МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Прибыль и рентабельность производственного предприятия

    Прибыль и рентабельность производственного предприятия

    ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

    Кафедра ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

    Дисциплина:

    «Экономический анализ»

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    на тему: «Прибыль и рентабельность

    производственного предприятия»

    Выполнил: студент V курса

    группы № 015 Катан Д.А.

    Проверил:

    _________________________

    _________________________

    _________________________

    Нижний Новгород

    2002 год.

    СОДЕРЖАНИЕ

    | |ВВЕДЕНИЕ |3 |

    |Раздел 1 |ПРИБЫЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ |4 |

    |1.1. |Понятие прибыли предприятия. |5 |

    |1.2. |Формирование прибыли. |5 |

    | |Схема формирования бухгалтерской прибыли (убытка) |7 |

    | |предприятия | |

    |1.3. |Функции прибыли. |8 |

    |1.4. |Планирование прибыли методом прямого счета. |8 |

    |1.5. |Планирование прибыли аналитическим методом. |11 |

    |Раздел 2 |РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ |14 |

    |2.1. |2.1. Понятие рентабельности. |15 |

    |2.2. |2.2. Показатели рентабельности. |16 |

    |2.2.1. |2.2.1. Рентабельность продукции. |16 |

    |2.2.2. |2.2.2. Рентабельность вложений предприятия. |17 |

    |2.3. |2.3. Общая рентабельность. |17 |

    |2.4. |2.4. Методика анализа общей рентабельности. |21 |

    |2.5. |2.5. Порог рентабельности. |22 |

    |2.6. |2.6. Запас финансовой прочности. |26 |

    | |ЗАКЛЮЧЕНИЕ |28 |

    | |ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА |29 |

    ВВЕДЕНИЕ

    Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу.

    Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм

    регулирования хозяйственного процесса.

    В современных экономических условиях деятельность каждого

    хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга

    участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его

    функционирования.

    Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях,

    управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать

    финансовые состояния как своего предприятия так и существующих

    потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового

    состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе

    финансово-хозяйственной деятельности.

    Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно

    является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако, сам размер

    прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием

    своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность

    работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле,

    характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь

    приобретенным (прибыли) ресурсам.

    Данный курсовой проект состоит из двух глав посвященных прибыли и

    рентабельности производственных предприятий соответственно.

    Раздел 1.

    ПРИБЫЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

    1.1. Понятие прибыли предприятия.

    Прежде всего, прибыль нужно рассмотреть как экономическую категорию,

    научную абстракцию, выражающую определенные производственные экономические

    отношения по поводу формирования и использования совокупного национального

    продукта (ВВП), стоимости и прибавочной стоимости (прибавочного продукта).

    В реальной же экономической жизни прибыль может принимать форму денежных

    средств, материальных ценностей, фондов, ресурсов и выгод. Конкретные формы

    проявления прибыли тесно связаны с национальным регулированием экономики.

    При изучении вопроса следует обратить внимание на то, что в настоящее время

    используется несколько понятий прибыли: бухгалтерская валовая, прибыль до

    налогообложения, чистая и т. д.

    1.2. Формирование прибыли.

    Бухгалтерская прибыль (убыток) есть конечный финансовый результат,

    выявленный в отчетном периоде на основании бухгалтерского учета всех

    хозяйственных операций организации и оценки статей бухгалтерского баланса.

    Валовая прибыль - это разница между нетто-выручкой от продажи товаров,

    продукции, работ, услуг и себестоимостью этих продаж без условно-постоянных

    управленческих расходов и затрат по сбыту (коммерческих расходов).

    Чистая прибыль формируется в отчете о прибылях и убытках, по своему

    содержанию соответствует нераспределенной прибыли. Из таблицы видно, что в

    новом отчете о прибылях и убытках, во-первых, не обозначена бухгалтерская

    прибыль — при необходимости ее можно будет определить как сумму прибыли

    (убытка) до налогообложения и чрезвычайных доходов, уменьшенную на

    чрезвычайные расходы, а во-вторых, появились новые понятия прибыли до

    налогообложения и прибыли от обычной деятельности.

