МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Президент РФ

    Президент РФ

    Глава 4 Конституции посвящена Президенту Российской Федерации. Она

    предшествует главам, определяющим права и обязанности трех ветвей власти -

    законодательной (гл. 5 "Федеральное Собрание"), исполнительной (гл. 6

    "Правительство Российской Федерации") и судебной (га. 7 "Судебная власть"),

    т.к. построение Конституции Российской Федерации соответствует принципу

    разделения властей. В связи с тем, что на Президенте лежит основная задача

    обеспечения взаимодействия всех властей — с главы 4 начинается изложение

    системы государственных органов Российской Федерации. Это объясняется еще и

    особым значением Президента России в системе государственных органов.

    Президент — совершенно новый для России государственный институт,

    введение которого внесло существенные изменения в прежнюю организацию

    государственной власти нашей стране. В 1990—1991 гг. был закреплен пост

    Президента еще существующего тогда Союза ССР, появились президенты в

    республиках бывшего Союза. В Российской Федерации пост Президента введен во

    исполнение решения народа, принятого на первом референдуме России 17 марта

    1991 г. В соответствии с прежней Конституцией Президент РСФСР

    провозглашался высшим должностным лицом РСФСР и главой исполнительной

    власти. Закрепление этого нового положения было вызвано необходимостью

    укрепления исполнительной дисциплины в период углубления политического и

    экономического кризиса, обострения межнациональных отношений.

    Президентская власть была призвана наладить государственное управление,

    исполнение законов. Ее самостоятельность по отношению к представительным

    органам, укрепление с помощью Президента исполнительной власти должны были

    обеспечить устойчивость и создать предпосылку стабилизации обстановки в

    стране.

    Важно отметить следующее, что направляя и обеспечивая деятельность всех

    государственных органов, Президент действует в рамках, установленных

    Конституцией Российской Федерации. Правовое положение Президента охватывает

    несколько сфер:

    1) Президент выступает как глава государства;

    2) Президент представляет Российскую Федерацию внутри страны и в

    международных отношениях;

    3) Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами:

    4) Президент обладает законодательными полномочиями;

    5) в сфере исполнительной власти Президенту также даны широкие

    полномочия.

    Изучая главу 4 настоящей Конституции можно сделать вывод, что Президент

    занимает самостоятельное и главенствующее место в системе органов

    Российской Федерации, осуществляющих государственную власть, (а это

    Президент, Федеральное Собрание, Правительство) и его полномочия направлены

    на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти, соблюдение

    Конституции, защиту прав и свобод человека, охрану государственного

    суверенитета.

    Статья 80

    1. Президент Российской Федерации является главой государства.

    2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции

    Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном

    Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране

    суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной

    целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие

    органов государственной власти.

    3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией

    Российской Федерации и федеральными законами определяет основные

    направления внутренней и внешней политики государства.

    4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет

    Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

    Данная статья определяет основы правового положения Президента Российской

    Федерации. Согласно Конституции Президент России является главой

    государства. Это определяет его место в системе государственной власти.

    Как глава государства он представляет Российскую Федерацию внутри страны

    и в международных отношениях, определяет основные направления внутренней и

    внешней политики, выступает в качестве представителя государственной

    власти, высшего должностного лица государства. Действующая Конституция

    России ставит институт президентства на первое место среди федеральных

    государственных органов. Президент Российской Федерации наделен большими

    реальными полномочиями, которые он применяет самостоятельно, юридически

    независимо от других государственных органов, но в тесном взаимодействии с

    ними.

    Президент не подчинен и не подотчетен никакому органу власти, его

    полномочия основаны на Конституции. Он представляет собой единство

    государства и государственной власти в целом, а не какой либо отдельно.

    Президент является гарантом Конституции. Это очень важная Президентская

    функция, она состоит в том, что основные направления внутренней и внешней

    политики нашего государства должны соответствовать Конституции и

    федеральным законам. Президент обеспечивает должное исполнение

    конституционных законов всеми органами государства. Достигает этого

    Президент путем обращения непосредственно к органам и лицам, нарушающим

    требования Конституции, так и через уполномоченные органы, например, суды.

    Конституция отводит Президент особую роль в деле защиты прав и свобод

    человека и гражданина, он выступает гарантом прав и свобод, издавая указы,

    направленные на защиту правового положения личности в нашей стране.

