МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Социальное обеспечение занятости населения

    Социальное обеспечение занятости населения

    Понятие правового регулирования содействия занятости в РФ.

    1927 год – закрытие Биржи труда в Ленинграде.

    1991 год – Закон РФ «О занятости»

    В настоящее время около 7 млн. безработных, 22 млн. срытых безработных.

    Причины роста безработицы:

    1. Распад СССР.

    2. Распад социалистической системы (распад Варшавского договора – 2 млн.

    военнослужащих).

    3. Распад ВПК.

    4. Национальная политика, замещение национальными кадрами русскоязычных

    специалистов.

    5. Политика государства:

    - молодежь ( сокращение бюджетных мест в ВУЗах, техникумах, колледжах и

    пр.);

    - женщины (снижение уровня пособий, не выплаты);

    - инвалиды;

    - беженцы, вынужденные переселенцы.

    Предмет правового регулирования содействия занятости – не сама занятость, а

    деятельность органов, осуществляющих содействие в занятости граждан.

    Содействие занятости помимо трудоустройства включает:

    - профессиональную подготовку;

    - переподготовку;

    - повышение квалификации;

    - организацию общественных работ;

    - оказание социальной поддержки безработным гражданам.

    В совокупности общественных отношений, составляющих предмет правового

    регулирования содействия занятости, следует выделить следующие виды

    отношений:

    1. Собственно отношения по трудоустройству, складывающиеся между лицами,

    ищущих работу, органами службы занятости и работодателями по поводу

    содействия поиску вариантов подходящей работы.

    2. Отношение по профессиональной ориентации и профессиональной подготовке,

    складывающиеся между безработными, службами занятости,

    общеобразовательными или иными учебными заведениями.

    3. Отношения, возникающие между безработными гражданами, иными гражданами,

    зарегистрированными в службе занятости и между органами исполнительной

    власти субъектов РФ, ОМС, работодателями в организации и проведении

    общественных работ.

    4. Отношения по поводу предоставления безработным гражданам социальных

    гарантий и компенсаций (выплата пособий по безработице, стипендии,

    материальная помощь, иные виды социальной поддержки).

    Источники правового регулирования занятости населения:

    1. Международные – МОТ (конвенции, рекомендации): 1919 г. «О безработице»,

    создана государственная служба найма, определены минимальные социальные

    уровни безработицы.

    Международные договоры и соглашения.

    2. Конституция РФ (в отношении пособий, свободного труда).

    3. Федеральные законы.

    4. Указы Президента, постановления Правительства.

    5. Законодательные акты субъектов РФ.

    6. Законодательные акты ОМС.

    7. Локальные акты (коллдоговоры).

    Занятость. Занятые граждане. Порядок регистрации безработных граждан.

    Подходящая, неподходящая работа.

    Занятость – деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и

    общественных потребностей, которая не противоречат законодательству РФ и

    приносит заработок или трудовые доходы.

    Не занятость граждан не может служить основанием для привлечения их к

    административной или иной ответственности.

    Занятые граждане:

    1. Работающие по трудовому договору, в т.ч. выполняющие работу за

    вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени,

    включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ.

    2. Занимающиеся предпринимательской деятельностью.

    3. Занятые в подсобных промыслах.

    4. Выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера.

    5. Занятие избранной, назначенной или утвержденной должности.

    6. Проходящие военную службу, а также службу в органах внутренних дел.

    7. Проходящие очные курсы обучения, включая обучение по направлению службы

    занятости.

    8. Временно отсутствующие на рабочем месте по уважительной причине.

    9. Являющиеся учредителями, участниками организации, за исключением

    общественных и религиозных организаций.

    Порядок регистрации безработных граждан (ППРФ № 458 от 22.04.97).

    Порядок:

    Трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, ищущие работу и

    готовые приступить к ней, обращаются в службу занятости по месту жительства

    в целях поиска подходящей работы и регистрации в качестве безработного.

