МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Производственно-экономические проблемы оптимизации стратегии предприятия

    Производственно-экономические проблемы оптимизации стратегии предприятия

    Титул

    ІНСТІТУТ ЕКОНОМІКИ ТА УПРАВЛІННЯ

    /М. СІМФЕРОПОЛЬ/

    ЄКОНОМІЧНИЙ ФАКУЛЬТЕТ

    КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТУ І МАРКЕТІНГУ

    ДЕРЖИЦЬКИЙ ОЛЕКСАНДР ГЕНАДІЙОВИЧ

    ДИПЛОМНА РОБОТА

    ТЕМА: «ВИРОБНИЧО-ЄКОНОМІЧНІ ПРОБЛЕМИ ОПТИМІЗАЦІЇ СТРАТЕГІЇ ПІДПРИЄМСТВА»

    НА ПРИСВОЄННЯ КВАЛІФІКАЦІІ СПЕЦІАЛИСТА ЕКОНОМІКИ

    СПЕЦІАЛІЗАЦІЇ 7.050 201 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНІЗАЦІЙ»

    Содержание

    Введение 3

    Глава 1. Стратегия предприятия и методы ее построения 5

    1.1. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии

    предприятия. 5

    1.2. Этапы и методы построения стратегии предприятия. 9

    1.3. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика. 28

    1.4. Реализация стратегии предприятия и организационная культура. 30

    Глава 2. Общие положения о предприятии и анализ хозяйственной деятельности.

    34

    2.1. Характеристика предприятия. 34

    2.2. Анализ производства и реализации продукции. 42

    2.3. Анализ организационно-технологического уровня предприятия. 50

    2.4. Анализ себестоимости промышленной продукции. 59

    2.5. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия. 63

    2.6. Анализ обеспеченности и использования материальных ресурсов. 70

    2.7. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 73

    Вывод по главе 2. 80

    Глава 3. Направления совершенствования деятельности ОАО «Крымпродмаш»

    83

    3.1. Анализ финансового состояния предприятия. 84

    3.2. Разработка элементов экономической стратегии. 93

    Вывод по главе 3. 98

    Заключение 99

    Список использованной литературы 103

    Приложения 105

    Введение

    В условиях перехода к рыночным отношениям анализ хозяйственной

    деятельности приобретает все большее значение. Для проведения анализа

    необходимо комплексно изучить работу предприятия с целью объективной оценки

    результатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности

    хозяйствования. Достигнутые результаты оцениваются с точки зрения их

    соответствия требованиям объективных законов рыночной экономики, а также

    хозяйственным задачам, стоящим перед изучаемым объектом в анализируемый

    период. Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа в

    первую очередь на микро уровне - на уровне отдельных предприятий и их

    внутренних структурных подразделений, так как эти низовые звенья составляют

    основу рыночной экономики.

    В ходе экономического анализа изучаются хозяйственные процессы

    предприятий, социально-экономическая эффективность и конечные финансовые

    результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и

    субъективных факторов, получающие отражения через систему экономической

    информации. Необходимо выделить изучение влияние объективных внешних

    факторов. Постоянно воздействуя на хозяйственную деятельность, они

    отражают, как правило, действие экономических законов. Влиянию на

    хозяйственную деятельность субъективных факторов необходимо уделить особое

    внимание в ходе анализа хозяйственной деятельности. Так как субъективные

    факторы связаны с конкретной деятельностью человека и полностью зависят от

    него. Успешное хозяйствование, ритмичное и полное бизнес-планов

    определяется умелым руководством тем или иным производственным коллективом,

    правильной организацией производства, экономики, финансов; глубоким знанием

    дела конкретным исполнителем; его экономической и организационной

    подготовленностью.

    Значением, содержанием и предметом экономического анализа определяются

    и стоящие перед ними задачи. К числу важнейших из них следует отнести:

    повышение научно-экономической обоснованности разработанных планов и

    нормативов;

    объективное и всестороннее исследование выполнения поставленных задач;

    определение экономической эффективности использования трудовых,

    материальных и финансовых ресурсов (отдельно и в совокупности);

    контроль над осуществлением требований коммерческого расчета;

    испытание оптимальности управленческих решений.

    Общий подход к изучению предмета экономического анализа опирается на

    диалектический и исторический материализм – основу научного мышления во

    всех областях экономической науки.

    Методом анализа называется способ системного комплексного изучения,

    измерения и обобщения влияния отдельных факторов на выполнение

    хозяйственных планов и на динамику хозяйственного развития, осуществляемый

    путем обработки специальными приемами показателей плана, учета, отчетности

    и других источников информации.

