МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Предпринимательство

    Предпринимательство

    План.

    Введение__________________________________1

    1.Содержание и признаки предпринимательства

    1.1.Экономическая природа

    предпринимательства_______________________3

    1.2.Цели и мотивы предпринимательской

    деятельности________________________________9

    1.3.Социально-экономическая эволюция

    предпринимательства________________________12

    2. Предпринимательство как экономическая категория.

    2.1.Предпринимательство как фактор

    производства_______________________________14

    2.2.Предпринимательская способность и предпринимательский

    доход__________________21

    2.3.Организационно правовые формы

    предпринимательства________________________24

    3.Предпринимательский потенциал России____30

    Заключение_______________________________34

    Список использованной литературы___________37

    Введение.

    Предпринимательство - одна из важнейших составляющих современной

    экономики. В странах рыночной экономики предпринимательство получило

    широкое распространение и составляет подавляющую часть среди всех форм

    организаций. За последние десять лет в России появились миллионы

    предпринимателей и собственников. В связи с приватизацией за государством

    осталась лишь часть организаций и предприятий, а остальные перешли в

    частное владение. Основную часть российского предпринимательства составляет

    малый и средний бизнес. Основной задачей предпринимателя является

    управление предприятием, которое включает в себя рациональное использования

    ресурсов, организацию процесса на инновационной основе и хозяйственном

    риске, а также ответственность за конечные результаты своей деятельности.

    Общественный характер предпринимательства означает не только

    деятельность участвующих в нем агентов, но и наличие в общественном

    хозяйстве определённых условий позволяющие реализовать присущие

    предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких условий

    составляет среду предпринимательства, важнейшими элементами которой

    являются экономическая свобода и личная заинтересованность. Экономическая

    свобода является определяющим признаком предпринимательской среды. Для

    предпринимателя наличие экономической свободы – это не только возможность

    заниматься тем или иным видом деятельности и иметь равный доступ к ресурсам

    и рынкам, но и морально-этическая санкционированность предпринимательской

    деятельности. Личная заинтересованность выступает движущим мотивом

    предпринимательства, поэтому обеспечение условий для присвоения полученных

    результатов, извлечения и накопления дохода является определяющим условием

    предпринимательской среды.

    Переход к рыночной системе хозяйствования — это переход к экономике

    предпринимательского типа. Создание условий для развития

    предпринимательства является важнейшей составляющей трансформационных

    изменений переходной экономики. В этой связи выявление сущностных признаков

    и закономерностей развития предпринимательства имеет чрезвычайно важное

    значение.

    Содержание и признаки предпринимательства

    1.1.Экономическая природа предпринимательства.

    Предпринимательство служит предметом изучения многих дисциплин.

    Отсюда и множественность его трактовок и определений. Сущность же

    предпринимательства, как экономической категории, обусловлена его природой

    и признаками как специфического вида хозяйственного поведения, способностью

    хозяйствующих субъектов реагировать на потенциальный источник выгоды.

    Предпринимательство — это инициативная, связанная с хозяйственным

    риском и направленная на поиск наилучших способов использования ресурсов

    деятельность, ведущаяся с целью извлечения дохода и приумножения

    собственности.

    По своей экономической природе предпринимательство неразрывно связано

    с рыночным хозяйством и является его продуктом. Как свойство хозяйственной

    деятельности внешне оно проявляется в стремлении извлечь дополнительную

    выгоду в процессе обмена. Между тем, сам по себе обмен еще не является

    источником предпринимательства. Он становится таковым, когда превращается в

    составное звено единого хозяйственного оборота, а производство для обмена

    становится определяющей функцией хозяйствующих субъектов. Товарное

    производство исторически и генетически является исходным пунктом

    предпринимательства. Обмен же, во-первых, стимулирует поиск новых

    возможностей, т.е. инициативу. Во-вторых, именно в процессе обмена

    предприниматель усматривает источник возможной выгоды, являющейся

    одновременно и мотивом, и оценкой успеха предпринятой им инициативы. В-

    третьих, сталкиваясь в процессе обмена с подобными себе лицами,

    предприниматель воспринимает свою деятельность как состязательную. В

    четвертых, как механизм удовлетворения общественных потребностей, обмен

    обусловливает общественный характер предпринимательской деятельности.