    Структура службы занятости РФ:

    1. Министерство труда и социального развития РФ.

    2. Департаменты государственной службы занятости по субъекту РФ.

    3. Центры занятости города или районов.

    Существует 4 этапа:

    1. Первичная регистрация безработных граждан.

    2. Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы.

    3. Регистрация граждан в качестве безработных.

    4. Перерегистрация безработных граждан.

    Все этапы регистрации абсолютно бесплатные.

    Первичная регистрация:

    - заводится определенная карточка на каждого обратившегося (ФИО, адрес,

    анкетные данные, отношение к занятости, причина обращения).

    Регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы:

    - безработные граждане представляют в службу занятости по месту жительства

    следующие документы:

    1. справку о предыдущей заработной плате за последние 3 месяца по

    последнему месту работы;

    2. паспорт или документ, его заменяющий;

    3. трудовую книжку;

    4. справку о наличии иждивенцев;

    5. документ, подтверждающий образование или специальность;

    6. для тех, кто впервые ищет работу – справка с места жительства.

    В течение 10 дней данному гражданину предлагается 2 варианта подходящей

    работы.

    Подходящая работа – та работа, в т.ч. временная, которая соответствует

    профессиональной пригодности работника, с учетом уровня его

    профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянием

    здоровья, транспортной доступности. Заработная плата не должна быть ниже

    заработной платы на последнем месте работы (на самом деле не ниже средней

    заработной платы в субъекте РФ).

    Транспортная доступность определяется органами МС по развитию сети

    общественного транспорта, а также временем проезда до работы или до

    служебного транспорта: 45 минут для инвалидов и беременных женщин.

    Не подходящая работа – не соответствующая каким либо вышеперечисленным

    параметрам.

    В случае отсутствия 2-х вариантов подходящей работы для данного лица, этот

    гражданин регистрируется в качестве безработного.

    Не могут быть признаны и зарегистрированы безработными следующие граждане:

    - не достигшие 16 лет (противоречие с КЗоТ);

    - получающие в соответствии с пенсионным законодательством РФ пенсии по

    возрасту или за выслугу лет;

    - отказавшиеся в течении 10 дней со дня регистрации в органах службы

    занятости от 2-х вариантов подходящей работы, а впервые ищущие работу –

    от 2-х отказов от получения профессии, специальности;

    - не явившиеся в течении 10 дней со дня регистрации в целях поиска работы в

    службу занятости без уважительной причины;

    - осужденные к исправительным работам без лишения свободы, а также к

    наказанию в виде лишения свободы.

    Граждане, которым отказано в регистрации безработными, имеют право в

    течении 2-х недель обратиться в вышестоящие органы службы занятости.

    Перерегистрация безработных граждан:

    - граждане, признанные безработными, обязаны в сроки, установленные службой

    занятости, являться для перерегистрации не реже 2-х раз в месяц (с

    паспортом, трудовой книжкой).

    Снятие с учета:

    1. Признание в соответствии с законодательством РФ о занятости населения

    гражданина занятым.

    2. Прохождение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения

    квалификации по направлению службы занятости с выплатой стипендии.

    3. Неявка без уважительных причин в срок, установленный службой занятости

    (более 1 месяца) для перерегистрации.

    4. Переезд безработного в другую местность, район.

    5. Установление злоупотреблений со стороны граждан: сокрытие заработка,

    предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также

    предоставление недостоверных данных признания безработным.

    6. Назначение пенсии по выслуге лет или возрасту.

    7. Осуждение по приговору суда к исправительным работам без лишения

    свободы, либо к лишению свободы.

    Социальные гарантии и компенсации.

    Государство гарантирует безработным:

    - выплату пособий по безработице;

    - выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения

    квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;

    - материальную помощь.

    Порядок определения пособий по безработице.

