МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Предприятие в сфере рыночного товарообмена

    Предприятие в сфере рыночного товарообмена

    Министерство образования и науки Украины

    Днепропетровский филиал Харьковского индустриально-педагогического

    техникума

    Предмет: «Экономика предприятия»

    Тема: «Предприятие в сфере рыночного товарообмена»

    .

    .Днепропетровск 2001 г

    Содержание

    I. Введение

    II. Глава 1 Инициатива, стратегия

    §1. Понятие стратегии, действие хозяйственной инициативы.

    III. Глава 2. Цели, приоритеты, политика.

    §1. Понятие, их назначение.

    IV. Глава 3. Организация выполнения целевой установки.

    §1. Принципы выполнения целевой установки.

    V. Глава 4. Прогнозирование

    §1. Цели прогнозирования.

    §2. Этапы прогнозирования.

    §3. Функция прогнозирования.

    §4. Задачи прогнозирования.

    §5. Связь между генетическим и целевым прогнозированием.

    §6. Сроки прогнозирования.

    §7. Прогнозирование жизненного цикла товара.

    §8. Риски и коньюктура рынка.

    §9. Методы прогнозирования.

    VI. Глава 5. Маркетинговые исследования.

    §1. Понятия и формы..

    §2. Функции маркетинга.

    §3. Исследование среды маркетинга.

    §4. Исследование рынка.

    §5. Исследование товара и его свойств.

    §6. Исследование покупателей.

    §7. Структура маркетинговой деятельности (схема).

    VII. Глава 6. Выбор сегмента рынка.

    §1. Теории сегментации рынка.

    §2. Этапы сегментирования рынка.

    §3. Выбор целевых сегментов рынка.

    §4. Выбор стратегии охвата рынка.

    §5. Позиционирование товара на рынке..

    §6. Резюме.

    VIII. Глава 7. Реклама, функции, задачи.

    §1. Виды реклам.

    §2. Постановка задач.

    §3. Основные функции рекламы – «как работает рекламное агентство?».

    IX. Заключение.

    X. Использованная литература.

    I. Введение

    Тема моей курсовой работы: «Предприятие в системе рыночного

    товарообмена». В курсовой работе передо мной стоит задача более полно

    раскрыть стили действия предприятия на рынке в процессе реализации товара.

    Для развития любого предприятия необходимо наиболее выгодно и надежно

    выбрать сферу рынка в процессе товарообмена. Для этого необходимо как можно

    лучше зарекомендовать свой вид товара, убедить потребителя в том, что

    именно Ваш вид услуг или товар необходим ему. А этим всем занимается прежде

    всего реклама. Каждое предприятие стремится получить прибыль, а для этого

    необходимо правильно выбрать сегмент рынка, знать, либо получить наиболее

    точные сведения о прогнозировании рынка, а также маркетинговые исследования

    как рынка, так и товара, а также и исследование потребителя.

    Именно в этом заключается действие предприятия в сфере рынка сбыта.

    Глава 1.

    Инициатива, стратегия

    §1. Понятие стратегии, действие хозяйственной инициативы.

    Рынок как сфера товарообмена динамичен, крайне неустойчив и

    предельно требователен к своим агентам. Успех предприятия определяется

    знанием потребностей рынка и плодотворностью предпринимательской инициативы

    со стороны персонала и руководителей.

    Хозяйственная инициатива – это самостоятельные действия

    предпринимателя, направленные на получение заданного результата.

    Инициатива, в свою очередь, является функцией целевой установки,

    определенной самим предпринимателем и навязанной ему со стороны, в том

    числе приказом хозяйственного вышестоящего органа или требованиями

    акционеров. Для достижения поставленной цели предприниматель осуществляет

    комплексный анализ внутреннего потенциала предприятия и состояния внешней

    среды, в которой он действует, и, прежде всего:

    -анализ физического и морального износа и структуры производственных

    мощностей предприятия;

    -кадров и их квалификации;

    -финансов предприятия и возможности завлечения заемного капитала;

    -коньюктуры интересующих предприятий сегментов рынка.

