МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Улучшение жилищно-коммунальных условий

    Улучшение жилищно-коммунальных условий

    Министерство общего и профессионального образования

    Российской Федерации

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ

    имени С. ОРДЖОНИКИДЗЕ

    ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

    Кафедра «Информационных систем»

    Контрольное задание

    на тему «Улучшение жилищно-коммунальных условий»

    Специальность «Бух. учет и аудит»

    Курс I

    Группа БУ и А4

    Студент Попова И.В.

    Студенческий билет № 0244

    «_____» _______________2002 г.

    Руководитель проекта____________

    Оценка работы_______________________________

    «____» _______________________________ 2002 г.

    Москва 2002 г

    1. Одной из остро стоящих проблем для любого жителя Российской Федерации,

    является плохое состояние жилищно-коммунального хозяйства. Для одних это

    регулярное отключение воды и света, для других – постоянно сломанный лифт и

    кучи мусора , которые никто не увозит.

    1.1 Структура ЖКХ сегодня имеет определенные начала рыночной экономики

    и остатки административного управления.

    Общее управление жилищно-коммунальным хозяйством города осуществляет

    орган местного самоуправления - администрация г. Москвы.

    Для предприятий ЖКХ всегда был присущ диктат производителя, продавца.

    Это прослеживается и в настоящий момент. Внутри структура ЖКХ делилась еще

    на организации, которые диктовали свои условия — это в основном

    предприятия, так называемые локальные монополисты. Новое строительство

    осуществлялось без анализа затрат эксплуатации жилья. ЖКХ не участвовало в

    экспертизе нового строительства.

    На протяжении нескольких десятилетий жилищный сектор находился под

    контролем государства. В сфере обеспечения населения жильем создалась

    сложная ситуация, которую невозможно разрешить за короткий промежуток

    времени. Замораживание платы за жилье и коммунальные услуги на уровне

    гораздо ниже фактической стоимости, односторонняя концентрация усилий на

    строительстве крупных жилых кварталов без развития инфраструктуры привело к

    тому, что во многих зданиях и квартирах существуют проблемы архитектурно-

    строительного характера, связанные с их стандартным минимальным размером,

    не отвечающим требованиям современного рынка, низким качеством строительных

    материалов и конструкций, характерным для крупных комплексов панельного

    строительства. Эти здания уже сейчас требуют ремонта и внедрения

    энергосберегающих мероприятий. Низкое качество жилья, высокое потребление

    энергии и воды влияет в целом и на экономику города.

    1.2 При проведении опроса о уровне благоустройства подъезда и двора

    почти половина москвичей дали оценку "низкий", несколько меньше (45,2%)

    оценили как "средний". Таким образом, самые низкие оценки москвичи дали

    уровню благоустройства подъездов.

    Оценка москвичами состояния подъезда

    | |Хорошее |Удовлетворительное |Плохое |

    |Лестничная клетка |24,1 |45,4 |30,5 |

    |Мусоропровод |22,3 |49,9 |27,8 |

    |Лифт |22,8 |47,3 |29,9 |

    Почти половина москвичей оценивает состояние подъездов как

    удовлетворительное, баланс хороших и плохих оценок состояния подъезда

    складывается в пользу плохих. Последних, по рассматриваемым позициям, в

    среднем на 6% больше. Таким образом, низкая оценка, данная москвичами, по

    уровню благоустройства подъезда подтверждается низкими оценками уровня

    состояния отдельных элементов своего подъезда.

    Оценка населением деятельности по благоустройству органов власти и

    служб ЖКХ

    | |Хорошо |Удовлетвор|Неудовлетвор|Затрудняюсь |

    | | |и тельно |и тельно |ответить |

    |Префектура |7,0 |25,8 |31,8 |35,4 |

    |Районная управа|6,2 |24,7 |29,1 |40,0 |

    |ДЕЗы |6,9 |32,7 |39,9 |20,5 |

    |Подрядные |4,3 |18,1 |23,8 |53,8 |

    |организации | | | | |

    |(ГРЭПов и РЭУ) | | | | |

    |Органы |5,3 |10,6 |13,7 |70,4 |

    |самоуправления | | | | |

    |населения | | | | |

    Оценка москвичами деятельности органов власти и служб ЖКХ по

    благоустройству дворов и подъездов имеет, в целом, негативную оценку -

    примерно каждый третий житель

    [pic]

    По оснащенности необходимыми удобствами жилой фонд близок к

    оптимальному уровню и имеет практически весь их перечень.