    Прибыль (убыток) до налогообложения есть, по существу, прибыль (убыток)

    от обычной деятельности, так как налоговые и иные аналогичные платежи

    представляют собой инструмент изъятия государством части прибыли,

    полученной

    Схема формирования бухгалтерской прибыли (убытка) предприятия

    |Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |

    |- |

    |НДС, акцизы, экспортные пошлины и т.п., |

    |налоги и обязательные платежи их выручки |

    |- |

    |Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |

    | |

    |Валовая прибыль |

    |- |

    |Коммерческие расходы |

    |- |

    |Управленческие расходы |

    |+/- |

    |Прибыль (убыток) от продаж |

    |+ |

    |Проценты к получению (+), проценты к уплате (-) |

    |+ |

    |Доходы от участия в других организациях |

    |- |

    |Прочие операционные доходы |

    |+ |

    |Прочие операционные расходы |

    |- |

    |Внереализационные доходы |

    | |

    |Прибыль (убыток) до налогообложения |

    |- |

    |Налог на прибыль и другие аналогичные платежи |

    | |

    |Прибыль (убыток) от обычной деятельности |

    |+/- |

    |Чрезвычайные доходы (+), чрезвычайные расходы (-) |

    | |

    |Чистая прибыль (нераспределенная прибыль, непокрытый убыток) |

    Показатель, обозначенный как прибыль (убыток) от обычной деятельности,

    есть чистая прибыль от обычной деятельности, т. е. чистая прибыль без учета

    чрезвычайных доходов и расходов.

    1.3. Функции прибыли.

    Рассматривая прибыль как экономическую категорию, необходимо выделить

    выполняемые ею функции.

    В современной экономической науке не сложилось единого мнения, что

    относить к функциям прибыли. Как правило, выделяют две основные функции

    прибыли — измеритель (мера) эффективности общественного производства и

    стимулирующая функция.

    Функция прибыли как меры эффективности производства заключается в том,

    что именно прибыль и рентабельность являются основными показателями

    успешной деятельности предприятия и предопределяют принятие таких решений,

    как выход фирмы на новые рынки сбыта, переток капитала из одних отраслей в

    другие и т. п.

    Стимулирующая функция прибыли предопределена тем, что прибыль позволяет

    получать не только личный доход акционерам компании, связанный с выплатой

    дивидендов, но и создает возможности для наращивания капитала, а

    соответственно и увеличения объема производства, роста сегмента рынка, на

    котором действует фирма, возможность выхода на новые рынки сбыта, что в

    свою очередь приводит к увеличению рабочих мест, увеличению налоговых

    поступлений в бюджет.

    1.4. Планирование прибыли методом прямого счета.

    Экономически обоснованное определение размера прибыли имеет большое

    значение для предприятия, позволяет правильно оценить его финансовые

    ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства

    и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме этого,

    зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.

    Прибыль (убыток) от продаж представляет собой валовую прибыль за

    вычетом управленческих и коммерческих расходов.

    При расчете планового размера прибыли (убытка) от продаж используют

    производственные показатели. Методы прогнозирования и планирования

    финансовых результатов в настоящее время не регламентированы, но достаточно

    подробно описаны в литературе. Наиболее известны два традиционных способа

    планирования прибыли — метод прямого счета и аналитический, которые

    применяют с определенными ограничениями и сегодня.

    Метод прямого счета. Прямой счет основан на том, что количество

    реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции

    умножают последовательно на цены реализации и на себестоимость каждой

    единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям

    номенклатуры составляет планируемый объем прибыли. По несравнимой продукции

    себестоимость каждой единицы должна определяться по плановым единичным

    калькуляциям.

    При этом используют формулу:

    П = В - 3 или П = П1 + П2 – П3,

    где П — прибыль;

    В — выручка от реализации продукции по оптовым ценам;

    3 — полная себестоимость реализуемой продукции, которая включает

    в себя себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг,

    коммерческие и управленческие расходы;

    П1, П2 — соответственно прибыль в остатках готовой продукции на начало

    и конец планового года;

    П3 — прибыль в товарной продукции планового года, определяемая исходя

    из плана производства по развернутой номенклатуре, плановых калькуляций по

    каждому изделию, смет управленческих и коммерческих расходов.

    Прибыль в переходящих остатках готовой продукции обычно рассчитывают по

    всей их совокупности. Поскольку эти остатки учитывают по условно-

    производственной себестоимости, то и прибыль по ним исчисляют как разницу

    между суммой входных и выходных остатков в ценах реализации и по

    производственной себестоимости. Все коммерческие и управленческие расходы

    условно относят на выпуск товарной продукции. Прибыль в переходящих

    остатках можно также исчислять исходя из производственной себестоимости и

    уровня рентабельности к себестоимости за 4 квартал соответственно отчетного

    и планового года.