    На основе полученных данных определяются наиболее целесообразное

    направление деятельности и стратегия развития предприятия. Устанавливаются

    фирменные приоритеты, краткосрочные задачи и долговременные цели

    предприятия в целом и его подразделений. Формируется тактика руководителей.

    XI. Глава 2. Цели, приоритеты, политика.

    §1. Понятие, их назначение.

    Цель – это конкретное конечное состояние или желаемый результат,

    который стремиться получить предприятие.

    Приоритеты – это основные ценности, принятые предприятием в его

    деятельности на период движения к цели, выраженные в форме идеи или тактики

    поведения с целью завоевания рынков сбыта.

    Чаще всего приоритеты выражаются в конкретных показателях:

    качественные характеристики товара, финансовые ресурсы и их распределение.

    Например, основными приоритетами могут быть:

    - максимум прибыли на вложенный капитал;

    - минимум затрат на производство конкретной продукции;

    - устранение зависимости от некоторых внешних факторов (поставка

    сырья, материалов, оказываемых услуг и др.);

    - высокое качество продукции как гарант расширения (или удержание)

    рынков сбыта;

    Выбор приоритета в значительной степени обусловлен поставленной

    целью, а также состоянием внутренней и внешней среды предприятия, избранные

    приоритеты обязательно приобретают конкретную форму стоимости или

    технический показатель работы; предприятий и его подразделения или указаний

    персонала в виде инструкций.

    После этого устанавливается контроль за соблюдением этих указаний

    или распоряжений.

    Политика-это формы и методы отслеживания и поддержания приоритетов

    для достижения основных целей предприятия.

    На основе установленных целей, приоритетов и выработанной политики

    предприятия определяются главные. Направление деятельности его структурных

    подразделений и должностных лиц, ответственных за получение намеченных

    результатов и их конкретных задач (рис.1)

    Доминирующая цель предприятия получения и наращивание доходов, так

    как только при наличии финансовых и материальных ресурсов, извлекаемых из

    дохода предприятие в состоянии решать другие задачи, включая увеличение

    выпуска продукции, её систематическое обновление и улучшения качества.

    Снижения себестоимости, повышения уровня оплаты труда персонала и создание

    благоприятных условий работы на предприятии также связаны с дополнительными

    доходами, которые возможно осуществлять. Лишь имея дополнительный доход.

    Превышающей текущий расход.

    Несомненно что выбор и конкретизирующие целей предприятия в

    значительной мере определяются интересами и потребностями его владельца,

    размером его капитала, а также действием различных внутренних и внешних

    факторов. Интересы частных лиц и государственных органов могут быть не

    только различными, но и даже несовместимыми в силу несопоставимости за

    результаты деятельности и колоссального различия, в количестве ресурсов,

    которые они располагают. Однако мотивы поведения могут частично или

    полностью совпадать с интересами государствами при их тесном

    взаимодействии.

    В целом, но выбор целей предприятий оказывают влияния главным

    образом следующие факторы:

    -наличие и объём спроса на продукцию;

    -уровень рентабельности, который определяется как отношение цены на

    выпускаемую продукцию, которая определяется на основе двух параметров ( min

    сумма первоначального капитала; отношение среднегодовой стоимости средств

    производства к сумме стоимости производственной в течении года продукции;

    -наличие инженерных решений для выпуска новой или модернизированной

    продукции;

    - наличие квалифицированных кадров.

    В частном предпринимательстве на выбор основных приоритетов и целей

    существенное явление оказывают профессия предпринимателя, его наклонности

    семейные традиции.

    Во всех случаях каждый предприниматель учитывает:

    -наличие конкурентов и их намерения

    -степень международных связей в области торговли продукцией,

    представляющей для него интерес;

    -наличие земельных площадей для строительства и возможного

    размещения предприятия;

    -вид и мощность транспортных коммуникаций

    -наличие коммунальной и прочей инфраструктуры для обслуживания

    действующего предприятия.