    Уровень оснащенности жилищного фонда в г. Москве удобствами на

    01.04.99г.

    |Вид удобств |% |

    | |Весь фонд |Фонд ГЖУ |

    |1. Водопровод |96,8 |98.7 |

    |2. Канализация |96,5 |98.6 |

    |3. Центральное отопление |95,7 |98.5 |

    |4. Ванная |95,6 |97.3 |

    |5. Газ |90,4 |94.4 |

    |6. Горячее водоснабжение |93,9 |91.0 |

    1.3 Состав жилищного фонда города крайне неоднороден. Наряду с

    благоустроенным кирпичным и панельным жильем, введенным в 80-90-х годах,

    продолжают эксплуатироваться деревянные дома, построенные еще в 20-30-х

    годах.

    Общая возрастная структура жилья представляет собой следующую картину:

    Более четверти благоустроенного жилья, возведенного 30 - 40 лет назад

    (кирпичные дома “сталинской” планировки с деревянными перекрытиями,

    панельные пятиэтажные “хрущевки”), фактически выработало свой нормативный

    срок эксплуатации и требует значительных затрат на содержание и, тем более,

    на реконструкцию.

    1.4 Жилищно-коммунальное хозяйство города является частью единого

    производственного и социального комплекса, входящего, в свою очередь, в

    хозяйственный комплекс России. Это означает, что противоречия и недостатки,

    присущие экономике страны в целом и любой ее отрасли, характерны и для

    сферы ЖКХ. Эта сфера жизнедеятельности несет на себе и признаки общего

    кризисного состояния. Их высшим проявлением является нарастающая

    аварийность оборудования и инженерных сетей. С 1990 года по 1996 год она

    выросла:

    . в жилищном хозяйстве с 4,8% до 9%;

    . в теплоснабжении с 6% до 13%;

    . в водоснабжении с 6% до 12%;

    . в электроснабжении с 7% до 11,5%.

    1.5 Причина заключается в непрерывном увеличении числа жилых зданий,

    находящихся в аварийном состоянии или требующих комплексного капитального

    ремонта. Этим же объясняется рост числа аварий в системах водо-, тепло-,

    электроснабжения и водоотведения. Износ основных фондов коммунальных

    предприятий за последние 10 лет возрос в 1,7 раза. Отдельно по жилищному

    хозяйству - 47%.

    В то же время практически неизменная величина оплаты за жилье и

    коммунальные услуги и уменьшение количества семей, получающих компенсации в

    период с 3 кв.1996г. по 3 кв.1997г. показала, что население в настоящий

    момент практически может оплачивать ЖКУ. Таким образом, рост квартплаты

    должен быть мягким, обоснованным и привязанным к реальным доходам

    населения.

    Оплата населением за жилищно-коммунальные услуги составила:

    |на 1.07.1997г. | на 1.09.1997г. |

    |на 1 кв.м – 18,79 рублей в месяц | на 1 кв.м – 23,44 рублей в месяц |

    |на 1 чел. – 34,84 руб. в месяц | на 1 чел. – 43,45 руб. в месяц |

    Причем населением оплачивалось 30% себестоимости ЖКУ.

    Фактические затраты на ЖКУ:

    |на 1.07.97г. |на 1.09.97г. |

    | на 1 кв.м – 6265 руб. в месяц |на 1 кв.м – 7812 рублей в месяц |

    |на 1 чел. – 116153 руб. в месяц |на 1 чел. – 144834 руб. в месяц |

    2. Общая экономическая ситуация в жилищно-коммунальном комплексе г.

    Москве сложилась под воздействием тех же негативных последствий

    экономической политики, которые характерны для народнохозяйственного

    комплекса всей страны. Проводимая экономическая реформа в России по целому

    ряду причин не привела к достижению тех целей, которые были определены как

    важнейшие в начале.