    Объем и состав остатков нереализованной готовой продукции на начало и

    конец года зависит от учетной политики предприятия. При определении выручки

    «по оплате» остатки готовой продукции включают:

    • готовую продукцию и товары для перепродажи на складе;

    • товары отгруженные, но не оплаченные покупателями и заказчиками, в

    том числе товары на ответственном хранении.

    Если учетная политика предприятия определяет моментом реализации

    продукции ее отгрузку, то остатки нереализованной готовой продукции

    представляют собой готовую продукцию и товары для перепродажи на складе.

    Прямой счет методически чрезвычайно прост, но при большом количестве

    наименований продукции трудоемкость его значительно возрастает. Расчет

    требует:

    а) определения ассортимента по всем позициям номенклатуры;

    б) составления калькуляций по всем изделиям сравнимой продукции;

    в) исчисления плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой

    продукции, что, в свою очередь, предполагает разработку сметы производства

    по всем ее элементам;

    г) установления цен реализации выпускаемой продукции.

    Большим недостатком метода является то, что он не позволяет выявить

    факторы, влияющие на размер прибыли в плановом периоде.

    1.5. Планирование прибыли аналитическим методом.

    Аналитический метод. Он находит применение при планировании прибыли в

    отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к

    прямому методу, для проверки. Базой расчета служат затраты на 1 тыс. руб.

    товарной продукции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных

    показателей деятельности предприятия (факторный метод).

    С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции прибыль планируют по

    всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой). Рассчитывают по

    формуле:

    П = Т(100-З)/100,

    где П — валовая прибыль от выпуска товарной продукции;

    Т — товарная продукция в ценах реализации предприятия;

    3 — затраты, руб., на 1 тыс. руб. товарной продукции, исчисленной в

    ценах реализации.

    Для определения общей суммы валовой прибыли от продаж полученный

    результат корректируют на изменение прибыли в переходящих остатках готовой

    продукции.

    Аналитический метод применяют при укрупненном (перспективном)

    планировании, а также на стадии составления предварительных расчетов для

    бизнес-плана.

    К аналитическому методу относят также планирование прибыли на основе

    базовой рентабельности. Это разновидность аналитического метода расчета

    прибыли. Базовая рентабельность — отношение валовой прибыли по товарной

    продукции к ее себестоимости за отчетный год. В целях сопоставления с

    плановым годом всю ожидаемую валовую прибыль за отчетный год корректируют

    на изменение цен, даже если оно произошло в конце года. Кроме тог, из нее

    исключают часть, приходящуюся на продукцию, которую в плановом году снимают

    с производства.

    При помощи показателя базовой рентабельности исчисляют валовую прибыль

    по сравнимой товарной продукции. Отдельно рассчитывают прибыль по

    несравнимой товарной продукции, прибыль в переходящих остатках готовой

    продукции и прибыль от продаж в планируемом году.

    При расчете прибыли по сравнимой товарной продукции анализируют влияние

    на нее изменений по сравнению с отчетным годом отдельных факторов:

    себестоимости продукции, ее ассортимента и качества, цен реализации. Расчет

    включает девять стадий.

    1. Расчет прибыли по сравнимой товарной продукции на основании базовой

    рентабельности. При этом в целях сопоставимости производится пересчет всей

    сравнимой товарной продукции планового года на себестоимость отчетного года

    исходя из предусмотренного ее изменения (в %).

    2. Определение влияния изменения себестоимости сравнимой товарной

    продукции на прибыль. Для этого сопоставляют сравнимую товарную продукцию

    планового года по себестоимости отчетного и планового года. Разница — сумма

    прибыли (убытка) от изменения себестоимости.

    3. Определение влияния на прибыль по сравнимой товарной продукции

    изменений в ассортименте. Рассчитывают средний уровень рентабельности при

    структуре выпуска продукции отчетного и планового года. Разница показывает

    отклонение рентабельности из-за изменения ассортимента.

    4. Расчет влияния качества на прибыль по сравнимой товарной продукции.

    Он производится на основании коэффициента сортности. Определяют удельный

    вес каждого сорта выпускаемых изделий в общем объеме производства и

    соотношение между ценами на отдельные сорта. Цену 1 сорта принимают за

    100%, цену 2 сорта исчисляют в процентном отношении к цене 1 сорта и т. д.

    5. Расчет влияния на прибыль изменений цен реализации товарной

    продукции. Определяют товарную продукцию, на которую введены новые цены, в

    ценах реализации, умножая на изменение цен (в процентах).

    6. Исчисление прибыли в переходящих остатках готовой продукции.

    Себестоимость переходящих остатков умножают на рентабельность в 4 квартале

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.