    Учёт и анализ основных фактор деятельности предприятия необходимые

    для избежания в будущем потерь, средств и времени, которые могут привести к

    банкротству.

    Глава 3.

    Организация выполнения целевой установки.

    §1. Принципы выполнения целевой установки.

    Приоритеты и цели предприятия должны читывать не только интересы

    высшего руководства, но и персонала в целом – более того, эти приоритеты

    должны восприниматься персоналом как их личные приоритеты.

    Персонал должен быть заинтересован в наращивании прибыли

    предприятия. В прибыли отражается прирост материальных и духовных благ,

    которыми располагает предприятие и общество в целом необходимый для

    экономического благополучия предприятия и социально-экономического развития

    страны, но прибыль может быть не единственной целью предпринимательства.

    Владельцы предприятия – государственные органы, частные лица – могут

    преследовать и другие цели: удерживание старых или завоевание новых рынков

    сбыта продукции, изменение профиля деятельности, поддержка местных и

    государственных программ в области культурного и социального

    благоустройства отдельных городов и районов страны, помощи малоимущим и др.

    Определение целей и приоритетов – это всего лишь для выбора сферы

    предстоящей деятельности, или определение конкретного вида будущей

    продукции.

    Глава 4.

    Прогнозирование.

    §1. Цели прогнозирования.

    Прогнозные исследования необходимы, чтобы убедиться, на сколько

    реальны благоприятны поставленные цели для предприятия. Разумеется, что и в

    процессе определения целей, особенно долгосрочных, параллельно

    используются: приёмы и средства прогнозирования. Но имеются и различия. При

    выборе целей и определении степени их достижения существенную роль играют

    субъективные процессы и явления, В прогнозных исследованиях наклонности,

    интересы и профессия владельцев предприятия могут лишь учитываться.

    Прогнозирование – это система количественных и качественных

    предплановых изысканий, направленных на выяснение возможного состояния и

    результатов деятельности предприятия в будущем.

    На основе прогнозов определяется вероятность достижения поставленных

    целей.

    Обычно в прогнозах указывается вероятная степень отклонения от тех

    или иных целей, в зависимости от способа будущих действий и влияние

    различных научно-технических и социально-экономических, и политических

    факторов (рис.2). При проведении предплановой работы прогнозы учитывают

    требование плана, но являются самостоятельной формой предвидения

    объективного процесса и возможного конечного результата реализации

    поставленной цели.

    (рис.2) Вероятный целевой результат (X) и возможные отклонения (Y) от

    желаемого результата.

    § 2 Этапы прогнозирования.

    Начальным этапом экономического прогноза на предприятии является

    определение социально-экономического заказа со стороны общества на

    выпускающую продукцию и выявления на рынке спроса. В самом общем плане

    социально-экономический заказ характеризуется тем, что помимо

    детерненированных потребностей общества в отдельных продуктах он содержит и

    ограничения со стороны ресурсов, которые потребители могут затратить на

    приобретение, а предприятие - выделить на производство продукции для

    удовлетворения этих потребностей. Связь ’’ потребность – ресурсы ’’ должна

    быть учтена уже на первой стадии прогнозирования.

    Прогнозирование определяет конкретные пути и направления развития

    предприятие и сроки осуществлении конкретных событий в рассматриваемой

    области производства. Оно делится на две ветви: экономическое и научно-

    технологическое прогнозирование.

    Задачами экономического прогнозирования являются:

    1) предвидение возможного распределения ресурсов по различным

    направлениям;

    2) определение верхних и нижних границ получаемых результатов;

    3) оценка максимально возможного количества ресурсов, выделение которых

    для развития предприятие в данном направлении оправдано для решения

    соответствующей хозяйственной и научно-технической проблемы изв.

    Научно-технический прогноз - определяет натурально - вещественное состояние

    прогнозируемого объекта.