    В сфере охраны суверенитета Президент обладает особыми полномочиями,

    например, он единолично принимает решения по введению военного или

    чрезвычайного положения на территории Российской Федерации.

    На Президента возложена очень важная функция в системе органов

    государственной власти. Он обеспечивает согласованную работу и

    взаимодействие органов государственной власти. При выполнении данной

    функции президент выступает как своего рода "арбитр", помогая разрешать

    противоречия между государственными органами. Это прежде всего относится к

    взаимоотношениям законодательной и исполнительной властей, а также

    федеральных органов и органов государственной власти субъектов Федерации.

    Для разрешения разногласий Президент может использовать согласительные

    процедуры. Конституция наделила Президента Российской Федерации правом

    определения внутренней и внешней политики государства. Эти правомочия

    Президент реализует различными путями, так ему разрешено обращаться к

    Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об

    основных направлениях внешней политики.

    Президент Российской Федерации представляет свою страну как глава

    государства во взаимоотношениях федеральных властей с субъектами России, а

    также выступает от имени Российской Федерации в международных отношениях.

    Заявления Президента не нуждаются в каком либо утверждении, он действует

    как глава суверенного государства. Только Президент вправе подписывать

    международные договоры Российской Федерации, участвовать в переговорах от

    имени России или поручать это уполномоченным им лицам.

    Статья 81

    1. Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами

    Российской федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного

    права при тайном голосовании.

    2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин

    Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской

    Федерации не менее 10 лет.

    3. Одно и тоже лицо не может занимать должность Президента Российской

    Федерации более двух сроков подряд,

    4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется

    федеральным законом.

    В этой статье определены требования, которым должен соответствовать

    кандидат на пост Президента Российской Федерации и порядок его избрания.

    Президент Российской Федерации избирается непосредственно народом. В его

    выборах участвуют граждане России на основе всеобщего равного и прямого

    избирательного права при тайном голосовании. Назначаются выборы Президента

    России Советом Федерации.

    Ныне действующая Конституция установила срок полномочий Президента

    Российской Федерации — 4 года. По Конституции 1978 года глава государства

    избирается на 5 лет. Исчисление четырехлетнего срока начинается со дня

    избрания Президента. Действующий Президент Российской Федерации исполняет

    свои полномочия до вступления в должность вновь избранного Президента,

    которое происходит на тридцатый день со дня официального объявления

    центральной избирательной комиссией Российской Федерации о результатах

    выборов Президента России.

    Президентом Российской Федерации может быть избран только гражданин

    России, достигший 35 лет (в то время, как избрания в Государственную Думу

    достаточно достижения 21 года), постоянно проживающий в Российской

    Федерации не менее 10 лет. Это вполне объяснимо:

    во-первых, лицо, претендующее на самый высокий пост в государстве должно

    иметь определенный жизненный опыт и в то же время быть достаточно молодым.

    Максимальный возраст по Конституции 1993 года не устанавливается;

    во-вторых, требование постоянного проживания в течение 10 лет на

    территории России обусловлено необходимостью знать и понимать специфику

    условий жизни в нашей стране.

    В Конституции содержится положение о том, что одно и то же лицо не может

    занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков

    подряд. Данное ограничение направлено против установления власти одного

    человека на продолжительный срок, т. е. против авторитарного режима Но в то

    же время Конституция не запрещает одному и тому же лицу избираться на пост

    Президента неоднократно, но с перерывом — после пребывания на данном посту

    два срока подряд.

    Порядок избрания Президента детально изложен в Федеральном законе "О

    выборах Президента Российской Федерации" от 17 мая 1995 г., который

    содержит общие положения проведения избирательной компании, вопросы

    предвыборной агитации, финансирования выборов, порядок вступления в

    должность Президента Российской Федерации.

    Статья 82

    1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит

    народу следующую присягу:

    "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации

    уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и

    защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и

    независимость, безопасность и целостность государства, верно служить

    народу".

    2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов

    Совета федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного

    Суда Российской Федерации.

    Момент вступления в должность Президента Российской Федерации связан с

    принесением Президентом присяги народу.

    Момент вступления в должность Президента Российской Федерации связан с

    принесением Президентом присяги народу. Это имеет важное юридическое

    значение, так как с этого момента начинается отсчет темени президентства. С

    момента принесения присяги Президент вступает в должность, начинает

    осуществлять свои обязанности до момента принесения присяги вновь избранным

    Президентом.

