

    них заинтересованы? Речь идет, например, о законодательных ограничениях на

    передачу правомочий отдельным категориям физических и юридических лиц

    (нерезидентам, банковским структурам, третьим лицам в целом), а также о

    законодательных ограничениях на радикальное изменение конфигурации пучка

    правомочий, т.е. на смену организационно-правовой формы.

    Ограничений на изменение конфигурации пучка правомочий не существует

    для индивидуального частного предприятия.

    В рамках ОАО обмен правомочиями между акционерами неограничен:

    участники могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других

    акционеров (для ЗАО существует ограничение продажи акций только

    определенному кругу лиц). Кроме того, Гражданский кодекс РФ предусматривает

    два варианта радикального изменения организационно-правовой формы

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.