    Метод анализа реализуется через его научный аппарат, представляющий

    собой совокупность приемов исследования, из которых многие применяются не

    только в анализе, но и в других науках. Основными приемами являются

    следующие: прием сравнения, группировка, выделение «узких мест» и ведущих

    звеньев, прием цепных подстановок. При использовании этих приемов и будет

    проведен анализ хозяйственной деятельности ОАО «Крымпродмаш».

    Глава 1. Стратегия предприятия и методы ее построения

    1.1. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии

    предприятия.

    Формирование стратегии - это одна из функций управления, которая

    представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

    Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство

    генерала”. Военное происхождение этого термина не должно вызывать

    удивления. Именно strategos позволило Александру Македонскому завоевать

    мир.

    Существует множество определений стратегии, но их можно свести к

    одному: стратегия - это установленная на достаточно длительный период

    времени совокупность норм, ориентиров, направлений, сфер, способов и правил

    деятельности, обеспечивающих рост и высокую конкурентную способность

    организации, укрепляющих позиции на рынке, повышающих способность к

    выживанию в конкретной ситуации.

    По форме стратегия - это разновидность управленческих документов,

    которая может быть представлена в виде графиков, таблиц, описаний и т.д.

    По содержанию стратегия - это модель действий, инструмент для

    достижения целей организации.

    Стратегия выступает не только в качестве инструмента обоснования,

    выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-

    технического, экономического, организационного и социального характера, не

    только как фактор, регулирующий деятельность организации до тех пор, пока

    намеченные цели и задачи не будут достигнуты, но одновременно и как

    средство связи предприятия с внешней рыночной средой.

    Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план,

    предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации

    и достижение ее целей.

    Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его

    существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для

    осуществления этой миссии.

    Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает направление и

    ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных

    уровнях.

    После установления своей миссии и целей руководство должно начать

    диагностический этап процесса стратегического планирования. Первым шагом

    является изучение внешней среды. Руководители оценивают внешнюю среду по

    трем параметрам:

    1. Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей

    стратегии

    2. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии

    фирмы.

    3. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для

    достижения общефирменных целей путем корректировки плана.

    Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого

    разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к

    предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

    Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает

    организации время для прогнозирования возможностей, время для составления

    плана на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые

    могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

    С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней

    среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в

    ответе на три конкретных вопроса:

    1. Где сейчас находится предприятие?

    2. Где, по мнению высшего руководства, должно находится предприятие в

    будущем?

    3. Что должно сделать руководство, чтобы предприятие переместилось из

    того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где его хочет

    видеть руководство?

    Факторы внешней среды чаще всего классифицируют по следующим группам:

    1. Экономические факторы. Некоторые факторы в экономической

    окружающей среде должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к.

    состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции,

    международный платежный баланс, уровни занятости и т.д. Каждый из них

    может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.

    2. Политические факторы. Активное участие предпринимательских

    фирм в политическом процессе является указанием на важность

    государственной политики для организации; следовательно, государство

    должно следить за нормативными документами местных органов, властей

    субъектов государства и федерального правительства.

    3. Рыночные факторы. Рыночная среда представляет собой

    постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и

    провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень

    конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость

    проникновения на рынок.

    4. Технологические факторы. Анализ технологической среды

    может, по меньшей мере, учитывать изменения в технологии производства,

    применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или

    успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен

    следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего”, разрушающего

    организацию.

    5. Факторы конкуренции. Любая организация должна исследовать

    действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей

    стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и

    отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение

    сильных и слабых сторон конкурентов.

    6. Факторы социального поведения. Эти факторы включают

    меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль

    предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе,

    движение в защиту интересов потребителей).

    7. Международные факторы. Руководство фирм, действующих на

    международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать

    изменения в этой широкой среде.

    Таким образом, анализ внешней среды позволяет организации создать

    перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой

    среде. Для успешного формирования стратегии руководство должно иметь полное

    представление о существенных внешних проблемах.

    1.2. Этапы и методы построения стратегии предприятия.

    Примеры использования стратегического подхода к управлению деловыми

    организациями начали прослеживаться еще в 20-30-х годах нынешнего столетия.

    Но понятие стратегии вошло в лексикон менеджмента лишь в 50-е годы, когда

    реакция компаний и фирм на неожиданные изменения во внешней рыночной среде

    приобрела исключительное значение.

    Стратегия в той или иной форме присуща любой системе управления, хотя

    и будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа портфельная (или

    корпоративная); конкурентная (или бизнес-стратегия) и функциональная.

    Выделяются соответственно и три уровня стратегических решений.