    Присяга Президента — это официальное и торжественное обещание исполнять

    обязанности, связанные с осуществлением им своих конституционных

    полномочий. Президент клянется уважать Конституцию и охранять права и

    свободы человека и гражданина, защищать суверенитет и независимость,

    безопасность и целостность государства. Высокое значение присяги

    подчеркивается тем, что она, как указывается в Конституции, приносится

    народу и принимается Президентом в торжественной обстановке, в Кремле. Этот

    момент широко освещается средствами массовой информации. Во время

    проведения церемонии присутствуют члены Совета Федерации, депутаты

    Государственной Думы, судьи Конституционного Суда. Приводит к присяге

    нового Президента Председатель Конституционного Суда Российской Федерации.

    Статья 83

    Президент Российской Федерации:

    а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства

    Российской федерации;

    б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства

    Российской Федерации;

    в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

    г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на

    должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит

    перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности

    Председателя Центрального банка Российской Федерации;

    д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации

    назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя

    Правительства Российской Федерации, федеральных министров;

    е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности

    судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда

    Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а

    также кандидатуру Генерального прокурора Российской федерации; вносит в

    Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального

    прокурора Российской федерации; назначает судей других федеральных судов;

    ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации,

    статус которого определяется федеральным законом;

    з) утверждает военную доктрину Российской Федерации; и) формирует

    Администрацию Президента Российской Федерации;

    к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента

    Российской Федерации;

    л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской

    Федерации;

    м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами

    или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей

    Российской Федерации в иностранных государствах и международных

    организациях.

    Статья 84

    Президент Российской Федерации:

    а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией

    Российской Федерации и федеральным законом;

    б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных

    Конституцией Российской Федерации;

    в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным

    конституционным законом;

    г) вносит законопроекты в Государственную Думу;

    д) подписывает и обнародует федеральные законы;

    е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении

    в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики

    государства.

    В статьях 83 и 84 Конституции изложена часть полномочий Президента

    Российской Федерации, ряд других его прав и обязанностей указаны в ст.

    85—90 настоящей главы. В статье 83 определены полномочия Президента по

    отношению к Правительству:

    1) Президент в соответствии с Конституцией назначает Председателя

    Правительства Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

    Представление Президента по данному вопросу вносится в Государственную Думу

    не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь

    избранного Президента или после отставки Правительства либо в течение

    недели со дня отклонения кандидатуры на пост Председателя Правительства

    Государственной Думой;

    2) Президент имеет право председательствовать на заседаниях

    Правительства, т.е. вести заседания Правительства, высказываться на них, он

    также определяет основные направления внутренней и внешней политики

    государства, в данном случае Президент выступает как глава исполнительной

    власти;

    3) Президенту принадлежит право принятия решения об отставке

    Правительства в случаях: подачи Правительством заявления об отставке,

    выражения недоверия Правительству Государственной Думой, отказа

    Государственной Думы в доверии Правительству. Президент имеет право по

    собственной инициативе принять решение об отставке Правительства, в таком

    случае не требуется согласия Государственной Думы на освобождение

    Председателя Правительства.

    При подаче Правительством заявления об отставке Президент может не

    согласиться с этим заявлением и поручить ему продолжить выполнение

    обязанностей. Президенту дано право не согласиться и с решением

    Государственной Думы о выражении недоверия Правительству или об отказе в

    доверии, но при повторном недоверии Государственной Думы Правительству

    Президент объявляет об отставке Правительства либо распускает

    Государственную Думу;

    4) в особую группу можно выделить полномочия Президента, закрепленные в

    этой статье, назначать и освобождать должностных лиц Российской Федерации,

    занимающих ключевые посты на федеральном уровне:

    — назначение на должность и освобождение от должности Председателя

    Центрального банка Российской Федерации, членов Совета директоров

    Центробанка производится Государственной Думой.

    При этом Председатель Центрального банка назначается и освобождается по

    представлению Президента. При отклонении кандидатуры, предложенной на

    должность Председателя Центрального банка, Президент в течение двух недель

    вносит новую кандидатуру. Одна кандидатура не может вноситься более двух

    раз;

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.