    Экономическая природа предпринимательства характеризуется через его

    признаки: инициативу, коммерческий риск и ответственность, комбинирование

    факторов производства, новаторство.

    Предпринимательство — инициативная деятельность. Постоянное стремление

    к поиску нового, будь то производство новых товаров или освоение новых

    рынков, одним словом, поиск новых возможностей извлечения выгоды —

    отличительная черта предпринимателя. Предпринимательская инициатива — это

    стремление к реализации возможностей, предоставляемых самим процессом

    рыночного обмена, осуществляющегося к взаимной выгоде участников этого

    процесса. Предпринимательство следует ассоциировать не с обманом и

    насилием, а с извлечением выгоды посредством удовлетворения общественных

    потребностей — с "духом ненасильственного приобретательства".

    Хотя инициатива является свойством человеческой натуры, проявление ее

    в качестве функционального признака предпринимательской деятельности

    обусловлено самой природой рыночного хозяйства. Инициируя свои начинания,

    любой предприниматель, несомненно, опирается на обладание некими

    преимуществами, дающими ему уверенность в успехе. Такие преимущества могут

    быть извлечены из самой рыночной среды, к примеру, из-за асимметрии

    информации. Лица, обладающие большей информацией, получают известные

    преимущества, что и порождает инициативу как стремление использовать их к

    собственной выгоде.

    Инициатива требует известной хозяйственной свободы. Когда уровень

    регламентации предпринимательской деятельности слишком высок, инициативная

    активность снижается, оборачиваясь деловой стагнацией. В этом смысле

    создание условий для активизации инициативы у субъектов хозяйствования-

    ключевая задача перехода к предпринимательству.

    Однако асимметрия информации создает и известную неопределенность в

    деятельности предпринимателя. Неопределенность возникает как в связи с

    чисто рыночными свойствами — изменение конъюнктуры, цен и предпочтений

    потребителей, так и в силу специфики предпринимательства, выраженной,

    прежде всего, в непредсказуемой реакции рынка на предлагаемые решения.

    Таким образом, вся окружающая предпринимателя действительность

    представляется в виде неподвластной ему неопределенности, что и порождает

    коммерческий риск.

    Хотя риск и является органической компонентой предпринимательской

    деятельности, само предпринимательство не связано со склонностью к риску.

    Нацеленность предпринимателя на обращение рыночной неопределенности и свою

    пользу выступает решающим фактором при принятии им решений. Не человеческие

    качества в виде склонности к безрассудному риску, а предполагаемое

    вознаграждение заставляет предпринимателя идти на риск. Поэтому

    величина принимаемого им на себя риска напрямую зависит от вероятного

    увеличения дохода.

    Коммерческий риск отличается от риска вообще тем, что основывается на

    трезвом расчете и учете возможных отрицательных последствий. Стремление к

    успеху здесь всегда уравновешивается хозяйственной ответственностью.

    Сопровождающая риск хозяйственная ответственность ставит перед

    предпринимателем задачу овладения риском и управления им. И если упразднить

    рыночную неопределенность не в силах предпринимателя, то снизить риск ему

    вполне мод силу. Наиболее известным механизмом снижения риска является

    страхование, позволяющее трансформировать риск в незначительные

    дополнительные издержки. Проблема, однако, состоит в том, что новаторский

    характер предпринимательской деятельности чрезвычайно затрудняет

    достоверную оценку вероятного риска, сужая, тем самым, возможности

    применения страхования именно в сфере предпринимательства.

