МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Судебная власть

    Судебная власть

    Вариант 2.

    1. Основные пути и проблемы становления независимой судебной власти в

    России. Обеспечение независимости судей.

    2. Рассмотрев жалобу гражданина на незаконное увольнение, прокурор вынес

    постановление об отмене незаконного, по его мнению, приказа и обязал

    руководителя предприятия восстановить работника. Оцените правомочность

    действия прокурора.

    3. Судьи Конституционного суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего

    Арбитражного суда РФ назначаются: а) единолично Президентом РФ; б)

    Президентом РФ с согласия Совета федерации РФ; в) Государственной Думой

    РФ по представлению Президента РФ; г) Советом федерации РФ по

    представлению Президента РФ.

    4. Судьи районных и городских судов назначаются : а) единолично Президентом

    РФ; б) Президентом РФ с согласия Совета федерации РФ; в) Государственной

    Думой РФ по представлению Президента РФ; г) Советом федерации РФ по

    представлению Президента РФ.

    5. Какие вопросы не относятся к компетенции Конституционного Суда РФ: а)

    официальное толкование Конституции РФ; б) обращения граждан на нарушения

    их конституционных прав органами государственной власти, если исчерпаны

    другие средства защиты; в) рассмотрение споров о компетенции между

    федеральными органами государственной власти и между федеральными

    органами и органами государственной власти субъектов РФ; г) рассмотрение

    вопросов о соответствии Конституции нормативных актов субъектов РФ.

    1. Основные пути и проблемы становления независимой судебной власти в

    России. Обеспечение независимости судей.

    Глубокие экономические и социальные преобразования, обозначившиеся с

    середины 80-х годов, потребовали новых подходов к проблемам законности,

    правопорядка, охраны прав и свобод граждан.

    В связи с этим состоявшаяся в июне-июле 1988года ХIХ Всесоюзная

    партийная конференция специальное внимание уделила наряду с прочим

    совершенствованию судоустройства. В принятой ею резолюции "О правовой

    реформе" привлекалось внимание к необходимости повышения авторитета суда

    и намечались некоторые шаги по обеспечению его независимости.

    Первым шагом по реализации установок этой резолюции стало принятие

    в декабре того же года закона, внесшего в Конституцию СССР ряд изменений

    и дополнений. среди них были и положения об изменении порядка избрания

    большинства судей в стране и увеличении срока их полномочий. Народные

    судьи стали избираться не населением, как это было до тех пор, а Советами

    среднего звена на 10, а не на 5 лет. В течение 1989-1991 годов состоялось

    принятие ряда законодательных актов, которые предусматривали принципиально

    новые положения, касавшиеся организации судов и их системы, - о

    статусе судей, об ответственности за неуважение к суду, об организации и

    полномочиях конференций, судей и квалификационных коллегий, преобразовании

    государственного арбитража в систему арбитражных судов и т.д. Тогда же (в

    ноябре 1989 года) были приняты новые Основы законодательства о

    судоустройстве Союза ССР и союзных республик, послужившие юридической

    базой для принятия ряда законодательных новелл как на союзном, так и на

    республиканском уровне, в том числе в РСФСР.

    Процесс обновления российского судоустройства и устройства других

    правоохранительных органов активизировался в значительной мере во второй

    половине 1990 года, после того как состоялось одобрение Декларации "О

    государственном суверенитете Российской Советской Федеративной

    Социалистической Республики" (12 июня 1990г.). В действовавшую тогда

    Конституцию РСФСР были внесены многочисленные изменения и дополнения,

    имевшие прямое или косвенное отношение к судам, в частности:

    - предусмотрено образование Конституционного Суда РСФСР (15 декабря

    1990г.) и системы арбитражных судов (24 мая 1991г.);

    - расширены права судов по контролю за законностью и обоснованностью

    действий и решений всех органов и должностных лиц, в том числе действий

    и решений, которые связаны с ограничением прав граждан на

    неприкосновенность личности, жилища, частной жизни, включая тайну

    переписи, телеграфных и иных сообщений, телефонных переговоров (21 апреля

    1992г.);

    - установлено, что судьи наделяются полномочиями, как правил,

    бессрочно, что они не должны отчитываться перед кем бы то ни было, и что

    их не могут досрочно отзывать избравшие органы (9 декабря 1991г.);

    - допущена возможность рассмотрения дел судьями единолично, а при

    определенных обстоятельствах - с участием присяжных заседателей (1 ноября

    1991г.).

    Естественно, такие изменения и дополнения Конституции не могли не

    стимулировать законодательную активность по многим направлениям, в том

    числе в сфере судоустройства. Сыграло стимулирующую роль и Постановление

    Совета РСФСР от 24 октября 1991г., которым одобрялся документ, названный

    Конституцией судебной реформой в РСФСР, и устанавливались основные

    направления судебной реформы на ближайшее время.

    На базе внесенных изменений и дополнений в Конституцию РСФСР и

    указаний этого Постановления Верховного Совета РСФСР состоялось принятие

    ряда законов, внесших существенные коррективы в организацию и деятельность

    судов. Это были законы об арбитражном суде, о Конституционном Суде РФ, о

    статусе судей, правилах производства по уголовным делам, рассматриваемым с

    участием присяжных, судебном контроле за законностью и обоснованностью

    ареста и продления его сроков, дальнейшем расширении права обвиняемого

    (подозреваемого, подсудимого) на защиту и некоторые другие. В конце

    1991 - начале 1992 годов изданы также весьма важные для регулирования

    организации и деятельности судов акты, которые связаны с распадом Союза

    ССР (о переподчинении военных трибуналов, дислоцированных на территории РФ,

    об образовании в составе Верховного Суда РФ Военной коллегии, уточнении

    его полномочий и др.).