    Корпоративные (портфельные) решения касаются деятельности предприятия

    в целом. Исторически бизнес был однопродуктовым, затем наступила его

    диверсификация, поэтому данный уровень в настоящее время связан с

    управлением многопродуктовым (многопрофильным) предприятием. Основной целью

    портфельной стратегии является выбор тех подразделений, в которые следует

    направлять инвестиции. Главные моменты такой стратегии охватывают

    распределение ресурсов между подразделениями на основе портфельного

    анализа; диверсификацию производства с целью снижения хозяйственного риска

    и получения эффекта синергии; изменение организационной структуры

    корпорации; выработку единой стратегической ориентации подразделений.

    Конкурентные решения распространяются на хозяйственные подразделения

    предприятия. Цель их - обеспечить бизнес-план, показать, как предприятие

    будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому и по каким ценам

    будет продаваться продукция, как ее рекламировать, как побеждать

    конкурентов и т.д.

    Функциональные решения принимаются в интересах отделов и служб

    предприятия. Это стратегии производства, маркетинга, финансов, персонала,

    инноваций и т.д. Их цель - рациональное распределение ресурсов отдела

    (службы), а также поиск эффективного поведения в рамках заданной функции.

    Считается, что независимое формирование функциональных стратегий -

    неподнятая целина менеджмента, где скрыты огромные резервы эффективности.

    Корпоративная стратегия на предприятиях с одним видом деятельности

    будет совпадать с бизнес стратегией. В свою очередь иерархическая структура

    управления предполагает, что корпоративная стратегия состоит из ряда бизнес

    - и функциональных стратегий. Кроме того, стратегия высшего иерархического

    уровня выступает в качестве целей на более низком уровне.

    Исходным пунктом формирования стратегии предприятия является, прежде

    всего, осознание его руководством невозможности сохранить и укрепить

    позиции фирмы, действующей в условиях перенасыщенного рынка, опираясь на

    традиционную политику. Отсюда следует переориентация методов управления

    развитием предприятия с опоры на уже достигнутые результаты, освоенные

    товары и используемые технологии (внутренние факторы) на изучение

    ограничений, нагадываемых внешней рыночной средой (внешние факторы).

    Основной акцент при разработке стратегии фирмы делается на анализе

    конкретных сегментов рынка для оценки благоприятного проникновения в

    намеченные сферы, их использования для укрепления своих позиций, а также

    конкурентоспособности. Учитываются также возможности успешной деятельности

    в том или ином секторе рынка, выпуска новых товаров, освоения прогрессивных

    технологий, направлений деятельности, зон хозяйствования.

    На разработку стратегии помимо потенциала организации влияет ряд

    факторов, среди которых важнейшими являются миссия и цели организации;

    состояние рынка: конкурентные преимущества; организационная культура;

    продукция; компетентность высшего менеджмента и уровень его притязаний.

    Краеугольными вопросами разработки стратегий являются следующие:

    . какие произошли и в чем состоят изменения во внешней среде (как

    изменился рынок по объему, структуре и др. характеристикам, каково

    поведение на рынке конкурентов, что в их действиях может нести угрозу,

    как ведут себя поставщики и др.);

    . в каком направлении должна развиваться товарная политика организации с

    тем, чтобы в большей степени соответствовать требованиям рынка (каков

    спрос на товар и какова динамика его изменения, какой товар приносит

    основную массу прибыли, а какой является убыточным, какой товар следует

    разрабатывать и какими характеристиками он должен обладать, какие

    следует использовать методы ценообразования и др.):

    . в каком направлении должно идти развитие организации (какие виды

    деятельности развивать, какие цели определены на перспективу, какие

    необходимы ресурсы и как их распределить наилучшим образом, каковы

    источники ресурсов и др.);

    . как сделать реальным новое состояние организации (как осуществить

    намеченные цели, какие изменения в организации необходимо провести,

    какие методы при этом использовать и др.).

    От действующей стратегии зависит не только возможность реализации

    потенциала организации, но и с другой стороны высокий потенциал позволяет

    расширить круг возможных стратегий, сделать их более активными,

    наступательными.

    Итогом процедуры разработки стратегии организации является

    предварительный проект развития на перспективу. Он, как правило, включает

    выбор конкретных сфер рынка, на деятельность которых должна быть

    ориентирована фирма; определение источника и типа используемых ресурсов;

    составление перечня технологий, планируемых к пользованию; выбор способов,

    отраслей и направлений будущей деятельности, а также вида производимого

    продукта. В совокупности это и составляет стратегию организации.

    Методы построения стратеги предприятия отражены во многих литературных

    источниках. Различные авторы, описывающие основные принципы стратегического

    планирования, сходятся во мнении, что выбор миссии и целей организации

    является ответственным решением при стратегическом планировании. Миссия и

    цели служат ориентирами для всех последующих этапов планирования и

    одновременно, накладывают определенные ограничения на направления

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.