    Взаимосвязь между экономическим и техническим прогнозированием выглядит

    так:

    в начале разрабатываются технические прогнозы, непосредственно

    связанные с объектом экономического прогноза, выявляются и конкретизируются

    потребности рынка в ново введениях, которые являются составной частью

    коньюктуры. Эти прогнозы могут увязываться с задачами повышения качества

    продукции, снижением её себестоимости или, например, с возможностью

    увеличения объёма производства. Исходя из конкретных потребностей рынка,

    разрабатываются прогнозы, описывающие область сбыта продукции и возможные

    методы (технология, организация) производства и развития самого объекта

    прогнозирования (рис.3).

    Реализация установленных методов должна решать поставленные

    предприятием целевые задачи в рамках нижнего и верхнего пределов затрат,

    указанных в заказе при разработке прогноза.

    | Технический прогноз. |Экономический прогноз. |

    |Основные эксплуатационные | |

    |параметры нового изделия: |Потребность рынка в новом |

    |материалы необходимые для |изделии: |

    |производства; оборудование, |себестоимость изготовления |

    |инструменты, которые потребуются|изделия; цена изделия на рынке; |

    |для выпуска изделия; |объём инвестиций, необходимых |

    |трудоёмкость изготовления |для организации производства. |

    |изделия. | |

    |ТЕХНОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ |

    |МАРКЕТИНГ |

    Рис.3. связь технического и экономического прогнозов.

    Наконец, в результате интерактивной процедуры происходит дальнейшая

    конкретизация полученных прогнозов и расчетов, уточняется область

    соответствующих возможных путей технического и экономического развития,

    определяют необходимые ресурсы, готовятся хозяйственные распоряжения по

    реализации, поставленной задачи. Указанная последовательность этапов

    построения технико-экономических прогнозов страхует предприятие от

    неоправданных потерь и облегчает поиск оптимальных вариантов экономического

    и технического развития. Эта взаимосвязь помогает определить новые

    возможности предприятия в соответствии с потребностями рынка. Экономические

    прогнозы могут разрабатываться для предприятия в целом, отдельных его цехов

    или видов продукции – в каждом случае используются определённые методы и

    конкретные показатели, которые должен давать прогноз, являются:

    а) вероятность достижения поставленной цели в рамках рассматриваемого

    в прогнозе направления;

    б) капитальные вложения, нужные на программу в целом и каждом году

    прогнозного периода;

    в) затраты труда (в человеко-часах) в каждом году прогнозного периода

    с выделением затрат по категориям профессий;

    г) текущие издержки производства в каждом году прогнозного периода с

    выделением издержек на различных стадиях жизненного цикла изделий;

    д) прибыль предприятия.

    §3 Функция прогнозирования.

    Основные функции прогноза – обоснование возможного состояния в будущем и

    определение оптимальных путей и сроков достижения поставленной цели.

    Прогноз носит вероятностный характер, но обладает определенной степенью

    достоинства.

    На практике прогноз – это предплановый документ, фиксирующий вероятную

    степень достижения поставленной цели в зависимости от масштабного способа

    будущих действий. Методы прогнозирования можно разделить на пассивные и

    активные.

    Пассивный – основан на изучении экономических процессов, обладающих

    довольно выраженной, интенсивностью;

    Активный (целевой) – основан на системе моделей и приемов, учитывающих

    возможность воздействия на общий ход экономических процедур.

    Практическая задача прогнозирования как одного из элементов хозяйственного

    управления – определить реальность и целесообразность намеченной стратегии,

    поэтому прогнозирование имеет значительное сходство с планированием.

    Планирование – процесс принятия и практического осуществления

    управленческих решений, тогда как задача прогнозирования – формирование

    возможных предпосылок, принятия подобных решений. К функциям

    прогнозирования можно отнести количественный и качественный анализ

    тенденций и вероятное альтернативное изменение будущего развития

    предприятия с учетом сложившихся тенденций и поставленных целей, оценку

    возможностей и последствий активного воздействия на предвиденные процессы и

    тенденции. Система плановых показателей должна соответствовать требованием

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.