МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Функционирование учреждений культуры в условиях рыночных отношений. Диплом.

    Функционирование учреждений культуры в условиях рыночных отношений. Диплом.

    ПЛАН

    Аннотация…………………………………………………………………...…….2

    Введение……………………………………………………………………...……3

    1. Функционирование учреждений культуры в условиях рыночных

    отношений………………………………………………………………………...8

    1.1. Основные положения праворегулирующие деятельность учреждений культуры

    на современном этапе…………………………………………………8

    1.2. Социально-экономическая характеристика функциональной роли

    организаций социально-культурной сферы……………………………………16

    1.3. Государственное регулирование в сфере культуры………………………21

    1.4. Характеристика кризисной ситуации в сфере культуры…………………27

    2. Особенности финансирования бюджетных учреждений……………….34

    2.1. Источники финансирования учреждений культуры……………………...34

    2.2. Порядок бюджетного финансирования социально-культурной сферы в

    Российской Федерации………………………………... ……………………….39

    2.2.1. Бюджетные ассигнования как источник финансирования КДУ……….45

    2.3. Косвенное финансирование………………………………………………...48

    2.4.Внебюджетные источники

    финансирования………....................................63

    3. Особенности финансирования МУ «Парк культуры и отдыха»

    г.Снежинска………………………………………………………………………..

    3.1. Социально-экономическая ситуация в городе

    Снежинске……………………………………………………………….……….69

    3.2. Общая характеристика МУ «ПКиО»………………………………………73

    3.2.1. История создания муниципального учреждения «Парк культуры и

    отдыха»…………………………………………………………………………...73

    3.2.2. Основные цели и задачи муниципального учреждения «ПКиО»……...74

    3.2.3. Права и обязанности МУ «ПКиО»………….……………………………75

    3.2.4. Материально-техническая база и средства МУ «ПКиО»……….……...77

    3.2.5. Структура штата МУ «ПКиО»……………….…………………………..78

    3.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности МУ

    «ПКиО»…………………………………………………………………………...84

    Заключение……………………………………………………………………...100Список использованной

    литературы…………………………………………106

    Аннотация

    Представленная работа состоит из трёх. В первой главе обозначен круг

    проблем функционирования социально-культурной сферы на современном этапе.

    Во второй главе дана характеристика особенностям финансирования учреждений

    культуры.

    В третьей главе проводится анализ финансирования муниципального учреждения

    «Парк культуры и отдыха» из различных источников финансирования. В

    результате проведенного анализа намечаются пути оптимизации финансовой

    деятельности данного учреждения.

    Наша работа состоит из 111 листов, 12 таблиц, 2 графиков и 19 диаграмм. В

    работе использован 52 источника литературы.

    Введение

    Изменения, коснувшиеся в последнее время всех сторон экономической,

    политической, общественной жизни людей, процессы демократизации и

    духовно-нравственного обновления общества заставляют по-новому подойти к

    проблемам развития социально-культурной сферы. Становление рыночной

    системы диктует свои нормы и правила поведения, учет которых в

    повседневной практике учреждений культуры выступает как необходимое

    условие, помогающее обрести им достойное место в современной жизни,

    \\\"выжить\\\" в жесткой конкурентной борьбе.

    Переориентация, приспособление к складывающимся рыночным отношениям,

    наиболее трудны для культуры, которая относится к непроизводственной

    сфере.

    Переход к рыночной экономике сопровождается разгосударствлением

    ым, а нередко, и субъективным причинам отказываются выделять средства на

    их поддержание. Не меньшие трудности испытывают и профсоюзные учреждения

    культуры. Многие профсоюзные организации и трудовые коллективы закрывают,

    продают, сдают в аренду или превращают в склады принадлежащие им

    учреждения культуры.

    В сложных условиях экономического реформирования бюджетное финансирование,

    получаемое от государства, все больше отстает от финансовых потребностей

    учреждений культуры. Средств, получаемых учреждениями культуры от

    предоставления платных услуг населению, также недостаточно для покрытия их

    расходов. Это обусловлено как снижение \\\"потребительской потребности\\\"

    население в социально-культурной сфере в силу его крайнего обнищания, так

    и неспособностью учреждений культуры приспосабливаться к меняющейся

    конъюнктуре рынка. Все это отбрасывает учреждения культуры на периферию

    общественной жизни.

    При несовершенстве рынка, недостаточном финансировании учреждений культуры

    со стороны государства, несформированном институте меценатства и

    благотворительности, все явственнее проявляется тенденция сужения видов

    деятельности, отвечающих общественным интересам.

    Культурная деятельность должна поддерживаться обществом, поскольку она,

    формируя представления людей о мире и нормы их поведения, обеспечивает

    условия для воспроизводства и развития общества. Аналогичные функции

    выполняет система образования, но специфика культурной деятельности в том,

    что эти представления и нормы создаются и осваиваются как эстетические

    ценности. Другими словами, с повышением культу

    инансирования учреждений культуры на современном этапе.