    Пособия безработным гражданам, уволенным по любым основаниям,

    устанавливается в процентном отношении в средней заработной плате,

    исчисленной за последние 3 месяца по последнему месту работы, если в

    течении 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, они имели

    оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного

    рабочего дня или в перерасчете на 26 полных календарных недель.

    Пособие по безработице во всех иных случаях, в т.ч. гражданам, впервые

    ищущим работу или стремящимся возобновить работу после длительного перерыва

    (более 1 года), устанавливается в размере 20 % величины прожиточного

    минимума, исчисленного в субъекте РФ, но не ниже МРОТ.

    Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и других зонах, где

    начисляются районные коэффициенты, пособия выплачиваются с районным

    коэффициентом.

    При наличии лиц, находящихся на содержании безработного, размер пособия

    увеличивается на 10 % величины прожиточного минимума субъекта РФ на каждого

    иждивенца, но не менее 50 % МРОТ и не более 30 % прожиточного минимума в

    субъекте РФ в общей сложности.

    Гражданам, подвергнувшимся воздействию радиации при Чернобыльской и других

    радиационных авариях и катастрофах и признанных в установленном порядке

    безработными, к пособию выплачивается дополнительное пособие:

    1. Постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-

    экономическим статусом – в размере 10 % прожиточного минимума субъекта

    РФ.

    2. Постоянно проживающим на территории зоны проживания с правом отселения

    - в размере 20 % прожиточного минимума субъекта РФ, но не ниже МРОТ.

    3. Постоянно проживающим в зоне отселения в другие районы – в размере 40 %

    прожиточного минимума субъекта, но не менее 2 МРОТ.

    Размеры пособия по безработице.

    Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым

    основаниям в течении 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и

    имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на

    условиях полного рабочего дня или на условиях неполного рабочего дня с

    пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем, а также

    уволенным с военной службы, из органов внутренних дел, учреждений и органов

    уголовно-исправительной системы и признанным в установленном порядке

    безработными, начисляется:

    - в первые 3 месяца безработицы – в размере 75 % от их среднемесячного

    заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние 3 месяца по

    последнему месту работы (службы);

    - в следующие 4 месяца – в размере 60 % ;

    - в дальнейшем – в размере 45 %.

    Во всех случаях не выше величины прожиточного минимума, исчисленного в

    субъекте РФ, и не ниже 20 % величины указанного прожиточного минимума, и не

    ниже МРОТ.

    Размеры стипендий, начисляемых безработным, направленным на учебу органами

    службы занятости.

    Оплачивается работодателем:

    - инвалидам, получившим увечье или профессиональное заболевание на данном

    предприятии, через службу занятости (100 % среднего заработка, но не

    менее 20 % прожиточного минимума);

    - направление на учебу или подготовку кадров для своих нужд, через службу

    занятости (контракт).

    Оплачивается органами службы занятости:

    - в размере пособия по безработице;

    - в размере стипендии учебного заведения, где проводится переподготовка

    безработного;

    - в размере 20 % от прожиточного минимума субъекта, но не ниже МРОТ.

    Прекращение (приостановка) выплаты пособия по безработице, снижение ее

    размера.

    (На это имеют право только органы службы занятости).

    Прекращение выплаты пособия по тем же основаниям, что и отказ в регистрации

    безработного, с одновременным снятием с учета (но не прекращается выплата

    пособия осужденному к исправительным работам без лишения свободы).

    Приостановление выплат пособий может быть на срок до 3 месяцев в случаях:

    - отказа в период безработицы от 2 вариантов подходящей работы;

    - отказа по истечении 3-х месячного периода безработицы от общественных

    работ или от направления на учебу граждан, впервые ищущих работу, не

    имеющих профессии, после длительного перерыва в работе, уволившихся в

    течении года, предшествовавшего безработице, по собственному желанию без

    уважительных причин более одного раза;

    - явка на перерегистрацию в состоянии опьянения;

    - увольнение с последнего места работы за нарушение трудовой дисциплины и

    другие виновные действия, а также отчисление гражданина, направленного

    службой занятости на обучение, с места учебы за виновные действия;

    - нарушение безработным без уважительных причин условий и сроков

    перерегистрации;

    - самовольного прекращения обучения по направлению органов службы

    занятости.