    Предпринимательская же инициатива, наоборот, предполагает создание новых,

    ранее не встречавшихся ситуаций, вероятный исход которых оценить очень

    трудно, а порой невозможно. Следовательно, возможности для страхования

    именно предпринимательской деятельности снижаются. Другой способ снизить

    риск — это разделить его с другими заинтересованными лицами. Между тем,

    способствуя снижению риска (возможные потери для отдельного участника),

    этот способ подрывает предпринимательскую мотивацию, так как

    предпринимательский доход будет разделен среди участников предприятия.

    Противоречие, возникающее между мотивированным стремлением к риску и

    желанием снизить степень риска, может быть разрешено путем создания системы

    управления риском. В самом общем виде такая система должна включать:

    -выявление источников риска и последствий деятельности в условиях

    риска;

    -адаптивные мероприятия по преодолению возможных негативных

    последствий.

    Риск как свойство предпринимательской деятельности характеризует не

    только специфику предпринимательства. Он имеет и общеэкономическое

    значение. Присутствие риска заставляет предпринимателя скрупулезно

    анализировать варианты возможных альтернатив, выбирая лучшие и наиболее

    перспективные из них, что ведет к прогрессивным сдвигам в производительных

    силах и росту эффективности общественного производства. С другой стороны,

    присутствие риска в предпринимательской деятельности требует применения в

    отношении ее определенных ограничений и регламентации.

    Стремясь к повышению доходности ресурсов, предприниматель прибегает к

    наиболее рациональным способам их применения. Наиболее очевидной формой

    повышения эффективности располагаемых ресурсов является их перемещение на

    рынки, где их альтернативная ценность больше и они принесут больший доход.

    Такая деятельность называется арбитражированием. Арбитражирование легко

    обнаружить в сфере торговли и биржевой деятельности. При всем различии форм

    проявления для него характерны:

    а) использование неравновесных рыночных ситуаций как источника новых

    возможностей;

    б) стремление к рационированию распределения ресурсов как источнику

    дополнительного дохода;

    в) содействие установлению рыночного равновесия через

    перераспределение благ. Перемещение ресурсов в целях их более эффективного

    применения — лишь общая формула более сложного по содержанию процесса

    повышения эффективности использования ресурсов. Другой, более сложной по

    содержанию формой повышения эффективности применения ресурсов является

    комбинирование факторов производства. Суть его состоит в поиске наиболее

    рационального варианта сочетания факторов путем замещения одного фактора

    другим. Варьируя факторами производства, предприниматель не просто

    обеспечивает переход к более эффективному применению ресурса, но и,

    проявляясь в новых технологиях, обеспечивает поступательный ход

    общественных производительных сил. В процессе индустриализации экономики

    комбинирование на основе "принципа замещения" становится определяющим

    фактором извлечения дохода, а "дух рационализма" пронизывает все содержание

    предпринимательства и отождествляется с ним.

    В то же время было бы непростительным упущением сводить суть

    комбинирования только к вопросу эффективности использования ресурсов.

    Предприниматель комбинирует и в сфере более сложных параметров,

    обеспечивающих устойчивость самой предпринимательской структуры. Когда

    рыночный механизм по каким-либо причинам: дефицитность ресурсов,

    нестабильности поставок, трудности контроля по выполнению обязательств не

    обеспечивает должного уровня, предприниматель начинает комбинировать с

    элементами самого механизма. Он изымает отдельные элементы из рыночной

    сферы и включает их в структуру собственной организации, изменяя характер

    механизма перераспределения ресурсов. Поэтому содержание функции

    комбинирования шире "принципа замещения", а само оно может выступать

    фактором преобразования механизма распределения ресурсов.

    1.2.Цели и мотивы предпринимательской деятельности.