    2.1 Неблагополучные изменения, происходящие в производстве, снизили

    жизненный уровень населения, упали его доходы, а значит, произошло

    ограничение спроса потребителей в товарах и услугах. Все это сказалось и на

    поддержании и развитии жилищно-коммунального комплекса.

    2.2 Если политика, проводимая сегодня к ЖКХ, будет реализовываться

    дальше,. То результатом станет монополия на рынках обслуживания ЖКХ,

    высокие цены на квартплату и как правило низкое качество ЖКУ.

    2.3 Значительно упадет уровень жизни населения, ведь он включает такой

    показатель как условия проживания. Итогом также могут стать образование

    «чистых районов» (где преобладает элитное жилье, с частным наймом

    обслуживания ЖКХ) и «грязных районо» (где обслуживание ЖКХ осуществляется

    через ДЕЗы).

    2.4 Усугублением проблемы станут повсеместные аварии в ЖКХ

    (отключение света, прорыв в водопроводе, аварии в шахтах лифта, взрыв газа

    и т.д.), на ликвидацию которых будет потрачено гораздо больше, чем

    необходимо было на капитальный ремонт в свое время.

    2.5 Реформированием ЖКХ должно заниматься Правительство РФ и местная

    администрация.

    3.1 Для преодоления кризиса ЖКХ необходимо проведение ряда

    экономических реформ. В основу реформы ЖКХ должна быть положена логическая

    структура ее построения:

    . определение целевых приоритетов;

    . выработка основных направлений структурно-управленческих

    преобразований - стратегии развития системы ЖКХ на этапах

    реформирования;

    . определение приоритетных задач системы реформирования ЖКХ на каждом

    этапе ее реализации;

    . разработка системы механизмов реализации преобразований в сфере ЖКХ

    (методов руководства, управления и регулирования);

    . определение системы финансового обеспечения реформы ЖКХ;

    . формирование системы правового и информационного обеспечения

    проведения реформы ЖКХ;

    . разработка системы материально-энергетических, природных и трудовых

    балансов, а также нормативной базы деятельности при реформировании

    всего комплекса ЖКХ;

    . формирование политики социальной поддержки проведения реформ и

    разработка концепции социальной политики защиты населения;

    . проработка системы поддержания и развития жилого фонда (в области

    капремонта и строительства);

    . формирование системы обеспечения благоустройства и содержания

    придомовых территорий;

    . обоснование прогнозно-планируемых сценариев развития реформы ЖКХ;

    . проработка вопросов совершенствования системы управления всего

    комплекса ЖКХ.

    3.2

    Мэру Ю. М. Лужкову

    От студентки Поповой И.В.

    Проблемная записка.

    Преобразования в жилищно-коммунальной сфере на современном этапе

    осуществляются в рамках реализации нового этапа Государственной целевой

    программы “Жилище”. Однако, несмотря на принимаемые меры, социально-

    экономическое состояние России продолжает оказывать негативное влияние на

    работу коммунальной инфраструктуры. Договоры на коммунальное обслуживание

    заключаются формально и не обеспечивают минимальных стандартов качества

    обслуживания. Не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережения

    в жилищно-коммунальной сфере. Инвестиции в коммунальное хозяйство снизились

    за последние три года в два раза. Продолжает нарастать износ основных

    фондов, снижаются надежность и устойчивость систем инженерного обеспечения.

    Для решения этих вопросов назрела необходимость ускорения проведения

    реформы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

    Единственным способом преодоления кризиса является изменение всего

    комплекса формирования и управления ЖКХ как через систему финансирования

    (перехода от бюджетного дотирования к иным формам финансирования в том

    числе и к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями),

    через систему экономического улучшения качества обслуживания, через систему

    конкурентоспособности ЖКХ, так и через систему обеспечения социальной

    защиты малообеспеченных слоев населения.

    Надеюсь, что вы рассмотрите данную проблему и примете меры по ее

    решению.

    Попова И. В.

    3.3 В канцелярии администрации г. Москвы проблемной записке Поповой

    И.В. присваивается номер 10123.

