МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Понятие предпринимательства и его современные особенности

    Понятие предпринимательства и его современные особенности

    Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

    Реферат по экономике на тему

    Понятие предпринимательства и его современные особенности

    ……………………..

    Преподаватель: Колесникова Н.А.

    Дубна

    2000

    Начиная с конца 80-х годов сначала в СССР, затем и в России происходило

    бурное развитие предпринимательства. Что же такое предпринимательство?

    Предпринимательство—это деятельность предпринимателя, складывающаяся из

    трех основных частей:

    1. Генерирование предпринимательской идеи

    2. Организация дела

    3. Исполнение дела

    Генерирование предпринимательской идеи—это формирование и

    формулирование цели, достижение которой способствует самовыражению личности

    предпринимателя, поиск надежных и эффективных способов успешного достижения

    поставленной цели (например, выбор того или иного вида деятельности

    предпринимателя, вида производимого продукта или услуг, оптимального

    момента времени, места, условий и любого другого элемента деятельности,

    который придает определенную новизну, оригинальность предпринимательской

    идее, характеризует предприимчивость ее автора). Ценность генерируемой

    идеи, степень предприимчивости автора в первую очередь определяют

    вероятность успеха предпринимаемого дела. В наиболее сложных предприятиях,

    сопряженных с большим риском, вложением большого капитала ценность

    предпринимательской идеи становится главным фактором осуществляемого

    предприятия. Способность генерировать новые (или просто удачные в

    определенных обстоятельствах) идеи в самых разных областях может служить

    вполне самостоятельным капиталом предпринимателя, а учреждение новых

    предприятий, реализующих те или иные предпринимательские идеи, может

    рассматриваться генератором идей как конечная цель, после достижения

    которой он может выйти из дела, предоставив другим предпринимателям

    заниматься его эксплуатацией и развитием, если они более заинтересованы или

    способны в этих вопросах предпринимательства.

    Организация дела, управление процессом его осуществления выражаются в

    создании наиболее эффективных условий (ускорение обращения капитала,

    расширение сферы деятельности, увеличение сбыта готовой продукции,

    повышение степени общественного признания, снижение степени риска

    неоправданных потерь и так далее). Эту предпринимательскую функцию могут

    выполнять и наемные профессиональные менеджеры, но в общем случае личная

    материальная и моральная заинтересованность предпринимателя и в этой

    функции стоит дороже профессионализма наемного работника.

    Исполнение предпринимательской идеи может базироваться на

    непосредственном исполнительском труде самого предпринимателя (если

    результаты этого труда являются уникальными или предпринимательство

    осуществляется в небольших размерах) или труде наемной рабочей силы (если

    предприятие велико или исполнение дела требует профессиональных знаний,

    способностей и других условий, которыми сам предприниматель не обладает).

    Итак, предпринимательство—это такой тип деятельности, характеризующийся

    следующими признаками:

    V основной мотив этой деятельности—получение прибыли

    V свобода и автономность принятия решений предпринимателем

    V самостоятельность, выражающаяся в личном риске и ответственности

    предпринимателя.

    Предприниматель—это лицо, занимающееся предпринимательской

    деятельностью. Предприниматели входят в особый слой общества—бизнес -

    слой. Формирование этого общества происходит вместе с развитием

    предпринимательства.

    Бизнес - слой—общее понятие, объединяющее всех россиян, в той или

    иной степени занятых в бизнесе, начиная с классических предпринимателей и

    кончая наемными работниками, в свободное время тоже пытающиеся "делать

    деньги". Этот слой охватывает всю совокупность субъектов производительной,

    коммерческой и финансовой деятельности, осуществляемой на базе автономно

    принимаемых решений и с целью получения прибыли.

    Этот слой далеко не однороден по составу. В нем можно выделить

    несколько основных бизнес - групп:

    . предприниматели—частные собственники преимущественно мелких предприятий и

    фирм, лично управляющие последними, не совмещающие эту деятельность с

    работой по найму;

    . самозанятые—лица, занятые мельчайшим предпринимательством на базе

    индивидуальной трудовой деятельности с помощью собственных средств

    производства;

    . бизнесмены-менеджеры—наемные директора мелких и средних предприятий,

    главным образом акционированного и частного секторов экономики,

    совмещающие управленческую работу по найму с ведением собственного

    бизнеса;

    . полупредприниматели—наемные работники, в основном акционированного и

    частного секторов экономики, не выполняющие управленческих функций и

    совмещающие основную работу с теми или иными видами предпринимательства;

    . менеджеры-совладельцы—хозяйственные руководители мелких и средних

    акционированных предприятий, работающие по найму, но вместе с тем

    располагающие пакетами акций управляемых предприятий;

    . "классические" менеджеры—хозяйственные руководители, управляющие

    государственными или частными предприятиями на основе найма.