    Период, на который приостанавливается выплата пособия, засчитывается в

    общий период выплаты пособия по безработице и не засчитывается в общий

    трудовой стаж.

    Выплаты пособий не производятся в периоды:

    - отпуска по беременности и родам;

    - выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в

    вечерних и заочных учебных заведениях профобразования;

    - призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям,

    связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных

    обязанностей.

    Указанные периоды не засчитываются в общий период выплаты пособия по

    безработице и продлевают его.

    Сокращение размера пособия на 25 % на срок до одного месяца:

    - неявка без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с

    работодателем в течении трех дней со дня направления органами службы

    занятости;

    - отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для

    получения направления на работу (учебу).

    Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может

    превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течении 18 месяцев.

    Для впервые ищущих работу, уволенных за нарушения трудовой дисциплины и

    т.д. – 6 месяцев в суммарном исчислении в течении 12 месяцев.

    В случае непредоставления работы по истечении 18 месяцев безработный имеет

    право на повторное получение пособия в размере 20 % величины прожиточного

    минимума субъекта РФ, но не ниже МРОТ.

    Продолжительность выплаты пособия по безработице не может превышать 24

    календарных месяцев в суммарном исчислении в течении 36 календарных

    месяцев.

    Общественные работы (ПП РФ № 875 от 14.07.97).

    Оплачиваемые общественные работы – общедоступные виды трудовой

    деятельности, как правило, не требующие предварительной профессиональной

    подготовки, имеющие социально-полезную направленность и организуемые для

    обеспечения временной занятости граждан, признанных безработными.

    Организуются:

    - на предприятиях;

    - учреждениях;

    - организациях;

    - органами местного самоуправления;

    - службой занятости.

    Направления организации общественных работ (вспомогательные и

    неквалифицированные работы):

    - строительство автодорог;

    - прокладка коммуникаций;

    - работы в сельском хозяйстве;

    - обслуживание пассажирского транспорта;

    - уход за престарелыми и инвалидами;

    - организация оздоровления и отдыха;

    - культурно-массовые и зрелищные мероприятия;

    - благоустройство.

    - к общественным работам не относятся работы, связанные с ликвидацией

    стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, требующих

    специальной подготовки, квалифицированных и ответственных действий.

    Порядок организации общественных работ.

    Программы:

    - федеральные;

    - субъектов РФ;

    - ОМС.

    Организаторы: предприятия (независимо от организационно-правовой формы),

    ОМС и службы занятости. Заключается договор на проведение общественных

    работ.

    Между безработным и тем органом (работодателем) обязательно должен быть

    заключен срочный трудовой договор на срок не более 6 месяцев.

    Льготы и компенсации высвобожденным работникам (ПП РФ № 99 от 5.02.93).

    Основным критерием массового высвобождения являются показатели численности

    высвобождаемых работников в связи с ликвидацией предприятия (учреждения,

    организации), либо сокращении численности или штата работников за

    определенный календарный период. К ним относятся:

    - ликвидация предприятий любой организационно-правовой формы численностью

    15 и более человек;

    - сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:

    а) 50 и более человек в течение 30 календарных дней;

    б) 200 и более человек в течение 60 календарных дней;

    в) 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

    - увольнение работников в количестве 1 % от общего числа работающих в связи

    с сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в

    регионах с общей численностью занятых 5000 человек.

    Работодатель при массовом высвобождении обязан предупредить службу

    занятости за 3 месяца с перечислением всех высвобождаемых категорий

    работников.

    Работникам, высвобождаемым с предприятий, выплачивается:

    - выходное пособие в размере среднемесячного заработка;

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.