    4. Реализация реформы по улучшению обслуживания ЖКХ (своевременный ремонт

    труб, лифтов и т.д.) к концу 2002 года можно будет считать шагом к

    решению данной проблемы.

    4.1 Ведение 100 % оплаты за квартиру является необходимым, для семей

    которые не в состоянии оплачивать в полном размере ЖКУ необходимо

    предусмотреть субсидии.

    4.B.1 В результате негативных последствий проводимой экономической

    политики ряд отраслей и промышленно развитых территорий,. имеющих для

    России стратегическое значение, оказались в глубоком кризисе. Это положение

    абсолютно справедливо и для Удмуртии, г.Ижевска в том числе, экономика и

    жизненный уровень которых на протяжении последних десятилетий в

    значительной степени определялась в промышленном комплексе.

    Промышленный кризис в Удмуртии характеризуется катастрофическим спадом

    производства и негативными структурными изменениями, особенно в

    производственной и социальной инфраструктурах. Если глубина спада в целом

    по промышленности превысила 50% к уровню докризисного периода, то вложения

    в поддержание и развитие инфраструктуры сократились в 2,1 раза.

    Жилой фонд г.Ижевска в 1996 году составлял 11,1 млн.кв.м., в том числе

    4,65 млн.кв.м. общей площади находилось в оперативном управлении ГЖУ. По

    сравнению с 1990 годом жилая площадь выросла на 700 тыс.кв.м. и достигла

    2,6 млн.кв.м. Число работающих в ГЖУ в 1990 году составляло 2400 человек и

    увеличилось в два раза по сравнению с 1980 годом (с момента создания

    трестов). В настоящее время в подрядных организациях, занимающихся

    обслуживанием муниципального жилья работает 2100 человек. На 01.01.97 на

    балансе ГЖУ находится 4,89 млн.кв.м. жилья.

    На сегодняшний день в муниципальном жилищном фонде проживает 263,7

    тысяч человек . Общая площадь муниципального жилья – 4889 тысяч кв.м.

    Состав жилищного фонда города крайне неоднороден. Общая возрастная

    структура жилья представляет собой следующую картину:

    |Годы ввода в эксплуатацию |Жилой фонд в % |

    | |Города |ГЖУ |

    |1931 – 1940 |2 |1,6 |

    |1941 – 1950 |3 |3,0 |

    |1951 – 1960 |6 |21,0 |

    |1961 – 1970 |21 |28,0 |

    |1971 – 1980 |23 |21,0 |

    |1981 – 1990 |36 |19,0 |

    |после 1990 |8 |5,4 |

    Фонд жилья в городе исторически складывался так, что преобладал

    ведомственный фонд при незначительной доле муниципального и частного жилья.

    В последние годы произошли существенные изменения в связи с передачей

    жилого фонда в муниципальную собственность. В настоящее время более 40%

    жилого фонда города находится в оперативном управлении ГЖУ.

    Признаками кризисного состояния ЖКХ является нарастающая аварийность

    оборудования и инженерных сетей. С 1990 года по 1996 год она выросла:

    . в жилищном хозяйстве с 4,3 % до 9,2%;

    . в теплоснабжении с 5,4 до 10%;

    . в водоснабжении с 8% до 14%;

    . в электроснабжении с 6% до 13,5%.

    Причина как и везде заключается в непрерывном увеличении числа жилых

    зданий, находящихся в аварийном состоянии или требующих комплексного

    капитального ремонта.

    В 1996 году 9,3% семей, проживающих в муниципальном жилом фонде,

    получили компенсацию на оплату ЖКУ в сумме 3,2 млрд.руб., что в среднем

    составляет 32000 руб. на семью. На 1.07.97г. 4,6% семей получили

    компенсацию на сумму 1,3 млрд.руб., что в среднем составляет 32000 руб. на

    семью.

    В то же время практически неизменная величина оплаты за жилье и

    коммунальные услуги и уменьшение количества семей, получающих компенсации в

    период с 3 кв.1996г. по 3 кв.1997г. показала, что население в настоящий

    момент практически может оплачивать ЖКУ. Таким образом, рост квартплаты

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.