    Опыт многих десятилетий и даже столетий говорит о том, что суд

    относится к числу таких государственных учреждений, решения которых

    находятся в поле зрения других государственных органов, должностных лиц

    различного уровня и просто граждан, так или иначе заинтересованных в

    результатах разбирательства конкретных дел.

    Отсюда и то многообразие способов и методов, используемых для

    оказания влияния на суды, которые выработаны многолетней практикой. Вплоть

    до наших дней к такого рода способам и методам относится многое: от

    посулов и подкупов до угроз и физической расправы с судьями. Чем дальше,

    тем более изощренными становятся эти способы и методы.

    В связи с этим существенное внимание уделяется разработке и

    внедрению гарантий независимости судей. Усилия в этом направлении

    предпринимаются давно. Весьма заметный шаг был сделан 26 июня 1992г.,

    когда Верховный Совет РФ принял Закон о статусе судей.

    В ст. 9 Закона установлено, в частности, что независимость судей

    обеспечивается:

    - предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия;

    запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства

    в деятельность по осуществлению правосудия;

    - установленным порядком приостановления или прекращения

    полномочий судьи;

    - правом судьи на отставку;

    - неприкосновенностью судьи;

    - системой органов судейского сообщества;

    - предоставлением судье за счет государства материального и

    социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.

    "Судья, - говорится в ч. 2 названной статьи, - члены его семьи и

    их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних

    дел обязаны принять необходимые меры к обеспечению безопасности судьи,

    сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит

    соответствующее заявление".

    Эти положения существенным образом развиты и дополнены Федеральным

    законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных

    и контролирующих органов» от 25 апреля 1995 г., в котором достаточно

    детально определяется не только круг лиц, пользующихся правом особой

    государственной защиты, но и подлежащие применению конкретные меры защиты,

    условия и порядок их реализации. Набор таких мер довольно разнообразен: от

    обеспечения личной охраны, охраны имущества и жилища, выдачи оружия,

    специальных средств индивидуальной защиты вплоть до переселения на другое

    место жительства, замены документов и изменения внешности.

    Любые проявления неуважения к суду, попытки оказывать на него

    давление с целью воспрепятствования всестороннему, полному и объективному

    рассмотрению конкретного дела, а равно добиваться вынесения незаконного

    судебного решения расцениваются как административные правонарушения либо

    даже, как преступления. например, в соответствии со ст. 294 УК РФ

    вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность суда в целях

    воспрепятствования осуществлению правосудия, если оно совершается с

    использованием своего должностного положения, наказывается «штрафом в

    размере от пятисот до семисот минимальных размеров оплаты труда или в

    размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от пяти до

    семи месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права

    занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью

    на срок до трех лет либо без таковой». Действия, свидетельствующие о явном

    пренебрежении к суду или установленному в суде порядку, считаются

    административным проступком. Этот проступок на основании ст. 165 КоАП РФ

    может повлечь за собой штраф в размере до 1 минимальной месячной оплаты

    труда или административный арест до 15 суток.

    2. Задача.

    В данном случае действия прокурора, связанные с вынесением

    постановления об отмене незаконного, по его мнению, приказа неправомерны.

    В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре

    Российской Федерации» прокурор или его заместитель вносят представление об

    устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые

    полномочны устранить допущенные нарушения, и данное представление подлежит

    безотлагательному рассмотрению.

    В течение месяца со внесения представления должны быть приняты

    конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и

    условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено

    прокурору в письменной форме.

    3. Судьи Конституционного суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего

    Арбитражного суда РФ назначаются:

    а) единолично Президентом РФ;

    б) Президентом РФ с согласия Совета федерации РФ;

    в) Государственной Думой РФ по представлению Президента РФ;

    г) Советом федерации РФ по представлению Президента РФ.

    Ответ:

    «г» Советом Федерации РФ по представлению Президента РФ (п.1 ст. 6 Закона

    РФ «О статусе судей в РФ»).

    4. Судьи районных и городских судов назначаются : а) единолично Президентом

    РФ; б) Президентом РФ с согласия Совета федерации РФ; в) Государственной

    Думой РФ по представлению Президента РФ; г) Советом федерации РФ по

    представлению Президента РФ.

    Ответ:

    «а» единолично Президентом РФ (п. 3 ст. 6 Закона РФ «О статусе судей РФ»).

    5. Какие вопросы не относятся к компетенции Конституционного Суда РФ: а)

    официальное толкование Конституции РФ; б) обращения граждан на нарушения их

    конституционных прав органами государственной власти, если исчерпаны другие

    средства защиты; в) рассмотрение споров о компетенции между федеральными

    органами государственной власти и между федеральными органами и органами

    государственной власти субъектов РФ; г) рассмотрение вопросов о

    соответствии Конституции нормативных актов субъектов РФ.

    Ответ:

    Согласно ч. 2 ст. 125 Конституции РФ все названные вопросы относятся к

    компетенции Конституционного Суда РФ.

    ЛИТЕРАТУРА:

    1. Конституция РФ.

    2. Закон РФ «О статусе судей в РФ» от 25 июня 1995 г.

    № 91-ФЗ.

    3. Закон РФ «О прокуратуре РФ» от 17 ноября 1995 г.

    № 168-ФЗ.

    4. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебное пособие и сб.

    задач /Под ред. Ю.К. Якимовича. Красноярск, изд-во Краснояр. гос. ун-та,

    1998.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.