    Небольшое число предпринимателей в общей структуре бизнес - слоя (11%)

    объясняется тем, что для многих представителей бизнес - слоя сохранение

    должности (рабочего места) играет защитно-вспомогательную роль—одним она

    служит социальным прикрытием, другим—способом накопления трудового

    стажа, третьим— страховкой на случай банкротства, четвертым—источником

    дефицитных ресурсов, деловых связей и льгот.

    Бизнес - слой можно также дифференцировать по показателям доходов

    различных бизнес - групп. Он делится на три ступени:

    1. Предприниматели, бизнесмены - менеджеры и самозанятые. Доходы

    предпринимателей превышают средний уровень доходов основных бизнесменов

    почти в 2 раза, а "работников вне бизнеса"—почти в 5 раз.

    2. Полупредприниматели и менеджеры - совладельцы. Доходы этой группы в 2

    раза ниже доходов 1-й группы и в 2 раза выше заработков "работников вне

    бизнеса".

    3. "Классические" менеджеры. Их заработок всего на 40 % выше зарплаты

    работников исполнительного труда, что вряд ли компенсирует разницу в

    уровнях образования, квалификации и ответственности труда тех и других.

    Из этого можно сделать вывод, что никакой вид труда по найму,

    включая самый квалифицированный и управленческий, не обеспечивает доходов,

    сравнимых с простейшим предпринимательством.

    Проанализируем важнейшую часть бизнес - слоя России—предпринимателей.

    Если рассмотреть их возрастные рамки, то можно выделить следующие

    закономерности:

    —Крупные предприниматели: 40% из них стали предпринимателями в возрасте

    от 31 до 40 лет, 18%—от 41 до 45 .

    —Мелкие и средние предприниматели: около 30% из них стали

    предпринимателями не старше 30 лет , 30-40%—от 30 до 40 лет и около

    30%—старше 40 лет.

    В мире бизнес всегда был преимущественно мужским занятием. В России

    доля мужчин - предпринимателей достигает 83 %.

    Самой же характерной чертой, отличающей российский предпринимателей,

    является их уровень образования. По данным различных опросов доля лиц с

    высшим образованием среди предпринимателей превышает 80%. Среди крупных

    предпринимателей доля лиц с кандидатской степенью составляет почти 38%,

    имеющих второе высшее образование—6,5%.

    Если сопоставить эти данные с уровнем образования предпринимателей в

    других странах, то оказывается, что российский предприниматель—это самый

    интеллектуальный предприниматель в мире.

    Сейчас в России преобладает мнение, что главными качествами

    предпринимателя являются инициативность, находчивость, энергичность и

    хорошие организаторские способности. Профессионализм отступил на второй

    план. На мой взгляд, это неправильно, так как дальнейшее развитие

    предпринимательства в России возможно только при наличии

    высокообразованных и профессиональных людей. Только профессионал может

    правильно оценить состояние рынка и сделать правильные выводы. В связи с

    этим встает проблема повышения доли специалистов, получивших именно

    экономическое высшее образование.

    Развитие предпринимательства в России происходит в достаточно

    неблагоприятных для формирования слоя цивилизованных бизнесменов

    условиях. На них давит гнет налогов и рэкета, своеобразного вида

    налога. Но, несмотря ни на что, российские предприниматели постепенно

    завоевывают твердые позиции на мировой арене, и, наверняка, через какой-то

    промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не

    только не отстают, но и во многом опережают западных коллег.

    Вопросы, на которые не были даны ответы при раскрытии данной темы:

    1. Функции государства как ускорителя предпринимательского процесса.

    2. Посредничество в предпринимательстве. Типы агентов.

    3. Партнерские связи.

    4. Государственное и частное предпринимательство.

    5. Системы оплаты труда наемного работника.

    6. Предприниматель и потребитель. В чем разница?

    Список использованной литературы

    1. Осипов Ю.М. Основы предпринимательского дела. М., 1992

    2. Беляев Ю.А. Энциклопедия начинающего предпринимателя. М., 1992


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.