    Являясь общественной по своему характеру, предпринимательская

    деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей. Но

    предприниматель принимает на себя имущественный риск не из

    благотворительных побуждений. Выраженный в доходе материальный интерес —

    побудительный мотив предпринимательской деятельности. Следует, правда,

    иметь в виду, что не всякий доход есть результат предпринимательства. Он

    выступает таковым лишь в том случае, когда представляется результатом

    лучшего использования факторов производства. Поэтому различного рода

    рентные доходы, проценты на капитал не могут рассматриваться в качестве

    доходов от предпринимательства. В реальной действительности

    предпринимательский доход представляется в форме экономической прибыли,

    выступающей непосредственной формой мотивации предпринимательства. Какова

    же цель предпринимателя?

    С тех пор, как гипотеза о стремлении предпринимателя максимизировать

    свою прибыль была введена в научный оборот, она не однократно подвергалась

    различного рода критике. Дело в том, что с усложнением иерархической

    организации фирм произошло рассредоточение функциональных признаков

    предпринимательства среди участников предпринимательского процесса. Цель

    формируется уже под влиянием интересов представителей различных сторон,

    участвующих в реализации предпринимательской функции, и не может выражаться

    в терминах максимизации. С другой стороны, предприниматель не может не

    реагировать на внешние воздействия, приспосабливаясь к изменениям рыночной

    ситуации, что предполагает конкретизацию и дифференциацию целевых установок

    на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. В конечном счете все это

    приводит к модификации целевых устремлений предпринимателя в управленческие

    ориентиры, будь то рост объема продаж или освоение нового сегмента рынка,

    достижение лидирующего положения в отрасли или экономический рост фирмы.

    Это не означает, что прибыль утрачивает роль целевого ориентира

    предпринимательства. Хотя целевые установки фирм могут быть различны, и к

    тому же меняться под влиянием внутренних и внешних факторов, любая из них

    допустима при одном непременном условии — обеспечении приемлемой нормы

    прибыли. Такое ограничение не случайно и обусловлено той ролью, которую

    прибыль играет во всем процессе предпринимательства. Прибыль является

    источником дохода предпринимателя и развития фирмы, служит показателем

    эффективности использования ресурсов и оценки инвестиционных возможностей,

    наконец, оценкой успеха и психологическим стимулом. Это говорит о том, что

    даже внешне не проявляясь, прибыль, все же, занимает главенствующее место в

    иерархии целей предпринимателя.

    Таким образом, как управленец-хозяйственник предприниматель стремится

    к обеспечению стабильных условий для реализации и развития своей

    предпринимательской функции. С этой стороны его задача состоит в

    уравновешивании разнонаправленных сил, позволяющих эффективно осуществлять

    предпринимательскую функцию в долгосрочной перспективе. В то же время,

    реализуя функцию собственника, он должен обеспечить наибольшую доходность

    от примененных ресурсов, выражающуюся в максимизации прибыли. Разрешение

    этого противоречия может иметь самые разные формы, но все они, в конечном

    счете, сводятся к обеспечению приемлемой нормы прибыли. Удовлетворенность

    прибылью означает не что иное, как компромисс между различными сторонами

    предпринимательской функции.

    1.3.Социально-экономическая эволюция предпринимательства.

    Предпринимательство — историческая категория. Оно не является чем-то

    окончательно сложившимся и застывшим. Меняются его содержание и форма,

    расширяется сфера приложения. Развитие предпринимательства, являющегося

    продуктом рыночного хозяйства, неразрывно связано с эволюцией последнего.

    Исторически исходным пунктом приложения предпринимательской инициативы была

    торговая деятельность. Поскольку производство в своей массе еще не было

    ориентированно для работы на рынок, деятельность купцов была нацелена на

    использование существовавших несоответствий между спросом и предложением, а

    источником их дохода служили разницы в ценах перемещаемых с рынка на рынок

    товаров. Поэтому в данный период функциональное содержание

    предпринимательства ограничивалось использованием возникавших рыночных

    неравновесий, а его доминирующим признаком была сопряженность с высокой

    степенью риска.

    По мере углубления товарного характера общественного хозяйства,

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.