    Цель исследования - рассмотреть в теоретическом материале и на практике

    особенности финансирования учреждений культуры в условиях действия

    рыночной модели хозяйствования.

    Задачи исследования:

    * определить основные положения праворегулирующие деятельность

    учреждений культуры на современном этапе;

    * дать социально-экономическую характеристику функциональной роли

    организаций социально-культурной сферы;

    * показать влияние государства на социально-культурную сферу;

    * дать характеристику кризисной ситуации в культурной сфере;

    * определить особенности финансирования социально-культурной сферы;

    * рассмотреть и проанализировать особенности финансирования учреждений

    культуры на примере муниципального учреждения «Парк культуры и

    отдыха».

    Методы исследования:

    * Изучение литературы по проблеме исследования

    * Анализ статистических данных

    В процессе написания дипломной работы использовалась различные

    литературные источники, которые перечислены в перечне в конце дипломной

    работе.

    Для рассмотрения юридических аспектов деятельности учреждений сферы

    культуры в Российской Федерации использовались первоисточники: федеральные

    законы, налоговый и бюджетный кодекс. Также для рассмотрения региональных

    аспектов использовалось региональное

    Проблемы экономики культуры переходного периода раскрываются в литературе

    таких авторов как Тульчинский Г.Л.(автор приводит очень много сравнений с

    опытом зарубежных стран), Гасратян К., Бабич А.М.

    В журнале «Справочник руководителя учреждения культуры» разными авторами

    приводятся статистические данные, финансовые показатели, которые были

    использованы в ходе написания дипломной работы.

    В процессе исследования были определены следующие понятия:

    Благотворительные организации - организации, учрежденные для общего блага

    и преследующие некоммерческие цели, вследствие чего их доходы не являются

    объектом налогообложения.

    Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной

    власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов

    Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления

    управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций

    некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из

    соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда

    на основе сметы доходов и расходов.

    Финансирование - процесс образования денежных средств и капитала во всех

    его формах (собственный или заёмный), а в сфере платежей - величину

    денежных средств в кассе и на счетах в банке.

    Бюджетное финансирование - предоставление в безвозмездном порядке

    предприятиям, учреждениям, организациям средств из

    организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей

    деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками.

    Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут

    создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или

    религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником

    учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах,

    предусмотренных законом. Некоммерческие организации могут осуществлять

    предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит

    достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

    Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих

    организаций в форме ассоциаций и союзов.

    Субсидия - бюджетные средства, передаваемые от одного уровня бюджетной

    системы другому при условии долевого участия в решении какой-либо

    проблемы. Данные виды платежей осуществляются на безвозмездной основе.

    Трансферт - (англ, фр. - передача, от лат. - переносить, переводить) - 1)

    выплата из государственного бюджета.

    1. Функционирование учреждений культуры в условиях рыночных отношений

    1.1.Основные положения праворегулирующие деятельность учреждений культуры

    на современном этапе.

    Деятельность в сфере культуры осуществляется организациями, учреждениями,

    предприятиями различной ведомственной принадлежности (государственными,

    муниципальными, частными, общественными организациями) и формы

    собственности, а также частными лицами.

    В сфере культуры функционируют коммерческие и некоммерческие орган

    ствляют свою деятельность на основании Закона РФ «Основы законодательства

    Российской Федерации о культуре» от 09.10.1992 г. № 3612-1 и Положения об

    основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и

    искусства, которое утверждено Постановлением Правительства РФ от

    26.06.1995 г. № 609.

    Задачами учреждений культуры являются:

    * обеспечение и защита конституционного права граждан Российской

    Федерации на культурную деятельность;

    * создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности

    объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской

    Федерации;

    * определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной

    деятельности;

    * определение принципов государственной культурной политики, правовых

    норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства

    государства в творческие процессы.

    Согласно «Основам…» организации культуры могут быть учреждены:

    * федеральными органами государственной власти и управления;

    * органами государственной власти и управления республик в составе

    Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев,

    областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

    * местными органами управления;

    * общественными и религиозными организациями, фондами и другими

    общественными объединениями;

    * иными, в том числе иностранными юридическими, а также физическими

    лицами.

    Государственные и муниципальные учреждения культуры в подавляющей части

    являются подведомственными органам управления культуры на федеральном,

    региональном и местном уровнях. В государственной статистике совокупность

    таких учреждений включается в понятие «организации системы Министерства

    культуры Российской Федерации» [47, стр.20]. К началу 2001 г. в этой

    системе находилось 104470 организаций культуры и искусства. В состав этих

    организаций входили:

    * культурно-просветительные учреждения (101099, их доля составляла 97%

    от общего числа организаций культуры и искусства);

    * библиотеки (48820);

    учреждения культурно-досугового типа: клубы, дома культуры, цент

    ении находилось 157 организаций: 23 театра, 27 концертных организаций и

    коллективов, 2 цирка, 96 музеев, 9 библиотек [42, стр. 9]. Часть этих

    организаций имеют статус особо ценных объектов культурного наследия

    России.

    Федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере культуры,

    устанавливают ряд особенностей правового положения учреждений культуры.

    Согласно ст. 42 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о

    культуре» от 9 октября 1992 г. № 3612-I отношения учредителя (учредителей)

    и организации культуры регулируются договором. Такой договор определяет

    взаимные обязательства сторон, условия и порядок использования имущества,

    порядок финансирования деятельности организации культуры учредителем

    (учредителями), материальную ответственность сторон, основания и условия

    расторжения договора, решение социальных вопросов. Появление этой нормы

    было вызвано стремлением ввести механизм фиксации обязательств учредителей

    организац

    дениями. Таким образом, вышеуказанная норма является своего рода

    факультативной.

    Организации культуры имеют право:

    * проводить фестивали, выставки и другие аналогичные мероприятия;

    * содействовать организации национального краеведения, охране

    национальных исторических и культурных памятников, созданию

    этнографических и иных музеев;

    * вывозить за границу культурные ценности с целью экспонирования, иных

    форм публичного представления;

    * создавать ассоциации, творческие союзы, гильдии или иные культурные

    объединения в порядке, определяемом законодательством об общественных

    объединениях;

    * * * ежных банков, продавать и приобретать валюту в порядке,

    установленном законодательством Российской Федерации;

    осуществлять внешнеэкономическую деятельность, специализированную

    торговлю, в том числе аукционную, произведениями искусства, изделиями

    народных художественных промыслов, изобразительной продукцией, предметами

    антиквариата в порядке, устан

    циях» допускает осуществлять приносящее прибыль производство товаров,

    услуг и работ, если они отвечают целям деятельности некоммерческой

    организации. Очевидно, что в перечисленных случаях нормы «Основ…» не имеют

    юридической силы, как противоречащие законодательству о некоммерческих

    организациях.

    «Основы…» не требуют от организаций культуры обязательного перечисления в

    уставе всех видов предпринимательской деятельности, которые организация

    культуры может осуществлять. П. 8 ст. 47 дает организациям культуры право

    осуществлять приносящие доход операции, работы, услуги, не предусмотренные

    уставом организации. Это положение не противоречит законодательству о

    некоммерческих организациях.

    «Основы…» содержат ряд ограничений на использование имущества

    ликвидируемой государственной (муниципальной) организации культуры.

    Согласно ст. 41 такое имущество передается ее правопреемникам либо

    реализуется на конкурсной основе (кроме объектов культурного наследия) с

    обязательным использованием полученных средств в области культуры. При

    уры допускается в порядке, установленном законодательством Российской

    Федерации, с соблюдением следующих условий: сохранение культурной

    деятельности в качестве основного вида деятельности; сохранение профильных

    услуг; организация обслуживания льготных категорий населения; обеспечение

    сложившегося числа рабочих мест и социальных гарантий работникам (на срок

    до одного года).

    Законодательство о культуре устанавливает некоторые особенности правового

    положения для отдельных видов организаций культуры. Так, Федеральный закон

    от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле», ограничивает права

    библиотек по осуществлению хозяйственной деятельности: последняя не должна

    наносить ущерб их основной деятельности.

    Ст. 22 требует, чтобы в уставе библиотеки были закреплены источники ее

    финансирования, условия ее доступности, имущественные отношения между

    библиотекой и ее учредителями, порядок управления библиотекой.

    Закон содержит нормы, конкретизирующие право собственника на изъятие

    имущества, переданного библиотеке в оперативное управление. Согласно ст.

    16, в случае, если библиотека не обеспечивает необходимые условия для

    сохранности и доступности библиотечного фонда, отнесенного к памятникам

    истории и культуры, этот фонд может быть изъят и передан в со

    отек, включая помещения и здания, в которых они расположены. [ст. 23]

    * Федеральный закон от 26.05.1996 г. № 54-ФЗ «О музейном фонде и музеях

    в Российской Федерации» допускает наличие у государственного музея

    иных учредителей, наряду с федеральными органами исполнительной власти

    либо органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    [ст. 29] При этом музей регистрируется как государственный в случае

    финанси

    * * торых позволяют организовать их публичный показ в форме музейной

    экспозиции;

    * наличие помещений, пригодных для хранения и публичного показа музейных

    предметов и музейных коллекций;

    * наличие постоянных источников финансирования деятельности создаваемых

    музеев.[ ст. 34]

    Закон устанавливает ограничения на порядок использования имущества музеев.

    В случае сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за

    государственными музеями на праве оперативного управления, арендные

    платежи остаются в распоряжении музея и должны направляться исключительно

    на поддержание технического состояния данного недвижимого имущества [п. 4

    ст. 29]

    При ликвидации государственных музеев музейные предметы и музейные

    коллекции, закрепленные за этими музеями, закрепляются за иными

    государственными музеями (музеем) [п. 3 ст. 32].

    Отношение собственности в учреждениях культуры

    В Российской Федерации имущество (здания, сооружения, имущественные

    комплексы, оборудование) организаций культуры находится в собственности их

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.